Планирование занятий Курса «Медиа- и информационная грамотность |
Школа: КГУ «ООШ села Пятигорское» |
||||
Дата: |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||||
Класс: 10 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||||
Тема: 4 занятие |
История развития медиа |
||||
Цели обучения
|
ü развитие функциональной грамотности учащихся 10 класса как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. ü развитие способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность). |
||||
Цели урока |
Знать этапы использования медиа в жизни человека с древности до наших дней Проанализировать способы передачи информации. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Организационный момент. Психологический настрой. Целеполагание. |
|
|||
Середина урока
|
Актуализация мыслительной и познавательной деятельности.
Просмотр ролика «Социальная история медиа» https://www.youtube.com/watch?v=iubIZ5cLcqw&list=PLbBFM-OsPvdMUI43JOOniyl9EQdY-HE0f&index=16
обсуждение ролика.
Запись основные тезисов.
Это интересно! Первый каталог книг появился в III веке до нашей эры в Александрийской библиотеке. И именно принцип каталога лег в основу всех поисковых систем (Google, Yandex, Yahoo и т.д.).
Каждый современный носитель информации так или иначе связан с носителями информации в прошлом. ü Составьте список из пяти-шести сайтов, которые вы посещаете регулярно. На что они больше всего похожи – на свиток, манускрипт, стену с петроглифами или на что-то другое? ü Обсудите свои ассоциации с одноклассниками.
|
Ролик
Телефон с выходом в интернет
|
|||
Конец урока |
Итог занятие. J Рефлексия «Облако слов»
|
Мое облако |
|||
Планирование занятий Курса «Медиа- и информационная грамотность |
Школа: КГУ «ООШ села Пятигорское» |
||||
Дата: |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||||
Класс: 10 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||||
Тема: 5 занятие |
Эволюция средств преобразования информации |
||||
Цели обучения
|
ü развитие функциональной грамотности учащихся 10 класса как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. ü развитие способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность). |
||||
Цели урока |
Проследить эволюцию средств преобразования информации Исследовать историю развития медиа от речи и жестов до интернета и мобильной связи. Дать собственную оценку измененям |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Организационный момент. Психологический настрой. Целеполагание. |
|
|||
Середина урока
|
Актуализация мыслительной и познавательной деятельности.
Вспомните навыки общения первобытного человека, в средние века, просмотрите «Ленту времени» одного из наших прошлых занятий.
Прием «Машина времени» Представьте себя в прошлом, или переселите человека из прошлого в наш мир.
Просмотр ролика https://www.youtube.com/watch?v=3QokdilDo_8
работа в группах. Составление постера по теме. Защита постера.
|
Лента времени
Ролик
Постер, фломастеры |
|||
Конец урока |
Итог занятие. J Рефлексия «Острова»
|
Острова |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.