Планирование "Сине-голубая гжель"

  • docx
  • 25.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планирование разработано в соответствии с программой "От рождения до школы". Представлены: артикуляционная, пальчиковая, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в соответствии с темой недели. Расписаны режимные моменты и непосредственно образовательная деятельность.
Иконка файла материала Планирование Сине-голубая гжельdocx.docx

Тема недели: «Сине-голубая гжель»

Период: с 11.05.22 по 13.05.22

Цели: расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи через беседу и просмотр презентации; учить детей выделять элементы гжельской росписи   ; учить расписывать тарелки в мазковой технике; закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (капельки, точки, дуги, сеточки); развивать диалогическую речь в беседе со взрослыми и сверстниками; расширять словарный запас.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

«Отдохнем»


Наши пальчики просулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхунлись… -выполняем все эти движения                     

- По ладошке побежали -по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали -изобразите эти движения

- И устали. Сели отдыхать -потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени


Артикуляционная гимнастика

1.Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты». Воздушный десант - это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.

(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.

2.Артикуляционно-дыха-тельные и мимические упражнения: «Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ] «Мотор» [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]-пальчик—под язычком. «Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости.

3.Упражнения для щек и губ: «Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) под счет до 10).

4.Упражнения для язычка: «Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние). «Рупор» -вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж). «Танк» -многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т… «Пулеметчики» -улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп. «Пулеметная очередь» -рот открыт, губы в улыбке. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

 

Взаимодействие с родителями

1. Оформление папки-передвижки «Гжель»

2.  Консультация для родителей «Народные промыслы».

 

Интеграция областей:

Познавательное развитие Цель: расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи через беседу и просмотр презентации; учить детей выделять элементы гжельской росписи; учить расписывать тарелки в мазковой технике; закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (капельки, точки, дуги, сеточки); развивать диалогическую речь в беседе со взрослыми и сверстниками; расширять словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуж­дать к ак­тивной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продол­жать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие  детского  художественного  творчества,  интереса  к самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие Цель: Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей;  повышение  умственной  и  физической  работоспособности, предупрежде­ние  утомления.

Речевое развитие. Цель: Формировать навыки диалоговой речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отве­чать на них. Активизиро­вать в речи слова, обо­значающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения. Закреплять представление о том, что звуки в словах  произносятся в определенной последовательности; продолжать воспитывать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.

 

Комплекс ОРУ «Парад Победы»

I. Ходьба с флажками, ходьба с флажками по сигналу «Слава победе» (поднять руки, помахать – ура, ходьба с вытягиванием носка (как солдаты, бег легкий. Ходьба обычная. Перестроение в 3 звена.

II. ОРУ.         

1. «Слава победе»

И. п: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу

В: поднять руки через стороны вверх, в и. п 5- 6 раз

2. «Самолеты летят на парад»

И. п: ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнутые в локтях

В: наклон вперед, руки в стороны, в и. п. 5-6 раз

3. «Танки на параде»

И. п: сидя, ноги вместе, руки перед собой, сложенные ладонями вместе

В: передвижение туловища вперед- назад, в и. п. (3 раза вперед, 3 назад)

4. «Солдаты на параде»

И. и: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу

В: поднять ногу на уровне талии, руки, как при ходьбе (6 раз)

5. «Салют»

И. п: стоя, руки внизу, ноги на ширине ступни

В: прыжки, руки – ноги в стороны( 5-6 раз, в и. п., в чередовании с ходьбой, (2раза)

6.. «Слава победе»

И. п: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу

В: поднять руки через стороны вверх, в и. п (5 раз)

III. Ходьба обычная. «Подуем на флажок»(дыхательное упражнение).

Гимнастика пробуждения


Глазки наши закрылись, мы в солдат превратились.

Можно глазки открывать, к упражненьям приступать.

Лежим смирно, без движенья,

Начинаем упражненье. (дети лежат на спине, ноги прямые, руки вдоль тела)

«Хлопки» Руки вверх подняли- раз!

Выше носа, выше глаз!  (Лёжа на спине, поднимать руки через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки)

«Повороты» Упражнение второе, положенье рук иное.

