Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир»,2 класс
Система Л.В.Занкова
№ п/п |
Тема |
Виды деятельности |
Кол-во часов |
Дата |
I четверть(18ч)
|
||||
1. Общий взгляд на Землю(5 часов) |
||||
1 |
1.1 Наша Родина. Семья и труд. С. 3-7 |
¾ фронтальная работа; ¾ работа в парах; ¾ работа с информационными источниками; ¾ практические работы; ¾ наблюдения; ¾ разгадывание кроссвордов, ребусов; ¾ работа с картой; ¾ самостоятельная работа. |
|
|
2 |
1.2 Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим. С. 8-11 |
|
|
|
3 |
1.3 Россия – родина космонавтики. С.12-14 |
|
|
|
4 |
1.4 Материки. Тепловые пояса. Практическая работа «Работа с физической картой России, полушарий…» С. 14-17 |
|
|
|
5 |
1.5 Мировой океан. Северный Ледовитый океан. С. 20-24 С. 17-24 |
|
|
|
2. Как изучают окружающий мир ( 10 часов) |
||||
6 |
2.1 Сто наук. Органы чувств человека. С. 25-27 |
¾ работа с информационными источниками(Учебник, тетрадь на печатной основе); ¾ практические работы; ¾ наблюдения; ¾ разгадывание кроссвордов, ребусов; ¾ работа с картой; ¾ самостоятельная работа; ¾ фронтальная работа; ¾ работа в парах. |
|
|
7 |
2.2 Органы чувств человека. Практическая работа «Определение с помощью чувств свойств различных объектов» С. 28-32 |
|
|
|
8 |
2.3 Язык науки. Источники информации об окружающем мире. С. 33-35 |
|
|
|
9 |
2.4. Наблюдения, рассуждения, выводы. С. 35-39 |
|
|
|
10 |
2.5 Инструменты и приборы. Практическая работа «Знакомство с лупой, термометром»С. 40-43 |
|
|
|
11 |
2.6 Книги и другие средства информации. С. 43-47 |
|
|
|
12 |
2.7 Тела и вещества. Свойства веществ. С. 47-52 |
|
|
|
13 |
2.8 Человек и природа. Охрана окружающей среды С. 52-54 |
|
|
|
14 – 15 |
2.9, 2.10 Контрольная работа по теме « Как изучают окружающий мир» |
|
|
|
3. Космос (3 часа) |
||||
16 |
3.1 Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце. С. 55-60 |
¾ самостоятельная работа; ¾ фронтальная работа; ¾ работа в парах; ¾ наблюдения; ¾ фронтальная работа; |
|
|
17 |
3.2 Планеты. Звезды и созвездия. С.60-64 |
|
|
|
18 |
3.3 Луна – спутник Земли. Не верь глазам своим С. 64-68 |
|
|
|
II четверть (16ч) |
||||
4. Планета Земля (11 часов) |
||||
19 |
4.1 Наш общий дом. С. 69-70 |
¾ работа в парах; ¾ работа с информационными источниками; ¾ практические работы; ¾ наблюдения; ¾ разгадывание кроссвордов, ребусов; ¾ работа с картой, глобусом; ¾ самостоятельная работа; ¾ экскурсия; |
|
|
20 |
4.2 Горизонт. С. 71-74 |
|
|
|
21 |
4.3 Строение Земли. С. 74-77 |
|
|
|
22 – 23 |
4.4,4.5 Ориентирование. Стороны горизонта. Экскурсия в парк «Стороны горизонта» С. 77-80 |
|
|
|
24 |
4.6 Компас. Практическая работа «Ориентирование на местности» |
|
|
|
25 |
4.7 Народные приметы ориентирования. С. 82-83 |
|
|
|
26 |
4.8 Глобус и географическая карта. Практическая работа«Нахождение на глобусе и карте изученных объектов» |
|
|
|
27 |
4.9 Рельеф Земли. 87-89 |
|
|
|
28 |
4.10 Ландшафт. С. 90-91 |
|
|
|
29 – 30 |
4.11 Контрольная работа по теме «Планета Земля» |
|
|
|
5. Взаимодействие сил природы (22 часа) |
||||
31 |
5.1 Тепловые пояса Земли. С. 92-94 |
¾ работа с информационными источниками (Учебник, тетрадь на печатной основе); |
|
|
32 |
5.2 Смена времен года. С. 94-98 |
|
|
|
33 |
5.3 Смена времен года. С. 94-98 |
|
|
|
34 |
5.4 Особенности Земли как планеты. С. 98-99 |
|
|
|
3 четверть (19ч) |
||||
35 |
5.5 Суша под Солнцем. С. 99-101 |
¾ практические работы; ¾ наблюдения; ¾ разгадывание кроссвордов, ребусов; ¾ работа с картой, глобусом; ¾ самостоятельная работа; ¾ экскурсия; ¾ групповая исследовательская деятельность; ¾ работа со схемами; ¾ фронтальная работа; ¾ работа в парах.
