планирование по пдд

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала pdd.docx

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ КРУЖКА

 

«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ОДИН ГОД

 

1        класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.

IРАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Обучение безопасности и предотвращению несчастных случаев – это важные педагогические задачи, целью которых является побуждение к осознанному безопасному поведению  школьников на дорогах и улицах. На всех уроках существует возможность преумножить знания об опасности, которая поджидает нас дома, в школе, в момент отдыха, и постараться исправить ошибочные представления. Сопровождаемое упражнениями обучение правильному поведению, например, при пожарах или при оказании первой помощи должно побудить к осмысленному мышлению и ответственным действиям, а также к умению брать ответственность на себя за других на себя.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

·  Сформировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;

·  Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

·  Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

·  Повысить интерес школьников к велоспорту;

·  Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

·  Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

·  Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу  обучения по  программе «Юные инспектора дорожного движения»   у учащихся должны  быть сформированы универсальные учебные  действия: 

            Личностные результаты:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,  установка на здоровый образ жизни;

 - уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 

 - осознание ответственности человека за общее благополучие;

 - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-  нравственная отзывчивость;

 - положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по  программе  «Юные инспектора дорожного движения»;

 - способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

Метапредметные результаты:

  - навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  - умение ставить и формулировать проблемы;

  - навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной     форме, в том числе творческого характера;

  - установление причинно-следственных связей;

 

Регулятивные  результаты:

   - использование речи для регуляции своего действия;

 - адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей  и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще  нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

 

Коммуникативные результаты:

В процессе обучения  дети учатся:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от  собственных;

- ставить вопросы;

 - обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

IIРАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Правила дорожного движения» в начальной школе  рассчитан на 99 часов:

ü  В 1 классе – 99 ч (3 часа в неделю, 33 учебные недели).

В связи с особенностями климата в рабочей программе по правилам дорожного движения   предусмотрено сокращение часов:

Ø  В  1 классе на 2 ч.

(они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени)

В итоге по плану:

Ø   1 класс 97 ч.

 

Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения.

Пешеход, водитель и пассажир — участники дорожного движения. Их обязанности в соблюдении безопасности движения.

Дорога и ее предназначение. Автомобильная дорога, трамвайные пути, железная дорога.

Понятие о безопасности дорожного движения, ДТП. Характеристика городского, железнодорожного, водного, авиационного транспорта с точки зрения представляемых опасностей. Правила безопасного поведения. Средства спасения.

Регулирование дорожного движения.

Дорожная разметка. Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения), в том числе: пешеходный переход; «островок безопасности»; разделительные полосы.

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты, служащая средством зрительного ориентирования.

Дорожные знаки. Новые дорожные знаки, введенные 01.2006. Изменения в ПДД. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички).

Светофоры и регулировщики. Сигналы светофора и регулировщика.

Опознавательные знаки транспортных средств.

Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход. Безопасность пешехода. Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода.

Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пассажир. Безопасность пассажира. Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта.

Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.

Водитель. Безопасность водителя. Транспортное средство и водитель.  Общие обязанности водителя.

Велосипедист - водитель транспортного средства (велосипеда). Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила поведения его на дороге.

 

1.      АЗБУКА УЛИЦЫ

1.1-1.13 Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь». Правила дорожного движения с разбором. Составление памятки «Правила перехода улицы». Экскурсия: наш город, улицы, где мы живём. Экскурсия «общие правила перехода улиц и дорог». Практическое занятия «Безопасный путь»

 

2.      ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ

2.1-2.10 Требования к пешеходам. Конкурс рисунков «Я пешеход»

 

3.      РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

3.1-3.11 Сигналы регулировщика и светофора. Изготовление макета «Светофор». Творческие работы. Игра «Помощники на дороге»

 

4.      ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

4.1-4.16 Группы дорожных знаков. Решение задач по разбору ситуаций на дороге. Виды дорожных знаков. Путешествие в страну дорожных знаков.

 

5.      ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ, УЛИЦАХ, В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

5.1-5.16 История транспортных средств. Современный транспорт. Виды транспорта. Правила посадки и высадки из транспорта. Творческая работа «Автомобиль из прошлого». Проектная работа «Транспорт».

 

6.      ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

6.1-6.9 Основные правила на дорогах. Правила поведения при движении группой.

 

7.      ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ

7.1-7.7 Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила пешехода.

 

8.      ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - ВЕЛОСИПЕД

8.1-8.11Из истории велосипеда. Правила езды на велосипеде. Знание частей велосипеда.

 

9.      ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

9.1-9.6 Тормозной путь автомобиля. Средства безопасности в транспорте. Влияние погодных условий на безопасность движения. Разработка памятки «Тише едешь, дальше будешь»

 

 

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения:школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся:классно-урочная

 

 

Формы организации внеурочной деятельности:

 

Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая. Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:

  • экскурсии;
  • практические занятия;
  • сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;
  • беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
  • мини – проекты.

 

Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся,  учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

 

 

Методы:

 

Ø  групповой метод;

Ø  практический метод;

Ø  познавательная игра;

Ø  ситуационный метод;

Ø  игровой метод;

Ø  соревновательный метод и др.

 

 

Технологии обучения:

 

Ø Личностно ориентированного образования

Ø Игровые

Ø Информационные

Ø Деятельностного метода

Ø  Развитие общеучебных умений

Ø Аудиовизуальные

Ø Электронные образовательные ресурсы

Ø Наглядные

Ø Демонстрационные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III РАЗДЕЛ

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