Данная разработка адресована учителям русского языка, которые реализуют на практике адаптивные образовательные программы, к классах, которых есть дети с ОВЗ. Планирование уже реализовано на практике, данный подход предусматривает включение учеников в образовательный процесс с опорой на их сильные стороны личности, и знания полученные ранее.
планирование рус. яз.docx
Тематическое планирование к адаптированной рабочей образовательной
программе по предмету:
«Русский язык»
6 класс
Наименование предмета: Русский язык
Класс:6
Общее количество часов по учебному плану: 204
Рабочий план преподавателя составлен на основе рабочей программы ФГОС
Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба.
Учебник: Русский язык, 6 класс, Часть I и II, М., Просвещение, 2015 г.
Методическое пособие: Адаптация программного материала по русскому языку для обучающихся с ЗПР на примере изучения
синтаксиса и пунктуации в 5 классе общеобразовательной школы.
Рецензенты: Е.Н. Кутепова, И.Г. Кузнецова, И.А. Горшенева.
Тема урока,
тип урока
№
уро
ка
Элемен
ты
содерж
ания
Основные
виды учебной
деятельности
(по разделу,
теме)
Предметные
результаты
(базовый
уровень,
повышенный
уровень)
Познаватель
ные УУД
Коммуникат
ивные УУД
Регулятив
ные УУД
Личностн
ые УУД
Коррекционн
ые задачи
Русский язык – один из развитых языков мира
1
Русский язык –
один из
развитых
языков мира.
Сообщения
«Просветитель
ский подвиг
Кирилла и
Мефодия»,
знакомство со
Знать
содержание и
структуру
учебного пособия,
основные средства
П1 П2 П9*/21
П12 П13
П14П15 П16
П17 П19 П20
П21 П22 П23
П24П30 П34
К1 К2 К3 К4
К5К6К7К8К1
1К12К13К14
К15
К16К18К20
(по всему
Р1 Р2
Р3Р4Р14Р1
5
(по всему
курсу)
Лк14 Лц1
Лц2Лк14Л
к31
Лэ3
Лд34Лд36
Лд40 Лд42
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесе (по всему
курсу)
курсу)
(по всему
курсу)
Лд3, Лк11,
Лк12
структурой
учебного
пособия.
Беседа о роли и
месте русского
языка в
современном
мире, в жизни
современного
государства
художественной
изобразительности
; понятия
ра(cid:8) звитый и
развито(cid:8) й;
определение языка
как важнейшего
средства
человеческого
общения.
Уметь находить
в тексте основные
средства
художественной
изобразительности
; составлять план
и работать над
сообщением.
2
Фонетика,
орфоэпия,
графика.
Фонетический
разбор слова.
Орфография
Повторение изученного в 5 классе
П1 П2 П9 П12
П13 П14П15
П16 П17 П19
П20 П21 П22
П23 П24П30
П34
(по всему
разделу)
Актуализация
и
восстановление
знаний, умений
и навыков,
полученных в 5
классе. Диалог,
тренировочные
упражнения,
выборочный
диктант
Знать основные
орфограммы,
изученные в 5
классе, понятие
нормы русского
языка; предмет
изучения
фонетики,
орфоэпии.
Уметь применять
алгоритмы выбора
верного
ние
материала
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка.
Создание
проблемных
ситуаций,
сравнение
(чем похожи и
чем
отличаются),
наблюдение и
анализ (что
изменилось и
почему?)
группировка
по общности написания;
работать с
таблицами и
схемами;
производить
фонетический
разбор слова
Знать основные
понятия темы.
Уметь
производить
морфемный
разбор слова;
определять
основную мысль
текста, давать
развёрнутые
ответы на вопросы
текста
Знать основные
понятия темы.
Уметь
производить
морфемный
разбор слова;
классифицировать
орфограммы и
применять
алгоритмы выбора
верного написания
Знать основные
понятия темы.
Уметь находить
изученные части
3
4
5
Морфемы
в слове.
Морфемный
разбор слова
Практикум,
тест,
взаимопроверк
а
Орфограммы
в приставках
и корнях
Задания в
печатной
тетради, работа
с учебником,
тренировочные
упражнения
Части речи.
Морфологичес
кий разбор
слова
Контрольные
вопросы ;
работа с
учебником,
признаков,
исключение
лишнего.
Упражнения
на развитие,
концентрацию
внимания.
Смена
деятельности
на более
легкую
Использова
ние
разнообразны
х видов 6
Орфограммы
в окончаниях
распределитель
ный диктант
Работа с
тестами, работа
с текстом
учебника,
практикум
(групповая
работа)
речи в тексте,
разграничивать
грамматическое и
лексическое зна
чения слова,
производить
морфологический
разбор слова;
определять
принадлежность
слов к различным
частям речи по
морфологическим
признакам
Знать условия
выбора
орфограммы.
Уметь выбирать
орфограмму
в зависимости от
склонения и
спряжения слова;
определять тип
и стиль речи,
находить
изобразительно
выразительные
средства, с
помощью которых
отмечены краски
заката, солнечное
освещение
занятий
(игровых)
применение
красочного
наглядного
материала
Развитие
наглядно
образного
мышления 7
Сочинение на
тему
«Памятный
день летних
каникул». Урок
развития речи
8
Словосочетани
е
9
Простое
предложение.
Знаки
препинания в
конце и внутри
простого
предложения
П28*/1,3,4
Анализ
предложенной
темы, выбор
формы
написания,
знакомство с
памяткой «Как
совершенствов
ать
написанное»,
творческая
работа.
Практикум:
«Отличие
словосочетаний
от слова
и
предложения»,
« Виды
словосочетаний
»
Задания в
печатной
тетради,
тренинг,
упражнения
Уметь
определять тип и
стиль сочинения;
знать об
особенностях и
стилевом
своеобразии
разговорной речи
(рассказа).
Владеть
навыками анализа
композиционно
жанровых
особенностей
рассказа
Знать, структуру
словосочетания.
Уметь отличать
словосочетание от
слова и
предложения;
самостоятельно
составлять
словосочетания по
указанным схемам
Знать виды
пунктуации в
простых
предложениях;
термины
пунктограмма,
грамматическая
основа.
Формировани
е словесно
логической
формы
мышления
через
оречевление
умственных
действий
(цели, плана,
способа,
результата
деятельности)
Развитие
мыслительны
х операций и
способов
действия на
основе
многократног
о
проговариван
ия
Упражнение в
многократном
использовани
и новой
лексики 10
Сложное
предложение.
Знаки
препинания
в сложном
предложении
Тренинг,
упражнения,
графический
диктант
Уметь
характеризовать
предложение по
цели
высказывания, по
эмоциональной
окраске,
пунктуационно
верно оформлять
на письме
Знать общее и
различие между
простыми и
сложными
предложениями,
способы связи
простых
предложений в
составе сложного.
