Планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе по теме "Осень"
Оценка 4.6

Планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе по теме "Осень"

Оценка 4.6
docx
09.01.2021
Планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе по теме "Осень"
развернутое планирование тема-осень.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №354 ГОРОДА ДОНЕЦКА» 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ  (МЛАДШЕ- СРЕДНЕЙ) ГРУППЕ

НА СЕНТЯБРЬ 2020 ГОДА

                                                                                                                                                             

                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                            СОСТАВИЛ:    

                                                                                                                                                                                   ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                                                                                                 ЗЕМЛЯКОВА Е. А.                               

                                                                                                                       

 

 

 

 

Развернутое планирование воспитательно-образовательной работы

 в разновозрастной группе

по теме  «Осень»

(14.09.2020-09.10.2020)

Задачи:

      -Расширять представления детей об осени  (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.  Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.                                                                                            

      - Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях  (тракторист, доярка и др.) и  о профессии лесника.

       -Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

        -Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.  Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить,  выполнять  аппликацию на осенние темы.

Подтемы:  «Осень. Урожай», «Осень. Сезонные изменения в растительном и животном мире»

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из овощей и фруктов:                                                                                         

                                                   «Осень щедрая пришла - детям сказку принесла»                   

 

 

 

 

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности

по теме «Осень. Урожай»

 День недели

      дата

    «Урожай. Фрукты»

  НОД, тема, содержание

   дата

            «Урожай. Овощи»

       НОД, тема, содержание

 

 

 

понедельник

 

 

 

14.09.2020

Познание

Тема: «К ребятам приходит Айболит»

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Источник: С.Н. Николаева
Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет

 

Физкультура (на прогулке)

Тема: Ходьба по начерченной дорожке (ширина 15 см, длина – 6м).

Цель: Упражнять в ходьбе по начерченной дорожке.

Материал: мелки.

Источник: Л.И. Пензулаева, Физкультурные занятия на воздухе, Стр. 48.

 

 

 

21.09.2020

Познание

Тема: «Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах; местах их произрастания (огород, сад), что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей.

Источник: С.Н. Николаева
Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет

 

Физкультура (на прогулке)

Тема: Игровое упражнение «Прокатывание большого мяча в ворота». (Футбол).

Цель: Упражнять в прокатывании мяча в ворота, учить сохранять устойчивое равновесие при беге.

Источник: Л.И. Пензулаева, Физкультурные занятия на воздухе, Стр. 48.

 

 

вторник

 

 

15.09.2020

Познание ФЭМП

Тема: «Сравнение множеств. Части суток». 

 

 

Цель: Учить сравнивать две группы пред­метов, разных по цвету;обозначать результат срав­нения словами: больше -меньше, поровну, столько -
сколько.

Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Закреплять умение разли­чать и называть части суток (утро, вечер, день, ночь)

 Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.14 – 15.

 

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

 

22.09.2020

Познание ФЭМП

Тема: « Сравнение  совокупности  предметов по   количеству. Высота»

 

Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и сравнивать плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

 Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.15-17.

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

 

 

 

среда

 

 

 

 

16.09.2020

Аппликация                                                                   Тема:  «Яблоко с листочками» (мл. гр.)

              «Заюшкин огород» (ср.гр.)

                коллективная, на основе     

                незавершенной композиции

Цель: Мл. гр. Учить создавать цельный аппликативный образ из  2-3 готовых силуэтов(яблоко и 1-2 листочка); развивать, чувство цвета- подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ср.гр. Учить создавать цельный аппликативные  образы овощей: морковку -способом разрезания прямоугольника по диагонали и  закругления уголков, капусту- способом обрывной и накладной аппликации.

 

 

Источник: И.А.Лыкова, Изобразительная деятельности в детском саду.  

 

Физкультура

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Материал: мячи, шнуры, кубики, кегли.

Источник: Л.И. Пензулаева, Физкультурные занятия на воздухе, Стр. 48.

 

 

 

 

23.09.2020

Лепка    

Тема: «Репка на грядке» (мл.гр.)

             «Грядка с капустой и морковкой» (ср.гр.)

Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.                 Мл. гр. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме; показать возможность создания композиции на бруске  пластилина (грядке); развивать чувство формы.

 Ср.гр. Учить лепить морковку и капусту: морковку в виде конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок. Развивать творческое мышление и воображение.

Источник: И.А.Лыкова, Изобразительная деятельности в детском саду.  

 

Физкультура

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

 

 

Материал: кегли, обруч.

