Перспективный план театрализованных игр
1 младшая группа
Месяц |
Неделя |
Название игры |
Цель игры |
Автор |
№ карт. |
Сентябрь |
1-2 |
Потешака «Ладушки» |
-Актив/ мелкую моторику рук, устанавливая тесную связь между реч. и двиг. функциями. |
Сорокина стр 18 |
№ 1 |
3-4 |
Игра-импровизация по потешкам «Игрушки» |
-создать радостное общение от общения с игрушкой. |
Сорокина стр 36 |
№ 2 |
|
Октябрь |
1-2 |
Песня-импровизация «Хлопают ручки» |
Актив/ мелкую моторику рук, устанавливая тесную связь между реч. и двиг. функциями. |
Сорокина стр 19 |
№ 3 |
3-4 |
Игра-потешка «Наша то хозяюшка» |
-учить изображать действия животных вместе с педагогом к потешке |
Сорокина стр 50 |
№ 4 |
|
Ноябрь |
1-2 |
Песня-импровизация «Уточка и утята» |
-развивать имитационные навыки, жесты |
Сорокина стр 39 |
№ 5 |
3-4 |
Игра-загадка «Собачка» |
-знакомить детей с кукловождением, учить внимательно слушать |
Сорокина стр 35 |
№ 6 |
|
Декабрь |
1-2 |
Театр.игра. «Куклу в санки посажу» |
-побуждать вдумчиво слушать песню, подпевая отдельные слова |
Сорокина стр 54 |
№ 7 |
3-4 |
Потешка «Идёт коза рогатая» |
-создать радостное общение от общения с игрушкой. |
Сорокина стр 35 |
№ 8 |
|
Январь |
1-2 |
Игра-прибаутка «Лиса по лесу ходила» |
-учить внимательно слушать, наблюдать за действиями педагога |
Сорокина стр 26 |
№ 9 |
3-4 |
Игра-потешка «У медведя во бору» |
- учить внимательно слушать, наблюдать за действиями педагога |
Сорокина стр 36 |
№ 10 |
|
Февраль |
1-2 |
Белорусская игра «Белый пух» |
-учить выполнять действия игры в соотв. с текстом |
Сорокина стр 64 |
№ 11 |
3-4 |
Колыб.песня импровизация «Играем с мишкой» |
-прививать интерес к муз.играм, учить подпевать |
Сорокина стр 71 |
№ 12 |
|
Март |
1-2 |
Песня-импровизация «Голубые шары»» |
- учить внимательно слушать и выполнять действия вместе с педаг. |
Сорокина стр105 |
№ 13 |
3-4 |
Игра «Три весёлых братца» |
-побуждать выполнять игровые действия вместе с педагогом |
Сорокина стр 45 |
№ 14 |
|
Апрель |
1-2 |
Прибаутка «Солнышко» |
- учить внимательно слушать, наблюдать за действиями педагога |
Сорокина стр102 |
№ 15 |
3-4 |
Народная игра «Прыг да скок» |
-учить внимательно слушать и выполнять игровые действия вместе с педагогом |
Сорокина стр 180 |
№ 16 |
|
Май |
1-2 |
Потешка «Дай молочка Бурёнушка» |
- учить внимательно слушать, наблюдать за действиями |
Сорокина стр 96 |
№ 17 |
3-4 |
Потешка «Курочка» |
-знакомство с театром на чашках, учить вып.движ.согласно тексту |
Сорокина стр 194 |
№ 18 |
|
Июнь |
1-2 |
Кукольный спектакль «Мишка-топтыжка» |
- учить внимательно слушать, наблюдать за действиями |
Сорокина стр 126 |
№ 19 |
3-4 |
Игра-имитация «Не вари кашу круту» |
- учить выполнять игровые действия вместе с педагогом |
Сорокина стр 128 |
№ 20 |
|
Июль |
1-2 |
Кукольный спектакль «Гуси, где вы были» |
- учить внимательно слушать, наблюдать за действиями |
Сорокина стр 123 |
№ 21 |
3-4 |
Потешка «Потягушки» |
-учить выполнять игровые действия вместе с педагогом |
Сорокина стр 195 |
№ 22 |
|
Август |
1-2 |
Кукольный спектакль «Теремок» |
- учить внимательно слушать, развивать усидчивость |
Сорокина стр 201 |
№ 23 |
3-4 |