Уметь выделять
грамматические
основы; различать
простое
предложение с
однородными
членами,
соединёнными
союзом и, и
сложное
предложение,
части которого
соединены также
союзом и;
пунктуационно
Обучающая,
организующая
и
стимулирующ
ая помощь 11
Синтаксически
й и
пунктуационны
й разбор
предложения
12
Прямая речь.
Диалог
Составление
памятки
«Порядок
синтаксическог
о и
пунктуационно
го разбора
предложения»,
практикум
Работа с
учебником,
тренировочные
упражнения,
работа в
парах
верно оформлять
на письме
изученные
конструкции
предложений
Знать порядок
синтаксического и
пунктуационного
разбора простого
и сложного
предложений.
Уметь
производить такой
разбор
Знать о
постановке знаков
препинания при
прямой речи и
диалоге; о
глаголах,
вводящих прямую
речь.
Уметь
определять
границы прямой
речи и слов
автора; строить
предложения с
прямой речью по
указанным
схемам;
превращать
Использова
ние
разнообраз
ной
наглядности,
простых
инструкций,
таблиц, схем
Устанавлива
ние
взаимосвязи
между
изученным и
новым
материалом. 13
Текст. Урок
развития речи
14
Стили речи.
Официально
деловой стиль
Работа с
текстами.
Элементы
комплексного
анализа текста
Сообщения
учащихся.
Практикум.
Работа с
текстами
разных жанров
официально
делового стиля
П28/1,3,7
П32/14
П28/1,3,7
П32/14
предложения с
прямой речью
в диалог и
наоборот, ставить
знаки препинания
в предложениях
с прямой речью и
диалогах
Знать
определение
текста; смысловые
типы текстов.
Уметь
составлять текст
из указанных
предложений
Знать Признаки
стилей. Жанры,
характерные для
различных стилей
понятие
официально
деловой стиль;
стилевые черты,
сферу
употребления.
Уметь
определять
особенности
данного стиля;
отличать
официально
Развитие
мышления,
самоконтро
ля,
критичности.
Развитие
познавательно
го интереса,
устойчивого
внимания. 15
Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием.
Входящий
контроль
Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием
16
Анализ
контрольного
диктанта.
Работа над
ошибками
Работа над
ошибками,
словарный
диктант
деловой стиль от
других стилей
речи; составлять и
оформлять
деловые бумаги
Знать
орфограммы и
пунктограммы в
рамках изученных
тем.
Владеть
орфографическим
и и
пунктуационными
навыками на
уровне
образовательных
стандартов.
Уметь
сравнивать и
анализировать
языковые факты,
отражать в
письменной форме
результаты своей
деятельности,
Уметь
анализировать
контрольную
работу, выполнять
работу над
ошибками,
классифицируя их
Развитие
письменной
речи
Развитие
письменной
речи, умения
анализировать
свою
деятельность. 17
Повторение
изученного по
лексике в 5
классе
Работа с
толковым
словарем.
Работа
с учебником,
практикум.
18
Лексикография
. Словари
Групповая
работа с
разными
лингвистически
ми словарями.
Лексика и фразеология
П1 П2 П9 П12
П13 П14П15
П16 П17 П19
П20 П21 П22
П23 П24П30
П34
(по всему
разделу)
Знать основные
лексические
понятия; понятие
о лексическом и
грамматическом
значении слова.
Уметь
определять
значение
многозначного
слова, отличать
омонимы от
многозначных
слов; уметь
составить
словарную статью,
сравнивать статьи
в толковом
словаре
Знать, что
изучает
лексикография.
Уметь
пользоваться
словарями
19–
20
Сочинение
по картине
Рассматривани
е репродукции,
Знать
композиционно
П27/14 П28/1
1,4
Развитие
умения
сравнивать и
анализиро
вать
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации А. М.
Герасимова
«После
дождя». Урок
развития речи
собирание
материалов к
сочинению,
составление
плана.
Творческая
работа
20
Общеупотреби
тельные
слова
Работа с
текстами,
беседа,
выделение
различных
пластов
лексики по
сфере
употребления.
Работа в
группах.
жанровое
своеобразие и
особенности
текстаописания
(сочинения
описания).
Уметь
определять тему,
основную мысль
текста, создавать
текст на заданную
тему, используя
различные
лексические
средства связи, в
частности
описательный
оборот, подбирать
описательные
обороты к
ключевым словам
в тексте
Знать, что такое
общеупотребитель
ные слова.
Уметь находить
общеупотребитель
ные и слова и
слова
ограниченного
употребления,
объяснять их
значение и
уместность
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка.
Создание
проблемных
ситуаций,
сравнение
(чем похожи и
чем
отличаются),
наблюдение и
анализ (что
изменилось и
почему?)
группировка
по общности 21
Профессионали
змы
22
Диалектизмы
Работа с
текстом
методом
маркированног
о чтения ,
беседа, тренинг
Диалектные
особенности
языка жителей
нашего региона
(сообщения).
Анализ
текстов,
выделение
диалектных
слов.
употребления
Знать
определение
профессионализмо
в, сферу их
употребления.
Уметь находить
профессионализм
ы в «Толковом
словаре»,
составлять с ними
распространённые
предложения
Знать понятия
диалект,
диалектная речь;
особенности
частого
употребления
диалектизмов в
текстах
художественной
литературы для
создания
соответствующего
колорита.
Уметь находить
диалектные слова
в «Толковом
словаре»,
составлять с ними
признаков,
исключение
лишнего.
Развитие
умения
сравнивать и
анализировать
Упражнения
на развитие,
концентрацию
внимания. 23–
24
Сжатое
изложение по
тексту
М. Булатова и
В.
Порудоминског
о. Урок
развития речи
25
Жаргонизмы
и эмоционально
окрашенные
слова
П28/6
предложения
Знать алгоритм
работы по
компрессии текста
Уметь
составлять план,
определять тип и
стиль текста,
самостоятельно
редактировать и
творчески
перерабатывать
собственный
текст, сжато его
излагать
Знать причины
возникновения и
устаревания
жаргонизмов,
сферу их
употребления;
эмоционально
окрашенные слова,
их сферу
употребления.
Уметь находить
жаргонизмы
и эмоционально
окрашенные слова
в текстах,
определять их
роль и значение
Работа с
текстами,
тренинг.
Способы
образования и
употребление
эмоционально
окрашенных
слов.
Употребление
эмоционально
окрашенных
слов в
художественно
й литературе
Смена
деятельности
на более
легкую
Использовани
е
разнообразны
х видов
занятий
(игровых)
применение
красочного
наглядного
материала 26
Устаревшие
слова
27
Неологизмы
28
Исконно
русские и
заимствованны
Сообщения
«Фольклор
жителей
Ставропольско
го района».
Историзмы и
архаизмы.
Причины
выхода слов из
общего
употребления,
роль
историзмов и
архаизмов в
художественно
м тексте
(исследователь
ская работа).