Источник: Л.И. Пензулаева, Физкультурные занятия на воздухеСтр. 24-25.

 

 

четверг

 

 

17.09.2020

Рисование                                                           

Тема: «Яблоко с листочком и червячком» (мл. гр.)

Яблоко – спелое, красное, сладкое   (ср.гр.)

 Цель: Мл. гр. Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувства цвета, формы и композиции.                                         

Ср.гр .Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать художественный вкус.

 

Источник: И.А.Лыкова, Изобразительная деятельности в детском саду. Средн. гр… с. 42  

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

 

24.09.2020

Рисование  (с элементами аппликации).

Тема: «Мышка и репка».

 

 

Цель:   учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовывать мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции.

Оборудование: листы бумаги разного цвета, полоски бумаги тёмно-зелёного цвета, гуашь, кисти, стаканчики с водой, клеящие карандаши, салфетки бумажные. Персонаж кукольного театра – Дедушка.

 

 

 

 

 

Источник: И.А.Лыкова, Изобразительная деятельности в детском саду. Мл. гр… с. 42  

 

 Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

 

пятница

 

 

18.09.2020

Развитие речи

Тема:  «Расскажи о фруктах».

Цель: Учить описывать предметы; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;:закреплять правильное произношение звуков [в], [в̕], учить произносить их долго, на одном выдохе.

Оборудование: игрушка заяц, набор фруктов.

Источник: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр. 74

 

 

Физкультура

Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча.

Материал: мячи, флажки, кегли.

Источник: Л.И. Пензулаева, Физкультурные занятия на воздухе, Стр22-23.

 

 

25.09.2020

Развитие речи

Тема: «Что растёт на огороде».

Цель: Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»; участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; Закреплять в активном словаре названия овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже; Закрепить произношение звуков:  [ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Оборудование: фигуры настольного театра

Источник:  Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Стр.83

 

Физкультура

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

 

Материал: мячи, флажки, кегли.

Источник: Л.И. Пензулаева, Физкультурные занятия на воздухе, Стр25-27.

 


 

                      Планирование образовательного процесса с детьми в ходе режимных моментов                                                 

                                                                          по теме  «Осень. Урожай»                                                        

Образовательная область
«Познавательное развитие»

Образовательная область

«Речевое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

                     Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

Наблюдение в природе.

- за  огородом детского сада - за разгрузкой овощей, привезенных в ДОУ.

(закрепление обобщающих понятий «овощи»; развивать внимание, наблюдательность)

 -за ветром;

-за  птицами;                             

 -за работой дворник;             

 -за погодой

 

Экспериментирование  

- с водой 
(теплая - холодная). «Поливаем овощи»

 

Опытно-исследовательская деятельность

«Узнай на вкус».  Определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый.

Дидактические игры

-«Найди лишнее»

( закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук)

- «Узнай на ощупь» 

 (совершенствование чувственного опыта детей ).

-«Чудесный мешочек»          

(учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

 

Конструирование     «Сажаем овощи».

 

Отгадывание загадок

-«Вкусные овощи»,

-«Фрукты»,  «Овощи»

 

Настольные игры

-«Овощи и фрукты»

( учить различать понятия: овощи и фрукты; развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.)

 Беседы:

-"Овощи и фрукты"

(  учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами).

-«Чудо - фрукты»

-«Готовим угощение из фруктов»

-«Расскажи кукле, какие у нас на тарелке фрукты».

 -«Что мы фруктами зовем

-«Уборка урожая». 

 (Знакомить  с сельскохозяйственными профессиями)

Игры по развитию речи:

-«Что лишнее?»

- «Моторчики»                    (Развивать фонематический слух, речевое внимание детей).

Рассказывание по набору игрушек                                  «Жили – были овощи» (активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Чтение художественной литературы.

Сказки «Репка», «Пых»

Сутеев  «Яблоко»

Н.Егоров

«Редиска,тыква,морковка»

Ю. Тувим  «Овощи»,  С.Маршак «Овощи»

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Е.Бехлерова «Капустный лист»,

В. Даль. «Ворона».

Потешки:«Огоручик,огуречик», «Пальчик-мальчик...».

Заучивание               

-шотландская песенка «Купите лук»

-поговорка «Когда я ем, я глух и нем».

-проговаривание четверостишия                         «На тарелке урожай, всё что хочеш  выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада»

  Сюжетно-ролевая игра

«Магазин фруктов»

(воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами)

Игровая ситуация «Купим фрукты для компота»

 «Повар»                             (учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли).

