«А мола облысы қ білім бас армасыны қ ң Жар айық ң ауданы бойынша білім б лімі ө Пятигор ауылыны жалпы орта білім беретін мектебі» КММң
КГУ «Общеобразовательная школа села Пятигорское отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области»; 2021-2022 учебный год
Планирование работы языковой смены по русскому языку
Целевая аудитория: учащиеся 5 – 6 классов
Руководитель смены: Тимофеева Е.И.
«Қаза стан балалары қ – жазды қуаныш а толтырайы !қ қ » «Дети Казахстана – наполним лето радостью!»
№ п/п |
Дата |
Тематический блок |
Содержание занятия |
1. |
6.06 |
«Елім мені - аза стан»ң Қ қ «Казахстан - Родина моя» |
ü Мини-игра«Государственные символы – моя доблесть» ü «В объективе сакральные места» - виртуальное путешествие по сакральным объектам Казахстана |
2. |
7.06 |
Эко сана – Эко сознание |
ü Заморочки из бочки. ü проект «В защиту зеленого друга» |
3. |
8.06 |
«Отбасы – ба ыт мекеніқ » «Семья- обитель счастья» |
Творческий конкурс «Город счастливых семей» |
4. |
9.06 |
«Ту ан лкем» ғ ө «Родной край» |
Фотовыставка «Вот моя улица, вот мой дом родной» |
5. |
10.06 |
«Ізгілік шуа ығ » «Луч добра» |
ü Конкурс рисунков «Азбука доброты» ü Летние чтения «Волшебная сила доброты» |
6. |
13.06 |
«Ел орда тарихы- Ел тарихы» «История столицы – история страны!» |
Виртуальная экскурсия в город Нур-Султан |
7. |
14.06 |
«Салауатты мір асыр раны»ө ғ ұ «Мы за здоровый образ жизни» |
Квест-игра «Бала_квест» |
8. |
15.06 |
«Таңғажайып лем»ә «Мир чудес!» |
Историко-лингвистический ринг «Чудеса Казахстана» |
9. |
16.06 |
«Таланттар лемі»ә «Мир талантов!» |
Аукцион знаний «В мире театра» |
10. |
17.06 |
«Жас алым»ғ «Юный ученый!» |
Интеллекьуальный практикум с участием ученых «Наука вокруг нас, или хочу всё знать» |
6.06 «Елім мені - аза стан»/ ң Қ қ «Казахстан - Родина моя»
План.
1. мини-игра«Государственные символы – моя доблесть»
2. виртуальное путешествие по сакральным объектам Казахстана «В объективе сакральные места»
Ход занятия.
Что всегда составляет гордость любого государства?
Мозговой штурм
Ученики разделены на 3 группы, каждая из которых выдвигает свои версии по проблеме. Работа в группах (В каждой команде выбирается капитан, который будет оглашать общий ответ. Каждой команде раздаются карточки, в которых обозначены вопросы, обсуждение до 1 минуты ):
1. Найди из представленных флагов флаг Республики Казахстан.
2. Найди из представленных гербов герб Республики Казахстан.
3. Собери текст (текст разбит на словосочетания, разрезан, ученики собирают «части»)
Алтын д н даласы,ә |
Алтын к н аспаны,ү |
Намысын бермеген, |
Ерлікті дастаны,ң |
Еліме арашы!қ |
Даңқымыз шы ты ойқ ғ |
Қаза ым мы ты ой!ғ қ ғ |
Ежелден ер деген,. |
Г лі болып егілемін,ү ң |
Мені елім, мені елім,ң ң |
Ту ан жерім мені – аза станым!ғ ң Қ қ |
Жыры болып т гілемін, елім!ң ө |
4. Исправь ошибки в «Правилах использования гимна».
Государственый гимн – это духовная знамя. В гимне отрожино стремление норода к свабоди, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призываит к дружбе и еденению во имя гуманизма, мира и сагласия на нашей древней и прекрастной зимле.
Существуют правела праслушивания гимна. При исполнении гимна на официальных циримониях присуствующие должны встовать и прикладывать лодонь правой руки к левой стороне груди.
Исполнение Государственного Гимна РК
Даниил:
В каждом государстве есть свои символы - гимн, герб, флаг.