Будем делать повороты, выполнять с большой охотой. (Лежа на спине, руки вытянуть за головой, выполняются перекаты с боку на бок)

«Вертолёты» Быстро лопасти крути!

Вертолёт лети, лети! (Лежа на спине, руки под головой, ноги подняты и согнуты в коленях, выполнять упражнение «Велосипед»)

«Пароход» Пароход плывёт по речке,

И пыхтит он, словно печка. (Лёжа на животе, руки и ноги приподнять над кроватью, выполнять покачивания вперед- назад)

«Самолёты». Самолёт летит , летит,

Смелый лётчик в нем сидит. (Сидя на кровати, ноги прямые, руки расставлены в стороны, выполнять повороты вправо- влево)

«Барабанщик» На парад идёт отряд,

Барабанщик очень рад,

Барабанит, барабанит полтора часа подряд. (Сидя на кровати, упор на руки сзади, ноги согнутые в коленях, выполнять шаги по кровати)

«Лошадка»  На молоденькой лошадке трюх- трюх- трюх,

А на старенькой лошадке- бух!(Стоя на четвереньках, спину выгибать дугой и прогибать, глядя на потолок)

3.    Самомассаж пальцев рук, сидя на кровати по-турецки.

«Бойцы-молодцы» Пальцы эти- все бойцы,

Удалые молодцы. (Потереть ладони друг о друга)

Два- больших и крепких малых,

И солдат в бою удалых. (Массировать большие пальцы )

Два- гвардейца храбреца. (Массировать указательные пальцы)

Два- сметливых молодца. (Массировать средние пальцы)

Два- героя  безымянных,

Но в работе очень рьяных. (массировать безымянные пальцы)

Два- мизинца коротышки,

Очень славные мальчишки. (Массировать мизинцы).

4. Самомассаж стоп, сидя на кровати.

Танк на войне  боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая. (Кулаком слегка надавливать на стопу)

5. Ходьба по дорожке здоровья.

 


 


День

недели

ОД в ходе режимных моментов

Утро

ООД

Прогулка

ОД в ходе режимных моментов

Вечер

Среда

11.05.2022

1. Социально-коммуникативное и познавательное развитие «Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить протирать листья влаж­ной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

 

2.Речевое развитие

·         «Выставка старинных вещей»

Цель. Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Учить детей сопереживать успехам и неудачам сверстников.

Игровое задание. Интересно и понятно для других описать предмет.

Правила игры. Рассказать о назначении предмета. 

 

3.Познавательное развитие

(воспитание внешнего вида)

Рисование «Тарелочка к празднику»

Цель: обучать рисованию акварельными красками, аккуратно набирать краску на кисть и рисовать кончиком кисти.

 

 

 

 

 

 

9.00-9.25

ФЭМП № 30 («Математика для детей 5-6 лет» с. 83)

Задачи:

Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Учить:

      Отвечать на вопросы: сколько? На каком по счете месте?

      Рисовать лягушку в тетради в клетку;

      Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

9.30-10.00

Аппликация «Весенний ковер»

Цели:

Закреплять умения создавать части коллективной композиции. Упражнять в различных приемах вырезания, в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе. Развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

 (Комарова Т.С. с.139)

Наблюдение  за птицами

Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

Ход наблюдения. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, как зовут ее? (ворона) Подбирает он проворно кинутые ему зерна и гнездится на карнизе наш любимый. (голубь сизый)

Подвижные игры: "Птички и дождик", "Ворона и собачка"

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа с Ириной, Алисой, Алиной «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя.

Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц)

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым.

Дидактическая игра Назови, какой?» 

Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом  (лопатки, ведерки, машинки).

Вечерняя прогулка. Наблюдение    за самолетами Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт».

Подвижная игра  «Ловля оленей»

Цель: совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность.

1.Физическое развитие

(инд. ра­бота)

Прыжки в длину с Ваней Р., Лерой Г., Ярославом Т.

Цель игры: развитие координации движе­ний, ловкости и равновесия.

 

2.Художественно-эстетическое развитие (с бросовым материалом)

Роспись «Вазочка в стиле гжель»

Цель: закреплять знания детей о русском народном промысле-роспись гжель.