Грузинская народная игра «Зайчик в яме» |
- учить внимательно слушать, наблюдать за действиями |
Сорокина стр 167 |
№ 24 |
Перспективный план театрализованных игр
2 младшая группа
Месяц |
Неделя |
Название игры |
Цель игры |
Автор |
№ карт. |
Сентябрь |
1-2 |
Игра-викторина по стихам А.Барто |
-побуждать к активному общению -развивать речь |
Петрова стр 6 |
№ 1 |
3-4 |
Игра на имитацию движений «Лошадка» |
-развивать двигательную активность детей |
Петрова стр 7 |
№ 2 |
|
Октябрь |
1-2 |
Подвижная игра «С кочки на кочку» |
-учить использовать в игре всё пространство |
Петрова стр 30 |
№ 3 |
3-4 |
Игра «Кто в гости к нам пришёл?» |
-развивать подражательные навыки и фантазию |
Петрова стр 16 |
№ 4 |
|
Ноябрь |
1-2 |
Игра на имитацию движений «Представьте себе» |
-развитие двигательной активности и интонационного проговаривания. |
Петрова стр 19 |
№ 5 |
3-4 |
Игра имитация движ. «Кого боится зайка?» |
-развитие двигательной активности и интонационного проговаривания. |
Петрова стр 19 |
№ 6 |
|
Декабрь |
1-2 |
Игра с движениями «Хлоп-топ» |
-развитие навыком имитации и выразительного проговар. текста |
Петрова стр 20 |
№ 7 |
3-4 |
Игра с воображаемыми предметами «Забавы» |
-формировать умение работать с воображаемыми предметами |
Петрова стр 21 |
№ 8 |
|
Январь |
1-2 |
Разыгрывание мини-сценки «Ёж и лиса» |
-восп. партнёрские отношения -разв. воображение и фантазию |
Петрова стр 26 |
№ 9 |
3-4 |
Игра на пальцах |
-развивать мелкую моторику в сочетании с речью |
Петрова стр 27 |
№ 10 |
|
Февраль |
1-2 |
Игра с использованием мимики и жестов |
-развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции |
Петрова стр 29 |
№ 11 |
3-4 |
Игра с движ. |
-развивать двигательную активность детей |
Петрова 15
|
№ 12 |
|
Март |
1-2 |
Мини-сценка «Полянка» |
-разв. артик. аппарат и имитационную выразительность |
Петрова стр 30 |
№ 13 |
3-4 |
Танец-игра: «Паучок» |
-побуждать к активному участию в театр. деятельности |
Петрова стр 31 |
№ 14 |
|
Апрель |
1-2 |
Разыгрывание мини-сценки «Пчёлки и медведь» |
-развивать творческие сп. детей -разв. интонационную выразитель. |
Петрова стр 31 |
№ 15 |
3-4 |
Игра-хоровод: «Ай люли» |
-развивать двигательную активность, фантазию и память детей |
Петрова стр 14 |
№ 16 |
|
Май |
1-2 |
Игры на пальцах (В.Цвынтарный) |
-развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Петрова стр 15 |
№ 17 |
3-4 |
Разыгрывание стихотворного текста |
-развитие пантомимических навыков |
Петрова стр 18 |
№ 18 |
|
Июнь |
1-2 |
Подвижная игра «Дождик» |
-учить сочетать напевную речь с пластическими жестами |
Петрова стр 25 |
№ 19 |
3-4 |
Игра с движениями «Жили у бабуси два весёлых гуся» |
-развитие навыков сочетание речи с движениями |
Петрова стр 24 |
№ 20 |
|
Июль |
1-2 |
Игра «Ровным кругом» |
-формировать достаточно необходимый запас эмоций и впеч. |
Петрова стр 26 |
№ 21 |
3-4 |
Игра с движениями «Хомячок» |
-развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции |
Петрова стр 29 |
№ 22 |
|
Август |
1-2 |
Подвижная игра «С кочки на кочку» |
-учить использовать в игре всё пространство |
Петрова стр 30 |
№ 23 |
3-4 |
Игра-хоровод: «Ай люли» |
-развивать двигательную активность, фантазию и память детей |