На Знамени – орел несет светило,
И в сердцевине герба – шанырак Так в суверенном мире наша сила И в давней дружбе – благодарный знак.
Через немалые испытания прошел казахский народ, прежде чем завоевать право на свою государственную символику – Гимн, Герб и Флаг.
Аделина:
Есть слово гордое “Казах”,
В нем воплотилось государство
С Гербом и Гимном, есть свой Флаг, Язык, в котором мудрость нации.
Государственные символы закреплены Конституцией Республики Казахстан в статье 9, а также статья 34 гласит, что “каждый гражданин обязан знать и уважать государственные символы Республики
5. Виртуальное путешествие по сакральным местам Казахстана.сакральные места.mp4 Обсуждение ролика.
6. рефлесия. Обмен мнениями.
7.06 Эко сана/ Эко сознание План.
1. Заморочки из бочки.
2. проект «В защиту зеленого друга»
Ход занятия 1. Собери картинку, выполняя задания. Групповая работа.
Что получилось?
Чему учит картинка?
Какая проблема описана?
3. проект «В защиту зеленого друга»
На основании предыдущего задания составьте правила дружбы с природой. Защита проекта.
Рефлексия.
8.06 «Отбасы – ба ыт мекеніқ »/ «Семья- обитель счастья»
Творческий конкурс «Город счастливых семей»
Ход занятия
1. Игра – разминка «Ассоциации»
Ø Прежде чем мы начнем занятие, я предлагаю вам провести разминку и поиграть в игру «Ассоциации». Тема нашей игры: «Семья». Дети кидают мяч друг другу и называют слова, с которыми у них ассоциируется слово «Семья».
2. Основная часть.
Ø А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).
Я хочу прочитать вам одну легенду
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: Собери слова:
манипоние болювь |
риведое ротадоб |
мопощь барудж. |
нижеувае бозата
Ø Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.
Ø Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной,– покажет время. 1. Упражнение “Какая будет ваша семья?”
Какая будет у вас семья? (Дети на каждую букву придумывают слова)
С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.
Е – единственная, единая
М – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная Я – яркая, ясная
У - ……………. Х - …………….
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать.
И стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
Следующее задание.
2.Составить пословицы о семье.
Пословицы разделены на части. Вам необходимо собрать их.
3. А теперь давайте разделимся на две команды: «Мамочки» и «Папочки»
Чтобы кормить и одевать своих детей родители должны работать. Следующий конкурс «Мамины и папины профессии».
ПАПИНЫ ПРОФЕССИИ
(Задание для мамочек)
Дрожит мостовая и воет мотор – Это к нам едет папа-/шофёр/. Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа-/солдат/.
Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: «Папа-/спортсмен!/»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-/шахтёр/
Вылечит тысячи сломанных рук В детской больнице папа-/хирург/. Кран установит, прочистит засор Папа-/сантехник, или монтёр/.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-/артист/. «В мире ненужной профессии нет!» Учит нас с детства папа-/поэт/.
МАМИНЫ ПРОФЕССИИ
(Задание для папочек) Тёплые вещи быстро и тихо Шьёт для детишек мама-/портниха/. Доит корову с утра спозаранку В чистом загоне мама-/доярка/.
Зубки больные без всяких уколов Вылечит мама – врач-/стоматолог/. В детском саду очень много занятий Мама там /няня и воспитатель/.
В школе не меньше занятий.
Смотрите:
Ставит оценки мама-/учитель/. Из корешочка растить не устанет Чудо-растение мама-/ботаник/. Пишет в газеты статьи и записки Мама-/писатель и журналистка/. Вкусной колбаски достала с витрины Мама, она – /продавец магазина/.
Плюшки и булочки кушать спешите! Их испекла нам мама-/кондитер/. Из самолёта прыгает с риском Смелая мама-/парашютистка/.
Ø Одной из ваших характеристик вашей семьи – это «многодетная» семья.
6. А за детьми надо следить…..
Сейчас я проверю, как у Вас развито внимание.
