ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –5.09. -9.09.)
Тема: «Детский Сад .Игрушки.»
Цель: обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам: развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Понедельник – 5.09.16 «Наши друзья -игрушки» |
Утро: |
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Утренняя гимнастика. 1.Проблемная
ситуация «У новых кукол ещё нет имён. Что же делать?». 2.Игры-имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку». 3.Цель: побуждать детей различать и называть некоторые особенности игрушек: цвет, размер. |
Индивидуальные беседы с Никитой, Машей, Аней «Как ты помог другу?» |
1.Сюрпризный
момент. 2.Игровое упражнение «Давайте познакомимся с куклами». Каждый ребёнок называет куклам своё имя и фамилию, используя разные варианты (Танечка, Танюша) |
Игра
«Что спрята- |
Консультация: «Кукла, которой играли в прошлом». Изготовление тряпичной куклы из лоскутков ткани с помощью завязывания узелков.
Цели:
ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Ф.Р., С-К.Р. |
Физкультурная деятельность . Программное содержание: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении. |
||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. |
Изобразительная деятельность.(Лепка) «Матрешка» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гости к нам пришли матрёшки». Цели: формировать представления о кукле-матрёшке; развивать умение сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы; через игровые действия расширять представления о различных материалах. Краткое содержание: сюрпризный момент - загадка о матрёшке: «Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке - и всего одна игрушка»; рассматривание матрёшек и выстраивание их по росту; исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же сделаны наши матрёшки?» |
|||||||
Прогулка:
|
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Выход
на игровую площадку детского сада с куклами, чтение стихотворения А.
Ануфриевой: «Наших кукол мы возьмём, с куклами гулять пойдём. Мы шагаем не
спеша, раз и два, раз и два». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге. |
Закрепление с детьми Макиной, Машей, Лерой навыков безопасного ис- |
Проблемная
ситуация: «Одна 2. Игры с куклами по желанию детей. |
Рассматривание оборудования |
|||
работа перед сном |
С-К.Р., Ф.Р. |
1. Чтение и разучивание уговорушки: «Каша масляная, ложка крашеная! Мы Алёнку никогда не упрашиваем, никогда. Никогда, право слово, никогда!». 2. Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». Цель: создание оптимальных условий для сна детей КГН |
||||||
Вечер: |
Ф.Р., П.Р. |
Сюжетная
игра «Уложим куклу спать». Цели: активизировать в словаре на- |
Закрепление с детьми Арсением, Артемом., Мишей слов, обозначающих свойства предметов. |
Заучивание
потешки: «Сорока-ворона кашку варила. Кашку варила, Маше говорила: «Сначала |
Самостоятель- |
|||
Прогулка. |
Ф.Р., П.Р. |
Наблюдения
за ветром. Цель:
учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, |
Упражнение детей Настя, Кирилл, Арсений в прыжках на двух ногах. |
Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок». |
Изготовление |
|||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Вторник – 6.09.16. «Игрушки в Детском саду» |
Утро: |
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Утренняя гимнастика. Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют!» выполнение движений в соответствии стихотворения А. Ануфриевой. |
Развитие у детей Маши, Арсения, Леры умения отвечать на вопросы с использованием формы простого предложения. |
Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям. КГН
|
С/р игра «Покатаем кукол на карусели». Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. |
Индивидуальные консультации по запросам.
Выставка в родительском уголке или игровом уголке в группе «Мамина кукла». Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОУ.