Петрова стр 14 |
№ 24 |
Перспективный план театрализованных игр
Средняя группа
Месяц |
Неделя |
Название игры |
Цель игры |
Автор |
№ карт. |
Сентябрь |
1-2 |
Игра с движениями «Кто как ходит?» |
-развивать подражательные навыки |
Петрова стр 33 |
№ 1 |
3-4 |
Игра «Волшебные превращения» |
-уч. чувст. и сопоставлять характер музыки с характером животного |
Петрова стр 34 |
№ 2 |
|
Октябрь |
1-2 |
Игра имитация движ: «Представьте себе» |
-развивать пантомимические и имитационные навыки |
Петрова стр 35 |
№ 3 |
3-4 |
Мини-сценка «Ёж» |
-разв. фантазию, образное мышление, актёрское мастерство |
Петрова стр 37 |
№ 4 |
|
Ноябрь |
1-2 |
Игры на пальцах (М,С Рудина, С.А.Афонин) |
-развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук |
Петрова стр 38 |
№ 5 |
3-4 |
Игра с движениями «Художница осень» |
-разв.пантомим.навыки; учить произносить фразы с разной интон. |
Петрова стр 39 |
№ 6 |
|
Декабрь |
1-2 |
Игра с движ: «Летает не лдетает» |
- разв.логическое мышление, воображение, вызвать радост.эмоц. настрой |
Петрова стр 43 |
№ 7 |
3-4 |
Игра: «Представьте себе» |
-развивать воображение и творческую инициативу в театр. игре |
Петрова стр 38 |
№ 8 |
|
Январь |
1-2 |
Проигрывание мини-сценки «Ёж чистюля» |
- развивать пантомимические и имитационные навыки |
Петрова стр 40 |
№ 9 |
3-4 |
Игра «Снежинки» |
-развивать фантазию, инициативу, творческие способности |
Петрова стр 49 |
№ 10 |
|
Февраль |
1-2 |
Ролевой театр «Лиса и журавль» |
-разв.твор.фантазию, инициативу и умение импровизировать, |
Петрова стр 42 |
№ 11 |
3-4 |
Ролевой театр по сказке В.Сутеева «Под грибом» |
- учить выраз. произносить фразы меняя эмоц.окраску |
Петрова стр 38 |
№ 12 |
|
Март |
1-2 |
Игра с движениями «Если весело живётся» |
-разв.логику, воображение творческие способности |
Петрова стр 45 |
№ 13 |
3-4 |
Игра «Продолжи фразу и покажи» |
-разв.артикуляц.аппарат, имитационные навыки |
Петрова стр 45 |
№ 14 |
|
Апрель |
1-2 |
Ролевой театр «Кошкин дом» (отрывок) |
-учить сочетать движения и речь, развивать имитационные навыки |
Петрова стр 46 |
№ 15 |
3-4 |
Игра «Оркестр» из серии «Представьте себе» |
-разв умение импровизировать; сочетать мелкую моторику с речью |
Петрова стр 47 |
№ 16 |
|
Май |
1-2 |
Мини-сценка «Таня и мяч» |
-учить чётко произносить слова с разной интонацией |
Петрова стр 48 |
№ 17 |
3-4 |
Игра «Путешествие на воздушном шаре» |
-учить находить средства выраж.в жестах и мимики; форм.навыки этики |
Петрова стр 40 |
№ 18 |
|
Июнь |
1-2 |
Игра на память физических действий. |
-развивать память физических действий |
Петрова стр 49 |
№ 19 |
3-4 |
Игра «Весёлые загадки» |
-развивать воображение и творческую инициативу |
Петрова стр 50 |
№ 20 |
|
Июль |
1-2 |
Игра «Узнай на слух» |
-развивать память, фантазию и воображение |
Петрова стр 50 |
№ 21 |
3-4 |
Игра-викторина «Из какой сказки я пришёл?» |
-разв.лог. мышление, воображение, учить свободно двигаться |
Петрова стр 52 |
№ 22 |
|
Август |
1-2 |
Игра с движениями «Море волнуется» |
-учить сочетать движение и речь |
Петрова стр 53 |
№ 23 |
3-4 |
Игры с воображаемыми предметами |
-развивать имитационные навыки, мимику, жесты. |