Работа с
текстами,
тренинг, работа
с «Толковым
словарём».
Исследователь
ская работа:
«Неологизмы.
Причины
появления
новых слов в
языке».
Работа с
текстами,
тренинг, работа
Знать понятия
историзмы,
архаизмы;
отличие
историзмов от
архаизмов.
Уметь
пользоваться
словарём
устаревших слов,
находить
устаревшие слова
в текстах
художественной
литературы,
понимая их
назначение и роль
в текстах
Знать понятие
неологизмы; пути
пополнения
словарного
состава русского
языка.
Уметь находить
неологизмы
в текстах
упражнений;
объяснять
лексическое
значение слов
Знать источники
заимствования
слов, способы
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка.
Развитие
наглядно
образного е слова
29
Фразеологизмы
с «Толковым
словарём»,
«Словарём
иностранных
слов»
Работа с
текстами,
тренинг, работа
с «Толковым
словарём»,
«Фразеологиче
ским
словарём».
Работа над
сочинением
миниатюрой на
основе
фразеологизмо
в.
толкования
лексического
значения слова .
Уметь находить
заимствованные
слова, определять,
откуда они
заимствованы, их
лексическое
значение
Знать
определение
фразеологизмов,
их значение;
способность
фразеологизмов
быть синонимом
слова.
Уметь находить
фразеологизмы
в «Толковом
словаре»,
«Словаре
фразеологизмов»;
видеть роль
фразеологизмов в
тексте, заменять
слова
синонимичными
им
фразеологизмами,
употреблять
фразеологизмы в
мышления
Формировани
е словесно
логической
формы
мышления
через
оречевление
умственных
действий
(цели, плана,
способа,
результата
деятельности) 30
31
32
Повторение
и обобщение
изученного в
разделе
«Лексика»
Тест по теме
«Лексика»
Контрольный
диктант по
теме
«Лексика»
Практикум,
работа со
словарями,
диктант.
Систематизаци
я знаний по
теме
«Лексика».
Подготовка к
контрольному
диктанту. Тест.
Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием
П9
речи
Знать основные
лексические
понятия; Уметь
пользоваться
словарями
понятия;
навыками
самоконтроля и
самостоятельной
работы
Владеть
орфографическим
и
и
пунктуационными
навыками
на уровне
образовательных
стандартов.
Уметь
сравнивать и
анализировать
языковые факты,
отражать
в письменной
форме результаты
своей
Развитие
мыслительны
х операций и
способов
действия на
основе
многократног
о
проговариван
ия
Упражнение в
многократном
использовани
и новой
лексики
Упражнение в
многократном
использовани
и новой
лексики 33
Анализ
контрольного
диктанта.
Работа над
ошибками
Ликвидация
пробелов.
Работа над
ошибками,
словарный
диктант
деятельности
Знать
орфограммы и
пунктограммы в
рамках изученных
тем.
Уметь
анализировать
контрольную
работу,
классифицировать
ошибки и
выполнять работу
над ошибками
Словообразование и орфография
34–
36
Словообразова
ние и
орфография.
Повторение
изученного в 5
классе
Работа с
текстами
(структура
слова, значение
и правописание
морфем,
словообразоват
ельные пары и
словообразоват
ельные цепочки
слов
), тренинг,
беседа(рефлекс
ия).
Знать понятие
морфема,
способы
словоизменения,
неизменяемость
служебных частей
речи и наречий;
нулевое
окончание;
закрепленность
лексического
значения в корне.
Иметь
представление о
корневой
Обучающая,
организующая
и
стимулирующ
ая помощь
Развитие
умения
сравнивать и
анализировать омонимии,
паронимах (без
определния).
Уметь различать
однокоренные
слова и формы
слова;
производить
морфемный
разбор
Знать понятие
интерьер;
описание как
смысловой тип
текста; структуру
описания
помещения.
Уметь описывать
(в сочинении –
помещение) и
различать
описание в
художественном и
официально
деловом стилях;
самостоятельно
редактировать и
творчески
перерабатывать
собственный текст
Знать основные
способы
образования слов
37
Описание
интерьера.
Урок развития
речи
Знакомство с
жанром
интерьерной
живописи
(обсуждение
презентации).С
очинение –
описание
интерьера.
38–
39
Основные
способы
образования
Словообразова
тельный анализ
слов.
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации
успеха, слов в русском
языке
40
Этимология
слова
Определение
исходного и
производного
слова. Работа
со
словообразоват
ельным
словарем (в
группах).
Составление
словообразоват
ельных цепочек
и гнезд.
Работа с
«Толковым
словарём»,
«Этимологичес
ким словарём»,
тренинг,
сообщения
«Предмет
науки
этимологии»
(морфемный и
неморфологическ
ий); лексическое
значение
некоторых
приставок и
суффиксов;
особенности
полной и неполной
парадигмы.
Уметь
определять способ
образования
слова;
производить
словообразователь
ный разбор
Знать понятие
этимология
слова; какие
сведения
сообщаются в
словарной статье
этимологического
словаря. Уметь
пользоваться
этимологическим
словарём;
распознавать
значение слов по
их
происхождению;
пользуясь
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка.
Создание
проблемных
ситуаций,
сравнение
(чем похожи и
чем
отличаются),
наблюдение и
анализ (что
изменилось и
почему?)
группировка
по общности
признаков,
исключение
лишнего. 41
Систематизаци
я материалов к
сочинению.
Сложный план
42
Буквы о и а
в корне кос –
кас
Беседа по
вопросам,
составление
плана,
выборочный
пересказ
текста,
подготовка к
сочинению
описанию
«Моя комната»
Упражнения,
выборочный
диктант,
работа с
учебником
этимологическим
словарём,
подготовить
устное
выступление на
предложенные
темы
Знать описание
как смысловой
тип текста;
понятия простой
и сложный план,
отличие простого
плана от
сложного.
Уметь
составлять
сложный план,
самостоятельно
редактировать и
творчески
перерабатывать
Знать понятие о
чередовании;
условия выбора
гласных о и а в
корне кос –
кас.
Уметь находить
слова с
чередующимися
гласными, делать
правильный выбор
гласных,
Развитие
умения
сравнивать и
анализировать
Упражнения
на развитие,
концентрацию
внимания. обозначать
условия этого
выбора; отличать
слова с
чередующимися
гласными от слов
с проверяемыми
гласными
Знать понятие о
чередовании;
условия выбора
гласных о и а в
корне гор –
гар.
Уметь находить
слова с
чередующимися
гласными, делать
правильный выбор
гласных,
обозначать
условия этого
выбора; отличать
слова с
чередующимися
гласными от слов
с проверяемыми
гласными
Знать условия
выбора гласных ы
и и после
приставок.
