Тематическое планирование по русскому языку 5 класс ( 170 часов)
№ п/п |
Дата проведения урока |
Тема урока |
Количество часов |
ЭОР и ЦОР |
Примечание |
|
|
I четверть (40 часов) |
|
|
|
|
|
Повторение |
6 |
|
|
1 |
|
Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне |
1 |
https://urok.1c.ru/
http://www.school-collection.edu.ru
https://educont.ru/
https://mob-edu.com/
http://window.edu.ru
http://pedsovet.org/m
https://resh.edu.ru
https://urok.1c.ru/
http://www.school-collection.edu.ru
https://educont.ru/
https://mob-edu.com/
http://window.edu.ru
http://pedsovet.org/m
https://resh.edu.ru
https://urok.1c.ru/
http://www.school-collection.edu.ru
https://educont.ru/
https://mob-edu.com/
http://window.edu.ru
http://pedsovet.org/m
https://resh.edu.ru
https://urok.1c.ru/
http://www.school-collection.edu.ru
https://educont.ru/
https://mob-edu.com/
http://window.edu.ru
http://pedsovet.org/m
https://resh.edu.ru
https://urok.1c.ru/
http://www.school-collection.edu.ru
https://educont.ru/
https://mob-edu.com/
http://window.edu.ru
http://pedsovet.org/m
https://resh.edu.ru
https://urok.1c.ru/
http://www.school-collection.edu.ru
https://educont.ru/
https://mob-edu.com/
http://window.edu.ru
http://pedsovet.org/m
https://resh.edu.ru
https://urok.1c.ru/
http://www.school-collection.edu.ru
https://educont.ru/
https://mob-edu.com/
http://window.edu.ru
http://pedsovet.org/m
https://resh.edu.ru
https://urok.1c.ru/
http://www.school-collection.edu.ru
https://educont.ru/
https://mob-edu.com/
http://window.edu.ru
http://pedsovet.org/m
https://resh.edu.ru
https://urok.1c.ru/
http://www.school-collection.edu.ru
https://educont.ru/
https://mob-edu.com/
http://window.edu.ru
http://pedsovet.org/m
https://resh.edu.ru
https://urok.1c.ru/
http://www.school-collection.edu.ru
|
|
2 |
|
Повторение изученного в начальной школе. Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков |
2 |
|
|
3 |
|
Повторение изученного в начальной школе. Состав слова |
3 |
|
|
4 |
|
Повторение изученного в начальной школе. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи |
4 |
|
|
5 |
|
Повторение изученного в начальной школе. Синтаксис |
5 |
|
|
6 |
|
Вводный контрольный диктант. |
6 |
К№1 |
|
|
|
Общие сведения о языке |
2 |
|
|
7 |
|
Богатство и выразительность русского языка |
1 |
|
|
8 |
|
Лингвистика как наука о языке. Язык как знаковая система и средство человеческого общения. Основные единицы языка и речи: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение |
2 |
|
|
|
|
Язык и речь |
5 |
|
|
9 |
|
Речь устная и письменная. Монолог. Диалог. Полилог |
1 |
|
|
10 |
|
Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности |
2 |
|
|
11 |
|
Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности |
3 |
|
|
12 |
|
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное |
4 |
|
|
13 |
|
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое |
5 |
|
|
|
|
Текст |
11 |
|
|
14 |
|
Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста |
1 |
|
|
15 |
|
Композиционная структура текста. Абзац |
2 |
|
|
16 |
|
Средства связи предложений и частей текста |
3 |
|
|
17 |
|
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение |
4 |
|
|
18 |
|
Повествование как тип речи. Рассказ |
5 |
|
|
19 |
|
Повествование как тип речи. Рассказ. Практикум |
6 |
|
|
20 |
|
Сочинение по сюжетной картине |
7 |
|
|
21 |
|
Смысловой анализ текста |
8 |
|
|
22 |
|
Смысловой анализ текста. Практикум |
9 |
|
|
23 |
|
Информационная переработка текста: простой и сложный план текста |
10 |
|
|
24 |
|
Изложение и его виды |
11 |
|
|
|
|
Функциональные разновидности языка |
3 |
|
|
25 |
|
Функциональные разновидности языка |
1 |
|
|
26 |
|
Изложение. Проверочная работа |
2 |
И№1 |
|
27 |
|
Редактирование текста |
3 |
|
|
|
|
Система языка |
|
|
|
|
|
Фонетика. Графика. Орфоэпия |