Петрова стр 55 |
№ 24 |
Перспективный план театрализованных игр
Старшая группа
Месяц |
Неделя |
Название игры |
Цель игры |
Автор |
№ карт. |
Сентябрь |
1-2 |
Игра «Угадай чей голосок» |
-разв.воображение, фантазию, импровизационные навыки |
Петрова стр 55 |
№ 1 |
3-4 |
Игра: «Нарисуй и скажи» |
-развивать фантазию и воображение |
Петрова стр 74 |
№ 2 |
|
Октябрь |
1-2 |
Игра на имитацию заданных движений |
-разв.двигательную активность; навыки импровизации. |
Петрова стр 56 |
№ 3 |
3-4 |
Игра «Бояре, а мы к вам пришли» |
-знак.с русским фольклором; разв.пантомимические навыки |
Петрова стр 57 |
№ 4 |
|
Ноябрь |
1-2 |
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» |
-разв. подражательные навыки, мимику, жесты; соч. движ. и речь |
Петрова стр 58 |
№ 5 |
3-4 |
Театр.игра: «Весёлые превращения» |
-учить отожествлять себя с заданным персонажем |
Петрова 61 |
№ 6 |
|
Декабрь |
1-2 |
Мини –сценка «Хозяйка и кот» |
-развивать моторику рук в сочетании с речью |
Петрова стр 62 |
№ 7 |
3-4 |
Муз.игра: «Три синички» |
-учить интонационно выразительно проговаривать заданные фразы |
Петрова стр 74 |
№ 8 |
|
Январь |
1-2 |
Игра «Ровным кругом» |
-форм. необходимый запас эмоций и впечатлений |
Петрова стр 71 |
№ 9 |
3-4 |
Игра: «Разговор по телефону» |
-разв. импровизационные навыки; творческое воображение |
Петрова стр 73 |
№ 10 |
|
Февраль |
1-2 |
Расскажи стихи руками используя мимику и жесты |
-развивать мимику и жесты, пантомимические навыки |
Петрова стр 68 |
№ 11 |
3-4 |
Игра «Придумай весёлый диалог» |
-разв.диалогическую речь, фантазию, творческое воображение |
Петрова стр 81 |
№ 12 |
|
Март |
1-2 |
Игра с движ.и проговари. «Мама спит» |
-учить сочетать движение и речь, восп. уважение к семье |
Петрова стр 54 |
№ 13 |
3-4 |
Игра-пантомима: «Муравейник» |
-учить отожествлять себя с заданным персонажем |
Петрова стр 63 |
№ 14 |
|
Апрель |
1-2 |
Игра: «Пчёлы в улье» |
-развивать логическое и ассоциативное мышление |
Петрова стр 63 |
№ 15 |
3-4 |
Игры с воображаемым предметом |
-формировать умение импровизировать, мимику, жесты. |
Петрова стр 55 |
№ 16 |
|
Май |
1-2 |
Игра «Весёлые превращения» |
-развивать пантомимические навыки; имитац.выраз.речи |
Петрова стр 75 |
№ 17 |
3-4 |
Пантомима по стих. «Муравей» |
-развивать пантомимические навыки, мимику,жесты. |
Петрова стр 67 |
№ 18 |
|
Июнь |
1-2 |
Игра-пантомима: «Кто живёт в африке» |
-способствовать самостоятельному выбору роли; разв.импровиз.навыки |
Петрова стр 60 |
№ 19 |
3-4 |
Игра –пантомима «Жадный пёс» |
-разв. пантомимические навыки, импровизационные навки |
Петрова стр 76 |
№ 20 |
|
Июль |
1-2 |
Упражнения на развитие мимики |
-разв.интонац. выразительность речи, мимику и пантомимику |
Петрова стр 82 |
№ 21 |
3-4 |
Игра-пантомима «Был у зайца огород» |
-развивать пантомимические навыки, умение сочетать движ. и речь |
Петрова стр 77 |
№ 22 |
|
Август |
1-2 |
Театральная викторина (задание 1-2) |
-побуждать к активному общению; разв. комму.качества |
Петрова стр 79 |
№ 23 |
3-4 |
Театральная викторина (задание 3-4) |
-побуждать к активному общению; разв. комму.качества |
Петрова стр 80 |
№ 24 |
