Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"
Оценка 4.9

Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физика
8 кл
14.09.2018
Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"
в данном материале представлено планирование факультатива по физике.Здесь можно выбрать нужное для себя и изменить на усмотрение учителя и желания учащихся, какие темы интереснее для учеников и расширения их кругозора. дана пояснительная записка, зачем можно проводить данный факультатив, что потом должны знать дети.
Ученые физики и их открытия.docx
Пояснительная записка к факультативу по физике В 8 классе. Ориентационный факультативный курс для учащихся 8 классов составлен с использованием программы по физике основной общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 35 часов и посвящен вопросам: вклады некоторых ученых физиков в развитие физики, решение задач, разработка и защита презентаций.   К   сожалению,   школьная   программа   не   предусматривает   широкого  рассмотрения вопросов, связанных с учеными физиками и их вкладом в развитие данной науки. Хотя, на мой взгляд данный материал  способен вызвать живой интерес к предмету у большинства учащихся.  Физика – увлекательная наука и жизнь людей, их судьба, также интересна и разнообразна. Поэтому считаю, что данный материал является важным и необходимым, чтобы развить интерес и повысить мотивацию у учащихся при изучении физики.  Защита презентаций, которые ребята будут готовить по каждому разделу, изучение дополнительной литературы, решение необычных задач – все это  способствуют лучшему усвоению науки физики.  Основными задачами курса являются:    раскрытие проявления физических явлений и законов в природе, технике, быту; развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к физике;  формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания по физике;  развитие у учащихся правильно конструировать и защищать свои презентации. Основными формами проведения факультативных занятий   могут быть: эвристическая беседа,  рассказ учителя, демонстрация и анализ занимательных физических опытов, различные виды  самостоятельной работы (с учебной, научно­популярной и справочной литературой, просмотр  фильмов и презентаций, решение задач, изготовление наглядных пособий и дидактических  материалов), экскурсии и т. д.  Для проведения самостоятельного физического эксперимента используется типовое оборудование  физического кабинета, а также самодельные приборы и установки. Также целесообразно использовать различные конструкторы и технические игрушки, персональные компьютеры и микрокалькуляторы.                                                    Цели и задачи курса Создание   условий   для   формирования   и   развития     у   учащихся:   интеллектуальных   и практических   умений,   интереса   к   изучению   физики   и   проведению  защит   своих   презентаций   по выбранным   темам;   умения   самостоятельно   приобретать   и   использовать   знания;   творческих способностей; умения работать в группе; вести дискуссию; отстаивать и обосновывать свою точку зрения. Требования к уровню подготовки В процессе занятий учащийся приобретает умения: ­ решать задачи; ­ наблюдать и изучать явления;  ­ объяснять результаты наблюдений; ­ презентовать свои материалы; ­  делать выводы;  ­ участвовать в дискуссиях. Программа состоит из шести разделов. I. Тепловые явления. II. Различные виды сил. III. Электрические явления. IV. Звук и звуковые волны V. Световые явления VI. Итоговое занятие Степень   достижения   результатов   обучения   школьников   проверяется   при   изготовлении собственных   презентаций,  их   правильное   оформление   и   представление   на   отведенных   для   этого занятиях. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по факультативному курсу  знать/понимать:  смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, волна, атом, атомное ядро; смысл   физических   величин:   работа,   мощность,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость,  влажность  воздуха,  электрический  заряд,  сила  электрического  тока,  электрическое напряжение,   электрическое   сопротивление,   работа   и   мощность   электрического   тока,   фокусное расстояние   линзы;   закона   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах,   сохранения   электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света; уметь: ­ описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение,  испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие  электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током,  тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;   ­использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для   измерения   физических величин:   расстояния,   промежутка   времени,   массы,   температуры,   силы   тока,   напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;   ­представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на   этой   основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; ­ выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; ­ приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; ­ решать задачи на применение изученных физических законов; ­   осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   естественнонаучного   содержания   с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для   обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   транспортных   средств,   электробытовых приборов, электронной техники;   контроля   за   исправностью   электропроводки,   водопровода,   сантехники   и   газовых   приборов   в квартире; Учебно­тематический план ПО ФАКУЛЬТАТИВНОМУ  КУРСУ   «Ученые физики и их открытия» № п/ п 1. Тепловые явления 2. Различные виды сил Тема 3. Электрические явления 4. Звук и звуковые волны 5. Световые явления Количе ство часов  7  6 11 3 7 В том числе теоретическ ий 4  4  7  2 5 защита презентаций 3 2 4 1 2 6.  Итоговое занятие Итого: 1 35                                                                          Учебно­тематическое планирование ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «Ученые физики и их открытия» Тема урока Дата проведен Примечание ия                               № уро ка 1. 2. 3. 4.  5.  6.  7.  1. 2. 3. Инструктаж по ТБ. Температура. Измерение температуры. Тепловые явления. Цельсий и Фаренгейт. Их вклад и их открытия. Защита презентаций.  Решение задач по теме: «Температура». Защита презентаций.  Виды тепловых явлений. Защита презентаций.  Различные виды сил. Сила тяжести. Кто такой Ньютон?  Защита презентаций.    4. Закон Гука. Сила упругости и сила трения. 5. 6.    Решение задач по теме: «Силы».  Защита презентаций. Электрические явления.  1.  Электрический заряд. Ученый­физик Кулон. 2. 3.  Защита презентаций.  Сила тока и напряжение. Ученые­физики Ампер и Вольт. 4.  Построение электрических схем. Защита презентаций. 5. 6. 7. 8. 9.  Электрическое сопротивление.  Защита презентаций.  Экспериментальная работа с физическими приборами.  Определение цены деления. Закон Ома.  Защита презентаций. 10. Экспериментальное задание «Сборка электрических цепей». 11. Решение задач: «Электрические явления»   Звук и звуковые волны    1. Звук. Звук в различных средах.    2.    Камертон (Дж. Шором), дисковая сирена (Т. Зеебек) 3.  Защита презентаций.   Световые явления. 1. 2. Свет. Источники света. Ученый Евклид. Его вклад в развитие физики.    3.       Защита презентаций. 4. 5. 6. 7. Глаз и зрение. Решение задач Близорукость и дальнозоркость. Очки. Фотоаппарат. Вклад ученых физиков в развитие оптики.   Защита презентаций. Итоговое занятие. « Что? Где? Когда?»                                   Литература.  1. Билимович Б. Ф. «Физические викторины» М. Просвещение, 1977 г. 2. Горев Л. А. «Занимательные опыты по физике» М. Просвещение, 1985 г. 3. Ланге В. Н. «Физические парадоксы и софизмы» М. Просвещение, 1978 г. 4. Перельман Л. И. «Занимательная физика» кн. 1/2 М. Наука, 1979 г./ 1983 г. 5. Перельман Л. И. «Знаете ли вы физику» М. Наука, 1992 г. 6. Перышкин  А.  В., Чемакин В. П. «Факультативный  курс  физики. 7 класс»  М. Просвещение, 1980 г. 7. Интернет ресурсы.

Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"

Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"

Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"

Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"

Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"

Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"

Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"

Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"

Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"

Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"

Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"

Планирование для факультатива по физике в 8 классе "Ученые и их открытия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018