планирование занков

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тематич план.docx

Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык»2 класс

Система  Л.В.Занкова

п/п

Тема

Виды деятельности

Кол.

часов

Дата

 

1 четверть (43)

 

1.      Что нужно для общения (15)

 

1

1.1 Знакомство с учебником. Компоненты речевой ситуации.

¾          Инсценирование ситуаций.

¾          Выполнение упражнений на различение звуков, однокоренных слов.

¾          Работа с таблицей, толковым словарем.

¾          Выполнение упражнений на различение предложений по цели и интонации.

¾          Упражнения на различение текста и предложений. Работа со списком изученных орфограмм.

¾          Повторение имен собственных.

¾          Работа с лентой букв, с таблицей. Выполнение упражнений на правописание гласных после шипящих. Звуко-буквенный разбор слов.

¾          Выполнение упражнений на нахождение родственных слов и выделение корня.

 

¾          Выполнение упражнений на нахождение одушевленных и неодушевленных; собственных и нарицательных и слов, называющих действие предмета.

1

 

 

2

1.2 Компоненты речевой ситуации (зачем?  с кем?  где?). Адекватное использование средств устного общения.

1

 

 

3

1.3 Слова вежливого обращения. Звуки речи .Однокоренные слова. Корень. Средства устной и письменной речи.

1

 

 

4

1.4 Многозначность слов. Различение предложений по цели и интонации. Повторение выученных орфограмм

1

 

 

5

1.5 Признаки предложения. Большая буква в словах. Звуки речи

1

 

 

6

1.6 Повторение фонетических знаний. Правописание гласных после шипящих

1

 

 

7

1.7 Правописание гласных после шипящих.Непроверяемые безударные гласные. Звуки речи. Различение предложений по интонации. Оформление предложений

1

 

 

8

1.8 Родственные слова. Корень. Безударные гласные в корне. Сочетание слов по смыслу. Правописание гласных после шипящих.Повторение фонетических знаний

1

 

 

9

1.9 Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Слабые и сильные позиции гласного в корне

1

 

 

10

1.10 Диктант.    Входная комплексная  контрольная работа.

1

 

 

11

1.11 Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Слабые и сильные позиции гласного в корне. Непроверяемые безударные гласные в корне

1

 

 

12

1.12 Слова, называющие предметы одушевленные, неодушевленные; собственные, нарицательные. Слова, называющие действие предмета. Многозначность слов. Большая буква в словах

1

 

 

13

1.13 Звуки речи. Непроверяемые безударные гласные в корне. Адекватное использование средств устного общения. Большая буква в словах

1

 

 

14

1.14 Звуки речи. Повторение изученных орфограмм и словарных слов. Обобщение: средства устной и письменной речи

1

 

 

15

1.15  Что  такое изложение.

1

 

 

2.      Речь начинается со звуков и букв (20)

 

16

2.1   Дифференциация согласных и гласных звуков. Звукобуквенный анализ слов

¾     Работа с дидактическим материалом. Звуко-буквенный анализ слов.

¾     Инсценирование. Классификация звуков. Выполнение упражнений на различение слов по категории рода.

¾     Выполнение упражнений на нахождение слов с мягкими и твердыми согласными.

¾     Работа с деформированным текстом. Составление рассказа по картинке.

¾     Анализ текста. Деление на смысловые части, коллективное составление плана, словарная работа.

¾     Запись текста по памяти.

¾     Выполнение упражнений на написание и перенос слов с удвоенными согласными.

¾     Работа с карточками на нахождение текстов объявлений, распознавание компонентов объявления.  Составление объявления. Орфографическая работа.

 

1

 

 

17

2.2   Смыслоразличительная роль звуков. Дифференциация звуков речи.

1

 

 

18

2.3   Смыслоразличительная роль звуков. Дифференциация звуков речи.

1

 

 

19

2.4   Характеристика согласных звуков (твердые–мягкие, глухие–звонкие) Смыслоразличительная роль звуков. Имена собственные

1

 

 

20

2.5   Слабая и сильная позиция согласного. Парные–непарные согласные звуки по твердости–мягкости. Словарные слова

1

 

 

21

2.6   Слабая и сильная позиция согласного. Парные–непарные согласные звуки по твердости–мягкости. Словарные слова

1

 

 

22

2.7   Сравнение с правописанием и, ы после ж и ш. Работа с деформированными предложениями. Составление рассказа по картинке с использованием словарных слов.