Уметь находить
43
Буквы о и а
в корне гор –
гар
Упражнения,
выборочный
диктант,
работа с
учебником
44
Буквы ы и и
после приставок
Объяснительны
й диктант,
тренировочные
упражнения
Смена
деятельности
на более
легкую
Использовани
е
разнообразны
х видов
занятий
(игровых) 45–
46
Гласные в
приставках
пре
и при
47
Трудные
случаи
написания
приставок пре
и при
Тренировочные
упражнения,
выборочный
диктант. Выбор
приставок
в соответствии
с лексическим
значением
слова.
Тренировочные
упражнения,
выборочный
диктант.
Трудные
случаи
написания
приставок пре
и при. Работа с
орфографическ
им словарём
данную
орфограмму;
письменно
объяснять условия
выбора данных
букв
Знать, что выбор
приставок зависит
от лексического
значения
приставки.
Уметь различать
приставки пре
и при; выбирать
написание
приставки в
соответствии с
лексическим
значением
Знать, что выбор
приставок зависит
от лексического
значения
приставки.
Уметь различать
приставки пре
и при; выбирать
написание
приставки в
соответствии с
лексическим
значением; в
трудных случаях
обращаться к
применение
красочного
наглядного
материала
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка. 48
Соединительны
е о и е в
сложных
словах
49
Сложносокращ
ённые слова
Выборочный
диктант,
объяснительны
й диктант,
тренировочные
упражнения.
Способы
образования
новых слов.
Правила
выбора
соединительно
й гласной
Тренинг,
упражнения.
Работа со
словарем.
Лексическое
значение
сложносокращё
нных слов;
употребление
их
в речи.
словарям
Знать понятие
соединительные
гласные; условия
выбора
соединительных
гласных в
сложных словах.
Уметь применять
полученные
знания на письме
Знать понятие
сложносокращён
ные слова;
способы их
образования.
Уметь применять
полученные
знания на письме,
правильно читать
сложносокращённ
ые слова,
определять, как
они образованы;
связывать
сложносокращённ
ые слова с
глаголами в
прошедшем
времени
Развитие
наглядно
образного
мышления
Формировани
е словесно
логической
формы
мышления
через
оречевление
умственных
действий
(цели, плана,
способа,
результата
деятельности) 50
Морфемный
и
словообразоват
ельный разбор
слова
Упражнения,
графический
диктант,
практикум
51–
52
Повторение
и обобщение
изученного
в разделе
«Словообразов
ание и
орфография»
Практикум,
работа со
словарями,
словарный
диктант,
контрольные
вопросы.
Систематизаци
я и
промежуточны
й контроль
знаний по теме
«Словообразов
ание и
орфография».
Подготовка к
контрольному
диктанту
Знать планы
разборов.
Уметь
производить
словообразователь
ный и морфемный
разбор слова;
графически
обозначать части
слова; называть
способы
образования слов;
строить
словообразователь
ные цепочки
Знать основные
понятия раздела.
Уметь
пользоваться
словарями,
выполнять
морфемный и
словообразователь
ный разбор слов,
находить
изученные
орфограммы;
письменно
объяснять условия
выбора данных
букв
Развитие
мыслительны
х операций и
способов
действия на
основе
многократног
о
проговариван
ия
Упражнение в
многократном
использовани
и новой
лексики 53
Контрольный
диктант
с
грамматически
м заданием
Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием
54–
55
Сочинение
по картине
Т. Н.
Яблонской
«Утро». Урок
развития речи
Вопросы
(самостоятельн
о
сформулирован
ные, работа по
группам),
работа по
картине, с
учебником,
опорными
записями.
Сообщение о
художнике.
Работа с
материалами к
сочинению,
Владеть
орфографическим
и
и
пунктуационными
навыками
на уровне
образовательных
стандартов.
Уметь
сравнивать и
анализировать
языковые факты,
отражать
в письменной
форме результаты
своей
деятельности
Знать структуру
описания в
художественном
стиле по картине.
Уметь
составлять текст
описание по
картине;
самостоятельно
редактировать и
творчески
перерабатывать
собственный текст
П27/1,4
П28/1,4.7
Обучающая,
организующая
и
стимулирующ
ая помощь
Обучающая,
организующая
и
стимулирующ
ая помощь 56
Анализ
контрольного
диктанта.
Работа над
ошибками
57–
58
Имя
существитель
ное.
Повторение
изученного в 5
классе
редактировани
е и
взаиморедакти
рование.
Ликвидация
пробелов.
Работа над
ошибками
Знать
орфограммы и
пунктограммы в
рамках изученных
тем.
Уметь
анализировать
контрольную
работу,
выполнять работу
над ошибками,
классифицируя их
Морфология и орфография
П1 П2 П9 П12
П13 П14П15
П16 П17 П19
П20 П21 П22
П23 П24П30
П34
(по всему
разделу)
Письмо другу,
работа с
учебником,
беседа по
вопросам,
задания в
печатной
тетради.
Взаимоопрос
(работа в
группах).
Знать
морфологические
признаки
существительного;
его роль в
предложении; род,
число, падеж,
типы склонения
существительных.
Уметь
дифференцироват
ь понятие «живое
– мёртвое» и
грамматическую
категорию
Развитие
умения
сравнивать и
анализировать
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка. одушевлённости –
неодушевлённости
; ставить
прописную букву
и кавычки в
написании имён
собственных;
писать почтовый
адрес
Знать правильное
определение
падежа; склонение
существительных
на ия, ие, ий,
морфемный
состав данных
существительных.
Уметь ставить
падежный вопрос
к
существительному
; правильно
употреблять
предлоги с
падежами
Знать об
особенностях
изменения
разносклоняемых
существительных;
орфограммах
«Буква и на конце
слов на мя»;
«Буква е в
Упражнения,
тренинг
Диктант,
объяснительны
й диктант,
тренировочные
упражнения.
Составление
опорной схемы.
59
60–
61
Повторение.
Склонение
имён
существительн
ых. Падежные
окончания
существительн
ых на ия, ие,
ий
Разносклоняем
ые
существительн
ые.
Буква е в
суффиксе
существительн
ых
на мя
Создание
проблемных
ситуаций.
Развитие
умения
сравнивать и
анализировать 62–
64
Несклоняемые
имена
существительн
ые
суффиксе ен
существительных
на мя».
Уметь объяснять
условие выбора
гласных в
окончаниях
существительных
на мя; правильно
образовывать
формы косвенных
падежей данных
существительных;
находить и
правильно писать
разносклоняемые
существительные
Знать о
несклоняемых
существительных.
Уметь правильно
употреблять
в речи
несклоняемые
существительные;
определять род
несклоняемых
существительных;
соблюдать
орфоэпические
нормы
сложносокращённ
ых и
несклоняемых
Практикум,
упражнения.
Сообщения:
«Происхожден
ие
несклоняемых
существительн
ых»;
их
употребление
в косвенных
падежах.
