Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
библиотека
Взрослым
07.02.2017
Современная школьная библиотека - одно из основных условий реализации ФГОС.
План работы и анализ работы библиотеки – один из основных документов, характеризующих деятельность библиотеки учреждения образования. Единой и обязательной формы плана и отчета, отраженной в каком-либо регламентирующем документе на сегодняшний день не существует. Зачастую библиотекари строят свой план исходя из своего опыта, вкуса или интуиции.
Может быть, это хорошо в плане творческого простора, но легче и удобнее составлять план, когда есть наглядная схема. Использование интеллект-карты представляет собой теоретический и практический интерес, потому что позволяет библиотекарю одним взглядом окинуть фронт предстоящей работы на весь учебный год и одновременно увидеть конкретно каждое направление этой работы.Использование интеллект-карты в работе школьного библиотекаря позволит в дальнейшем ещё более совершенствовать процесс планирования, что должно положительно отразиться на результатах работы школьной библиотеки.
Возможно использование интеллект-карты в:
1. Создание и ревизия СБА библиотеки
2. Анализ чтения (по классам)
3. При подготовке массового мероприятия
Интеллект -карта.pptx
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
БИБЛИОТЕКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТ-
КАРТЫ
Автор проекта:
Л.З. Мубаракшина,
заведующая
библиотекой МБОУ
«СОШ №3 г.
Мамадыш»
Мамадыш, 2017
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Актуальность
проекта
характеризующих
План работы библиотеки – один из основных
документов,
деятельность
библиотеки учреждения образования.
Зачастую библиотекари строят свой план
исходя из своего опыта, вкуса или интуиции.
Необходимо
информацию,
относящуюся к составлению плана и окинув ее
одним взглядом, не упустив ни одной детали,
составить годовой план. Интеллект –карта может
оказать влияние на правильность принимаемых
решений.
собрать
всю
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Цель проекта
РАЗРАБОТАТЬ ШАБЛОН, СХЕМУ ПЛАНИРОВАНИЯ
В ПОМОЩЬ
ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАРЯМ ДЛЯ ГРАМОТНОГО И ЧЁТКОГО
СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА.
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Задачи проекта
1.
ОПИСАТЬ ПОРЯДОК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
БИБЛИОТЕЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФУНКЦИЙ ШКОЛЬНОГО
БИБЛИОТЕКАРЯ
2. УСТАНОВИТЬ ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ
3.
АЛГОРИТМ
ГОДОВОГО ПЛАНА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
СФОРМУЛИРОВАТЬ
СОСТАВЛЕНИЯ
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Целевая группа проекта
Слушатели курсов
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Объект и предмет исследования
Организация работы школьной библиотеки
в условиях реализации ФГОС ООО
Использование интеллект-карты в
планировании деятельности библиотеки
ОО
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Сроки реализации
проекта
1 год
Этапы реализации
проекта
1.Определение объекта изучения
2.Первичное построение интеллект-карты
3.Реконструкция (ревизия) карты
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Программа проектных
мероприятий
№
Комплекс мер
Место
проведения
Срок
проведения
Ответственны
й
1
2
3
Этап 1 (Организационный)
Формирование рабочей группы,
распределение функций
Ознакомление с теоретическим
материалом по планированию
деятельности библиотеки ОО
Школьная
библиотека
Школьная
библиотека
Август
Август
Мубаракшина
Л.З.
Мубаракшина
Л.З.
Составление плана работы над
проектом
Школьная
библиотека
Август
Мубаракшина
Л.З.
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Этап 2 (Практический)
Систематизация функциональных
обязанностей школьной библиотеки в
соответствии с Положением о
школьной библиотеке
Изучение содержания основной
образовательной программы
образовательной организации со
всеми приложениями и концепциями
Изучение утвержденного перечня
приобретаемых (или заказываемых)
учебников
Определение основных направлений
деятельности библиотеки ОО
Расчет нормативов времени на
выполнение выбранных видов работы
в библиотеке
Подготовка материала о
знаменательных датах и
предполагаемых мероприятиях
Соединение собранных материалов в
единую карту
Школьная
библиотека
Школьная
библиотека
Школьная
библиотека
Август
Мубаракшина
Л.З.
Сентябрь Мубаракшина
Л.З.
В начале
учебного
года
Мубаракшина
Л.З.