1

 

 

23

2.8   Йотированные гласные. Мягкий и твердый знак. Звукобуквенный анализ. Слова-указатели. Перенос слов

1

 

 

24

2.9   Показатели мягкости согласных. Роль ь. Звукобуквенный анализ. Большая буква в именах. Правила общения

1

 

 

25

2.10   Развитие речи. Изложение по коллективно составленному плану.

1

 

 

26

2.11  Правописание разделительного мягкого знака. Звукобуквенный и грамматический анализ слов. Правила переноса. Лексическое значение слов

1

 

 

27

2.12  Йотированные гласные. Соотношение звуков и букв. Грамматические группы слов. Роль мягкого знака

1

 

 

28

2.13  Йотированные гласные. Соотношение звуков

и букв. Грамматические группы слов. Роль мягкого знака

1

 

 

29

2.14  Введение непроверяемой орфограммы«Удвоенные согласные»

1

 

 

30

2.15  Правила переноса слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемыми  безударными гласными

1

 

 

31

2.16  Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные». Включение этой орфограммы в ряд изученных орфограмм. Перенос слов

1

 

 

32

2.17  Закрепление правописания орфограммы  «Удвоенные согласные». Работа с изученными орфограммами. Перенос слов.

1

 

 

33

2.18  Объявление. Компоненты объявления. Составление объявления.

1

 

 

34

2.19  Диктант.

1

 

 

35

2.20  Развитие речи. Подробное изложение.

1

 

 

3.      Что такое родственные слова и формы слова (33)

 

36

3.1 Различение родственных слов и форм слов.Корень. Сравнение родственных слов по смыслу

¾          Работа с таблицей.

¾          Выполнение упражнений на различение родственных слов и форм слов, сравнение однокоренных слов по смыслу.

¾          Выполнение упражнений на распознавание слов с омонимичными корнями, различение предложений по интонации.

¾          Выполнение упражнений на разбор сов по составу.

¾        Словообразование.

1

 

 

37

3.2 Корень. Родственные слова. Формы слов. Слова с омонимичными корнями. Различение предложений по интонации.

1

 

 

38

3.3 Чередование согласных в корне родственных слов. Слова с омонимичными корнями

1

 

 

39

3.4 Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слов. Предлог. Безударные гласные в корне.

1

 

 

40

3.5 Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слов.

Предлог. Безударные гласные в корне.

1

 

 

41

3.6 Правила общения. Родственные слова. Формы слов. Предлог. Корень. Удвоенные согласные. Звукобуквенный анализ. Орфографическая работа

1

 

 

42

3.7 Роль приставок и суффиксов в образовании слов. Орфограммы корня. Восстановление деформированного текста. Словарные слова

1

 

 

43

3.8 Ознакомление со значимыми частями слова. Родственные слова. Словообразовательная роль суффикса. Словарные слова

1

 

 

II четверть (36ч.)

 

44

3.9 Развитие речи. Сочинение по опорным словам.

¾          Выполнение упражнений на написание Ь и Ъ знаков. 

¾          Составление устного рассказа с использованием опорных слов.

¾          Запись своего текста.

¾          Самопроверка с использованием словаря.

¾          Работа с алгоритмом списывания.

¾          Выполнение упражнений по определению сильной и слабой позиции для согласных. 

¾          Составление предложения по группе тематических слов.

¾        Словарный диктант.

 

1

 

 

45

3.10 Родственные слова. Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Выделение орфограмм в разных частях слова

1

 

 

46

3.11 Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла

1

 

 

47

3.12 Проверочная  работа.  Обобщение знаний о частях слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла. Слова, противоположные по смыслу.

1

 

 

48

3.13 Образование родственных слов, сравнение их смысла. Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставка–корень, корень–суффикс.

 

 

 

49

3.14 Наблюдение случаев написания Ь и Ъ. Роль приставок в образовании слов.

1

 

 

50

3.15 Наблюдение за позицией написания Ь и Ъ.

1

 

 

51

3.16 Правила правописания разделительных Ь и Ъ. Роли Ь.

1

 

 

52

3.17 Правила правописания разделительных Ь и Ъ. Роли Ь.

1

 

 

53

3.18 Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. Родственные слова.

1

 

 

54

3.19  Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. Образование слов при помощи суффиксов.

1

 

 

55

3.20  Развитие речи. Сочинение.

1

 

 

56

3.21  Родственные слова. Формы слова. Слабая и сильная позиция гласных.

