Календарный план воспитательно-образовательной работы на март.
19 - 23 марта. Тема: «Бытовая техника».
Режим дня |
Совм-я Д. взрослого и детей |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
7.00 – 8.30 Утро |
Групп-я, подгрупповая Д. |
- Утренняя гимнастика ( см. рекомендации физинструктора), - гимнастика для глаз ( карт. № ) - артикуляционная гимнастика (физическая культура, здоровье)- комплекс на звук Р. - Беседы на тему: «Бытовая техника дома» (коммуникация, безопасность, здоровье, познание) Цель: закрепить назначение бытовой техники в домашних условиях, выявить, какая пользуется спросом чаще и почему. Закрепить правила работы с электроприборами. - ситуации – общение «как мы боремся с трудностями» ( не надо бояться трудностей и ошибок, ведь на них учатся)
|
||||
Индивид-я Д. |
- Беседа с Соней о правилах поведения в группе, на улице, общения со взрослыми и детьми. Помочь понять Соне, что обманывать взрослых и детей некрасиво. |
-отрабатывать зрительный контроль за движением руки
- по рекомендации логопеда
|
- продолжать упражнять в звуковом анализе слов Утюг Тимошу, Артёма. |
- по рекомендации тифлопедагога (см. журнал взаимосвязи)
-упражнять в работе ножницами Юлю, Родиона, Тимошу. |
- По рекомендации логопеда
- упражнять в раскрашивании Артёма, Тимошу. Обратить внимание детей на то, что раскрашивать надо в одном направлении.
|
|
Орган.развив.среды для сам Д. |
· Обогащение предметно-развивающей среды дид. мат-лом по теме (иллюстрации с изображением бытовых приборов, трафареты, пазлы, счётные палочки, мелкий строительный материал. · Активизация детей на Д. в центре книги (познание, чтение худ. лит-ры, коммуникация). Внесение трафаретов, раскрасок и иллюстраций по теме в центр художественного творчества (художественное творчество, труд, познание, социализация) .
|
|||||
Завтрак (самообслуживание, КГН, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). 8.30-8.55 Контролировать выполнение обязанностей дежурных. Обратить внимание дежурных на правильность раскладывания вилок, ложек (справа) и чашек (ручка чашки смотрит вправо). Продолжать напоминать детям об осанке и культуре еды.
|
||||||
Непосредственно-образовательная Д. |
1 занятие
9.00 I подгруппа
9.30 II подгруппа |
Познание: формирование целостной картины мира Тема: « Путешествие в прошлое утюга.»
|
Художественное творчество: лепка/аппликация. Тема: «по замыслу» Пр. сод.: 1.Учить создавать по замыслу композицию из пластилина. 2.Совершенствовать технику лепки. 3. Развивать чувство формы и композиции. 4. Воспитывать интерес к лепке. Мет. Пр.:- д/упр. « я вижу…» - загадки - ??? какие приёмы лепки я знаю? |
Художественное творчество: конструирование Тема: по замыслу. Пр.сод: 1. Учить создавать постройки из строительного материала по замыслу. 2. Продолжать учить делать конструкции из строительного материала прочными и устойчивыми. 3. Развивать творчество, фантазию. 4. Воспитывать самостоятельность. Мет. Пр.: Предложить детям построить игрушечный городок.
|
Коммуникация. Тема:
Пр.сод: |
Художественное творчество: рисование. Тема: по замыслу: Пр.сод:1.продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления об окружающем мире: самостоятельно выбирать сюжет, обдумывать композицию. 2.Продолжать учить при рисовании соблюдать линию горизонта, пропорциональность и соразмерность изображаемого. 3.Продолжать учить пользоваться различными изоматериалами ( акварель, мелки, карандаши, тонкая и толста кисть), делать карандашный набросок. 4.Развивать творчество и фантазию. 5.Воспитывать самостоятельность и инициативность в художественном творчестве. Мет. Пр.: - д/ « что я вижу вокруг», « что бы я хотел нарисовать» - объяснение воспитателя
|
2 занятие |
10.30 физическая культура |
10.30 музыка |
12.00 физическая культура |
10.30 музыка |
15.05 физическая культура |
|
Занятия у тифлопедагога по подгруппам 9.00 – 10.30 Плеопто-ортоптическое лечение индивидуально 9.00 – 10.30 |
||||||
10.30 – 12.10 Прогулка |
Групповая, подгрупповая Д.
|
- Наблюдение, опыт: (К, П, Ф, Х/Л) - наблюдать за появлением и таянием сосулек - отметить состояние снега: стал грязным, зернистым, образовался наст. - отметить изменения в поведении птиц. - ОВД: - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. - П/И: « Ручеёк и озеро», « Третий лишний», « попади в цель».
- Труд: - привлечь детей к уборке игрушек.
- Самостоятельная деятельность (С, К, П., Ф, М): -игры с выносным материалом.
|
||||
Возвращение с прогулки · Гигиена очков · Гимнастика для глаз · Пальчиковая гимнастика
Чтение : Катерина Нефёдова «Бытовые электроприборы»
Обед 12.30 (дежурство, социализация, коммуникация, здоровье). Закрепить названия блюд.
|
||||||
Подготовка ко сну, сон. 13.10 – 15.00 полоскание полости рта, КГН, самообслуживание, закаливание.
|
||||||
Постепенный подъем 15.00 (здоровье, безопасность, самообслуживание, социализация) Гимнастика после сна. Гимнастика для глаз. Умывание. Соблюдение зрительного режима.
Полдник 15.20 |
||||||
|
Групп-я, подгрупповая Д. |
Работа с книгой Тема:
Цель: |
- час творчества Тема: |
Опытническая деятельность
|
Театрализованная деятельность.
|
15.05физическая культура
Трудовая деятельность Тема: «вымоем цветы». Цель: закрепить способы вытирания пыли с листьев комнатных растений (опрыскивание, кисточкой, тряпочкой). Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
|
Индивид-я Д. |
- Работа по рекомендациям тифлопедагога (см. тетрадь взаимосвязи).
- развивать умение составлять творческий рассказ на тему « Сказка про маму» (для создания книги о семье). Все дети. |
- развивать умение составлять творческий рассказ на тему « Сказка про маму» (для создания книги о семье). Все дети. |
- Работа по рекомендациям логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).
- составление книги о семье (нарисованные портреты папы, мамы, рассказ о папе, сказка о маме)
|
|
- д/у «собери квадрат» Цель: развивать мышление, зрительно восприятие.
|
|
Игры |
Развивающие: -«Да-нетка» Цель: Развивать умение задавать вопросы, мышление, память. Учить слышать сверстников. -«назови какой» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных ( камень – каменный…) - «скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов. - ком.игра « Передай маску» Цель: взбодрить, помочь избавить от непродуктивных эмоций. - Д/у « Холодно-горячо» Цель: развивать внимание, умение работать в коллективе. - психогимнастика « возьми и передай» ( дети передают друг другу воображаемый предмет.)
СРИ: «Парикмахерская», «Больница», «Семья, « Автобус»
|
|||||
Ужин 16.20 Продолжать контролировать работу дежурных.
|
||||||
Подготовка к прогулке, прогулка 17.00 (самообслуживание, социализация, безопасность, коммуникация)
|
||||||
Уход детей домой 18.00 |
||||||
Взаимо-действие с родите-лями |
- Оформить поздравление для мам с 8 марта. - Оформить книгу о семье ( рисунки и рассказы детей) -
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.