С 10 Марта по 13 Марта 2020 год |
|||||
Тема недели: Комнатные растения |
|||||
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей при создании фотоколлажа «Комнатные растения |
|||||
Итоговое мероприятие |
Масленица Выставка фотоколлажа «Комнатные растения |
||||
Основные виды деятельности детей |
Дни недели |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
1. Познавательное развитие. Тема: ВЫХОДНОЙ
|
1. Познавательное развитие ФЭМП (О) Занятие 2 Программное содержание: создание социальной ситуации для формирования умений самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
|
1 Речевое развитие: обучение грамоте (О) Тема: «Комнатные растения» Программное содержание: создание социальной ситуации развития диалогического общения, связной речи, зрительного, слухового внимания, мышления, памяти, согласованию речи с движением, тонкой моторики. |
1. Познавательное развитие ФЭМП (О) Занятие № 3 Программное содержание: создание социальной ситуации для формирования умений самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
|
1. Речевое развитие: связная речь звуковая культура речи. (О) Тема: чтение слогов с буквой Ёё на выставке цветов Цель: создание социальной ситуации для формирования интереса к чтению, познавательных психических процессов- внимания, мышления, речи, фонематического слуха, формировать умение читать слоги с буквой.
|
2. Художественно- эстетическое развитие рисование: «
|
2 Художественно- эстетическое развитие Музыка (О) (по плану Муз. руководителя)
|
2. Художественно- эстетическое Аппликация «Комнатные цветы в горшочке» Программное содержание: создание социальной ситуации для развития умения передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.
|
2. Художественно- эстетическое развитие «Изобразительная Рисование с натуры «Комнатное растение» Программное содержание: создание социальной ситуации для развития в процессе продуктивной деятельности детей в умении передавать в рисунке характерные особенности растения
|
2. Физическое развитие на воздухе. Занятие 2 Программное содержание: создание социальной ситуации в развитии у детей – бег в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. |
|
3.. Физическое развитие (по плану инструктора по физическому развитию) |
|
3. Физическое развитие (по плану инструктора по физическому развитию)
|
3. Художественно- эстетическое развитие Музыка (О) (по плану Муз. руководителя)
|
3. Занятие с психологом |
|
|
Вокал Карате |
Кружок «Волшебная клеточка» «Грузовик» с. 125 (В.Т.) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования графических умений (способ удерживания карандаша, ручки).
|
Вокал Карате
|
Кружок по плоскостопию. |
|
Познавательно-исследовательская деятельность |
|
Наблюдение " Пришла весна" – с у для закрепления представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. |
«Что в нашей комнате растет?»- с у для уточнения и систематизирования знания детей о комнатных растениях; |
Наблюдение за ветром – с у для закрепления знания детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. |
«Какие разные цветы». - с у для развития в процессе игровой деятельности «Какие разные цветы». |
|
«Помоги растению».- с у для закрепления знания детей о комнатных растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. |
Д/ игра (с мячом) «Назови скорей» -способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. |
Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года (Костя В, Кирилл Б, Дима Б, Андрей Х ) |
Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. |
|
Коммуникативная деятельность |
|
Пальчиковая гимнастика «Цветы»- с у для активизации словаря, формирование умения координировать речь и движение, развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Беседа по картинкам из серии «Комнатные растения дома» (название, особенности) Проблемный вопрос: «Какие условия необходимы для выращивания комнатных растений?» |
«Попробуй ребус разгадать, ну и конечно прочитать». - с у для социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. |
Комнатные растения – с у для формирования умения детей более полно описывать комнатные растения, отметить существенные признаки внешнего вида; |
|
Речевая игра с мячом «Назови цветок». – с у для закрепления знания детей о цветах, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. |
закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф. (Костя В, Даша Д, Алиса Ш, Маргарита Ш) |
Проблемный вопрос: «Почему луговые цветы не выращивают дома?» |
Составление творческих рассказов: «Какие комнатные растения живут у вас дома?», |
|
Восприятие художественной литературы |
|
Чтение Андерсен Г. Х. «Дюймовочка». Ц: с. у .для развития понимания различать специфические особенности , образность языка сказок. |
Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» - с. у. д. развития умения оценить поступки героев.
|
Продолжить чтение хрестоматии Л. Пилипенко «Алоэ» - с. у. д. обогащения знаний детей о лекарственных свойствах алоэ |
Повторяем с детьми стихи к 8 марту для мам |
|
Обсуждение сказок и сравнение главных героев Аксаков С.Т. «Аленький цветочек», Андерсен Г. Х. «Дюймовочка». |
Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, книги сказок, рассказов, стихов Л. Пилипенко «Алоэ» Цель: с. у. д. обогащения знаний детей о лекарственных свойствах алоэ |
Учим стихи к 8 марту для мам |
|
|
Игровая деятельность |
|
П/и «Через ручей» - формировать умение быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. |
Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике |
СРИ «Магазин цветов». – с у для формирования у детей довариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. |
СРИ «Семья» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
|
С/ ролевые игры по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». |
Построим магазин цветов». - с у для закрепления умения строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. |
Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». |
|
Продуктивная деятельность |
|
Построим магазин цветов». - с у для закрепления умения строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. |
Рисование с натуры «Комнатное растение» - с у для развития мелкой моторики рук (при изображении мелких частей растения) (Костя В, Дима Б, Кирилл Б) |
Аппликация «Комнатные цветы в горшочке» для развития умения передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. |
Цветущий кактус».- с у для развития в процессе продуктивной деятельности «Цветущий кактус». |
|
«Цветы в горшочке» -с у для социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности «Цветы в горшочке» |
Конструирование из бумаги: «Цветок»
|
«Волшебная клеточка «Грузовик» совершенствования графических умений (способ удерживания карандаша, ручки). |
Конструирование. «Кактус в горшке». - с у для закрепления умения строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.
|
|
Музыкальная деятельность
|
|
Музыкальная релаксация П. Чайковский «Вальс цветов», |
Прослушивания перед сном музыки релаксации |
|
Прослушивания перед сном музыки релаксации (шум леса |
|
.Музыка /по плану музыкального руководителя/ |
|
Музыкальная релаксация П. Чайковский «Вальс цветов», |
.Музыка /по плану музыкального руководителя/ |
|
Самообслуживание и элементы труда
|
|
игровая ситуация «Чудесные расчески».- с у для формирования у детей стремление заботиться о своем внешнем виде |
Трудовая деятельность. Поливка комнатных растений.- с у для воспитания экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней |
Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. |
Прослушивание Ю. Антонов «Не рвите цветы» Беседа о данном музыкальном произведении. |
|
Мытье комнатных растений. - с у для закрепления умения удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода. |
Рыхление земли и поливка. Свободное общение: «Правила обращения с цветами» |
КГН. правила столового этикета ( во время еды не разговариваем добавку просим говоря «волшебные слова», обращаясь к п. вос. По имени отчеству |
КГН. Закреплять умение аккуратно, бесшумно есть, после еды пользоваться салфеткой. |
|
Работа с родителями |
|
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. Оказание помощи в оформление цветника на подоконнике. |
Привлечь родителей к фотовыставке «Любимые цветы нашего дома». |
Беседы по индивидуальным запросам родителей. |
Оформление папки-передвижки «Растения в интерьере». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.