 

Формирование КГН

-Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседы «Как правильно надо кушать» 

«Как и когда мы пользуемся салфеткой»

 

Безопасность

«Петрушка идет трудиться».

учить группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым, аккуратно обращаться с предметами.

.

 

Хозяйственно-бытовой труд

Складываем игрушки по местам.

Проблемная ситуация «Мишка потерял машинку». «Покажем Мишке, как правильно расставить игрушки»

Труд в природе.

Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Покормить птиц.

Помочь воспитателю занести игрушки

Помощь в уборке участка  группы

Труд на участке (сбор овощей на огороде)

 

 

Подвижные игры

-Обучение: «Наседка и цыплята» (лазанье)

«Угадай, кто кричит?» (м/п)

-Закрепление: «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве)

 «Наседка и цыплята» (лазанье)

-Упражнение: «Бегите ко мне» (бег)

 «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве)

-Усложнение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)

«Бегите ко мне» (бег)

- Самостоятельная деятельность: «Прокати мяч» (метание)

 «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)

 

Подвижные  игры  с речевым сопровождением

(Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.)

-«Есть у нас огород»;

- «В огороде у Егорки»;

-" Хлопай в ладоши"

-«Огород у нас в порядке»

-« Огуречик… огуречик…»

 

Пальчиковые  игры (развитие  мелкой моторик)

-«Компот»  

Мы капусту рубим,   

   рубим»

 

Настольные игры

«Мозаика», «Лего» «Весёлые пазлы»

( развитие мелкой моторики рук у детей ) 

 

ЗОЖ                            

 -«Овощи  и фрукты - самые витаминные продукты»

-« Фрукты полезные для здоровья продукты».

(Формировать у детей представления о полезных овощах и фруктах; учить описывать внешний вид овощей  и фруктов.)

 

 

Рассматривание иллюстраций

-«Овощи и фрукты»;

-альбома по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями ;

-альбома «Готовим блюда из овощей»

 

СХД

-«Весёлые раскраски»

(развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.)

-Раскрашивание силуэтов фруктов.

-Работа с трафаретами.

 -Работа с пластилином «Слепи любимый фрукт»

 

 

Театрализованная деятельность

-«Репка»

(создать радостное настроение; прививать любовь к сказкам.)

-игра – драматизация по стихотворению Маршака «Овощи»

 

 

 

Развлечение                   «Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов».

 

                                     

 

                                         Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности                                                    

                                 по теме «Осень. Сезонные изменения в растительном и животном мире»

 День недели

      дата

    «Лес.Деревья»

  НОД, тема, содержание

   дата

            «Звери и птицы леса»

       НОД, тема, содержание

 

 

 

понедельник

 

 

 

28.09.2015

Познание

Тема: ««Что растет в лесу?»

Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.                                           Источник: С.Н. НиколаеваЮный эколог. Система работы в средней группе.

Физкультура (на прогулке)

Тема: Прыжки через 6 линий,   

расположенных на расстоянии 40 см     друг другу.                                                                      Цель: упражнять в прыжках через линии на определенном расстоянии.

Материал: Скакалки.

Источник: Л.И. Пензулаева,

Физкультурн занятия на воздухе, Стр. 48.

 

 

 

05.10.2015

Познание

Тема: «Кто живет в лесу?»

 Цель: Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Источник: С.Н. Николаева
Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада.

 

 

 

 

 

Физкультура (на прогулке)

Тема: Метание мешочков вдаль.

Цель: учить энергично  делать замах при  метании вдаль.                                                                        Материал: Мешочки.

Источник: Л.И. Пензулаева, Физкультурные занятия на воздухе, Стр. 48.

 

 

 

вторник

 

 

29.09.2015

Познание ФЭМП

Тема: «Сравнение групп предметов.   

             Ориентировка в пространстве»

 Цель: Продолжать учить сравнивать две группы пред­метов, разных по форме. Закреплять умение разли­чать и называть плоские гео­метрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий -низкий, выше - ниже. Помочь детям овладеть ори­ентировкой в окружающем «на себя»

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.14 – 15.

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

 

06.10.2015

Познание ФЭМП

Тема: « Один – много. Длина» 

 

Цель: Учить: находить один и много предметов в специально соз­данной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; сравнивать два предмета по длине способами наложе­ния и приложения, обозначая результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине

 

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.15-17.

 

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

 

 

 

среда

 

 

 

 

30.09.2015

Аппликация                                                                  Тема: «Листопад, листопад – листья по   

ветру  летят».