Способы
определения
рода
несклоняемых
существительн
ых
Упражнения
на развитие,
концентрацию
внимания,
мышления и
памяти. 65
Имена
существительн
ые общего рода
Практикум,
упражнения,
лингвистическа
я игра
66
Морфологичес
кий разбор
имени
существительн
ого
Практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради
существительных,
согласовывать с
ними глаголы в
прошедшем
времени и
прилагательные
Знать понятие
существительное
общего рода.
Уметь правильно
согласовывать
прилагательные и
глаголы в форме
прошедшего
времени с
существительным
и общего рода;
составлять
предложения с
данными словами,
употребляя их для
обозначения лиц
как мужского, так
и женского пола
Знать и уметь
производить
морфологический
разбор имени
существительного
Смена
деятельности
на более
легкую
Использовани
е
разнообразны
х видов
занятий
(игровых)
применение
красочного
наглядного
материала 67
Подготовка
к сочинению по
личным
наблюдениям
Творческая
работа
68–
69
Не с
существительн
ыми
Объяснительны
й диктант,
выборочный
диктант, тест,
тренировочные
упражнения
П33/2
Знать о
временном
единстве в
повествовании.
Уметь подбирать
и
систематизировать
материал,
грамотно излагать
свои мысли на
заданную тему,
правильно писать
слова в
соответствии с
изученными
орфограммами;
редактировать
текст
Знать условия
выбора слитного
и раздельного
написания не с
существительным
и.
Уметь различать
не – приставку,
не – часть корня,
не – частицу;
обосновывать
слитное и
раздельное
написание не с
существительным
и; графически
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка. 70–
71
Буквы ч и щ
в суффиксе
чик и щик
72
Гласные в
суффиксах ек
и ик имен
существительн
ых
обозначать
условия выбора;
объяснять
значение слов с
помощью
синонимов с
приставкой не
Знать условия
выбора букв ч и щ
в суффиксах чик
и щик.
Уметь
сопоставлять
произношение и
написание
существительных
с суффиксами
чик, щик;
работать с
«Толковым
словарём»
Знать условия
выбора
суффиксов ек и
ик.
Уметь грамотно
употреблять
и правильно
писать имена
существительные
с уменьшительно
ласкательными
суффиксами
Объяснительны
й диктант,
выборочный
диктант, тест,
тренировочные
упражнения
Объяснительны
й диктант,
выборочный
диктант, тест,
тренировочные
упражнения.
Игра «Кто
больше».
Развитие
наглядно
образного
мышления
Формировани
е словесно
логической
формы
мышления
через
оречевление
умственных
действий
(цели, плана,
способа,
результата
деятельности) 73
Гласные о и е
после шипящих
в суффиксах
существительн
ых
Выборочный
диктант,
тренинг
74–
75
Повторение по
теме «Имя
существительн
ое»
Упражнения,
тест,
контрольные
вопросы,
взаимоопрос и
взаимопроверк
а. Создание
Знать условия
выбора гласных о
и е после
шипящих в
суффиксах
существительных;
значение
суффиксов
(пренебрежительн
ое, названия
животных).
Уметь
определять
значение
суффиксов;
обозначать
условия выбора о
и е после
шипящих в
суффиксах и
окончаниях
существительных;
подбирать
антонимы к
словам; письменно
обозначать способ
образования слов
(по образцу)
Знать основные
орфограммы,
изученные в
разделе «Имя
существительное».
Уметь
Развитие
мыслительны
х операций и
способов
действия на
основе
многократног
о
проговариван
ия
Упражнение в
многократном
использовани
и
существитель
ных (под
руководством
учителя) и
обсуждение
электронной
презентации на
тему «Имя
существительн
ое»
Тестирование
76
Тест по теме
«Имя
существительн
ое»
77
Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием по
теме «Имя
существительн
ое»
Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием
использовать
основные приёмы
информационной
переработки
устного и
письменного
текста.
Владеть
навыками
самостоятельной
работы
Знать правила
написания
основных
орфограмм.
Уметь
использовать
полученные
знания по теме.
Владеть
навыками
самостоятельной
работы и
самоконтроля
Владеть
орфографическим
и
и
пунктуационными
навыками
на уровне
образовательных
стандартов.
Уметь
Обучающая,
организующая
и
стимулирующ
ая помощь
Обучающая,
организующая
и
стимулирующ
ая помощь 78
Анализ
контрольного
диктанта по
теме «Имя
существительн
ое». Работа над
ошибками
Работа над
ошибками,
словарный
диктант
анализировать
языковые факты,
отражать
в письменной
форме результаты
своей
деятельности,
соблюдать
орфографические
и пунктуационные
нормы
Знать
орфограммы и
пунктограммы в
рамках изученных
тем.
Уметь
анализировать
контрольную
работу,
классифицировать
ошибки и
выполнять работу
над ошибками
79–
80
Повторение
изученного в 5
классе по теме
«Имя
прилагательное
»
Имя прилагательное
Выборочный
диктант,
объяснительны
й диктант,
упражнения,
эвристическая
беседа
Знать основные
морфологические
признаки
прилагательного,
его
синтаксическую
роль в
предложении.
П1 П2 П9 П12
П13 П14П15
П16 П17 П19
П20 П21 П22
П23 П24П30
П34
(по всему
разделу)
Развивать
умение
анализировать
свою
деятельность.
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесе
ние
материала Уметь находить
прилагательные
в тексте,
устанавливать их
связь
с
существительным,
определять род,
число, падеж;
различать твёрдый
и мягкий типы
основы, ставить
вопрос от
существительного
к
прилагательному,
чтобы правильно
написать
безударное
падежное
окончание
прилагательного
Знать написание
падежных
окончаний
прилагательных;
морфемный
состав
прилагательных;
правило выбора
буквы после
шипящей в
окончаниях
прилагательных;
переход из одной
81
Упражнения,
тренинг,
определение
роли имен
прилагательны
х в текстах
разных
типов(работа в
группах).
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка.
Использовани
е
разнообразны
х видов
занятий
(игровых)
применение
красочного
наглядного
материала 82
Описание
природы. Урок
развития речи.
83–
84
Степени
сравнения
прилагатель
ных
П34
части речи в
другую (рабочий,
столовая).
Уметь
производить
морфологический
разбор, применяя
полученные
знания
Знать структуру
описания как типа
речи; понятие
пейзажная
зарисовка.
Уметь
составлять текст
описание пейзажа,
использовать
художественно
изобразительные
средства;
редактировать и
творчески
перерабатывать
собственный текст
Знать общий
признак
образования
степеней
сравнения, общее
правило: одно
слово – простая
степень, два слова
– составная
Описание
природы
родного края
(по материалам
впечатлений от
экскурсий,
пейзажных
фотографий,
сделанных
самостоятельн
о).
Взаиморедакти
рование.
Работа с
текстом,
упражнения,
работа с
иллюстративны
м материалом.
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала
небольшими
порциями, с 85
Разряды имён
прилагательны
х по значению.
Качественные
прилагатель
ные.
