Планирование образовательной деятельности с детьми.
Оценка 4.8

Планирование образовательной деятельности с детьми.

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
Детсад
13.03.2020
Планирование  образовательной деятельности с детьми.
Недельно- тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста Конатные ратения
Недельно- тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста Конатные ратения.docx

С 10 Марта по 13 Марта 2020 год

Тема недели: Комнатные растения

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей при создании фотоколлажа «Комнатные растения

Итоговое мероприятие

Масленица Выставка фотоколлажа «Комнатные растения

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие.

Тема:

ВЫХОДНОЙ

 

1. Познавательное развитие ФЭМП (О)

Занятие 2

 Программное содержание: создание социальной ситуации для формирования умений самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

 

1 Речевое развитие: обучение грамоте (О)

Тема: «Комнатные растения»

Программное содержание: создание социальной ситуации развития диалогического общения, связной речи, зрительного, слухового внимания, мышления, памяти, согласованию речи с движением, тонкой моторики.

1. Познавательное развитие ФЭМП (О)

Занятие № 3 Программное содержание: создание социальной ситуации для формирования умений самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и

вычитание в пределах 10.

 

1. Речевое развитие: связная речь звуковая культура речи. (О) Тема: чтение слогов с буквой Ёё на выставке цветов

Цель: создание социальной ситуации для формирования интереса к чтению, познавательных психических процессов- внимания, мышления, речи, фонематического слуха, формировать умение читать слоги с буквой.

 

2. Художественно- эстетическое развитие рисование:

«

 

2 Художественно- эстетическое развитие Музыка (О)

(по плану Муз. руководителя)

 

 

2. Художественно- эстетическое

Аппликация  «Комнатные цветы в горшочке»

Программное содержание: создание социальной ситуации для развития умения передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

 

 

2. Художественно- эстетическое развитие

«Изобразительная Рисование с натуры «Комнатное растение»

Программное содержание: создание социальной ситуации для развития в процессе продуктивной деятельности детей в умении передавать в рисунке характерные особенности растения

 

2. Физическое развитие на воздухе.

Занятие 2

Программное содержание: создание социальной ситуации в развитии у детей – бег в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

3.. Физическое развитие

(по плану инструктора по физическому развитию)

 

 

3. Физическое развитие

(по плану инструктора по физическому развитию)

 

3. Художественно- эстетическое развитие Музыка (О)

(по плану Муз. руководителя)

 

3. Занятие с психологом

 

Вокал

Карате

Кружок

«Волшебная клеточка»

«Грузовик» с. 125 (В.Т.)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования графических умений (способ удерживания карандаша, ручки).

 

Вокал

Карате

 

 

Кружок по плоскостопию.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская

деятельность

 

Наблюдение " Пришла весна" – с у для закрепления представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

«Что в нашей комнате растет?»- с у для уточнения и систематизирования знания детей о комнатных растениях;

Наблюдение за ветром – с у для закрепления знания детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

«Какие разные цветы».

- с у для развития в процессе игровой деятельности «Какие разные цветы».

 

«Помоги растению».- с у для закрепления знания детей о комнатных растениях: их названиях и приёмах ухода за ними.

Д/ игра (с мячом) «Назови скорей» -способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

     Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года

(Костя В, Кирилл Б, Дима Б, Андрей Х )

Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

деятельность

 

Пальчиковая гимнастика «Цветы»- с у для активизации словаря, формирование умения координировать речь и движение, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Беседа по картинкам из серии «Комнатные растения дома» (название, особенности) Проблемный вопрос: «Какие условия необходимы для выращивания комнатных растений?»

«Попробуй ребус разгадать, ну и конечно прочитать».

- с у для социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Комнатные растения – с у для формирования умения детей более полно описывать комнатные растения, отметить существенные признаки внешнего вида;

 

Речевая игра с мячом «Назови цветок». – с у для закрепления знания детей о цветах, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

 закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф. (Костя В, Даша Д, Алиса Ш, Маргарита Ш)

Проблемный вопрос: «Почему луговые цветы не выращивают дома?»