6 |
|
|
28 |
|
Фонетика и графика как разделы лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука. Система гласных звуков |
1 |
|
|
29 |
|
Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики |
2 |
|
|
30 |
|
Слог. Ударение. Свойства русского ударения |
3 |
|
|
31 |
|
Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции |
4 |
|
|
32 |
|
Соотношение звуков и букв. Прописные и строчные буквы. Способы обозначения [й’], мягкости согласных. Фонетический анализ слова |
5 |
|
|
33 |
|
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы. Интонация, её функции. Основные элементы интонации |
6 |
|
|
|
|
Орфография |
3 |
|
|
34 |
|
Орфография. Орфограмма. Буквенные и небуквенные орфограммы |
1 |
|
|
35 |
|
Правописание разделительных Ъ и Ь |
2 |
|
|
36 |
|
Повторение тем "Фонетика, графика, орфоэпия", "Орфография". Проверочная работа |
3 |
К№2 |
|
|
|
Лексикология |
15 |
|
|
37 |
|
Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова |
1 |
|
|
38 |
|
Основные способы толкования лексического значения слова |
2 |
|
|
39 |
|
Слова однозначные и многозначные |
3 |
|
|
40 |
|
Прямое и переносное значения слова |
4 |
|
|
|
|
II четверть (36 часов) |
|
|
|
41 |
|
Тематические группы слов |
5 |
|
|
42 |
|
Обозначение родовых и видовых понятий |
6 |
|
|
43 |
|
Синонимы |
7 |
|
|
44 |
|
Антонимы |
8 |
|
|
45 |
|
Омонимы |
9 |
|
|
46 |
|
Паронимы |
10 |
|
|
47 |
|
Разные виды лексических словарей |
11 |
|
|
48 |
|
Строение словарной статьи |
12 |
|
|
49 |
|
Лексический анализ слова |
13 |
|
|
50 |
|
Сочинение. Рассказ о событии |
14 |
С№1 |
|
51 |
|
Повторение темы "Лексикология ". Проверочная работа |
15 |
К№3 |
|
|
|
Морфемика. Орфография |
13 |
|
|
52 |
|
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка |
1 |
|
|
53 |
|
Основа слова |
2 |
|
|
54 |
|
Виды морфем |
3 |
|
|
55 |
|
Чередование звуков в морфемах |
4 |
|
|
56 |
|
Морфемный анализ слова |
5 |
|
|
57 |
|
Правописание корней с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными |
6 |
|
|
58 |
|
Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми согласными |
7 |
|
|
59 |
|
Правописание Ё-О после шипящих в корне слова |
8 |
|
|
60 |
|
Правописание неизменяемых на письме приставок |
9 |
|
|
61 |
|
Правописание приставок на –З (-С) |
10 |
|
|
62 |
|
Правописание Ы — И после приставок |
11 |
|
|
63 |
|
Правописание Ы — И после Ц |
12 |
|
|
64 |
|
Повторение темы «Морфемика. Орфография». Проверочная работа |
13 |
К№4 |
|
|
|
Морфология. Культура речи. Орфография |
1 |
|
|
65 |
|
Морфология как раздел лингвистики. Грамматическое значение слова, его отличие от лексического.Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке |
1 |
|
|
|
|
Имя существительное |
25 |
|
|
66 |
|
Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в речи |
1 |
|
|
67 |
|
Сочинение-фантазия (например, современная сказка) |
2 |
С№2 |
|
68 |
|
Лексико-грамматические разряды имён существительных: имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные |
3 |
|
|
69 |
|
Правописание собственных имён существительных |
4 |
|
|
70 |
|
Род, число, падеж имени существительного (повторение изученного в начальной школе) |
5 |
|
|
71 |
|
Имена существительные общего рода |
6 |
|
|
72 |
|
Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа |
7 |
|
|
73 |
|
Сжатое изложение |
8 |
И№2 |
|
74 |
|
Типы склонения имён существительных (повторение изученного в начальной школе) |
9 |
|
|
75 |
|
Правописание ь на конце имён существительных после шипящих |
10 |
|
|
76 |
|
Разносклоняемые имена существительные |
11 |
|
|
|
|
III четверть (53 часа) |
|
|
|
77 |
|
Правописание безударных окончаний имён существительных |
12 |
|
|
78 |
|
Имена существительные склоняемые и несклоняемые |
13 |
|
|
79 |
|
Род несклоняемых имён существительных |
14 |
|
|
80 |
|
Морфологический анализ имён существительных |