«На связи с родителями»
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
1. За чем во рту язык? (За зубами)
2. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
3. Как написать "сухая трава" 4 буквами? (Сено)
4. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
5. В каком слове, состоящем из 5 букв 5 "О"? (Опять)
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
1. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
2. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
3. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
4. Где вода стоит столбом? (В стакане)
5. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
1. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
2. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
3. Что находится между городом и деревней? (Союз "И")
4. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
5. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
«Герои сказок». Отдельная презентация (Жили - были).
В каждой семье родители рассказывают детям сказки на ночь. Посмотрим, знаете ли вы сказки. Рефлексия:
Ответьте на вопрос.
Ø Какие обязанности должны выполнять в семье папы.
Ø Какие обязанности должны выполнять в семье мамы.
Ответы детей.
И сегодня наше занятие мне хочется закончить такими словами: Слайд 9.
Семья-это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.
9.06 «Ту ан лкем»/ «Родной край»ғ ө
Фотовыставка «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Ход занятия
Чтобы презентовать фото своей улицы, вам необходимо ответить на вопросы интеллектуальной игры.
Рассказы детей по личному фото. Рефлексия.
10.06
«Ізгілік шуа ығ »/ «Луч добра» План:
Конкурс рисунков «Азбука доброты»
Летние чтения «Волшебная сила доброты»
Ход занятия.
1. Составление «Азбуки доброты»
2. Летние чтения «Волшебная сила доброты»
Темы:
Литература
Музыка
География
Математика
Подведение итогов. Награждние.
13.06 «Ел орда тарихы- Ел тарихы»/ «История столицы – история страны!»
План:
Виртуальная экскурсия в город Нур-Султан
Ход занятия. Просмотр видео.
https://youtu.be/di_R-xFqBvY
1. Мечеть Хазрет-Султан 2Дворец мира и согласия 3Библиотека первого президента Казахстана
4Башня «Байтерек» 5Торговый центр «Хан Шатыр» 6Музей будущего 7Бульвар Нуржол
8Мечеть «Нур-Астана» 9Национальный музей Республики Казахстан 10Площадь Независимости
11ЭКСПО 2017 12Мемориальный комплекс АЛЖИР 13Театр оперы и балета «Астана Опера»
14Дворец творчества «Шабыт» 15Дворец Независимости 16Монумент «Казак Ели» 17Центральный концертный зал «Казахстан» 18Резиденция президента «Ак орда» 19Этномемориальный комплекс «Атамекен» 20Развлекательный центр «Думан» 21Столичный цирк 22Поющий фонтан 23Парк Влюбленных 24Набережная реки Ишим 25Астана Арена
2. какие из достопримечательностей изображены на картинках?
Исследовательская работа «История моей столицы»
Домино.
поселения Бозок, которое было политическим и духовным центром Сары-Арки — великой и бескрайней степи.
Соотнесите год – наименование – ключевые слова – картинку
Итоги занятия.
14.06
«Салауатты мір асыр раны»/ ө ғ ұ «Мы за здоровый образ жизни»
Квест-игра «Бала_квест» по русскому языку
Ход игры:
Команды в составе 6 человек каждая получают у организатора мероприятия «отправлялки» - четверостишия, которые команды должны разгадать и отправиться на отгаданную станцию, где получают определённое задание, которое должны выполнить. Затем команды получают очередную «отправлялку» и двигаются на следующую станцию.
1 станция – «Лексическая»
Вы видите шесть букв - Д О К О С А. Какие различные слова - имена существительные - сумейте прочитать и записать. Читать разрешается в разных направлениях, буквы читать подряд. Ваша задача – чтобы получилось как можно больше слов!
Ответ:
око, сок, ас, оса, док, коса, сад, садок, осадок, код, дока
2 станция – «Фразеологическая»
Хорошо ли вы знаете фразеологизмы русского языка? Вспомните и запишите как можно больше фразеологизмов со словами «ГЛАЗ» или «ГЛАЗА».
Ответ:
Глаза разгорелись
Хоть глаз выколи В глазах темно
Говорить за глаза
Глазом не моргнуть
Глаза на лоб полезли
Глаза разбегаются
Глаза разгорелись
Попался на глаза
Куда глаза глядят
Глаза на мокром месте
Хлопать глазами
Есть глазами
Вырасти в глазах
Строить глазки
Смотреть правде в глаза
С глаз долой
3 станция – «Корректорская»
Исправьте ошибки. Отредактируйте данные предложения и запишите. Каждое предложение - 1 балл:
1) Если я вас обидел, то извиняюсь.