1

 

 

57

3.22  Определение порядка действий при проверке букв безударных гласных в корне

1

 

 

58

3.23  Написание безударных гласных в корне. Подбор проверочных слов.

1

 

 

59

3.24  Схема проверки  безударных гласных в корне.

1

 

 

60

3.25  Слабые и сильные позиции гласных. Две орфограммы – одна буква.

1

 

 

61

3.26   Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне. 

1

 

 

62

3.27  Слабая и сильная позиция согласных.  Парные–непарные согласные.  

1

 

 

63

3.28  Определение сильной позиции для парных  согласных.

1

 

 

64

3.29   Правописание парных согласных в корне.  Слабые позиции гласных и согласных.

1

 

 

65

3.30   Исследование орфограмм корня.  Форма числа.

1

 

 

66

3.31  Парные согласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова.

1

 

 

67

3.32   Орфограммы корня

1

 

 

68

3.33   Контрольное списывание.

1

 

 

4.      Какие бывают в грамматике группы слов (36)

 

69

4.1 Смысл слов и их грамматическое значение. Самостоятельные и служебные части речи.

¾               Работа с картой частей речи.

¾               Постановка вопросов к словам.

¾               Написание объявления.

¾               Выполнение упражнений на определение частей речи.

¾               Работа с терминами.

¾               Словарный диктант.

¾               Анализ текста.

¾                Деление на смысловые части, коллективное составление плана, словарная работа.

¾               Запись текста по памяти.

¾               Самопроверка.

¾               Алгоритм определения частей речи.

¾               Выполнение упражнений на определение рода и числа.

¾               Работа со списком изученных орфограмм.

¾                Выполнение упражнений на определение рода и числа.

¾               Письмо по памяти.

¾               Выделение имен числительных в речи. Правописание числительных

¾               Словарный диктант

¾               Исследовательская работа. Выполнение упражнений на распространение предложений.

¾               Работа со словарем.

¾               Синтаксический разбор предложений.

¾               Самостоятельная работа.

¾               Выполнение упражнений на различение приставок и предлогов.

¾               Восстановление деформированного текста.

¾               Различение частей речи.

¾               Морфологический.

¾               Синтаксический разбор и разбор слов по составу.

 

 

 

1

 

 

70

4.2   Грамматические группы. Определение частей речи

1

 

 

71

4.3   Развитие речи. Изложение.

1

 

 

 

III четверть

 

 

 

72

4.4Наблюдение грамматических признаков существительного в словосочетаниях  и предложениях.

1

 

 

73

4.5   Формы числа и рода. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

 

 

74

4.6  Орфограммы корня. Орфографическая работа. Формы рода, числа имен существительных.

1

 

 

75

4.7  Контрольный диктант.

1

 

 

76

4.8  Работа над ошибками. Начальная форма существительного. Грамматический разбор  существительного.

1

 

 

77

4.9  Ь в конце имени существительного на шипящий. Роли Ь.

1

 

 

78

4.10   Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма имени существительного

1

 

 

79

4.11   Имя существительное (закрепление).  Фонетическая работа.

1

 

 

80

4.12   Объявление. Сравнение текста объявления  и текста записки.

1

 

 

81

4.13   Имя прилагательное. Согласование прилагательного с существительным

1

 

 

82

4.14   Имя прилагательное. Составление текста о зиме.

1

 

 

83

4.15   Описание предмета. Редактирование текста.

1

 

 

84

4.16  Редактирование текста. Текст-описание.

1

 

 

85

4.17  Имя прилагательное. Грамматические признаки.

1

 

 

86

4.18   Имена числительные. Орфографическая работа

1

 

 

87

4.19   Выделение имен числительных в речи.  Правописание имен числительных.

1

 

 

88

4.20   Имена числительные. Части речи (закрепление)

1

 

 

89

4.21   Контрольное списывание.

1

 

 

90

4.22   Глагол. Орфографическая работа.

1

 

 

91

4.23   Роль глагола в речи. Местоимение.

1

 

 

92

4.24   Глагол. Форма числа. Местоимение.

1

 

 

93

4.25   Глагол. Характеристика предложений по цели высказывания.

1

 

 

94

4.26   Определение частей речи. Грамматические  признаки.

1

 

 

95

4.27  Непроизносимые согласные в корне.  Фонетическая работа. Форма числа.