|
|||
Непосредственно образовательная деятельность
|
Ф.Р., С-К.Р. |
Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора). Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мячики» . Цели: учить прокатывать мяч в ограниченное пространство; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега. Краткое содержание: загадка «Ростом мал, да удал, от меня он ускакал», рассматривание и обследование мяча, беседа «Что умеет делать мяч?»; ходьба и бег с мячами; ОРУ с мячами: «Покажи мяч», «Мячик тянется к солнышку», «Мячик смотрит по сторонам», «Мячики прыгают», «Мячику жарко»; игры: «Назови своё имя», «Воротики»; подвижная игра «Догони свой мяч». |
||||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. |
Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кукла Яринка». Цели: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Краткое содержание: чтение текста Й. Чапека «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки») (перевод с чешского Г. Лукина); беседа по прочитанному; пересказ небольших отрывков произведения. |
|||||||||
Прогулка:
|
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
1.Уборка от мусора дорожек, по которым дети будут
катать кукол на колясках. Катание кукол на колясках. Беседа 2.Игра «Узнай друзей по голосу». Цели: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе по голосам и называть их имена. 3.Подвижная игра с куклой «Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке» |
Закрепление
|
Дидактическая игра «Куда села
|
Игра – ситуация «Солнечные зайчики». |
|||||
работа перед сном |
С-К.Р., Ф.Р. |
1.Наблюдение «Кукла Катя в новом платье»
(знакомство с предметами одежды девочки: платье, колготки). 2.Чтение, слушание, заучивание потешки: -
Куклу? - Кормили.- Зайку? - Кормили. - Мишку? - Кормили. - |
||||||||
Вечер: |
Ф.Р., П.Р. |
Музыкально-дидактическая
игра «Мои любимые игрушки». Цели: развивать интерес к музыке разного
характера; учить узнавать зна- |
Обучение детей Аню, Вику, Настю Сравнению игрушек, составлению пар. |
Игры
с куклами-мальчиками |
Игровая ситуация «Угости каждого в игровом уголке пряником». |
|||||
Прогулка. |
Ф.Р., П.Р. |
1.Подвижная игра
«С куклой». 2.Наблюдение за
одеждой людей, проходящих мимо детского сада. КГН |
Обучение детей Артема, Камиллу, Никиту составлению рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя. |
«
Маша-растеряша».
|
Дидактическая Цель:
учить
|
|||||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Среда – 7.09.16. «Танец кукол» |
Утро: |
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Утренняя гимнастика. 1.М/д игра «Научим куклу плясать». Цели: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, вызывать эмоциональную активность у детей. 2.Сюрприз для
детей от куклы Алёны (зеркала в сундучке). |
Рассматрива- игрушек |
Игра
с водой «Умывание куклы» ЗОЖ, КГН |
Моделирование |
Индивидуальные консультации по запросам.
Подборка детских худ.произведений по теме:»Колыбельные песенки». Цель: ознакомление родителей с методами и приемами подготовки детей ко сну. |
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Ф.Р., С-К.Р. |
Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Танец кукол». Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении; способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Краткое содержание: слушание: «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Качурбиной); этюд «Превращение деток в кукол»; танец «Вышли куклы танцевать» (муз. В. Витлина) |
||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. |
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. «Опиши игрушку» Задачи: – учить составлять описательный рассказ об игрушках с помощью воспитателя; – активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы; – упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около; – развивать воображение, творческие способности. |
|||||||
Прогулка:
|
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
1.Подвижная игра «Мы топаем». Цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста. 2.Наблюдение за постройкой старшими детьми городка для игрушек. 3.Помощь старшим детям в строительстве. |
Закрепление с детьми Вероникой, Арсением, Никитой названии
стро-
|
Игровая
ситуация на прогулке Цели:
формировать у детей интерес к природе, формировать
|
Наблюдение
|
|||
работа перед сном |
С-К.Р., Ф.Р. |
Наблюдение за эмоциями детей при прослушивании
песни «От улыбки станет всем светлей». 2. Показ инсценировки с игрушками «Куклы знакомятся». Цели: поддерживать эмоционально
положительное состояние детей, способствовать проявлению интереса |
||||||
Вечер: |
Ф.Р., П.Р. |
Дидактическая
игра «Катя не боится холодов» (выбор предметов осенней одежды для кукол с
выделением их |
Помощь
детям Стасу, Артему в установлении связи между характером музы- |
1.
Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и
рассказываем о них». 2. Умывание и мытьё рук с потешкой: Чистая
водичка |
Дидактическое |
|||
Прогулка. |
Ф.Р., П.Р. |
Игровая
практическая ситуация 2.П/и
«Паровоз везёт нас 3.Наблюдение
за деревьями. |
Беседа с детьми о любимых игрушках. |
Выполнение
движений под текст: На
прогулку мы идём - одеваем- |
Рассматривание
картинок |
|||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
Четверг– 8.09.16. « Илюшины игрушки» |
Утро: |
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Утренняя гимнастика. 1.
Встреча детей с куклой, у которой повязка на шее: «Что случилось с куклой
нашей? Что случилось с нашей 2.Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?». «Вызов по телефону» врача, приход врача (медсестра ДОУ), «лечение» куклы. Цели: формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги. ЗОЖ |
Упражнение детей Вику, Илью, Мишу в построении и перестроении. |
1. Умывание и мытьё рук с потешкой: Водичка,
водичка, 2.Разучивание
колыбельной для Наша
Машенька больна, |
Дидактическая |
Индивидуальные консультации по запросам.
Конкурс
семейных работ |
||||||
Непосредственно образовательная деятельность
|
Ф.Р., С-К.Р. |
Двигательная деятельность. Физическая культура. По плану инструктора . Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении. |
|||||||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. |
Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП стр.11 Колесникова Е.В.(метод.разраб.) Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Илюшины игрушки». Цели: учить распознавать и выбирать такой же по величине предмет (большой - маленький); формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очерёдности на правой, затем на левой руке; развивать зрительное внимание, конструктивный праксис. Краткое содержание: психогимнастика «Новый мячик у Илюши», игра «Собери картинку» (разрезные картинки), упражнение «Помоги мишке найти мячик» (поиск больших, затем маленьких мячей), игра «Собери игрушки» (по возрастающей и убывающей величине), пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети», подвижная игра «Мяч», игра «Что спряталось в комочке?» (разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек) |
||||||||||||
Прогулка:
|
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Подвижная игра «Катя пригласила зайку и
лисичку побегать и поиграть». Хороводная игра с куклой: «Катенька,
покружись, Катенька, покажись». Цель: обучать
построению в круг, |
Упражнение детей Камиллу, Машу , Никиту в ходьбе с высоким подниманием бедра. |
Сбор
красивых камешков для постройки пещеры для куколки. |
Рассматривание |
||||||||
работа перед сном |
С-К.Р., Ф.Р. |
1. Игровая ролевая ситуация с использованием текста: Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! Кашу сладкую варите. Не ворчите вы, кастрюли, Кашу сладкую варите, Не ворчите, не шипите, Наших деток накормите. 2. Проблемная ситуация: «Кукла жалуется,
что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей Цели: продолжать развивать интерес к
игре с куклой; развивать умение свободно называть предметы постель- |
|||||||||||
Вечер: |
Ф.Р., П.Р. |
Д/и «Катя угощает гостей». Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало», 2.Показ
кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».
Выстраивание синонимического ряда: чумазая, грязная, неумытая, неопрятная.
Цели: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей |
Упражнение детей Артема ., Илью, Вику в беге с парами. |
Заучивание
текста уговорушки: |
Приглашение
куклы с подружками на чай. |
||||||||
Прогулка. |
Ф.Р., П.Р. |
Подвижная игра на прогулке «Ходим-бегаем под музыку по лесным тропинкам». Цели: учить двигаться под веселую музыку; обогащать знания о явлениях и объектах природы. |
Упражнение в
прыжках
|
Игра
«Волшебный сундучок».
|
Дидактическая
|
||||||||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
Пятница – 9.09.16. « Магазин игрушек» |
Утро: |
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Утренняя
гимнастика. П/и «Где игрушка звенит в колокольчик?» Дети
отворачиваются, водящий с игрушкой отходит подальше от детей и звенит в
колокольчик; на слова «Раз- 2. Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!» Цели: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев |
Закрепление с детьми Машей, Никитой знаний о строении тела человека и его частях. |
Практическая развивающая ситуация «Выбираем кукле Кате новое платье» (магазин «Одежда») 2.