Упражнения,
работа с
текстами,
учебником,
составление
сказки по
данному началу
степень.
Уметь находить
прилагательные
в сравнительной и
превосходной
степени,
определять их
роль
в предложении
Знать
существенные и
второстепенные
признаки
качественных
прилагательных,
их значение; что
от качественных
прилагательных
образуются
сложные
прилагательные
путём их повтора
(бледный
бледный),
прилагательные с
приставкой не
(неаккуратный).
Уметь находить
качественные
прилагательные в
тексте,
подчёркивать их
как члены
предложения;
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка. продолжать текст
по заданному
началу с
использованием
качественных
прилагательных
Знать
существенные и
второстепенные
признаки
относительных
прилагательных,
их значение;
прилагательные,
ставшие
собственными
наименованиями;
правило
написания
большой буквы в
наименованиях.
Уметь
определять разряд
прилагательного
по набору
признаков;
использовать
полученные
знания на письме
Знать
существенные и
второстепенные
признаки
притяжательных
86
Относительные
прилагательные
Выборочный
диктант,
упражнения,
работа с
текстами,
учебником
87
Притяжательн
ые
прилагательные
с суффиксом
ий
Упражнения,
работа с
текстами,
учебником,
объяснительны
й диктант,
Создание
проблемных
ситуаций,
сравнение
(чем похожи и
чем
отличаются),
наблюдение и
анализ (что
изменилось и
почему?)
группировка
по общности
признаков,
исключение
лишнего.
Развитие
умения
сравнивать и
анализиро
вать создание
алгоритма
определения
разряда имени
прилагательног
о
Упражнения,
работа с
текстами,
учебником,
объяснительны
й диктант.
Группировка
имен
прилагательны
х по заданным
морфологическ
им признакам
(групповой
практикум).
Практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради. Из
прилагательных,
их значение,
способ
образования;
правило
написания ь перед
окончанием
прилагательных на
ий.
Уметь заменять
словосочетание
«сущ. + сущ.» на
словосочетание
«сущ. +
притяжательное
прилаг.»
Знать
особенности
притяжательных
прилагательных с
суффиксами ин (
ын), ов (ев);
этимологию
русских фамилий;
диалектные слова,
ставшие основой
фамилий;
морфемный
состав данных
прилагательных
Знать порядок
морфологического
разбора имени
прилагательного
88
Притяжательн
ые
прилагательные
с суффиксами
ин (ын),
ов (ев)
89
Морфологичес
кий разбор
прилагательног
о
Упражнения
на развитие,
концентрацию
внимания.
Смена
деятельности
на более
легкую второго абзаца
рассказа
Платонова «В
прекрасном
и яростном
мире» выписать
все
прилагательные
; разобрать 2
качественных и
2
относительных
Упражнения,
работа с
текстами,
учебником,
объяснительны
й диктант
(способ
рассуждения
при выборе
слитного или
раздельного
написания не с
прилагательны
ми), задания в
печатной
тетради
Упражнения,
работа с
текстами,
учебником,
объяснительны
й диктант,
задания в
и уметь его
производить
Знать условия
выбора написания
не с
прилагательными.
Уметь правильно
применять
правило для
написания не с
именами
прилагательными
Знать условия
выбора гласных о
и е после
шипящих и ц в
суффиксах
прилагательных
90–
91
Не с
прилагательны
ми
92
Буквы о и е
после шипящих
и ц в
суффиксах
прилагательны
х
Использовани
е
разнообразны
х видов
занятий
(игровых)
применение
красочного
наглядного
материала
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала П34 П33/1
печатной
тетради
Творческая
работа по
картине Н. П.
Крымова
«Зимний
вечер».
Сообщение о
художнике,
работа с
материалами к
сочинению.
Упражнения,
работа с
текстами,
учебником,
объяснительны
й диктант,
задания в
печатной
тетради
Знать структуру
описания как типа
речи; понятие
пейзажная
зарисовка в
художественном
стиле речи.
Уметь
составлять текст –
описание пейзажа
по картине,
использовать
художественно
изобразительные
средства;
самостоятельно
редактировать и
творчески
перерабатывать
собственный текст
Знать правило
написания н
и нн в
суффиксах
прилагательных.
Уметь
производить
морфемный
(словообразовател
ьный) анализ
93
Сочинение
описание. Урок
развития речи.
94–
95
Одна и две
буквы н в
суффиксах
прилагательны
х. Образование
прилагательны
х
с помощью
суффиксов н,
онн, енн
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата.
Развитие
наглядно
образного
мышления 96–
97
Образование
прилагательны
х с помощью
суффиксов
ин, ан,
ян
98–
99
Различение на
письме
суффиксов
прилагательны
х к
и ск
слова, понимая
оттенки значения
слов типа
масленый и
масляный;
ветреный и
ветряной
Знать смысловое
значение
суффиксов ин,
ан, ян; слова
с «ложными
суффиксами»:
юный, свиной,
единый, зелёный,
пряный; н и нн
в краткой форме
прилагательных
Знать об
образовании с
помощью
суффикса к
качественных
прилагательных, с
помощью ск –
относительных
прилагательных;
об устаревших
словах на цкий
(молодецкий,
аглицкий,
бурсацкий,
яицкий).
Упражнения,
работа с
текстами,
учебником,
объяснительны
й диктант
, задания в
печатной
тетради
Упражнения,
работа с
текстами,
учебником,
объяснительны
й диктант
(закономерност
и образования
прилагательны
х с помощью
суффиксов
к и ск),
выборочный
диктант
Формировани
е словесно
логической
формы
мышления
через
оречевление
умственных
действий
(цели, плана,
способа,
результата
деятельности)
Развитие
мыслительны
х операций и
способов
действия на
основе
многократног
о
проговариван
ия 100–
102
Дефисное
и слитное
написание
прилагательны
х
Упражнения,
объяснительны
й диктант
(основные
правила
написания
сложных
прилагательны
х), тест
103–
104
Повторение
по теме «Имя
прилагательное»
Тренинг,
упражнения,
выборочный
диктант,
лингвистическа
я игра
Уметь различать
на письме
суффиксы к и
ск
Знать способы
образования
сложных
прилагательных;
условия
употребления
дефиса в сложных
прилагательных,
различения
слитного и
раздельного
написания слов;
дефисное и
слитное написание
в географических
названиях типа
Западно
Сибирская
низменность, но
западносибирский
уголь.
Уметь правильно
писать сложные
прилагательные
Знать основной
блок орфограмм
прилагательного,
морфологический
и морфемный
разбор
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес 105
106
107
Публичное
выступление
«Произведения
народного
декоративного
творчества»
Тестирование
по теме «Имя
прилагательн
ое»
Анализ текста
с точки зрения
функционально
й
разновидности
языка, создание
текстов разных
жанров и
стилей
Творческая
работа.
Работа с
тестами
разного уровня
сложности.