15 |
|
|
81 |
|
Нормы словоизменения, произношения имён существительных, нормы постановки ударения |
16 |
|
|
82 |
|
Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных |
17 |
|
|
83 |
|
Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имён существительных |
18 |
|
|
84 |
|
Правописание суффиксов -ЧИК-/-ЩИК- имен существительных |
19 |
|
|
85 |
|
Правописание суффиксов -ЕК-/-ИК- имен существительных |
20 |
|
|
86 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными |
21 |
|
|
87 |
|
Правописание корней с чередованием А // О: -ЛАГ- — -ЛОЖ-; -РАСТ- — -РАЩ- — -РОС- |
22 |
|
|
88 |
|
Правописание корней с чередованием А // О: -ГАР- — -ГОР-, -ЗАР- — -ЗОР- |
23 |
|
|
89 |
|
Правописание корней с чередованием А // О: --КЛАН- — -КЛОН-, -СКАК- — -СКОЧ- |
24 |
|
|
90 |
|
Повторение по теме "Имя существительное". Проверочная работа |
25 |
К№5 |
|
|
|
Имя прилагательное |
16 |
|
|
91 |
|
Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи |
1 |
|
|
92 |
|
Выборочное изложение (функционально-смысловой тип речи описание, фрагмент из художественного текста) |
2 |
|
|
93 |
|
Склонение имён прилагательных (повторение изученного в начальной школе) |
3 |
|
|
94 |
|
Правописание безударных окончаний имён прилагательных |
4 |
|
|
95 |
|
Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции |
5 |
|
|
96 |
|
Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий |
6 |
|
|
97 |
|
Морфологический анализ имён прилагательных |
7 |
|
|
98 |
|
Подробное изложение |
8 |
И№3 |
|
99 |
|
Нормы произношения имен прилагательных, нормы постановки ударения |
9 |
|
|
100 |
|
Нормы словоизменения имен прилагательных |
10 |
|
|
101 |
|
Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён прилагательных |
11 |
|
|
102 |
|
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных |
12 |
|
|
103 |
|
Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных |
13 |
|
|
104 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными |
14 |
|
|
105 |
|
Сочинение-описание |
15 |
С№3 |
|
106 |
|
Повторение по теме "Имя прилагательное". Проверочная работа |
16 |
К№6 |
|
|
|
Глагол |
30 |
|
|
107 |
|
Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи |
1 |
|
|
108 |
|
Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива (прошедшего времени), основа настоящего(будущего простого) времени глагола |
2 |
|
|
109 |
|
Глаголы совершенного и несовершенного вида |
3 |
|
|
110 |
|
Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум) |
4 |
|
|
111 |
|
Глаголы возвратные и невозвратные |
5 |
|
|
112 |
|
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах |
6 |
|
|
113 |
|
Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- — -ИВА- в глаголах |
7 |
|
|
114 |
|
Правописание суффиксов -ОВА- — -ЕВА-, -ЫВА- — -ИВА- в глаголах. Практикум |
8 |
|
|
115 |
|
Изменение глаголов по временам. Настоящее время: значение, образование, употребление |
9 |
|
|
116 |
|
Прошедшее время: значение, образование, употребление |
10 |
|
|
117 |
|
Будущее время: значение, образование, употребление |
11 |
|
|
118 |
|
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Практикум |
12 |
|
|
119 |
|
Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (повторение). Разноспрягаемые глаголы |
13 |
|
|
120 |
|
Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола. Практикум |
14 |
|
|
121 |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов |
15 |
|
|
122 |
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум |
16 |
|
|
123 |
|
Изложение содержание текста с изменением лица рассказчика |
17 |
И№4 |
|
124 |
|
Морфологический анализ глагола |
18 |
|
|
125 |
|
Средства связи предложений и частей текста. Практикум |
19 |
|
|
126 |
|
Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих |
20 |
|
|
127 |
|
