Планирование факультативного курса «Особенности сочинения по литературе: что писать и как писать» для учащихся 10 класса
Объём курса: 12 часов
Цели и задачи курса:
- ознакомление с техникой написания творческих работ;
- побуждение учащихся к внимательному чтению художественной литературы;
- развитие письменной речи учащихся;
- подготовка старшеклассников к выпускным и вступительным экзаменам;
- создание психологически устойчивого состояния во время написания творческой работы (отсутствие чувства страха…)
|
№ п/п |
Тема занятия |
Содержание занятия |
Кол-во часов |
Примечание |
|
1 |
Введение. |
Задачи курса. Планирование работы |
1 час |
Анкетирование учащихся «Какие затруднения я испытываю при написании сочинения по литературе». |
|
2 |
Литературное произведение как идейно-художественное целое Средства художественной выразительности речи |
Повторение основных сведений по теории Литературы
Повторение: тропы, фигуры речи |
1 час |
Составление таблицы литературных терминов и средств выразительности речи |
|
3 |
Основные требования к сочинению |
Повторение основных требований к сочинению
|
1 час |
Составление памятки «Как писать сочинение» |
|
4 |
План сочинения |
Повторение типов планов сочинения |
1 час |
Составление памятки по написанию разных типов планов сочинения Иллюстративный материал |
|
5 |
Композиция сочинения Требования к написанию основной части сочинения |
Работа над темой. Определение идеи сочинения по предложенным темам |
1 час |
Составление алгоритма действий Иллюстративный материал |
|
6 |
Вступление и заключение сочинения Варианты переходов от одной части сочинения к другой |
Составление вариантов вступления и заключения сочинения: - историческое, - аналитическое, - биографическое, - сравнительное, - лирическое |
1 час |
Написание вступления и заключения по теме
Составление шаблона переходов между частями сочинения |
|
7 |
Жанры сочинений |
Повторение особенностей жанров сочинения |
1 час |
Составление памятки жанров сочинения |
|
8 |
Сочинение-рассуждение |
Повторение строения и правил написания сочинения-рассуждения Знакомство с критериями проверки сочинения-рассуждения |
1 час |
Составление памятки по написанию сочинения-рассуждения Составление шаблона для написания сочинения-рассуждения |
|
9 |
Нормы литературного языка Виды грамматических ошибок |
Повторение литературных норм. |
1 час |
Составление таблицы Иллюстративный материал |
|
10 |
Совершенствование навыков написания сочинения-рассуждения |
Написание сочинения по теме |
1 час |
Заполнение шаблона сочинения-рассуждения иллюстративным материалом |
|
11 |
Выражение личной позиции в сочинении |
Работа над ассоциациями |
1 час |
Составление интеллект-карты |
|
12 |
Как вести себя на экзамене (советы, рекомендации ) |
Совместная работа со школьным психологом |
1 час |
Тренинг |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.