П5 П7
прилагательного;
аналогичные
орфограммы темы
«Существительное
»
Знать структуру
описания
предмета
(произведения
народного
творчества).
Уметь
раскрывать тему и
основную мысль;
самостоятельно
редактировать и
перерабатывать
собственный текст
Знать правила
написания
основных
орфограмм.
Уметь
использовать
полученные
знания по теме.
Владеть
навыками
самостоятельной
работы и
самоконтроля
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка.
Развитие
умения
выступать
перед
аудиторией.
Снятие
психологичес
ких барьеров.
Развитие
умения
сравнивать и
анализировать
Создание
благоприятно
го климата и
ситуации
успеха во
время
тестирования. 108 Контрольный
диктант
с
грамматически
м заданием по
теме «Имя
прилагательное»
Контрольный
диктант
с
грамматически
м заданием
109 Анализ
контрольного
диктанта по
теме «Имя
прилагательное
». Работа над
ошибками
Работа над
ошибками,
словарный
диктант,
рецензирование
публичных
выступлений
Владеть
орфографическим
и
и
пунктуационными
навыками
на уровне
образовательных
стандартов.
Уметь
сравнивать и
анализировать
языковые факты,
отражать
в письменной
форме результаты
своей
деятельности
Знать
орфограммы и
пунктограммы в
рамках изученных
тем.
Уметь
анализировать
контрольную
работу, выполнять
работу над
ошибками,
классифицируя их
Развитие
концентрации
внимания,
мышления.
Развивать
умение
самостоятель
но
анализировать
свою
деятельность.
110–
111
Имя
числительное
Беседа, работа
с текстом,
Знать основные
морфологические
П1 П2 П9 П12
П13 П14П15
Создание
ситуации
Имя числительное как часть речи
упражнения
112 Простые,
сложные и
составные
числительные
Знакомство с
признаками
различия
простых,
сложных и
составных
числительных,
их строением.
Работа с
учебником,
упражнения
П16 П17 П19
П20 П21 П22
П23 П24П30
П34
(по всему
разделу)
признаки
числительного, его
общее значение,
синтаксическую
роль в
предложении.
Уметь находить
числительные в
тексте; правильно
читать
числительные,
употреблять их в
речи; составлять
деловые бумаги,
используя
числительные
Знать признаки
различия простых
и составных
числительных.
Уметь различать
простые и
составные
числительные;
подчёркивать
простые
числительные как
члены
предложения;
определять
падежи
числительных;
составлять
словосочетания
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка.
Развитие
наглядно
образного
мышления 113 Мягкий знак на
конце и в
середине
числительных
Распределитель
ный диктант,
работа
с учебником,
упражнения
114
Разряды
количественны
х числительных
Работа с
учебником,
упражнения
«составное
числительное +
существительное»,
обозначать в них
главное слово
Знать строение
сложных
числительных,
правило
написания ь
на конце и в
середине
числительного;
соединительные
гласные, сложение
как
морфологический
способ
словообразования.
Уметь различать
составные
и сложные
числительные,
правильно писать
их
Знать разряды
количественных
числительных.
Уметь находить
их в тексте,
определять
разряд,
синтаксическую
роль в
Формировани
е словесно
логической
формы
мышления.
Развитие
мыслительны
х операций и
способов
действия на
основе
многократног
о
проговариван
ия 115–
116
Числительные,
обозначающие
целые числа
Работа с
учебником,
упражнения
117–
118
Выборочное
изложение.
Урок развития
речи.
Творческая
работа
предложении
Знать
особенности
склонения
числительных,
обозначающих
целые числа;
орфограмму
«Гласная и в
окончаниях
числительных».
Уметь находить
числительные в
тексте,
определять их
разряд, правильно
писать и
употреблять
падежные формы
количественных
числительных,
заменять цифры
словами
Уметь
определять
границы текста
для выборочного
пересказа,
продумывать его
композицию,
объяснять цель
выборочных
изложений и их
Развитие
аналитическо
й
деятельности
учащегося.
П32*/24
Развивать
творческое
мышление
учащегося. 119
Дробные
числительные
Работа с
учебником,
упражнения,
выборочный
диктант
120–
121
Собирательные
числительные
Упражнения,
тренинг
значение в работе
над сочинением на
литературную
тему, адекватно
передавать
содержание текста
с заданной
степенью
свёрнутости
Знать функции,
состав,
особенности
склонения
дробных
числительных;
определение: не
всякое слово,
обозначающее
часть от целого,
является
числительным
(слова с пол,
полу).
Уметь правильно
определять
дробные
числительные
Знать
определение
собирательных
числительных, их
образование,
особенности
сочетания с
Развитие
аналитическо
й
деятельности.
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала
небольшими существительным
и; особенности
изменения
числительных оба,
обе; имена
существительные,
имеющие форму
только
множественного
числа,
вариативность
употребления
количественных и
собирательных
числительных.
Уметь правильно
употреблять
собирательные
числительные в
речи
Знать об
изменениях
порядковых
числительных,
согласовании их
с
существительным
и, назначении
в речи; сложных
прилагательных,
в состав которых
(первая основа)
входит
числительное.
122–
123
Порядковые
числительные
Вопросы,
взаимопроверк
а, упражнения,
тренинг
порциями, с
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка. 124 Морфологичес
кий разбор
числительного
Практикум,
упражнения,
задания в
печатной тетради
Уметь
разграничивать
количественные и
порядковые
числительные,
использовать их в
речи
Знать и уметь
производить
морфологический
разбор
числительного
125–
126
Повторение по
теме «Имя
числительное»
Контрольные
вопросы,
опорные
записи,
проблемные
задания,
упражнения
Знать основные
морфологические
категории
числительных.
Уметь правильно
употреблять
числительные
разных разрядов,
производить
морфологический
разбор, устранять
Создание
проблемных
ситуаций,
сравнение
(чем похожи и
чем
отличаются),
наблюдение и
анализ (что
изменилось и
почему?)
группировка
по общности
признаков,
исключение
лишнего.
Развитие
умения
сравнивать и
анализировать 127
Тест по теме
«Имя
числительное»
Тестирование
128 Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием по
теме «Имя
числительное»
Контрольный
диктант
с
грамматически
м заданием
типичные ошибки
в употреблении
числительных
Знать правила
написания
основных
орфограмм.
Уметь
использовать
полученные
знания по теме.
Владеть
навыками
самостоятельной
работы и
самоконтроля
Владеть
орфографическим
и
и
пунктуационными
навыками
на уровне
образовательных
стандартов.
Уметь
сравнивать и
анализировать
языковые факты,
отражать
в письменной
форме результаты
своей
деятельности
Упражнения
на развитие,
концентрацию
внимания.
Развивать
мыслительные
процессы
учащихся. 129 Анализ
контрольного
диктанта по
теме «Имя
числительное».