1

 

 

96

4.28   Анализ способа проверки орфограмм корня. Продолжение рассказа по его началу.

1

 

 

97

4.29 Узнавание слов с произносимыми  и непроизносимыми согласными.

1

 

 

98

4.30   Способ действий при подборе проверочных   слов.

1

 

 

99

4.31  Непроизносимые согласные в корне.

1

 

 

100

4.32   Непроизносимые согласные в корне.   Слова с удвоенными согласными. Роль Ь.

1

 

 

101

4.33   Непроизносимые согласные. Способ их проверки.

1

 

 

102

4.34   Обобщение материала об изученных орфограммах. Поздравление. Компоненты поздравления

1

 

 

103

4.35   Диктант.

1

 

 

104

4.36    Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение.

1

 

 

III четверть (48)

 

5.      Как образуются предложения (24)

 

105

5.1  Предмет речи. Подлежащее. Сказуемое.  Грамматическая основа.

¾          Исследовательская работа. Нахождение в предложении грамматической основы.

¾          Выполнение упражнений на распространение предложений.

¾          Инсценирование. Выделение грамматических основ в предложениях. Составление предложений по схемам. Работа по карточкам.

¾          Работа со словарем. Различение смысла слов в предложениях и словосочетаниях. Словарный диктант.

¾          Восстановление деформированных предложений. Синтаксический разбор предложений. Отличие предлога от приставки. Свободный диктант.

¾          Выполнение упражнений на различение приставок и предлогов. Разбор слов по составу. Выполнение упражнений на установление связи между словами в предложении.

¾          Разбор слов по составу. Выполнение упражнений на установление связи между словами в предложении. Предупредительный диктант.

¾          Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

¾          Инсценирование. Работа в парах. Звуко-буквенный анализ.

¾          Морфологический  разбор и разбор слов по составу.

¾          Работа с текстом с пропущенными репликами.

¾          Признаки текста.

 

 

1

 

 

106

5.2  Подлежащее. Сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения.  Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

 

107

5.3  Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

1

 

 

108

5.4  Различение предложений по цели и интонации. Монолог.

1

 

 

109

5.5  Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

 

110

5.6  Грамматическая основа. Определение частей  речи.  Предлог и приставка.

1

 

 

111

5.7  Контрольный диктант

1

 

 

112

5.8  Работа над ошибками. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

 

 

113

5.9  Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов. Служебная часть речи – предлог

1

 

 

114

5.10  Роль предлога. С какой частью речи используются предлоги.

1

 

 

115

5.11  Предлог. Роль предлога в предложении. Формы слова. Окончание.

1

 

 

116

5.12  Предлог. Приставка. Словосочетания.

1

 

 

117

5.13  Развитие речи.  Изложение .

1

 

 

118

5.14  Различие приставки и предлога. Основа предложений.

1

 

 

119

5.15  Грамматическая основа предложения. Различие приставки и предлога.

1

 

 

120

5.16  Основа предложений. Грамматические формы

1

 

 

121

5.17  Составление рассказа о том, как играли дети. Различение предложений по интонации

1

 

 

122

5.18  Восстановление деформированных  предложений. Монолог. Диалог. Реплики.

1

 

 

123

5.19  Диалог. Реплики. Адекватное использование средств устного общения.

1

 

 

124

5.20  Главные члены предложения. Правописание  Предлогов.

1

 

 

125

5.21  Восстановление диалога.

1

 

 

126

5.22  Развитие речи. Обучающее сочинение «Моя любимая игрушка».

1

 

 

127

5.23  Диктант.

 

1

 

 

128

5.24  Работа над ошибками

1

 

 

6.      Каждому слову свое место (18)

 

129

6.1  Лексическая сочетаемость слов.  Ознакомление со словами-омонимами.

¾          Инсценирование.

¾          Звуко-буквенный анализ.

¾          Синтаксический разбор.

¾          Работа с толковым словарем.

¾          Разбор слов по составу.

¾          Составление и разбор предложений.

¾          Письмо по памяти.

¾          Работа с фразеологическими  словарями.

¾          Словарный диктант.

¾          Выполнение упражнений на различение признаков многозначных слов.

¾          Работа со словарем синонимов.

¾          Выполнение упражнений на подбор синонимов.

¾          Морфологический разбор.

¾          Работа со словарем синонимов. Выполнение упражнений на подбор синонимов. Образование новых слов с помощью суффиксов.

¾          Работа со словарем антонимов.

¾          Определение смысла фразеологизмов.

