РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ КРУЖКА
«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
1 класс
2016 г.
IРАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Обучение безопасности и предотвращению несчастных случаев – это важные педагогические задачи, целью которых является побуждение к осознанному безопасному поведению школьников на дорогах и улицах. На всех уроках существует возможность преумножить знания об опасности, которая поджидает нас дома, в школе, в момент отдыха, и постараться исправить ошибочные представления. Сопровождаемое упражнениями обучение правильному поведению, например, при пожарах или при оказании первой помощи должно побудить к осмысленному мышлению и ответственным действиям, а также к умению брать ответственность на себя за других на себя.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
· Сформировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;
· Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
· Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
· Повысить интерес школьников к велоспорту;
· Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
· Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
· Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения по программе «Юные инспектора дорожного движения» у учащихся должны быть сформированы универсальные учебные действия:
Личностные результаты:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные результаты:
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные результаты:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные результаты:
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
IIРАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс « Правила дорожного движения» в начальной школе рассчитан на 99 часов:
ü В 1 классе – 99 ч (3 часа в неделю, 33 учебные недели).
В связи с особенностями климата в рабочей программе по правилам дорожного движения предусмотрено сокращение часов:
Ø В 1 классе на 2 ч.
(они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени)
В итоге по плану:
Ø 1 класс 97 ч.
Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения.
Пешеход, водитель и пассажир — участники дорожного движения. Их обязанности в соблюдении безопасности движения.
Дорога и ее предназначение. Автомобильная дорога, трамвайные пути, железная дорога.
Понятие о безопасности дорожного движения, ДТП. Характеристика городского, железнодорожного, водного, авиационного транспорта с точки зрения представляемых опасностей. Правила безопасного поведения. Средства спасения.
Регулирование дорожного движения.
Дорожная разметка. Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения), в том числе: пешеходный переход; «островок безопасности»; разделительные полосы.
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты, служащая средством зрительного ориентирования.
Дорожные знаки. Новые дорожные знаки, введенные 01.2006. Изменения в ПДД. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички).
Светофоры и регулировщики. Сигналы светофора и регулировщика.
Опознавательные знаки транспортных средств.
Обеспечение безопасности дорожного движения.
Пешеход. Безопасность пешехода. Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода.
Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Пассажир. Безопасность пассажира. Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта.
Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.
Водитель. Безопасность водителя. Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя.
Велосипедист - водитель транспортного средства (велосипеда). Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила поведения его на дороге.
1. АЗБУКА УЛИЦЫ
1.1-1.13 Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь». Правила дорожного движения с разбором. Составление памятки «Правила перехода улицы». Экскурсия: наш город, улицы, где мы живём. Экскурсия «общие правила перехода улиц и дорог». Практическое занятия «Безопасный путь»
2. ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ
2.1-2.10 Требования к пешеходам. Конкурс рисунков «Я пешеход»
3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
3.1-3.11 Сигналы регулировщика и светофора. Изготовление макета «Светофор». Творческие работы. Игра «Помощники на дороге»
4. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
4.1-4.16 Группы дорожных знаков. Решение задач по разбору ситуаций на дороге. Виды дорожных знаков. Путешествие в страну дорожных знаков.
5. ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ, УЛИЦАХ, В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
5.1-5.16 История транспортных средств. Современный транспорт. Виды транспорта. Правила посадки и высадки из транспорта. Творческая работа «Автомобиль из прошлого». Проектная работа «Транспорт».
6. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
6.1-6.9 Основные правила на дорогах. Правила поведения при движении группой.
7. ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ
7.1-7.7 Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила пешехода.
8. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - ВЕЛОСИПЕД
8.1-8.11Из истории велосипеда. Правила езды на велосипеде. Знание частей велосипеда.
9. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
9.1-9.6 Тормозной путь автомобиля. Средства безопасности в транспорте. Влияние погодных условий на безопасность движения. Разработка памятки «Тише едешь, дальше будешь»
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения:школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся:классно-урочная
Формы организации внеурочной деятельности:
Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая. Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:
Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся, учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.
Методы:
Ø групповой метод;
Ø практический метод;
Ø познавательная игра;
Ø ситуационный метод;
Ø игровой метод;
Ø соревновательный метод и др.
Технологии обучения:
Ø Личностно ориентированного образования
Ø Игровые
Ø Информационные
Ø Деятельностного метода
Ø Развитие общеучебных умений
Ø Аудиовизуальные
Ø Электронные образовательные ресурсы
Ø Наглядные
Ø Демонстрационные
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.