2) Администрация колледжа решила наградить ценным призом кто займёт в соревнованиях первое место.
3) Ихний сад больше нашего.
4) Когда я выглянул в окно, то замечаю, что похолодало.
5) Николай предложил другу посмотреть его электронную книгу.
6) Я и не думал, что вдруг очутюсь в полной темноте.
Ответы:
1) Если я вас обидел, то извините.
2) Администрация колледжа решила наградить ценным призом того, кто займёт в соревнованиях первоеместо.
3) Их сад больше нашего.
4) Когда я выглянул в окно, то заметил, что похолодало.
5) Николай предложил другу посмотреть свою электронную книгу.6) Я и не думал, что вдруг смогу очутиться в полной темноте.
4 станция – «Шуточная»
Ответьте без подготовки на шуточные вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл:
1) Какая соль не имеет вкуса? (нота)
2) Чем заканчивается день и ночь? (ь)
3) Какой ячмень нельзя посеять? (на глазу)
4) Какое государство можно носить на голове? (Панама.)
5) На какой вопрос нельзя ответить «да»? (вы спите?)
6) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
7) Какую строчку не может прочесть никто? (шов)
8) Как большой дом превратить в маленький? (дом – домик)
9) Какая из нот не нужна для компота? (соль)
10) Из какой посуды ничего нельзя есть? (из пустой.)
11) Какие очки нельзя надеть? (баллы)
12) Что стоит посреди земли? (буква М)
13) Какой наряд нельзя примерить? (дежурство в армии)
14) Чем заканчивается лето и начинается осень? (буквой О)
15) Какой город летает? (Орёл)
16) Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? (кот)
17) Что в арбузах, помидорах, огурцах есть, а в дынях и тыквах нет? (буква Р)
18) В названии какого города содержится одно мужское имя и сто женских? (Севастополь) 19) Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?
(Твое имя.)
20) Что легче - килограмм ваты или килограмм железа?
(Одинаково - оба по килограмму.)
5 станция – «Морфологическая»
Найдите среди четырёх слов, стоящих в одном ряду, одно лишнее. Объясните – почему. За каждый правильный ответ – 1 балл, за ответ и объяснение – 2 балла:
1) Ножницы, очки, башмаки, щипцы.
2) Шоссе, Сочи, фойе, кафе.
3) Баку, мозоль, георгин, помидор.
4) Дверцы, игры, брюки, чтецы.
5) Боль, вестибюль, кенгуру, шампунь.
6) Тюль, трель, капель, оттепель.
Ответы:
1) Ножницы, очки, башмаки, щипцы. (Башмак может стоять в единственном числе)
2) Шоссе, Сочи, фойе, кафе. (Сочи – мужского рода)
3) Баку, мозоль, георгин, помидор. (Мозоль – женского рода)
4) Дверцы, игры, брюки, чтецы. (Брюки не имеют единственного числа)
5) Боль, вестибюль, кенгуру, шампунь. (Боль – женского рода)
6) Тюль, трель, капель, оттепель. (Тюль – мужского рода)
6 станция – «Ребусы – Шарады»
Отгадайте шарады. Каждая правильная отгадка – 1 балл:
Шарада 1 С твёрдым Л я на стене (Книги, например, на мне), Но как только Л смягчите, Сразу в танец превратите.
Ответ: полка – полька
Шарада 2 Я с Л смягчённым под землёй Бываю каменным и бурым, А с твёрдым – в комнате любой В геометрической фигуре.
Ответ: угол – уголь |
Шарада 3 Я – сборник карт; от ударенья Зависит два моих значенья. Хочу – преображусь в названье Блестящей, шелковистой ткани.
Ответ: атлас – атлас
Шарада 4 Я – травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, Я тут же превращусь в конфету.
Ответ: ирис – ирис |
Разгадайте ребусы на картинках. За каждый отгаданный ребус – 1 балл.