Сюжетно-ролевая игра «Мама Цели:
учить брать мыло, с помощью взрослого намыливать, |
Д/и
«Угадай кто мы?». Дети
с завязан- |
Индивидуаль ные консультации по теме: «Роль игры и игрушки в жизни ребенка».
|
||||||
Непосредственно образовательная деятельность
|
Ф.Р., С-К.Р. |
Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Куколке весело - грустно». Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку; развивать ритмический слух, память. Краткое содержание: слушание: «Плакса» (муз. Д. Кабалевского), музыкально-дидактические игры: «Кто как идет?», «Что делает кукла?» |
|||||||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. |
Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Магазин игрушек» .Тема: «Неваляшка» Цель: Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа. Программные задачи: • Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой; • Развивать ориентировку на листе бумаги; • Активизировать словарный запас; • Воспитывать аккуратность при выполнении задания. |
||||||||||||
Прогулка:
|
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
п/и «Найди себе пару». У детей в руках
куклы в синих и красных платьях. По сигналу
воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети, имеющие
кукол в одинаковых платьях, образуют пары. |
Беседа с Машей, Мишей, Кириллом об опасных предметах. ОБЖ |
Наблюдение за игрой старших детей с мячами «Мой веселый звонкий мяч!». Цели:
помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми: катают,
бросают, перебрасывают разными |
Д/и
«Наряд для куклы Кати». Цель: учить
|
||||||||
работа перед сном |
С-К.Р., Ф.Р. |
1.Игра-драматизация
«Маша обедает». 2.Игра-инсценировка
«О чём рассказала игрушка?». |
|||||||||||
Вечер: |
Ф.Р., П.Р. |
Игровая
образовательная ситуация «Оденем куклу после сна» (повторение |
Беседа с детьми Стасом, Арсением, Артемом, о
назначении предметов: утюг, чайник, микроволновая печь. ОБЖ |
Проблемная
ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как
можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят
куклы: спать в колыбельке, танцевать, |
1.Выкладывание крупными пуговицами 2.Игры детей с
куклами в ку- |
||||||||
Прогулка. |
Ф.Р., П.Р. |
Подвижные
игры с игрушками: «Догоните медвежонка», «Покатаемся |
Обучение детей Веронику, Вику планированию |
Развивающая
образовательная
|
Поисковая
деятельность.
|
||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –22.09. -26.09.)
Группа: вторая младшая Тема: «Золотая осень.»
Цель: ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
оПонедельник – 22.09.14г. |
Утро: |
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Утренняя гимнастика. 1. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». 2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. 3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» |
Индивидуальное задание Булату, Саше, Амирхану «Принеси много листьев (один лист)». |
1. Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. ОБЖ, КГН Наблюдение
за тем, как падают |
Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. |
Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. ЗОЖ |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Ф.Р., С-К.Р. |
Познание:форм.цел.карт.мира. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Овощи с огорода» [34, с. 8]. Цели: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Краткое содержание: приход персонажей Дедушки и Бабушки, которые принесли детям корзину с овощами; игра «Собери овощи в корзину»; беседа «Чем овощи похожи и отличаются друг от друга»; инсценирование сказки «Репка»; угощение детей овощами. |
|||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. |
Физкультурная деятельность (на воздухе). Повторение (см. пятница, 3-я неделя сентября). Комплекс №» [36, c.6]. Усложнения и изменения: увеличение количества повторений ОД: бросание «Кто дальше бросит шишку» (до 6 раз), прыжки «Веселые зайчики» (до 6 раз). |
||||||
Прогулка:
|
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать
связную речь детей, |
Индивидуаль-
|
1.Рассматривание «Бутоны, цве- 2.Трудовое поручение.