Правописание Ь в инфинитиве, в форме 2 лица единственного числа после шипящих. Практикум |
21 |
|
|
128 |
|
Сочинение-повествование |
22 |
С№4 |
|
129 |
|
Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола |
23 |
|
|
|
|
IV четверть (41 час) |
|
|
|
130 |
|
Правописание гласной перед суффиксом -Л- в формах прошедшего времени глагола. Практикум |
24 |
|
|
131 |
|
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами |
25 |
|
|
132 |
|
Нормы постановки ударения в глагольных формах |
26 |
|
|
133 |
|
Нормы словоизменения глаголов |
27 |
|
|
134 |
|
Правописание корней с чередованием Е // И |
28 |
|
|
135 |
|
Правописание корней с чередованием Е // И. Практикум |
29 |
|
|
136 |
|
Повторение по теме "Глагол". Проверочная работа |
30 |
К№7 |
|
|
|
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация |
28 |
|
|
137 |
|
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Знаки препинания и их функции |
1 |
|
|
138 |
|
Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании |
2 |
|
|
139 |
|
Синтаксический анализ словосочетаний |
3 |
|
|
140 |
|
Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения |
4 |
|
|
141 |
|
Виды предложений по эмоциональной окраске: смысловые и интонационные особенности, знаки препинания в конце предложения |
5 |
|
|
142 |
|
Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее, морфологические средства его выражения |
6 |
|
|
143 |
|
Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое, морфологические средства его выражения |
7 |
|
|
144 |
|
Тире между подлежащим и сказуемым |
8 |
|
|
145 |
|
Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения |
9 |
|
|
146 |
|
Второстепенные члены предложения. Определение и типичные средства его выражения (в рамках изученного) |
10 |
|
|
147 |
|
Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения (в рамках изученного) |
11 |
|
|
148 |
|
Обстоятельство и типичные средства его выражения ( в рамках изученного). Виды обстоятельств по значению |
12 |
|
|
149 |
|
Сжатое изложение |
13 |
И№5 |
|
150 |
|
Синтаксический анализ простых двусоставных предложений |
14 |
|
|
151 |
|
Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление |
15 |
|
|
152 |
|
Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА (в значении И), ДА (в значении НО)) и их пунктуационное оформление. Практикум |
16 |
|
|
153 |
|
Предложения с обобщающим словом при однородных членах и их пунктуационное оформление |
17 |
|
|
154 |
|
Сочинение по картине |
18 |
С№5 |
|
155 |
|
Предложения с обращениями. Обращение (однословное и неоднословное) и средства его выражения. Пунктуационное оформление обращения |
19 |
|
|
156 |
|
Синтаксический анализ простых осложнённых предложений |
20 |
|
|
157 |
|
Пунктуационный анализ простых осложнённых предложений |
21 |
|
|
158 |
|
Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью |
22 |
|
|
159 |
|
Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение) |
23 |
|
|
160 |
|
Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА |
24 |
|
|
161 |
|
Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами И, НО, А, ОДНАКО, ЗАТО, ДА. Практикум |
25 |
|
|
162 |
|
Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью |
26 |
|
|
163 |
|
Диалог. Пунктуационное оформление диалога |
27 |
|
|
164 |
|
Повторение темы "Синтаксис и пунктуация". Проверочная работа |
28 |
К№8 |
|
|
|
Повторение изученного в 5 классе |
6 |
|
|
165 |
|
Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия |
1 |
|
|
166 |
|
Повторение изученного в 5 классе. Лексикология |
2 |
|
|
167 |
|
Повторение изученного в 5 классе. Морфемика. Орфография |
3 |
|
|
168 |
|
Повторение изученного в 5 классе. Морфология. Орфография |
4 |
|
|
169 |
|
Итоговое тестирование за курс 5 класса |
5 |
К№9 |
|
170 |
|
Устное сочинение. Рассказ о событии |
6 |
С№6 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.