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад».

Мл. гр. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом  фоне.

Ср.гр. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Оборудование: бумага голубого цвета большого формата, готовые формы – листочки разного цвета и размера, полоски бумаги  жёлтого, красного, оранжевого цвета. Клей, клеевые кисточки, клеёнка. Осенние листья.

 Источник: И.А.Лыкова, Изобразительная деятельности в детском саду.  

Физкультура

Цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.                                    Материал: обруч, гимнастическая палка.

Источник: Л.И. Пензулаева, Физкультур занятия  в детском саду, 28-29

 

 

 

 

07.10.2015

Лепка   

Тема: «Лесной магазин»

Цель:  учить лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая общее представление о внешнем виде. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции, по сюжету стихотворения. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

 

 

 

 

 

Оборудование: пластилин, дощечки, бусины и пуговицы, салфетки бумажные и матерчатые. Основа для коллективной композиции «Лесная поляна».

 

 

Источник: И.А.Лыкова, Изобразительная деятельности в детском саду.  

Физкультура

Цель учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.                      

 

Материал: шнур, лента.

Источник: .И. Пензулаева, Физкультурные занятия  в детском саду, 31-33

 

 

четверг

 

 

01.10.2015

Рисование                                                           

Тема: «Падают, падают листья – в нашем  саду  листопад» (мл. гр.)

«Золотая осень» (ср.гр.)

 Цель: Мл. гр. Учить рисовать осенние листья приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра.

Ср.гр Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические уме­ния в рисовании красками. Подводить к образной пере­даче явлений. Воспитывать самостоятель­ность, творчество. Вызывать чув­ство радости от ярких красивых рисунков

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование: листы бумаги голубого цвета, гуашь жёлтого и красного цвета, палитра для экспериментирования с цветом

 Источник: Т.С. Комарова.

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

 

08.10.2015

Рисование  декоративное 

Тема: «Полосатые полотенца для лесных 

              зверушек» (мл. гр.)

              «Клетчатый платочек» (ср.гр.)

Цель: Мл. гр. Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора от формы и размера изделия. Развивать чувство цвета и ритма.

Ср.гр. Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий на бумаге квадратной формы, находить середину (центр) сторон квадрата; закреплять умение проводить линию быстро, одним движением, не отрывая кисть от бумаги, самостоятельно подбирать контрастные цвета; повторить названия цветов: зеленый, синий, желтый, коричневый; вырабатывать привычку хорошо промывать кисть и просушивать ее салфеткой, лишнюю краску снимать  с кончика кисти; развивать глазомер, вкус, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство гармонии цвета.

Оборудование: удлинённые и квадратные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики, салфетки бумажные. Образцы узоров .

 Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду, Фролова И.В.с. 2

 

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

 

пятница

 

 

02.10.2015

Развитие речи

Тема:   «Любуемся красотой осени».

 Цель:  Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, пра­вильно использовать предлоги в речи; определять и называть ме­стоположение предмета (слева, справа, рядом), активизировать  употребление прилагательных. Закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н], [н̕].

Источник: Гербова В.В.  « Развитие речи в разновозрастной группе детского сада.

 

Физкультура

Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.                                   Материал:  мяч, шнур.

Источник: Л.И. Пензулаева, Физкультурные занятия  в детском саду, 30

 

 

 

09.10.2015

Развитие речи

Тема: «Белки» Рассматривание картины

Цель:  Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний. Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Источник:  Гербова В.В.  « Развитие речи в разновозрастной группе детского сада.

Физкультура

Цель: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры

Материал: мяч, кегли, кубик.

Источник: Л.И. Пензулаева, Физкультурные занятия на воздухе, Стр33-34.

Планирование образовательного процесса с детьми в ходе режимных моментов

по теме «Осень. Сезонные изменения в растительном и животном мире»

Образовательная область
«Познавательное развитие»

Образовательная область

«Речевое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

                     Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

Наблюдение в природе.

 -за состоянием погоды

(учить определять время года по характерным признакам.)

Словарная работа: хмурая, дождливая, печальная, ветреная.

- за облаками

(познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде)

-за рябиной

( учить  различать  деревья по листьям.  Познакомить  с плодами  рябины.)

- за листопадом

( показать детям многообразие красок золотой осени; рас­крыть новое понятие «листопад»).

Листопад, листопад,

Листья желтые летят...            -за дождем

(пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.)
Словарная работа: активизация: дождь, лужи, тучи, зонт; моросит, барабанит, проливной, затяжной, грибной.

