Тема недели: «Домашние животные»
Период: с 31.10.22г. по 04.11.22г.
Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «домашние» и понятия «домашние животные». Формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить названия домашних питомцев и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище, месте и особенности обитания домашних животных.
Общее расслабление
Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают.
Шея не напряжена, а расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко
Раз, два, три – ты кругом смотри.
Общая моторика «Кошка»
Осторожно, словно кошка,
Поиграю я немножко:
Я легко со стула спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Мелкая моторика «Коза»
Идет коза рогатая, Указательный палец и мизинец
Идет коза бодатая. Изображают рога
За ней козленочек бежит, Пальцы соединены в щепотку опущены вниз
Колокольчиком звенит будто звонит колокольчик
Массаж лица
Ласковая кошечка облизывает язычком. Поглаживающие движения
Козочка маленькими рожками бодает. Постукивание подушечками пальцев
Кошка точит когти Растирающие движения по массажным линиям
Ласковая кошечка ластится Поглаживающие движения
Развитие мимических мышц
Нахмурить брови, поднять брови, наморщить лоб
Артикуляционная моторика
- для челюсти: открыть (подержать под счет до пяти), движение челюстью вправо-влево.
- для губ: «почмокать» губами; «пошлепать» губами.
- для языка: почистить нижние зубки, почистить верхние зубки.
Упражнения для речевого дыхания, голоса
Вдох ртом - выдох носом, повторить 5 раз.
Гимнастика пробуждения «Забавные котята»
В кровати: звучит спокойная, тихая музыка.
1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой в лево - в право, в и. п.
4) а) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр - фыр”.
б) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
Профилактика нарушения осанки. Узкая стойка, руки в замок за спиной.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь.
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поварачиваюсь.
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Повороты туловища
Я хожу с осанкой гордой
Прямо голову держу
Я могу присесть и встать,
Снова сесть И снова встать.
Наклонюсь туда – сюда!
Ох, прямешенька спина!
Отправляемся в лес и пройдем по камушкам, веточкам, шишечкам.
По расе, кочкам и ямкам.
Эй, лошадки, все за мной,
Поспешим на водопой.
Вот широкая река.
В ней холодная вода.
Пейте, пейте!
Хорошая водица!
Постучим копытцем.
Ну, лошадки,
Все за мной
И поскачем все домой!
Действия детей: Учащенная ходьба в чередовании
с бегом, высоко поднимая колени, подскоки. Плавное разведение рук в стороны и
наклоны — «лошадка пьет воду». Поочередное притопывание правой, левой ногой —
«лошадка стучит копытцем». Легкий бег с подскоками в чередовании с ходьбой
(дети произносят «И-го-го»).
Работа с родителями
1. Оформление папки-передвижки «Домашние животные».
2. Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребенка».
Интеграция областей
Познавательное развитие Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «домашние» и понятия «домашние животные». Формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить названия домашних питомцев и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище, месте и особенности обитания домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
Физическое развитие Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Речевое развитие. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; знакомить с русскими народными сказками, понимать и оценивать характер и поступки героев.
День недели |
ОД в ходе режимных моментов Утро |
НОД |
Прогулка |
ОД в ходе режимных моментов Вечер |
Понедельник 31.10.2022г. |
1. СКР и ПР Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к природе. 2. ПР и СКР (школа этикета) Д/и « “Что такое хорошо и что такое плохо” Цель: закрепить знания детей об этикете (поведение человека в общественных местах, за столом, гостях), учить самостоятельно классифицировать привычки на “плохие” и “хорошие. 3. ФР (КГН, динамическая пауза) Разучивание физминутки «Котята» Цель: развитие согласованности действий со словами. Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко.
|
9.00-9.30 9.40-10.10 ФЛГСЯ и СР/ Рисование «Поздняя осень» ( Т.С. Комарова ИЗО 6-7 лет с.66). Задачи: Формировать умение передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Развивать умение использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.
11.10-11.40 Физическая культура (на воздухе) (с.32, Л.И. Пензулаева №27) Задачи: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. |
Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Ход наблюдения Вопросы: Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. Воробей по лужице прыгает и кружится, Перышки взъерошены, хвостик распустил. Труд: предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. П/и: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Д/и «Кто больше знает?» Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. Индивидуальная работа с Захаром, Тимофеем, Егором С. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Вечерняя прогулка. Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. П/и «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений. |
1. Индивидуальные занятия с логопедом 2. РР (заучивание стихов) Заучивание стихотворения «Подарок» М. Стремин Цель:
развитие памяти
3. ХЭР Подготовка к игре-драматизации «Спор домашних животных» Цель: развивать воображение и речь Ход. Беседа с детьми о том, какую пользу приносят домашние животные человеку. |
Вторник 01.11.2022г.. |
1. СКР игра-драматизация) «Как варили суп» на имитацию движений Цель: развивать связную речь. Ход. Дети одевают маски домашних животных и под рассказ воспитателя объясняют кто из низ какую пользу приносит человеку.
2. ПР (ФЦКМ) Экспериментирование «Какое молоко?». Задачи. формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.
3.ХЭР (конструирование из бумаги) Оригами «Щенок» Цель: научить изготавливать щенка из бумаги. |
9.00-9.30 /9.35-10.05 Состав числа 4 из двух меньших. Порядковый счет в пределах 10. Вес предметов Дни недели (И.А. Помораева с. 54 занятие 15) Задачи: 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 3. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей 4. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. 5. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Обучение грамоте
10.10-10.40 Физкультура (с.29, Л.И. Пензулаева №25) Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. |
Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Ход наблюдения Серый день короче ночи, холодна в реке вода, Частый дождик землю точит, свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Дидактическая игра «Доскажи слово» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа с Марселем, Никитой, Ярославом «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Вечерняя прогулка. Наблюдение за вороной Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и «Самолеты» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. РР (чтение художественной литературы) Чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать суждения, давать оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги.
