Тематическое планирование по литературе
6 класс (102 часа)
№ п/п |
Дата проведения урока |
Тема урока |
Количество часов |
Примечание |
|
|
I четверть (27 часов) |
|
|
|
|
Введение |
1 |
|
1 |
|
Художественное произведение, автор, герои. |
1 |
|
|
|
Устное народное творчество |
4 |
|
2 |
|
Обрядовый фольклор. |
1 |
|
3 |
|
Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора. Вводное тестирование. |
2 |
|
4 |
|
Вн.чт. Загадки. Метафоричность и иносказательный смысл. |
3 |
|
5 |
|
Р.р. Урок - посиделки «Русский фольклор». |
4 |
|
|
|
Из древнерусской литературы |
1 |
|
6 |
|
Русская летопись. Отражение народных идеалов в летописях. |
1 |
|
|
|
Из литературы XVIII века |
1 |
|
7 |
|
Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха». Развитие понятий об аллегории и морали. |
1 |
|
|
|
Из литературы XIX века |
49 |
|
8 |
|
И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Басня в актерском исполнении. |
1 |
|
9 |
|
И. А. Крылов «Листы и Корни». Власть и народ. |
2 |
|
10 |
|
И. А. Крылов «Ларчик». Осуждение человеческих пороков в баснях. |
3 |
|
11 |
|
Р.р. Русские басни. Конкурс инсценированной басни. |
4 |
|
12 |
|
А.С. Пушкин. «И. И. Пущину». Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. |
5 |
|
13 |
|
А.С. Пушкин. «Узник». Антитезы в стихотворении.
|
6 |
|
14 |
|
А.С. Пушкин. «Зимнее утро». |
7 |
|
15 |
|
А.С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина. |
8 |
|
16 |
|
Р.р. А.С. Пушкин. Двусложные размеры стиха. |
9 |
|
17 |
|
А. С. Пушкин «Дубровский»: Дубровский - старший и Троекуров. Картины жизни русского барства. |
10 |
|
18 |
|
«Дубровский»: бунт крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». |
11 |
|
19 |
|
«Дубровский»: история любви. Авторское отношение к героям. |
12 |
|
20 |
|
«Дубровский»: протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. |
13 |
|
21 |
|
«Дубровский»: композиция романа. |
14 |
|
22 |
|
Р.р.«Дубровский»: мое понимание романа Пушкина |
15 |
|
23 |
|
Р.р.Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский». |
16 |
С№1 |
24 |
|
Р.р. Написание сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». |
17 |
|
25 |
|
А.С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои. |
18 |
|
26 |
|
«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. |
19 |
|
27 |
|
«Повести Белкина »: проблемы и герои. Автор и рассказчик. |
20 |
|
|
|
II четверть (21 час) |
|
|
28 |
|
М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Краткий рассказ о поэте. |
21 |
|
29 |
|
М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». «Листок». Тема одиночества и изгнанничества. |
22 |
|
30 |
|
М.Ю.Лермонтов. «Утес», « На севере диком стоит одиноко…». Лирика. |
23 |
|
31 |
|
Р.р. Трехсложные размеры стиха |
24 |
|
32 |
|
Р.р. Сочинение – анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова |
25 |
С№2 |
33 |
|
И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. |
26 |
|
34 |
|
«Бежин луг»: образы крестьянских детей. Развитие представлений о портретной характеристике персонажей. |
27 |
|
35 |
|
«Бежин луг»: картины природы. Роль картин природы в рассказе. |
28 |
|
36 |
|
Вн.чт. И.С.Тургенев «Хорь и Калиныч »и другие рассказы из «Записок охотника». |
29 |
|
37 |
|
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело». Краткий рассказ о поэте. |
30 |
|
38 |
|
Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…».Антитеза |
31 |
|
39 |
|
Ф.И.Тютчев. «Листья». Динамические картины природы. |
32 |
|
40 |
|
А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Краткий рассказ о поэте. |
33 |
|
41 |
|
А.А. Фет «Еще майская ночь». Природа и любовь. |
34 |
|
42 |
|
Стихотворение «Учись у них — у дуба, у березы...».Звукопись |
35 |
|
43 |
|
Р.р. Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. Лирика. Сравнительный анализ стихотворения |
36 |
|
44 |
|
Р.р. Подготовка к домашнему анализу лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. |
37 |
С№3 |
45 |
|
Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. Краткий рассказ о поэте. |
38 |
|
46 |
|
Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. |
39 |
|
47 |
|
Контрольное тестирование за I полугодие |
40 |
|
48 |
|
Анализ контрольного тестирования |
41 |
|
|
|
III четверть (30 часов) |
|
|
49 |
|
Н.С. Лесков. «Левша»: народ и власть. Развитие понятия о сказе. |
42 |
|
50 |
|
«Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. |