 

-за трудом дворника, няни сгребание опавших листьев , оказание помощи взрослым, ухаживание за комнатными растениями ,

 -Рассматривание осеннего дерева

(формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.)

 

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логич. выводы

 

Экспериментирование  Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).

 

Дидактические игры  

-«Большие и маленькие» (закрепить знания детей о детенышах и взрослых животных).

-«Узнайте животного по описанию» (совершенствовать знания детей о животных; учить находить картинки по описанию;

развивать внимательность, память, мышление)   

 -«Кто что ест»

 (закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных).

-«Кто куда прячется на зиму»  

( уточнить знания детей о  жилищах диких животных)

«Найди такой же»  

(упражнять детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.)

Конструирование «Теремок»

Настольные игры

-Разрезные картинки по теме «Дикие животные»

«Найди лишнее»

 

 Беседы:

( Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь.) 
- «Осенние изменения в природе»
-«Растения осенью»
«Золотая осень»

- «Зачем деревья сбрасывают свою листву».

- «Как готовятся к зиме животные?»
-
«Как готовятся к зиме насекомые?»
-
«Как готовятся к зиме люди?» 

 

 (Расширять представления о профессии лесника)
-
«Кто и как заботится о лесе»
-
«Лесник – очень важная и нужная профессия»

 

-Беседа о жилищах диких животных.

Д.и. «Кто в домике живет?»- расширить представления о местах обитания животных

-Беседа  «Животные в природе - зайцы» (познакомить детей с жизнью животных в природе.)

-Беседа «Медведь» рассказать детям, как медведь готовится к зимней спячке. С.74Шорыгина «Звери в лесу»

-Беседа  «Ёж»

как еж готовится к зиме, питание ежа.

 

Упражнение на звукопроизношение:

 «Подуем на листочки», «Вертушка», «Бульки»

Игры Железнова: «Платочек», «Пузырь».

 

 Игры по развитию речи:

-«Кто живет в лесу» пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания

-  «Какой бывает лес?»  упражн. в употребл . сущ-х во мн.числе (береза-берез.роща, дуб-дубрава..)

-« Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
(
Закрепить знания о дожде, учить искать противоречия.)

 

Работа с картинками (предметными и сюжетными).

Рассматриваем и описываем зайца, лису, волка, медведя.

Рассказывание по набору игрушек                                 

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба».

Чтение художественной литературы.

С. Есенин « Береза»,

 А. Блок «Зайчик»,

 М. Зощенко «Елка»,

А. Толстой « Осень»,

 В. Сутеев « Елки»

, С. Маршак «Октябрь»,

П. Воронько «Спать пора»,

 Я. Тайц «Впереди всех». Благинина «Улетают, улетай»;

Е. Трутнева «Галка»;

 И. Токмакова «Голуби».

Заучивание

 потешка «Заинька, зайка»

         Заинька – зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька – зайка,

Маленький зайка,

Деток боишься,

Зайка трусишка.

  

  Сюжетно-ролевая игра

«Семья»: 

 игровая   ситуация «Мама укладывает детей спать».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

«Больница»: игровая ситуация «у дочки болит горло»

Задачи: Показать детям способы ролевого поведения.

 

Ситуативный разговор

-о доброжелательном отношении друг к другу

-«Как мальчики и девочки могут помочь взрослым на участке»

(формирование гендерной принадлежности)

 

 

Формирование КГН

«Учимся правильно сидеть за столом».

Ситуативная беседа о правилах поведения за столом: не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

-Ситуативная беседа о пользе мыла

д/и «Научим зайку делать пену»

 

Безопасность

Беседа «Мы идем гулять в осенний парк»

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

 

 

Хозяйственно-бытовой труд

Уборка в игровых уголках, знакомство с дежурством.

Складываем игрушки по местам.

Проблемная ситуация «Мишка потерял машинку». «Покажем Мишке, как правильно расставить игрушки»

 

 

 

 

Труд в природе.

поливка растений в группе.

(воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями)

 

Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Покормить птиц.

Помочь воспитателю занести игрушки

Помощь в уборке участка  группы

Труд на участке - сгребание опавших листьев

Подвижные игры

-Обучение: «Поезд» (бег) «По ровненькой дорожке» (прыжки)

-Закрепление: «Угадай, кто кричит?» (м/п)

 «Поезд» (бег)

-Упражнение : «Наседка и цыплята» (лазанье)

«Угадай, кто кричит?» (м/п)

-Усложнение:  «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве)

«Наседка и цыплята» (лазанье)

- Самостоятельная деятельность: «Бегите ко мне» (бег)  «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве)

 

Подвижные  игры  с речевым сопровождением

(Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.)