Перспективный план театрализованных игр
Подготовительная группа
Месяц |
Неделя |
Название игры |
Цель игры |
Автор |
№ карт. |
Сентябрь |
1-2 |
Игра: «Придумай весёлый диалог» |
-разв.диалогическую речь, инициативу, фантазию |
Петрова стр 81 |
№ 1 |
3-4 |
Игра-пантомима: «Черепаха» |
-разв.пантомимические навыки; интонационную выраз. речи |
Петрова стр 82 |
№ 2 |
|
Октябрь |
1-2 |
Разыгрывание по ролям «Киска» |
-разв.интонац.выраз.речи; воображение, панотомим. навыки |
Петрова стр 82 |
№ 3 |
3-4 |
Игра «Давайте хохотать» |
-развивать навыки импровизации; воображение |
Петрова стр 83 |
№ 4 |
|
Ноябрь |
1-2 |
Расскажи стихи руками «Убежало молоко» |
-развивать воображение, мимику, жесты |
Петрова стр 85 |
№ 5 |
3-4 |
Игра «Представьте себе» |
-развивать воображение, фантазию и пантомимические навыки |
Петрова стр 87 |
№ 6 |
|
Декабрь |
1-2 |
Игра «Живой оркестр» |
-развивать фантазию. Воображение, умение эмоц. и выразит.общаться |
Петрова стр 88 |
№ 7 |
3-4 |
Игра –пантомима «Шорох и шепот» |
-развивать пантомимические навыки, интонационную выразительность речи |
Петрова стр 89 |
№ 8 |
|
Январь |
1-2 |
Театр.игра «Весёлый Старичок –Лесовичок» |
-раз.артикуляцию, пантомим.навыки, интонационную выразительность речи |
Петрова стрт 91 |
№ 9 |
3-4 |
Театр.игра «Загадки без слов» |
-разв. логическое мышление, воображение |
Петрова стр 92 |
№ 10 |
|
Февраль |
1-2 |
Мини-сценка «Мыши» |
-разв. пантомимические навыки, выразительность и интонац.речи |
Петрова стр 92 |
№ 11 |
3-4 |
Игра «Поиграем-угадаем» |
-уч.интонац.выразительно проговаривать заданные фразы |
Петрова стр 96 |
№ 12 |
|
Март |
1-2 |
Игра «Расскажи стихи руками» |
-разв. мимику и жесты, творческое воображение |
Петрова стр 98 |
№ 13 |
3-4 |
Игра с движениями «Представьте себе» |
- развивать воображение, фантазию и пантомимические навыки |
Петрова стр 98 |
№ 14 |
|
Апрель |
1-2 |
Викторина «Сами с усами» (задание 1-2) |
-разв. творческое воображение, фантазию, пантомимические навыки |
Петрова стр 99 |
№ 15 |
3-4 |
Викторина «Сами с усами» (задание 3-4) |
-разв. творческое воображение, фантазию, пантомимические навыки |
Петрова стр 100 |
№ 16 |
|
Май |
1-2 |
Виктор. «Мой маленький театр» (задание 1-2) |
-разв.импровизац. навыки, фантазию, инициативу, доброжелательное отношен друг к другу; |
Петрова стр 101 |
№ 17 |
3-4 |
Виктор. «Мой маленький театр» (задание 3-4) |
№ 18 |
|||
Июнь |
1-2 |
Виктор. «Мой маленький театр» (задание 5-6) |
Петрова стр 102 |
№ 19 |
|
3-4 |
Игра на имит.движений «Как варили суп» |
-разв.способность работать с воображаемыми предметами |
Петрова стр 104 |
№ 20 |
|
Июль |
1-2 |
Инсценировка «Три мамы» |
-побуж.к активному участию в театр. постановках, разв. мимику,жесты |
Петрова стр 104 |
№ 21 |
3-4 |
Расскажи стихи руками «Удивительная кошка» |
-развивать мимику,жесты, пантомими. навыки, воображение |
Петрова стр 106 |
№ 22 |
|
Август |
1-2 |
Мини-сценки «Лиса», «Зайка» |
-разв. пантомимические навыки, мимику,жесты, актив.речь |
Петрова стр 108 |
№ 23 |
3-4 |
Викторина «Игралочка»(1-2-3-4) |
-разв.лог.мышление. воображение, инициативу |
Петрова стр 111 |
№ 24 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.