Составление творческих рассказов: «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

 

 

 

 

Восприятие художественной литературы

 

 Чтение Андерсен Г. Х. «Дюймовочка». Ц: с. у .для развития понимания различать специфические особенности , образность языка сказок.

Аксаков С.Т. «Аленький цветочек» - с. у. д. развития умения оценить поступки героев.

 

Продолжить чтение хрестоматии Л. Пилипенко «Алоэ» - с. у. д. обогащения знаний детей о лекарственных свойствах алоэ

Повторяем с детьми стихи к 8 марту для мам

 

Обсуждение сказок и сравнение главных героев Аксаков С.Т. «Аленький цветочек», Андерсен Г. Х. «Дюймовочка».

Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, книги сказок, рассказов, стихов

Л. Пилипенко «Алоэ» Цель: с. у. д. обогащения знаний детей о лекарственных свойствах алоэ

Учим стихи к 8 марту для мам

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

 

П/и «Через ручей» - формировать умение быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике

СРИ «Магазин цветов». – с у для формирования у детей довариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

СРИ «Семья»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

С/ ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр:

«мозаика», «пазлы», «лото».

Построим магазин цветов». - с у для закрепления умения строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр:

«мозаика», «пазлы», «лото».

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

 

Построим магазин цветов». - с у для закрепления умения строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

   Рисование с натуры «Комнатное растение» - с у для развития мелкой моторики рук (при изображении мелких частей растения) (Костя В, Дима Б, Кирилл Б)

 Аппликация  «Комнатные цветы в горшочке» для развития умения передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину.

Цветущий кактус».- с у для развития в процессе продуктивной деятельности «Цветущий кактус».

 

«Цветы в горшочке»

-с у для социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности «Цветы в горшочке»

 Конструирование из бумаги: «Цветок»

 

        «Волшебная клеточка

«Грузовик» совершенствования графических умений (способ удерживания карандаша, ручки).

Конструирование.  «Кактус в горшке». - с у для закрепления умения строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

 

 

 

Музыкальная деятельность

 

 

Музыкальная релаксация П. Чайковский «Вальс цветов»,

Прослушивания перед сном музыки релаксации

 

Прослушивания перед сном музыки релаксации (шум леса

 

.Музыка /по плану музыкального руководителя/

 

Музыкальная релаксация П. Чайковский «Вальс цветов»,

.Музыка /по плану музыкального руководителя/

 

 

 

 

Самообслуживание и элементы труда

 

 

игровая ситуация «Чудесные расчески».- с у для формирования у детей стремление заботиться о своем внешнем виде

Трудовая деятельность.

Поливка комнатных растений.- с у для воспитания экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Прослушивание Ю. Антонов «Не рвите цветы»

Беседа о данном музыкальном произведении.

 

 

Мытье комнатных растений.

- с у для закрепления умения удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода.

Рыхление земли и поливка.

Свободное общение: «Правила обращения с цветами»

КГН. правила столового этикета ( во время еды не разговариваем добавку просим говоря «волшебные слова», обращаясь к п. вос.  По имени отчеству

КГН. Закреплять умение аккуратно, бесшумно есть, после еды пользоваться салфеткой.

Работа с родителями

 

 

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений. Оказание помощи в оформление цветника на подоконнике.

Привлечь родителей к фотовыставке «Любимые цветы нашего дома».

Беседы по индивидуальным запросам родителей.

Оформление папки-передвижки

«Растения в интерьере».

 


 

С 10 Марта по 13 Марта 2020 год

С 10 Марта по 13 Марта 2020 год

С 10 Марта по 13 Марта 2020 год

С 10 Марта по 13 Марта 2020 год

Восприятие художественной литературы

Восприятие художественной литературы

Самообслуживание и элементы труда игровая ситуация «Чудесные расчески»

Самообслуживание и элементы труда игровая ситуация «Чудесные расчески»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020