|
Бег детей по до- |
||
работа перед сном |
С-К.Р., Ф.Р. |
Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» (с использованием стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки К. Ушинского «Умей обождать»). Цели: показать детям, что одни овощи видны, они красуются на грядках, другие нужно разыскивать в листве; предложить детям обследовать овощи: погладить (гладкая репа, шероховатый огурец), надавить (твёрдый), попробовать на вкус |
|||||
Вечер: |
Ф.Р., П.Р. |
1.Подвижная игра «Солнышко и дождик». 2.Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев». |
Дидактическая «Подбери |
Ситуация помощи «Грибочки рассыпались». Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь. |
Рассматривание |
||
Прогулка. |
Ф.Р., П.Р. |
Целевая прогулка на огород «Подарок зайке». Цели:
рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь 2.Подвижная игра «С листочками». |
Беседа с детьми Далером, Артемом «Что
нам осень
|
Трудовое
поручение «Жёлуди Цели:
учить собирать природный материал, поддерживать интерес детей к образным
действиям и сравнениям: шишка похожа
|
Упражнение листочек».
|
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Вторник – 23.09.14г. |
Утро: |
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Утренняя гимнастика. 1. Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 2. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в сов.деят., развивать интерес к объектам природы, к листопаду. |
Д/и с Ренатой, Ильданой, Дианой, Артемом «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. |
Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. НРК |
Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. |
Индивидуальные консультации по запросам.
Д/з родителям и детям – наблюдение за листопадом. Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршать, обратить внимание на цвет и форму, устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев, их шероховатую поверхность, провести пальчиками по краю листа, обследовав его форму; сравнивать листья по величине. |
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Ф.Р., С-К.Р. |
Физкультурная деятельность (по плану физ. инструктора). Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мешочек - мой дружочек» [41, с. 10]. Цель: учить метать мешочки с песком с замахом и сильным броском вдаль правой и левой рукой из основной стойки со слегка расставленными ногами; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной и приподнятой площади; совершенствовать навыки ходьбы и бега. Краткое содержание: сюрприз от Карлсона, ходьба с мешочками на голове, бег, построение в круг; ОРУ: «Покажи мешочек», «Мешочки хотят стать большими», «Положи мешочек», «Мешочек хочет попрыгать»; ОД: «Мешочек хочет полетать» (метание мешочка), ходьба по скамейке с толканием ногой мешочка с песком; игра с Карлсоном «Передай мешочек». |
||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. |
Продуктивная деятельность. Худ.тв-во: рисование. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листья летят» [9, с. 37]. Цель: учить ритмично наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных листьев; воспитывать интерес к рисованию. Краткое содержание: чтение стихотворений об осени и листьях; упражнение с листьями «Подбросьте свои листочки вверх и посмотрите, как они тихо опустятся»; рассматривание картины Ю. Кузьмина «Осень»; показ приёмов работы, выполнение работы красками; чтение стихотворения Е. Макшанцевой «Листочки, листочки по ветру летят...» |
|||||||
Прогулка:
|
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
1. Наблюдение «Что выросло в саду?». 2. П/и: «Дождик и листочки», «Паровоз везет нас в осенний лес». 3. Наблюдение «Гриб» . Цели: рассмотреть строение гриба, дать детям новое понятие: хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится им, кто заготавливает его на зиму, кто им лечится. |
Игра с детьми Ильданой, Булатом, Амирханом «Найди пару листочку (грибочку, шишке). |
1. Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место. 2. Хороводная игра «В огороде заинька». Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом. |
Д/и «Вейся, венок». Цель: учить составлять из листьев разноцветные дорожки |
|||
работа перед сном |
С-К.Р., Ф.Р. |
Трудовая
деятельность: полив растений в группе дождевой водой, собранной на прогулке. 2. Мытьё рук с потешкой: Закатаем рукава, открываем кран – вода. Взяли в
руки мыло, чтоб микробов смыло. А у нас ладошки! Чистые ладошки! КГН |
||||||
Вечер: |
Ф.Р., П.Р. |
1. Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. ОБЖ Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. 2. Пантомима «Осенние листочки». |
Инд.задание Артему Н., Амирхану, Маше С. «Возьми одну игрушку (много игрушек)». |
Рассказы детей «Как мы ходили в лес». Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. |
Рисование «Что растет в огороде?». |
|||
Прогулка. |
Ф.Р., П.Р. |
1. Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад» [23,c.23]. 2. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад». |
Разучить с Машей Б., Данисом чистоговорки. |
1. Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев. 2. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений. Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи. |
Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место. |
|||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Среда – 24.09.14г. |
Утро: |
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Утренняя гимнастика. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. |
Беседа с детьми Алексеем, Каролиной, Таней на тему «Прогулка по саду и огороду».
|
Ритуал
приветствия:
|
Настольно-печатная
игра «Найди пару |
Индивидуальные консультации по запросам.
Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста. Выдача родителям на дом логико-математических игр В.В. Воскобовича с целью закрепления с детьми знаний, умений и навыков, полученных в детском саду. |
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Ф.Р., С-К.Р. |
Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поиграем с куколкой» [11, с. 13]. Цели: учить реагировать на смену характера музыки, на двухчастную форму, менять движение со сменой музыки; развивать речь, творческую фантазию; расширять словарный запас. Краткое содержание: игровая ситуация с куколкой; музыкально-ритмические движения: «Ножками затопали». (муз. М. Раухвергера); развитие чувства ритма: упражнение «Весёлые ладошки»; пальчиковая гимнастика «Прилетели гули»; слушание: «Прогулка» (муз. В. Волкова); распевание, пение: русская народная песня «Ладушки»; пляска «Гопак» (муз. М. Мусоргского). |
||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. |
Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Что выросло на огороде». Цели: активизировать словарь детей за счет слов – названий овощей; развивать связную речь, умение выражать мысль в форме 3-4 – словного предложения. Краткое содержание: чтение стихов об урожае, игра «Собери урожай»; составление коротких рассказов по картинке об урожае. |
|||||||
Прогулка:
|
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
1. Развивающая
образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые
летят». по внешним признакам. 2.Дидактические упражнения: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». 3.Тематическая прогулка «Где что растёт?». Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека |
Индивидуаль- «Определи,
|
Наблюдение
за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная
помощь старшим детям в сборе Цели: обеспечить обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае.
|
Подвижная игра
|
|||
работа перед сном |
С-К.Р., Ф.Р. |
Функциональное упражнение «Компот»: Будем мы варить кампот, Фруктов нужно много - вот: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.) |
||||||
Вечер: |
Ф.Р., П.Р. |
Игра «Сорви фрукт» (детям предла гают послушать слова; как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх). 2. Разучивание этюдов: «Дует ветер», «Дождик. |
Обучение детей: Ренаты, Каролины, Олега застегиванию пуговиц. КГН |
С/р игра «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. КГН |
Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону. |
|||
Прогулка. |
Ф.Р., П.Р. |
1.
Тематическая прогулка «Цветник». |
Инд. Задание Данису, Тане, Маше С., Маше Б. «Определи у кого длиннее шарфик». |
1. Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы. 2.
Помощь дворнику в сборе листвы на
участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком
простейшего трудового процесса (мотив |
Трудовое
поручение «Соберём листья
и сдела ем салют». |
|||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Четверг– 25.09.14г. |
Утро: |
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Утренняя гимнастика. 1. Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка». 2. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а лягушки выползают на берег». |
Беседа с Ксенией, Далером, Есенией о приметах осени. |
Дежурство по столовой. Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. КГН |
Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке. |
Индивидуальные консультации по запросам.