Школьная
библиотека
В течении
года
Мубаракшина
Л.З.
Школьная
библиотека
В течении
года
Мубаракшина
Л.З.
Школьная
библиотека
Июнь
Мубаракшина
Л.З.
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Этап 3 ( Презентационный)
Презентация созданной интеллект-карты
Анализ работы над проектом
Школьная
библиотека
Школьная
библиотека
Июнь
Июнь
Мубаракшина
Л.З.
Мубаракшина
Л.З.
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Ожидаемые результаты
реализации проекта
Краткосрочные результаты — Разработанный шаблон,
схема планирования поможет школьным библиотекарям
грамотно и чётко составить годовой план работы.
Долгосрочные результаты - Использование интеллект-
карты в работе школьного библиотекаря позволит в
процесс
дальнейшем
планирования, что должно положительно отразиться на
результатах работы школьной библиотеки.
совершенствовать
ещё
более
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Прогнозируемые
социальные эффекты
Стейкхолдеры
Социальные эффекты
Учредитель
Обучающиеся
Родители
Упростится контроль за деятельностью
школьной библиотеки
Смогут ознакомиться с планируемыми
мероприятиями и принять в них участие
Работа школьной библиотеки станет
прозрачной
Педагогический коллектив Педагоги смогут шире использовать в своей
Партнеры
работе потенциал школьной библиотеки
Возможности использования опыта и
проведения совместных мероприятий
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
е
о
н
н
о
и
ц
н
е
и
р
о
ф
о
р
П
к
с
е
ч
и
г
о
л
о
к
Э
е
о
М
ассовая
в . -
с
е
ч
и
е
к
о
Библ. уроки
Практикумы
Восп-е
информ.
культуры
В ш
П а т р и о т и ч
е с к о е
а
Н р
т
е
т
Реклама
библиотеки
Работа с др. биб-
ми
Катало
колеВ районной
газете
В С М И
Р Ф
Р Т ,
Ц Б с о в м .
м е р о п р и я т и
я
Д Б С о в. м е р-
т и я
картотек
А
Б
С
г
с
э
а
н
р
т
Ф о
п
с
и
л
д
в
р
.
- ы
а
е
Занес. в
КСУ
В н е с .
Ш т
в А К и
С К
е
л
е м п
е
е
и
н
а
в
и
н
и
п
С
с
а
е
Регистрация
и об-ка пост.
литер
р .
а
т
р
с
-
р
ы
т
О
р у
е
т
о
и
б
л
Расстанов
ка по ББК
основным
и и
Работа с
журналами
газетам
а
анкетирование
Бесед
коллективо
я Пед.
м
в
ь
у
а
а
л
и
н
н
и
д
д
И
Работа с
читателями
План
работы
библиотек
и
Работа с
фондом
выступлен
ие
Р е к о м.
с п и ск и
У М К
у
к
р
у
т
н
О
ы
бзор
информаци
Дни
иё
родителя
Задачи и
цели биб-ки
м и
ь
л
воспитательно
е
о
е
учебное
информацинн
ое
Анализ работы
за прош-ий год
Проблема
школы
з ы
а
к
а
-
ч
а
н
и
к
З
у
у
ч
е
б
н
ы
м
Сохраннос
ть фонда
Обработка
пост. уч-ов
Рейд по
проверке
Ремон
т
Проблема
биб-ки
Э Ф У Л
К С У
Внес. в
картотеку
Штемпелеван
ие
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Список использованных
документов и источников
информации
Литература:
Андреева М. Еще раз о нем, «любимом»…: Методические
рекомендации по составлению плана работы //Библиотека в школе: Прил. к
газ. «Первое сентября». – 2011. – № 3, 1-15 февраля. – С.7.
Краткий справочник школьного библиотекаря /О.Р.Старовойтова; Под
общ.ред. Г.И.Поздняковой. – СПб.: Профессия, 2001. – 352 с. – (Серия
«Библиотека»).
Планирование и отчётность в работе школьной библиотеки:
Методические рекомендации/ М.С. Андреева и др. – М.: ООО «Чистые
пруды», 2010. – 32с. (Б-ка «Первого сентября», серия «Библиотека в школе»)
Планы, планы, еще раз планы //Школьная библиотека. – 2009. - № 4. –
с.18-24.
Планирование деятельности библиотеки образовательной организации с использованием интеллект-карты
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.