43 |
|
51 |
|
Вн.чт. Н.С. Лесков. «Человек на часах»
|
44 |
|
52 |
|
А. П.Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа. Система образов рассказа. |
45 |
|
53 |
|
Вн.чт. Рассказы А.П. Чехова |
46 |
|
54 |
|
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…». |
47 |
|
55 |
|
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Е.А. Баратынского и А. К. Толстого. |
48 |
|
56 |
|
Романсы на стихи русских поэтов А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева. |
49 |
|
|
|
Из русской литературы XX века |
26 |
|
57 |
|
А.И. Куприн «Чудесный доктор»: герой и прототип. Образ главного героя. |
1 |
|
58 |
|
«Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Тема служения людям. |
2 |
|
59 |
|
А.С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. Понятие о жанре феерии. |
3 |
|
60 |
|
«Алые паруса»: Ассоль и Грей. |
4 |
|
61 |
|
А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы - символы в сказке. |
5 |
|
62 |
|
Вн.чт. А.П.Платонов «Цветок на земле», «Корова» и др. Сюжеты и герои рассказов |
6 |
|
63 |
|
К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» Образ русского народа. |
7 |
|
64 |
|
Д. С. Самойлов «Сороковые». Образы и картины военного времени. |
8 |
|
65 |
|
В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. |
9 |
|
66 |
|
«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев. |
10 |
|
67 |
|
Р.р. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Проблемный вопрос-рассуждение |
11 |
|
68 |
|
Р.р. Написание сочинения по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». |
12 |
С№4 |
69 |
|
В. Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. |
13 |
|
70 |
|
«Уроки французского»: стойкость главного героя. Нравственная проблематика рассказа. |
14 |
|
71 |
|
«Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна. |
15 |
|
72 |
|
В. М. Шукшин «Критики»: образ «странного» героя. |
16 |
|
73 |
|
Вн.чт. В.М.Шукшин. «Чудик», «Срезал» и другие рассказы. |
17 |
|
74 |
|
Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. Картины школьной жизни. |
18 |
|
75 |
|
«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. |
19 |
|
76 |
|
Р.р. Написание сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера («Образ моего ровесника в произведениях»…). |
20 |
С№5 |
77 |
|
Родная природа в русской поэзии XX века. А.Блок «Летний вечер»… |
21 |
|
78 |
|
С.Есенин «Мелколесье. Степь и дали…». «Пороша». Любовь к родине и природе |
22 |
|
|
|
IV четверть (24 часа) |
|
|
79 |
|
А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Поэтизация родной природы. |
23 |
|
80 |
|
Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная. |
24 |
|
81 |
|
Вн.чт. Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа. |
25 |
С№5 |
82 |
|
Р.р. Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 веков. |
26 |
|
|
|
Из литературы народов России |
2 |
|
83 |
|
Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». Слово о татарском поэте. |
1 |
|
84 |
|
К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы ни был малым мой народ…» Слово о балкарском поэте. |
2 |
|
|
|
Из зарубежной литературы |
18 |
|
85 |
|
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». |
1 |
|
86 |
|
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид». |
2 |
|
87 |
|
Вн.чт. Древнегреческие мифы |
3 |
|
88 |
|
Геродот. «Легенда об Арионе». |
4 |
|
89 |
|
Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. |
5 |
|
90 |
|
Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. |
6 |
|
91 |
|
М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. |
7 |
|
92 |
|
«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. |
8 |
|
93 |
|
«Дон Кихот»: нравственный смысл романа. |
9 |
|
94 |
|
«Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве. |
10 |
|
95 |
|
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. |
11 |
|
96 |
|
П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. |
12 |
|
97 |
|
«Маттео Фальконе»: проблемы чести и предательства. |
13 |
|
98 |
|
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. |
14 |
|
99 |
|
«Маленький принц» как философская сказка - притча. |
15 |
|
100 |
|
Вн.чт.«Маленький принц»: вечные истины в сказке. |
16 |
|
101 |
|
Итоговое тестирование. |
17 |
|
102 |
|
Рекомендация литературы для чтения летом. |
18 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.