|
|
|
36 |
5.6 Внутренние силы Земли. С. 102-104
|
|
|
|
37 |
5.7 Вода: её значение и свойства. Тепло и вода. Практическая работа «Определение свойств воды». С. 3-7 |
|
|
|
38 |
5.8 Воды Земли. Три состояния воды. С. 7-10 |
|
|
|
39 |
5.9 Что такое снег. С. 10-13 |
|
|
|
40 |
5.10 Почему лед плавает. Что такое айсберг. С.13-18 |
|
|
|
41 |
5.11 Вода – растворитель. С. 18-20 |
|
|
|
42 |
5.12 Водоемы. Экскурсия к реке Оке. |
|
|
|
43 |
5.13 Воды Земли. Подземные воды. С. 21-23 |
|
|
|
44 |
5.14 Воздух. Состав воздуха. С. 24-26 |
|
|
|
45 |
5.15 Воздух. Свойства воздуха. Практическая работа «Определение свойств воздуха» |
|
|
|
46 |
5.16 Движение воздуха. Ветры. Грозные ветры. Практическая работа «Определение направления ветра с помощью флюгера» С. 30-35 |
|
|
|
47 |
5.17 Круговорот воды в природе. С. 35-38 |
|
|
|
48 |
5.16 Круговорот «отравленной воды». Вода, ветер и рельеф. С. 38-39 |
|
|
|
49 |
5.19 Человек и неживая природа. С.40-41 |
|
|
|
50 |
5.20 Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы» |
|
|
|
51 |
5.21 Экскурсия в парк по теме «Весеннее пробуждение природы» |
|
|
|
6. Живая природа (18 часов) |
||||
52 |
6.1 Жизнь – особенность нашей планеты. С. 42-44 |
¾ фронтальная работа; ¾ работа в парах; |
|
|
53 |
6.2 Растения. Группы растений. С. 45-47 |
|
|
|
IV четверть (15ч)
|
||||
54 |
6.3 Водоросли, лишайники, мхи, папоротники. С. 47-52 |
¾ работа с информационными; ¾ практические работы; ¾ наблюдения; ¾ разгадывание кроссвордов, ребусов; ¾ самостоятельная работа; ¾ дидактические игры «Живая и неживая природа», «Дикие и домашние животные»; ¾ работа со схемами; ¾ экскурсия; ¾ групповая исследовательская деятельность |
|
|
55 |
6.4 Экскурсия в природу по теме «Хвойные и цветковые растения». С. 52-57 |
|
|
|
56 |
6.5 Дикорастущие и культурные растения. С. 57-60 |
|
|
|
57 |
6.6 Условия для прорастания семян и роста растений. Практическая работа «Проращивание семян» С. 60-66 |
|
|
|
58 |
6.7 Растения-путешественники. С. 67-69 |
|
|
|
59 |
6.8 Грибы. С. 70-73 |
|
|
|
60 |
6.9 Животные. Взаимосвязь растительного и животного мира. С. 73-74 |
|
|
|
61 |
6.10 Группы животных. Практическая работа «Изучение особенностей внутреннего строения различных групп животных» |
|
|
|
62 |
6.11 Особенности размножения разных групп животных. Животные и среда их обитания. С. 84- 88 |
|
|
|
63 |
6.12 Питание животных. С. 89-91 |
|
|
|
64 |
6.13 Дикие и домашние животные.С. 92-95 |
|
|
|
65 |
6.14 Бактерии. С. 96-97 Природа и окружающий мир. |
|
|
|
66 |
6.15 Итоговая комплексная контрольная работа |
|
|
|
67 |
6.16 Гигиена. С. 98-100 |
|
|
|
68 |
6.17 Живая природа. Экскурсия. |
|
|
|
Итого 68 ч
|
Контроль знаний:
1 четверть:
Прак.Р – 3 работы
К.Р – 1 работа
2 четверть:
Прак.Р – 2 работы
К.Р – 1 работа
Экск. – 1 работа
3 четверть:
Прак.Р – 3 работы
К.Р – 1 работа
Экск. – 2 работы
Контроль знаний:
4 четверть:
Прак.Р – 2 работы
К.Р – 1 работа
Экск. – 2 работы
Год:
Прак.Р – 10 работ
К.Р – 4 работы
Экск. – 5 работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.