Планирование занятий курса «Медиа- и информационная грамотность». Коммуникации человека — от жеста к письменности

  • doc
  • 16.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

узнают: какие способы коммуникации появились первыми, какую роль письменность сыграла в формировании государств, как развивались медианосители. научатся: пользоваться разными формами коммуникаций, анализировать используемые вами носители информации, отличать медиа от массмедиа.
Иконка файла материала 2.doc

Планирование занятий

Курса «Медиа- и информационная грамотность

Школа: КГУ «ООШ села Пятигорское»

Дата:

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 10

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  2 занятие

Коммуникации человека — от жеста к письменности

Цели обучения

 

ü    развитие функциональной грамотности учащихся 10 класса как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

ü    развитие способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность).

Цели урока

узнают:

какие способы коммуникации появились первыми,

какую роль письменность сыграла в формировании государств,

как развивались медианосители.

научатся:

пользоваться разными формами коммуникаций,

анализировать используемые вами носители информации,

отличать медиа от массмедиа.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Целеполагание.

 

Середина урока

 

Актуализация мыслительной и познавательной деятельности.

ü    Как зарождается медиа?

ü    Какой была первая информация для человека?

ü    Как она передавалась?

ü    Какие способы общения вы знаете?

 

Работа с текстом. Составление «Ленты времени» по теме занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Не используя письмо, попробуйте в парах передать друг другу простые сообщения: «это мой дом», «на охоте я добыл оленя» или «приближаются враги». Придумайте ситуацию, в которой наиболее эффективной будет коммуникация с помощью музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лента времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздат. материал

Конец урока

Итог занятие.

J    Рефлексия «Дорожка успеха»

 

Дорожка успеха