 

Пальчиковые  игры  (координация речи с движением , развитие тонкой моторики).

 -«Осенний букет»

-«Сидит белка на тележке»

-«Зайчонок наряжается» (приложение)

 

ЗОЖ

Дать представление о пользе для здоровья прогулки и труда на свежем воздухе                         

Игровая ситуация «Филя простудился».

Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.),

 

«Покажем мишке, как правильно одеваться, чтоб не простудиться».

-Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение: О. Высотская «Холодно»

Обсудить зависимость одежды людей от состояния погоды.

 

 

Рассматривание

-Репродукции картин известных художников на тему «Осень» 

(Обратить внимание на красоту осенней природы, развивать умение восхищаться ею; закрепить знания об осенних явлениях природы)
«Осень в парке»
«Дети осенью на прогулке»
«В лесу»
«Улетают птицы»
 

иллюстраций на тему:   

«Дикие животные осенью в лесу».

 

СХД

Раскрашивание

- Раскраски для самых маленьких «Животные»

-Раскрашивание силуэтов  животных

-Работа с трафаретами

 

Творческая мастерская:

(познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры,  пользуясь различными штампами.)

Рисование трафаретами «Осенние листочки»

Печатание сухими листьями.

Изготовление гирлянды из разноцветных листьев для украшения группы

 

Театрализованная деятельность

 Игровое упражнение «Научим мишку здороваться» 

«Кто как передвигается?»

Предложить детям изобразить,  как прыгает зайчик, идёт  вперевалочку мишка, крадётся лисичка.

 

Мимические упражнения. «Злой волк (медведь)»: выражение лица злое, брови нахмурены.

«Хитрая лиса»:

улыбнуться, хитро прищурив глазки.

«Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.

 «У зайки болят зубы»: страдающее выражение лица.

 

«Прогулка по лесу»- развивать фантазию, творчество, воспитывать коммуникативные качества.  С.9  Петрова «Театрализованные игры»

 

Драматизация потешки. «Заинька, зайка»

 

 

 

 

Развлечение :

спектакль «Капризка». Задачи: Пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми.

             

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Развернутое планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе по теме «Осень» (14

Развернутое планирование воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе по теме «Осень» (14

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности по теме «Осень

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности по теме «Осень

Цель : Учить сравнивать две группы пред­ метов, разных по цвету; обозначать результат срав­ нения словами: больше - меньше, поровну, столько - сколько

Цель : Учить сравнивать две группы пред­ метов, разных по цвету; обозначать результат срав­ нения словами: больше - меньше, поровну, столько - сколько

Источник: И.А.Лыкова, Изобразительная деятельности в детском саду

Источник: И.А.Лыкова, Изобразительная деятельности в детском саду

Рисование

Рисование

Планирование образовательного процесса с детьми в ходе режимных моментов по теме «Осень

Планирование образовательного процесса с детьми в ходе режимных моментов по теме «Осень

Наблюдение в природе . - за огородом детского сада - за разгрузкой овощей, привезенных в

Наблюдение в природе . - за огородом детского сада - за разгрузкой овощей, привезенных в

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности по теме «Осень

Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности по теме «Осень

Закреплять умение разли­ чать и называть плоские гео­метрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Закреплять умение разли­ чать и называть плоские гео­метрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Источник: И.А.Лыкова, Изобразительная деятельности в детском саду

Источник: И.А.Лыкова, Изобразительная деятельности в детском саду

Оборудование : листы бумаги голубого цвета, гуашь жёлтого и красного цвета, палитра для экспериментирования с цветом

Оборудование : листы бумаги голубого цвета, гуашь жёлтого и красного цвета, палитра для экспериментирования с цветом

Планирование образовательного процесса с детьми в ходе режимных моментов по теме «Осень

Планирование образовательного процесса с детьми в ходе режимных моментов по теме «Осень

Словарная работа: активизация: дождь, лужи, тучи, зонт; моросит, барабанит, проливной, затяжной, грибной

Словарная работа: активизация: дождь, лужи, тучи, зонт; моросит, барабанит, проливной, затяжной, грибной

Большие и маленькие» (закрепить знания детей о детенышах и взрослых животных)

Большие и маленькие» (закрепить знания детей о детенышах и взрослых животных)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2021