Планирование занятий курса «Медиа- и информационная грамотность». Типы медиа.
Оценка 4.9

Планирование занятий курса «Медиа- и информационная грамотность». Типы медиа.

Оценка 4.9
doc
16.01.2022
Планирование занятий  курса «Медиа- и информационная грамотность». Типы медиа.
7.doc

Планирование занятий

Курса «Медиа- и информационная грамотность

Школа: КГУ «ООШ села Пятигорское»

Дата:

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 10

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  7 занятие

Типы медиа

Цели обучения

 

узнать:

 по какой закономерности развиваются технологии в современном мире,

как человечество накапливало знания,

что лежит в основе медиаграмотности, и в чем ее необходимость.

научиться:

распознавать современные мифы и лжетеории,

отличать медиасферу от медиаполя,

определять фейки, сплетни и пранки в медиапространстве

Цели урока

Узнать, какие типы медиа существуют, каковы их особенности

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Целеполагание.

 

Середина урока

 

Актуализация мыслительной и познавательной деятельности.

 

Работа с текстом.

Знакомство с содержанием текста. Коллективное обсуждение.

 

 

Подумайте, какие жесты популярны в вашем общении, какую информацию они передают. Проиллюстрируйте их.

 

Прочитайте список. Как вы думаете, существуют ли уже такие технологии, или это пока возможно только в фантастических фильмах? Подтвердите свои предположения конкретными фактами.

1) на 3D-принтере можно напечатать жизнеспособные ткани и органы для человека;

2) с помощью программы на расстояние можно передать не только голос или картинку говорящего, но и некоторые его прикосновения (т.н. тактильный звонок);

3) заплечный ранец с двигателем позволяет его владельцу перелетать расстояния до нескольких километров;

4) принтер со специальными «ароматическими» картриджами позволяет пользователю на расстоянии понюхать любой предмет из каталога;

5) человеку можно пересадить целиком руку, ногу или голову, и пересаженная часть тела будет полностью функциональна;

6) появились программы голографической связи, целиком проецирующие собеседников друг другу;

7) автопилот в современных автомобилях совершенен настолько, что водитель не требуется вообще;

8) нейросети, обученные на авторском стиле художника или музыканта, могут создавать абсолютно неотличимые произведения;

9) если у человека есть генетическая предрасположенность к определенной болезни, врачи могут извлечь этот поврежденный участок ДНК и вставить на его место здоровый;

10) ученые создали бионических насекомых для мониторинга планеты и для помощи людям, попавшим в зону стихийных бедствий;

11) с помощью улучшенной версии МРТ-сканера можно посмотреть, что снится человеку;

12) существуют бионические линзы для сверхчеловеческого зрения (приближение и отдаление по команде от мозга), они способны записывать то, что человек видит, на чип, вшиваемый под кожу;

13) в некоторых городах начинают высаживать биолюминесцентные деревья с геном светлячков на замену электрическим фонарям;

14) ученые создали 5D-диск размером чуть больше ногтя, способный хранить 360 терабайт данных;

15) существует технология, позволяющая двигать курсор на экране силой мысли, которая считывается прикрепленными к коже головы сенсорами;

16) изобретены специальные линзы, воспроизводящие экран вашего смартфона или ноутбука прямо у вас перед глазами.

 

 Составьте презентацию с указанием гиперссылок на информацию, подтверждающую ваши ответы. По своему усмотрению вы можете создать видеоклип продолжительностью от 2 до 5 минут

 

 

 

 

 

 

Раздат. Материал

 

 

 

 

 

 

Телефон с выходом в интернет

Конец урока

Итог занятие.

J    Рефлексия «Острова»

 

Острова

 


Планирование занятий Курса «Медиа- и информационная грамотность

Планирование занятий Курса «Медиа- и информационная грамотность

ДНК и вставить на его место здоровый; 10) ученые создали бионических насекомых для мониторинга планеты и для помощи людям, попавшим в зону стихийных бедствий; 11)…

ДНК и вставить на его место здоровый; 10) ученые создали бионических насекомых для мониторинга планеты и для помощи людям, попавшим в зону стихийных бедствий; 11)…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022