Ответы:
1) косы
2) тигр
3) стрекоза
4) аист
5) русский
6) узор
7 станция – «Поэтическая»
За три минуты подобрать рифму к данным словам и составить с ними четверостишие. Задание оценивается до 10 баллов:
ЗИМА
МОРОЗ
СНЕГ
Подведение итогов
После прохождения всеми командами семи станций организатор мероприятия (жюри) собирает задания с ответами команд по станциям, подсчитывает баллы, подводит итоги и определяет победителя игры.
15.06
«Таңғажайып лем»/ ә «Мир чудес!»
Историко-лингвистический ринг «Чудеса Казахстана»
Семь чудес Казахстана
В 2007 году группа казахстанских учёных определила 7 уникальных явлений культуры, сыгравших значительную роль в истории Казахстана. Национальными сокровищами признаны 7 объектов: наскальные рисунки урочища Тамгалы, археологическая находка «Золотой человек», музыкальный народный инструмент домбра, казахская юрта, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, наскальные мечети Мангистау и монумент Байтерек.
Работа по алгоритму:
Прочитать название «чуда».
Высказать предположения, как это выглядит.
Собрать картинку из частей.
Корректировать текст.
1. |
наскальные рисунки урочища Тамгалы |
В 170 км от___________, на берегу реки ______ находится ущелье Тамгалы, стены которого испещрены наскальными _____. 4500 петроглифов изображают сцены ______ и _______, языческих божеств и трёх Будд. Существует ________ о происхождении буддийских рисунков. Слова для справок: Алма-Ата, Или, рисунки, охота, шаманизм, легенда |
|
2. |
археологическая находка «Золотой человек» |
В 1969 году в ходе раскопок кургана _____ были найдены останки _______ в золотом _______, украшенном фигурами _____. Этот человек, являвшийся потомком видного сакского ________, предположительно жил в V — VI веках до н. э. и умер в возрасте 18 лет. В его могиле обнаружено более 4000 изделий, выполненных из листового золота, а также серебряная ______ с 26 письменными знаками. Местонахождение «Золотого человека» не афишируется, а |
|
|
|
копия находки экспонируется в Государственном музее золота и драгоценных металлов в г. Астана. Слова для справок: Иссы, сакский воин, камзол, зверь, предводитель, чаша |
3. |
домбра |
Во время раскопок близ города ____ археологи нашли глиняную ______ человека с _____ в руках. Находка датируется IIII — V веками до н. э. В Алматинской области, в местности _____ на наскальных ________ увековечены танцующие ______ и _____ Эти _____ относятся к эпохе неолита. Чингисхан казнил не ______, а домбру, вылив на её середину горячий_____. Так на корпусе инструмента появилось ______. Слова для справок: Аральск, статуя, домбра, Майтобе, рисунки, люди, домбра, изображения, старик, свинец, отверстие |
|
4. |
юрта |
Появившись в VIII — V веках до н.э., юрта не претерпела серьёзных изменений к настоящему времени. Снаружи она похожа на ____ с войлочным покрытием, которое зимой защищает от ____, а летом — от солнца и дождя. Жилище ____ легко собирается и разбирается силами одной семьи в течение часа. Для казахов юрта служила моделью собственного микрокосмоса. Казах рождался в юрте ____, в наследство получал белую юрту, а когда человек умирал, над юртой поднимали траурное ______. Слова для справок: купол, мороз, кочевник, отец, полотнище |
|
5. |
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави |
На юге Казахстана, в городе ___ находится Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — одна из главных мусульманских ___ региона. Трёхкратное ____ мавзолея приравнивалось к паломничеству в ____. _____возведен в XIV веке _______ на месте погребения суфийского _____ и проповедника Ходжа Ахмед |
|
|
|
|
Ясави Слова для справок: Туркестан, святыня, посещение, Мекка, Мавзолей, Тамерлан, поэт |
6. |
наскальные мечети Мангистау |
По преданию, на пустынных просторах ____ Мангистау жили и были погребены 360 суфийских ______, причисленных к лику святых. Здесь сохранилось множество вырубленных в скалах ______ и подземных некрополей. Самый красивый из ______ Мангистау — Шакпак – Ата — высечен в каменном склоне и имеет форму латинского _____. Вход в некрополь выполнен в виде портальной _____, вблизи которой устроено несколько просторных ниш для захоронения умерших святых. ______подземных сооружений испещрены суфийскими _______о бренности этого ____ и кратковременности _____. Слова для справок: полуостров, мудрецы, мечети, храм, крест, арки, стены, надписи, мир, жизнь. |
|
7. |
монумент Байтерек. |
Монумент «Байтерек», сооруженный в _____, воплощает в своей архитектуре космогонические представления древних _____. «Байтерек» представляет собой высокую металлическую _______, символизирующую ______ жизни. Каждый год в кроне дерева мифическая ______ Самрук откладывает золотое _______, которое съедает ______ Айдахар, что олицетворяет вечную _______добра и зла. На вершине монумента установлен ____, который символически обозначает золотое яйцо. Слова для справок: Астана, кочевники, конструкция, дерево, птица, яйцо, дракон, борьба, шар |
Подведение итогов.