1

 

 

130

6.2  Лексическое значение слов. Работа с небылицей.

1

 

 

131

6.3  Связь грамматической и лексической  сочетаемости слов.

1

 

 

132

6.4  Редактирование предложений. Лексическое  значение слов

1

 

 

133

6.5  Повторение изученных орфограмм. Звукобуквенный анализ слов.

1

 

 

134

6.6  Развитие речи. Изложение на основе слухового восприятия.

1

 

 

135

6.7  Многозначные слова.  Распространенные и нераспространенные предложения.

1

 

 

136

6.8  Многозначные слова. Прямое и переносное  значение слов.

1

 

 

137

6.9  Многозначные слова. Переносные значения.

1

 

 

138

6.10  Синонимы.   Родственные слова. Определение частей речи

1

 

 

139

6.11  Развитие речи. Редактирование текста.

1

 

 

140

6.12  Синонимы . Родственные слова. Определение частей речи

1

 

 

141

6.13  Сравнение. Прямое и переносное значение.  Синонимы.

1

 

 

142

6.14  Синонимы. Значение суффиксов.  Антонимы. Контрольное списывание.

1

 

 

143

6.15  Определение слов-антонимов. Различение синонимов и антонимов.

1

 

 

144

6.16  Антонимы. Синонимы. Сравнение.  Восстановление деформированного текста

1

 

 

145

6.17  Фразеологизмы. Смысл фразеологизмов.

 

1

 

 

146

6.18  Диктант

 

1

 

 

7.      Как строится текст (10)

 

147

7.1  Работа над ошибками. Признаки текста. Части текста. Редактирование текста.

¾  Восстановление деформированного текста.

¾  Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

¾  Звуко-буквенный анализ.

¾  Продолжение рассказа по его началу.

1

 

 

148

7.2  Текст. Составление текста . Редактирование текста.

1

 

 

149

7.3  Продолжение рассказа по его началу.

1

 

 

150

7.4  Диалог. Монолог.

1

 

 

151

7.5  Фразеологизмы. Антонимы. Однокоренные слова. Суффикс.

1

 

 

152

7.6  Литературная викторина. Однокоренные слова.

1

 

 

IV четверть  (41ч.)

 

Работа с текстом, составление плана, словарная работа. Самостоятельная работа.

 

153

7. 7  Составление плана текста.

¾  Выполнение упражнений на различение монолога и диалога.

¾  Словарный диктант.

¾  Работа со словарями.

¾   Подбор однокоренных слов.

¾  Инсценирование.

1

 

 

154

7.8  Составление плана текста.

1

 

 

155

7.9  Диктант

1

 

 

156

7.10  Работа над ошибками

1

 

 

8.      Законы языка в практике речи (12)

 

157

8.1  Речь – характеристика человека. Диалог. Реплики.

¾  Выполнение упражнений на сравнение текстов и дифференциацию устной и письменной речи. Словарный диктант.

¾  Разыгрывание речевых ситуаций. Звуко-буквенный анализ.

¾  Редактирование предложений. Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

¾  Деление слов на слоги и для переноса. Выполнение упражнений на различение формы слова и родственных слов.

¾  Составление текста на заданную тему. Морфологический разбор слов.

¾  Словообразование и словоизменение.

1

 

 

158

8.2  Средства письменной и устной речи. Выбор средств устной речи.

1

 

 

159

8.3  Ознакомление с функциями речи. Средства устного общения. Смыслоразличительная роль звуков речи.

1

 

 

160

8.4    Роль (функция) стихотворного текста.  Фонетический анализ.

1

 

 

161

8.5   Комплексная итоговая работа

1

 

 

162

8.6   Функции речи в разных речевых ситуациях.

1

 

 

163

8.7  Смыслоразличительная роль звуков. Лексическое и грамматическое значение слов.

1

 

 

164

8.8   Проверочная работа. Составление текста по его началу.

1

 

 

165

8.9   Анализ речевой ситуации. Лексическое и грамматическое значение слов.

1

 

 

166

8.10 Грамматический анализ слов. Сравнение предложений по смыслу.

1

 

 

167

8.11   Восстановление пропущенной части текста. Анализ предложений по цели и интонации.

1

 

 

168

8.12   Анализ разных видов объявлений, их компоненты. Написание объявлений

1

 

 

Всего: 168 часов

 

Морфологический анализ слов. Разбор слов по составу. Работа по карточкам.