Планирование занятий Курса «Медиа- и информационная грамотность |
Школа: КГУ «ООШ села Пятигорское» |
||||
Дата: |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||||
Класс: 10 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||||
Тема: 7 занятие |
Типы медиа |
||||
Цели обучения
|
узнать: по какой закономерности развиваются технологии в современном мире, как человечество накапливало знания, что лежит в основе медиаграмотности, и в чем ее необходимость. научиться: распознавать современные мифы и лжетеории, отличать медиасферу от медиаполя, определять фейки, сплетни и пранки в медиапространстве |
||||
Цели урока |
Узнать, какие типы медиа существуют, каковы их особенности |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока |
Организационный момент. Психологический настрой. Целеполагание. |
|
|||
Середина урока
|
Актуализация мыслительной и познавательной деятельности.
Работа с текстом. Знакомство с содержанием текста. Коллективное обсуждение.
Подумайте, какие жесты популярны в вашем общении, какую информацию они передают. Проиллюстрируйте их.
Прочитайте список. Как вы думаете, существуют ли уже такие технологии, или это пока возможно только в фантастических фильмах? Подтвердите свои предположения конкретными фактами. 1) на 3D-принтере можно напечатать жизнеспособные ткани и органы для человека; 2) с помощью программы на расстояние можно передать не только голос или картинку говорящего, но и некоторые его прикосновения (т.н. тактильный звонок); 3) заплечный ранец с двигателем позволяет его владельцу перелетать расстояния до нескольких километров; 4) принтер со специальными «ароматическими» картриджами позволяет пользователю на расстоянии понюхать любой предмет из каталога; 5) человеку можно пересадить целиком руку, ногу или голову, и пересаженная часть тела будет полностью функциональна; 6) появились программы голографической связи, целиком проецирующие собеседников друг другу; 7) автопилот в современных автомобилях совершенен настолько, что водитель не требуется вообще; 8) нейросети, обученные на авторском стиле художника или музыканта, могут создавать абсолютно неотличимые произведения; 9) если у человека есть генетическая предрасположенность к определенной болезни, врачи могут извлечь этот поврежденный участок ДНК и вставить на его место здоровый; 10) ученые создали бионических насекомых для мониторинга планеты и для помощи людям, попавшим в зону стихийных бедствий; 11) с помощью улучшенной версии МРТ-сканера можно посмотреть, что снится человеку; 12) существуют бионические линзы для сверхчеловеческого зрения (приближение и отдаление по команде от мозга), они способны записывать то, что человек видит, на чип, вшиваемый под кожу; 13) в некоторых городах начинают высаживать биолюминесцентные деревья с геном светлячков на замену электрическим фонарям; 14) ученые создали 5D-диск размером чуть больше ногтя, способный хранить 360 терабайт данных; 15) существует технология, позволяющая двигать курсор на экране силой мысли, которая считывается прикрепленными к коже головы сенсорами; 16) изобретены специальные линзы, воспроизводящие экран вашего смартфона или ноутбука прямо у вас перед глазами.
Составьте презентацию с указанием гиперссылок на информацию, подтверждающую ваши ответы. По своему усмотрению вы можете создать видеоклип продолжительностью от 2 до 5 минут
|
Раздат. Материал
Телефон с выходом в интернет |
|||
Конец урока |
Итог занятие. J Рефлексия «Острова»
|
Острова |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.