17.06
«Жас алым»/ ғ «Юный ученый!»
Интеллекьуальный практикум с участием ученых «Наука вокруг нас, или хочу всё знать»
Ход мероприятия
Приветствие. Психологический настрой. Целеполагание.
Объяснение правил игры. Команды поочередно бросают кубик, выбирая тему вопроса.
Проведение игры.
1. Венгерский кроссворд
Лимит времени: 1 минута; Задание: найти спрятанные слова.
Дикие звери Школьные принадлежности
Й |
Ц |
У |
К |
Е |
Н |
Г |
Ш |
Щ |
З |
|
И |
Ь |
О |
П |
А |
В |
Ы |
Ф |
У |
Ф |
Х |
З |
Е |
Б |
Р |
А |
Ъ |
Ф |
К |
Ф |
П |
Т |
Р |
У |
Е |
К |
У |
Г |
Н |
Л |
|
Ы |
В |
А |
П |
Р |
О |
Л |
Д |
Е |
Ж |
Н |
Е |
Е |
К |
У |
Ц |
Й |
Ф |
Ы |
О |
|
Ж |
Э |
Я |
Ч |
З |
А |
Я |
Ц |
Н |
С |
Ы |
Т |
В |
А |
П |
Р |
О |
Л |
Д |
М |
|
С |
Т |
М |
И |
Т |
Ь |
Б |
Ю |
Г |
Л |
Д |
Р |
О |
Н |
Р |
У |
Ч |
К |
А |
А |
|
Ю |
И |
Б |
Ь |
Т |
И |
М |
С |
У |
Ч |
Н |
А |
Г |
Ш |
Б |
Т |
И |
М |
С |
С |
|
Я |
Г |
Ф |
Ы |
В |
А |
П |
Р |
Р |
О |
Я |
Д |
С |
Л |
А |
С |
Т |
И |
К |
Т |
|
Л |
Р |
Д |
Ж |
Э |
Й |
Ц |
У |
У |
К |
С |
Ь |
М |
И |
Т |
Ь |
Б |
Ю |
Д |
Е |
|
К |
Е |
Н |
М |
Е |
Д |
В |
Е |
Д |
Ь |
Ц |
И |
Р |
К |
У |
Л |
Ь |
Л |
О |
Р |
|
Г |
Р |
П |
А |
В |
Ч |
М |
И |
О |
Н |
П |
А |
В |
Ы |
Р |
О |
Л |
Д |
Щ |
Н |
Страны Знаки препинания
А |
В |
Ы |
Ф |
Й |
Ц |
У |
Р |
О |
Л |
|
Т |
О |
Ч |
К |
А |
М |
Т |
И |
Р |
П |
Г |
Е |
Р |
М |
А |
Н |
И |
Я |
Б |
Д |
А |
В |
К |
У |
Ц |
Е |
Н |
Т |
Ш |
Щ |
|
Ю |
Ь |
Т |
Р |
Н |
Е |
П |
И |
Е |
А |
Ю |
Б |
Л |
Ш |
Г |
О |
Р |
И |
Т |
И |
|
Т |
И |
Я |
П |
О |
Н |
И |
Я |
Л |
С |
И |
М |
А |
В |
Ы |
Ф |
Й |
Р |
Ц |
У |
|
О |
Г |
Н |
А |
В |
Ы |
Ф |
Я |
О |
Ч |
Ю |
Б |
Ь |
Т |
И |
П |
А |
Е |
М |
С |
|
Д |
О |
Р |
П |
А |
В |
Ы |
Ф |
Р |
Л |
К |
А |
В |
Ы |
Ч |
К |
И |
С |
Ч |
Я |
|
М |
Т |
И |
Ь |
Б |
Г |
П |
А |
У |
О |
Я |
Ф |
Й |
Ц |
Ы |
Ч |
У |
В |
А |
К |
|
У |
К |
Р |
А |
И |
Н |
А |
Д |
С |
Р |
К |
Г |
Н |
З |
А |
П |
Я |
Т |
А |
Я |
|
Б |
Л |
О |
Р |
П |
А |
В |
Ш |
Ь |
П |
Ь |
Т |
Р |
Е |
П |
М |
А |
У |
К |
С |
|
А |
Й |
У |
К |
К |
И |
Т |
А |
Й |
Е |
М |
Н |
О |
Г |
О |
Т |
О |
Ч |
И |
Е |
Писатели Языки
|
|
Птицы
В |
Е |
Н |
Г |
Ш |
Щ |
З |
Х |
Ъ |
Э |
О |
Ж |
А |
И |
С |
Т |
Д |
Р |
Ц |
П |
Р |
Ф |
Ы |
В |
А |
П |
С |
Р |
А |
О |
О |
Ю |
Б |
Ь |
Т |
И |
О |
М |
П |
С |
Б |
