Тема недели «Наши мамы» |
||
Планирование специально организованных занятий |
Планирование специально организованных занятий |
Планирование самостоятельной деятельности детей |
04.03.2024
Понедельник
1. Познавательное развитие: познание природы (региональное)
2. Художественно – эстетическое развитие: лепка/аппликация
2 половина дня:
Физическое развитие |
Беседа: «Самая хорошая» - дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека Утренняя гимнастика КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными. Д/И «Мамочка» - учить детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Пальчиковая игра: «Моя семья» - Развитие мелкой моторики рук, речи. Чтение рассказов Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» - познакомить детей с рассказами Е. Пермяка.
1 прогулка: Наблюдение за снегом - продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
2 половина дня:
Гимнастика после сна: «Веселые ручки, резвые ножки» С/ Р игра «Семья», сюжет: «Идём покупать подарок маме» - учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. П/ и. «Беги(идите) ко мне». Развивать внимание, совершенствовать бег(ходьбу) в прямом направлении 2 прогулка: Вечерняя прогулка. «Определение прозрачности снега и льда». Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. |
Обеспечить трафаретами, карандашами, бумагой для рисования.
В книжном уголке расставить книги по теме.
|
Планирование специально организованных занятий |
Планирование специально организованных занятий |
Планирование самостоятельной деятельности детей |
05.03.2024
Вторник
1. Физическое развитие
2. Сенсорное и математическое представление |
Беседа «Моя мамочка самая - самая» - формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи Утренняя гимнастика Рассмотреть с детьми картинки из серии «Моя мама – лучше всех» - воспитывать у детей теплые отношения к маме. Д/и «Ласковые слова» - учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Чтение Благинина «Посидим в тишине». 1 прогулка: Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различными природными явлениями.
2 половина дня:
Гимнастика после сна: «Веселые ручки, резвые ножки» С/р игра «Детский сад» - способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. Д/И «Будем маме помогать» - развивать внимание, логическое мышление, умение доказывать правильность своего суждения. П/и «Цветные автомобили» - развивать двигательную активность. Пальчиковая гимнастика на русскую народную потешку «Веселая семья» - развивать у детей внимание, мелкую моторику рук, речь. 2 прогулка: Вечерняя прогулка. Наблюдаем за капелью. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.
|
Игры с крупным конструктором.
Раскраски по теме. |
Планирование специально организованных занятий |
Планирование специально организованных занятий |
Планирование самостоятельной деятельности детей |
06.03.2024
Среда
1. Музыка
2. Художественно – эстетическое развитие: рисование. |
Беседа: «Расскажи о своей маме» - учить детей составлять небольшие рассказы о своей семье, маме. Утренняя гимнастика. КГН: «Этикет за столом» - продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Д\ и «Назови, кого покажу» - учить детей называть имена сверстников; Чтение С. Михалков «А что у вас?» - формировать умение запоминать содержание стихотворения.
1 прогулка:Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение.
2 половина дня:
Гимнастика после сна: «Ветерок» С/р игра «Семья» - учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету. Разгадывание загадок по теме «Мамин праздник» - предложить вниманию детей различные загадки о маме. П/и «Мы – весёлые ребята» - развивать двигательную активность детей, внимание, умение слушать команду воспитателя, следить за правильностью выполнения заданий.
2 прогулка: Вечерняя прогулка. Исследовательская деятельность Цель: приобщать детей к процессу познания.
|
Игры с куклами, машинками
Настольные игры |
Планирование специально организованных занятий |
Планирование специально организованных занятий |
Планирование самостоятельной деятельности детей |
07.03.2024
Четверг
1. Развитие речи
2. Физ. Развитие на прогулке
2 половина дня: Художественно – эстетическое развитие: Конструирование |
Беседа: «Вот какая мама - золотая прямо» - познакомить детей с праздником 8 Марта. Утренняя гимнастика. КГН: Помогаем накрывать на стол к завтраку - формировать соответствующие умения правильно накрывать на столы. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело. Д/И Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с мамой» - продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею;
1 прогулка: Наблюдаем за воробьями. Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде.
2 половина дня:
Гимнастика после сна: «Ветерок» Прослушивание песен праздничная тематики: «Мамин день», «Милая мама» - учить детей узнавать знакомые песни, подпевать. Выполнять танцевальные движения в такт музыки. С/Р игра «Семья», сюжет: «Готовим праздничные угощения» - учить детей готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Кукольный театр: народная сказка «Теремок» - предложить детям побыть зверятами, учить перевоплощаться, подрожать голосу животного которого они изображают. 2 прогулка: Вечерняя прогулка. «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
|
Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка.
Рассматривание иллюстраций в книжках |
Планирование специально организованных занятий |
Планирование специально организованных занятий |
Планирование самостоятельной деятельности детей |
29.12.2023
Пятница
1. Речевое развитие программа «От звука к букве»
2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка
2половина дня
|
Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?» Утренняя гимнастика. КГН: Практическое упражнение «Чистые ладошки» - учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем. Д/И «Чего нет?» (по теме недели) - учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже единственного и множественного числа. Чтение сказки «Как звери праздновали Новый год»
1 прогулка: Наблюдение за сосной - формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.
2 половина дня:
Гимнастика после сна: «Веселые ручки, резвые ножки» С/р игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт» - формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения. Рассматривание картинок, открыток о Новогоднем празднике - формировать умение детей выделять главные атрибуты Новогоднего праздника, его персонажей. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Игры - импровизация «Разговор Деда Мороза и Ёлочки» - развивать фантазию детей, умение составлять и обыгрывать импровизированный рассказ на заданную тему.
2 прогулка: Наблюдение. Отметить, что деревья сбросили листву на зиму. Объяснить что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. |
Д/и «Веселые шнурочки»
Предметные картинок «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя ёлочка», набор сюжетных картинок «Новогодний праздник»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.