3. ФР (воспитание двигательной культуры) Д/и «Кто как ходит?» Цель: упражнять детей в умении изображать повадки животных Кошка ходит по – кошачьи, пружинистый шаг А собака по-собачьи ходьба с высоким подъемом колена По утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед Подскоки, показывая рожки Скачет резвая лошадка Подскоки, руками держа вожжи По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он ходьба, опираясь на ступни и ладони По-гусиному гусята важно шествуют шажком ходьба в полуприсяде А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком шаг на месте |
Среда 02.11.2022г. |
1. СК и ПР (труд в уголке природы) Цель: закреплять умение рыхлить землю в горшочках с комнатными цветами, воспитывать желание ухаживать за растениями.
2. РР (игры на развитие речи) Речевая игра «Чья голова, чей хвост» Цель: Активизировать словарь детей: коровья, бараний, собачья и т. д. Ход. Я показываю животное, а вам дети следует отвечать, чья голова или чей хвост. Голова– свиная, хвост – свиной; Голова – коровья, хвост – коровий; Голова – баранья, хвост – бараний; Голова – собачья, хвост – собачий; Голова – кошачья, хвост – кошачий.
3. ХЭР (конструирование). Танграм «Кошка» Цель: Учить собирать животное из геометрических фигур |
9.00-9.30/9.35-10.05 Рисование «Комнатное растение» ( Т.С. Комарова ИЗО 6-7 лет с.67). Задачи: Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе.
Обучение грамоте
10.10-10.40 Физкультура (с.32, Л.И.Пензулаева №26) Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. |
Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Ход наблюдения Острые ушки, на лапках подушки. Усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит. Вопросы: Где живет кошка? Кто ухаживает за ней? Как выглядит кошка, каковы ее повадки? Чем питается? Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо. Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Дидактические игры «Придумай предложение». Цель: закреплять умение составлять предложения с заданным словом. Индивидуальная работа с Тимофеем, Лизой, Вероникой. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Вечерняя прогулка. Наблюдение за перелетными птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец». Цель: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов. |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. ПР (беседа по ознк. с родным краем) ) Беседа - Интервью «В гостях у фермера». Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят.
3. ФР (инд.работа) Индивидуальная работа с Лизой, Любой, Надей «Пронеси, не урони» Цель: развитие осанки
|
Четверг 3.11.2022г.. |
1. ПР В гостях у Мойдодыра Беседа «Чему нас учит Мойдодыр» Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.
2. СКР (безопасность) Д/и «Кто куда-нибудь пойдет» Цели: Объяснить детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
3. ФР (КГН, динам.пауза) Закрепление физминутки «Котята» Цель: развитие согласованности действий со словами. Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко.
|
8.55-9.25/ 9.30-10.00 Ф.Э.М.П. Состав числа 5 из двух меньших. Образование чисел в пределах 15. Сериационный ряд (И.А. Помораева с.57 № 16) Задачи: 1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15 3. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов 4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху. Внизу, слева, справа, посередине.
ФЛГСЯ и СР (речевое развитие) 10.05-10.35 1 «Россия моя Россия» Задачи: Улучшать показатели функции внешнего дыхания, повышать эмоциональный тонус. Слушать окружающую природу, чаще петь, заниматься звуковой дыхательной гимнастикой. Продолжать учить детей соотносить певучий характер музыки плавностью своего шага, правильно выполнять сильный прямой галоп, в соответствии со стремительным характером музыки. Углублять знание детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх, правильно, четко произносить слова песни. Осваивать навыки совместной игры, развивать чувство ритма. |
Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки. Ход наблюдения Загадка. Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди, лучше в дом не заходи. (Собака.) Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой? Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. Д/и «У кого кто?» Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах. Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети детеныша в единственном и множественном числе. П/и «Собачка и воробьи» Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Ход игры. Воспитатель: Скачет, скачет воробей: Скок – скок! Скок – скок! (Дети скачут.) Кличет маленьких детей: «Чив! Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют). Киньте крошек воробью. Я вам песенку спою: «Чик – чирик! Чик – чирик! (Дети повторяют). Воспитатель: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громк – громко». Ребенок – собачка: «Ав – ав!» Дети - воробьи разлетаются. Индивидуальная работа с Максимом, Арсением, Макаром. Развитие равновесия. Цель: способствовать развитию двигательных навыков на узком бревне. Вечерняя прогулка. Наблюдение за поведением птиц Цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью Игра-забава «Развиваем внимание». Цель: развивать внимание, умение запоминать. |
1. Индивидуальные занятия с логопедом 2. РР (чтение художественной литературы) Чтение стихотворения З.Н. Александрова «Котенок». Цель: Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литературный багаж поэтическими произведениями. 3. СКР (театрализованные игры) Театрализованная игра « Веселые превращения» В. Степанов Цель: развивать чувство рифмы. Ход. Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете? Кони: Хорошо пока живем, на лугу траву жуем. Воспитатель: Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете? Куры: Хорошо пока живем, но, простите, не жуем, мы клюем проворно на дорогах зерна. Воспитатель: Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете? Козы: Хорошо пока живем. Но, простите, не клюем, а дерем мы поутру с молодых осин кору. Воспитатель: Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете? Кролики: Хорошо пока живем. Но, простите, не дерем, а грызем мы ловко свежую морковку. Воспитатель: Вы, котята, как живете? Вы, котята, что грызете? Котята: Хорошо пока живем, но, простите, не грызем, лакаем понемножк мы молоко из плошки. 4. Х-ЭР (инд.работа по конструированию) Конструирование из фигур «Щенок» Цель: развитие творческих способностей. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.