Разучивание с родителями ролевых диалогов, песен и плясок для утренника «Праздник осени». Цель: вовлечение родителей в деятельность ДОУ в роли персонажей осеннего утренника. Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т.д.). |
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Ф.Р., С-К.Р. |
Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Один, много, мало» [20, с. 19]. Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путём комбинирования цвета и формы. Краткое содержание: игра «Котёнок и клубочек», игра «Один - много», физкультминутка «Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска...», игра «Сложи узор», подведение итога. |
||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. |
Двигательная деятельность: Физическая культура. Плавание. По плану инструктора по плаванию: |
|||||||
Прогулка:
|
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
1. Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов – флоксы, ноготки (календула); показать строение растения, закрепить понятия «высокий» - «низкий» (цветок), «длинный» - «короткий» (стебель). 2. П/и «Огуречик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении. |
Заучивание с детьми Сашей, Булатом, Олегом стихов об осени. |
1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. 2. П/и «Листопад». 3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». |
Трудовое
поручение «Соберём листья
и сделаем салют». |
|||
работа перед сном |
С-К.Р., Ф.Р. |
1. Упражнение «Мы уже большие». Цели: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. 2. Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. 3. Обучение при подготовке ко сну: сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо. КГН |
||||||
Вечер: |
Ф.Р., П.Р. |
1. Развлечение «Огород». Цель: закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете. 2. Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катиться клубочек». Цели:
развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и
развития двигательной активности, |
Инд.задание Маше Б., Маше С., Данису, Булату, Артему Н. «Поставь много пирамидок (мало пирамидок, одну пирамидку)». |
1. Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». 2. Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?». Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания. КГН |
Наблюдение за рыбками в аквариуме, за трудом няни по смене воды в аквариуме. |
|||
Прогулка. |
Ф.Р., П.Р. |
Трудовое поручение «Соберем урожай в огороде». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. ОБЖ
|
Упражнение детей Максима, Рому, Алексеея в перебрасывании мяча друг другу. |
Наблюдение за солнышком. Цель: учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени. |
|
|||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Пятница – 26.09.14г. |
Утро: |
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми по вопросам: - Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили? - Что он делал? - Чем он работал? - Для чего нужна профессия дворника? - Какие орудия труда нужны дворнику? - Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата? |
Инд.задание Маше С., Маше Б., Артему Н. «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет». |
1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время. 2. Демонстрация приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения. КГН |
Игра м/п «Найди игрушку». Цель: способствовать возникновению и развитию выдержки и наблюдательности. |
Индивидуальные консультации по запросам.
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей на основе работы в группе «Почтовый ящик». Помощь родителям в подготовке детей к конкурсу.
Консультация «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами». ОБЖ |
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Ф.Р., С-К.Р. |
Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника): Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Овощи с огорода». Цели: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». Краткое содержание: приход персонажей Дедушки и Бабушки, которые принесли детям корзину с овощами; игра «Собери овощи в корзину»; беседа «Чем овощи похожи и отличаются друг от друга»; инсценирование сказки «Репка»; угощение детей овощами. |
||||||
С-К.Р., Х-Э.Р., П.Р. |
Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В нашем саду листопад» [9, с. 112]. Цели: учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Краткое содержание: чтение стихотворных строчек Е.Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…», двигательная импровизация «Кружатся листочки», рассматривание листьев, составление аппликационных композиций из осенних листьев. |
|||||||
Прогулка:
|
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. |
Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. |
Инд. задание Максиму «Определи, кто выше: Саша или Таня». |
Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад». |
Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. |
|||
работа перед сном |
С-К.Р., Ф.Р. |
Игра «Добавлялки». Воспитатель читает предложение, а дети заканчивают: - Грязнулю всегда выручает...; - Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось...; - Ты, малыш, его
не трожь - это очень острый ...; - Я сложил свои вещички, увидал в кармане... . Цели: формировать у детей представления об опасных предметах, учить подбирать рифмы по смыслу. КГН, ОБЖ |
||||||
Вечер: |
Ф.Р., П.Р. |
Рисование
«Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи» [9, с. 29]. Цели: учить ритмично
наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным
явлением (дождём); учить находить сходство штрихов с капельками дождя;
развивать умение рисовать карандашом. |
Индивидуальное задание Андрею, Таисии «Найди
длинную полоску, |
Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами », ситуативный разговор о полезной пище. Цель:
поощрение
участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам; |
Наведение
порядка детьми в кукольном |
|||
Прогулка. |
Ф.Р., П.Р. |
П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. |
Закрепление с Артемом К. названии растений на участке
|
Наблюдение
за деревьями.
|
Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха).
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.