Четверг

12.05.2022

1.Познавательное развитие (в гостях у Лесовичка)

Д/и «В гостях у Лесовичка»

Задачи: расширять представления детей о многообразии растительного мира на примере естественного природного сообщества. Формировать представления о видах леса: лиственный, хвойный, смешанный.

 

2. Социально-коммуникативное развитие (безопасность)

«Когда грозит опасность»

 Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

 Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

 Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

3. Физическое   развитие (воспитание КГН, динами­ческая пауза)

Физминутка «Сеточка гжели»

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу)

Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны) 

9.00-9.25 Развитие речи №31

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»

Цель:

Учить составлять рассказ по предложенному плану,  образно описывая место действия, настроение героя. Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов – названий профессий.

(Развитие речи, с.106)

 

9.50-10.15

Физкультура № 26

 (Стр.95 Л.И. Пензулаева)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

Экскурсия

по территории детского сада

Цель: повторить названия деревьев.

Ход наблюдения «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете» (береза) Угадать её не сложно. Только будьте осторожны! Вся она в иголках! Но не ёжик - ... ! (ёлка) Дрозд, снегирь, другая птица, могут ею угоститься. Как усилится мороз, возрастёт на пищу спрос (рябина) Вроде сосен, вроде ёлок, но зимою без иголок. (лиственница)

Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» Цель: развитие смекалки, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек под деревьями. Цель: прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.

Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия»

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Индивидуальная работа с Ильей, Тимофеем, Ярославом. Упражнение «Стенка - мишень»  Цель: упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада 

Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма.

Самостоятельная деятельность детей 

Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Вечерняя прогулка. Наблюдение  за облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Подвижные игры: «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

 

1.Речевое развитие.

1.       Чтение  «Путешествие Василисы в города народных промыслов»

Цель: познакомить с новой сказкой о народных промыслах через путешествие девочки Василисы

 

2.Художественно-эстетическое развитие. (нетрадиционные техники рисования)

Рисование  «Поднос»

Цель:   Формировать у детей умения разрисовывать посуду

 

3. Познавательное и речевое развитие «Игра - викторина «Сказочная гжель»

Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высокой  человеческой духовности, чувство уважения к мастерам народного творчества.

 

 


Пятница

13.05.2022

1. Социально-коммуникативное и речевое развитие Уход за комнатными растениями».

Цель: Учить протирать листья влажной тряпочкой, развивать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

 

2.Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мы - мастера»

Цель: обучение рисованию жидким тестом.

 

3.Физическое развитие (воспитание КГН, динамическая пауза)

Повторение физминутки «Сеточка гжели»

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу)

Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны) 

9.00-9.25 Рисование

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Цель: Учить расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

 (Комарова Т.С. с. 140)

 

10.10-10.35

Музыка  - Занятие № 2 «О Великой Отечественной Войне»

Задачи: Расширять представления детей об армии. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору. Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения.  Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества,  развивать речь, умение классифицировать предметы.

15.20-15.50 Физкультура

№ 28 (с.96 Пензулаева)

Цель:

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад.

Цель: Повторить классификацию транспорта.

Ход наблюдения

Что перевозят грузовые машины, почему их кузова закрыты?

Художественное слово Хлебовоз
И на завтрак, и на ужин
Хлеб к столу, ребята, нужен.
Летом – в зной, зимой – в мороз
Хлеб развозит хлебовоз.

Подвижные игры "Море волнуется", "Через ручей"

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Построим мостик из камней

Цель: развивать творческие способности, умение выполнять постройки из камней.

Индивидуальная работа с Ваней, Арсением, Никитой Г., Никитой З. (бег)  «Третий лишний»

Цель: развитие быстроты бега, выносливости.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: развитие наблюдательности.

Подвижные игры: «Пятнашки»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. 

1.Познавательное развитие  

(правовое воспитание)

«Когда я стану взрослым»

Цель: Дать детям представление о том, как будут называть их, когда они станут взрослыми.

 

2.Речевое развитие

2.       Чтение  «Путешествие Василисы в города народных промыслов»

Цель: познакомить с новой сказкой о народных промыслах через путешествие девочки Василисы