С |
Ч |
Я |
Ф |
Ы |
Р |
В |
Л |
А |
Е |
А |
П |
Р |
О |
Л |
О |
Л |
Я |
Г |
Й |
Н |
Е |
К |
У |
Ц |
К |
Ц |
Ф |
Ы |
Ы |
В |
А |
П |
Р |
О |
А |
Л |
Д |
Ж |
С |
И |
Н |
И |
Ц |
А |
Ж |
З |
Щ |
Ш |
Г |
Н |
Е |
К |
У |
Ц |
Й |
Ё |
Ф |
В |
2. Вопросы-шутки
Что стоит посередине Земли?
Какую часть слова можно найти в земле?
В каком слове 7 одинаковых букв?
Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
Сколько шагов в день делает воробей?
Каким ключом нельзя открыть дверь?
По чему плавает утка?
3. Вопрос-ответ
ü Сколько падежей в русском языке?
ü Имя великого русского сказочника.
ü В каком дне недели есть удвоенная согласный?
ü Что стоит между корнем и окончанием?
ü Какое окончание в слове мороз?
ü Из какого произведения взяты строчки: «Вот смерклось. Были все готовы// Заутра бой затеять новый»?
ü Главный герой сказки «По щучьему велению» Назовите транспорт Бабы- Яги.
4. Перевёртыши
(Переставить буквы таким образом, чтобы получилось новое слово)
Лапоть Колба Каприз 5. Угадай сказку |
Отвар Мошкара Осколок |
Стирка |
А дорога- нелегка, А корзина-нелегка, Сесть бы на пенек, |
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь). |
Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться Очень вкусная вода |
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка ). Убежать та убежал, Но от лисицы не ушел. (Колобок). Красна девица грустна, Ей не нравится весна, |
Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка). Отворили дверь козлята, И пропали все куда- то. ( Волк и семеро козлят). Новую шапочку надела |
6. В мире пословиц
Задача учащихся – продолжить пословицу.
По одежке встречают…
Что написано пером…
Слово не воробей…
Делу время…
7. Чёрный ящик
И с корзиной в лес ушла. (Красная Шапочка).
По лесам и полям пошел, Все вокруг он заморозил, Красну девицу нашел, И ее озолотил. (Морозко).
У кого что болит…
Любишь кататься…
Не плюй в колодец…
Чтобы отгадать, что находится в ящике, учащиеся задают вопросы высокого порядка, наводящие на ответ)
Фотография Автомобиль Стол |
Дом Шоколадка Фонарик |
Лампочка |
8. Потеряшка
Веретено.
Стрела
Корыто
Колыбелька из скорлупы грецкого ореха
Тыква, мыши
Три миски из-под каши
Корзинка с пирожками, яркий головной убор.
Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.