Работа над
ошибками,
словарный
диктант,
130 Анализ
домашних
сочинений на
тему «Берегите
природу!» Урок
развития речи.
Сообщения
«Проблемы
экологии
Тольятти».
Публичное
выступление
учащихся
с последующим
обсуждением
(рецензировани
ем).
Рецензирование
работ
П32/5
Знать
орфограммы и
пунктограммы в
рамках изученных
тем.
Уметь
анализировать
контрольную
работу,
Знать признаки
текста, его
стилистические
особенности.
Уметь
анализировать
созданные тексты,
работать над
речевыми
и
стилистическими
ошибками;
редактировать
текст не только
собственного
сочинения, но и
другого автора
(быть
консультантом
редактором)
133–
134
Местоимение
как часть речи
Знакомство с
семантикой
местоимения
Знать о
соотнесённости
местоимения с
Местоимение
Развитие
аналитическо
й
деятельности
учащегося.
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Развитие
наглядно
образного 135–
136
Личные
местоимения
как
самостоятельн
ой частью речи;
группами
местоимений,
их
морфологическ
ими
признаками и
синтаксической
ролью.
Практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради, беседа
Знакомство со
значениями
личных
местоимений,
их
морфологическ
ими
признаками,
синтаксической
ролью,
особенностями
склонения,
правописанием
с предлогами;
формами
вежливости
при
употреблении
грамматическими
именами; об
употреблении
местоимений для
связи
предложений в
тексте, цепной
связи, о связи в
сложноподчинённ
ых предложениях.
Уметь находить
местоимения
в тексте и
определять их
роль, правильно
употреблять в
речи
Знать систему
личных
местоимений, их
морфологические
признаки,
синтаксическую
роль, особенности
их склонения.
Уметь правильно
употреблять
личные
местоимения в
речи, без ошибок
писать
местоимения
с предлогами;
устранять
мышления
Формировани
е словесно
логической
формы
мышления
через
оречевление
умственных
действий
(цели, плана,
способа,
результата
деятельности) местоимений
ты
и Вы. Беседа,
практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради
Лексическое
значение и
особенности
склонения
местоимения
себя
137
Возвратное
местоимение
себя
138
Рассказ по
сюжетным
картинкам.
Урок
Рассказ на тему
«Как я
однажды
помогал маме»,
типичные ошибки
при употреблении
личных
местоимений
(местоимение
употреблено без
предшествующего
существительного)
Знать о
лексическом
значении
и особенностях
склонения
местоимения
себя.
Уметь
употреблять
местоимение себя
в нужной форме;
употреблять
местоимение себя
в составе
фразеологических
оборотов;
составлять очерк
(рассказ о себе) в
свободной форме;
устранять
недочёты в
употреблении
местоимений
Знать структуру
рассказа по
картинкам.
П33/3
Развитие
мыслительны
х операций и
способов
действия на
основе
многократног
о
проговариван
ия
Упражнение в
многократном
использовани
прилагательн развития
речи.
творческая
работа
139
Вопросительны
е
местоимения
140 Относительные
местоимения
Знакомство с
вопросительны
ми
местоимениями
,
их назначением
в речи,
практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради
Знакомство с
относительным
и
местоимениями
Уметь вести
рассказ от 1го
лица, учитывая
композицию
истории
(вступление,
кульминация и
заключение);
выбирать
языковые средства
в соответствии со
стилем речи
Знать
вопросительные
местоимения, их
назначение в речи.
Уметь
употреблять в
речи
вопросительные
местоимения с
учётом их
склонения;
интонационно
правильно
произносить
предложения с
вопросительным
и
местоимениями
Знать
относительные
местоимения, их
употребление в
ых.
Упражнение в
использовани
и
вопросительн
ых
местоимений.
Обучающая,
организующая
и
стимулирующ ,
их
употреблением
в речи,
практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради
Знакомство с
отличительным
признаком
неопределённы
х местоимений,
основными
способами
образования,
условиями
дефисного и
слитного
написания с не.
Диалог,
упражнения,
задания
речи; союзные
слова;
сложноподчинённ
ые предложения;
превращение
простых
предложений в
сложные;
синтаксическую
роль местоимения
который.
Уметь различать
относительные
и вопросительные
местоимения;
находить
относительные
местоимения в
сложных
предложениях
Знать
отличительные
признаки
неопределённых
местоимений,
образование,
написание;
стилистические
особенности
употребления
неопределённых
местоимений в
тексте. Уметь
находить
141–
142
Неопределённы
е местоимения
ая помощь.
Развитие
умения
учащегося
проявлять
творчество на
уроке. в печатной
тетради
143–
144
Отрицательные
местоимения
Наблюдения,
анализ
упражнения,
практикум
145–
146
Притяжательн
ые
местоимения
Беседа,
практикум,
упражнения,
проблемные
задания
неопределённые
местоимения,
объяснять их
синтаксическую
роль в
предложении,
условия выбора
дефисного
написания и
написания с не
Знать, как
образуются и
изменяются
отрицательные
местоимения.
Уметь
распознавать
приставки не и
ни в
отрицательных
местоимениях,
правильно писать
отрицательные
местоимения с
предлогами
Знать
притяжательные
местоимения, их
склонение.
Уметь различать
личные и
притяжательные
местоимения,
Развитие
умения
сравнивать и
анализировать
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала
небольшими П27/4
«видеть» личные и
притяжательные
местоимения,
употреблять
личные
местоимения в
значении
притяжательных;
исправлять
речевые ошибки,
характерные для
некоторых
говоров
Знать типовую
структуру
сочинения
рассуждения,
языковые средства
связи частей
сочинения этого
типа речи.
Уметь строить
текст
рассуждение с
использованием
языковых явлений;
самостоятельно
редактировать и
творчески
перерабатывать
собственный текст
Знать об
указательных
местоимениях, их
147–
148
Рассуждение.
Урок развития
речи
Композиция
сочинения
рассуждения.
Составление
плана, отбор
аргументов.
Творческая
работа
149–
150
Указательные
местоимения
Знакомство со
значением,
морфологическ
ими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка.
Создание
проблемных
ситуаций,
сравнение, 151 Определительн
ые
местоимения
признаками и
синтаксической
ролью
местоимений
данного
разряда, их
образованием,
изменением.
Беседа,
практикум,
упражнения,
проблемные
задания
Знакомство с
определительн
ыми
местоимениями
, их
употреблением
в речи,
морфологическ
ими
признаками,
синтаксической
ролью Беседа,
практикум,
упражнения,
проблемные
задания.
значении,
употреблении
в речи; о
написании союза
зато
и местоимения с
предлогом за то.
Уметь находить
в тексте
указательные
местоимения,
использовать их
как средства связи
предложений в
тексте
Знать об
определительных
местоимениях, их
употреблении в
речи,
морфологических
признаках,
синтаксической
роли; различии
определительных
местоимений и
составной
превосходной
степени
прилагательного.
Уметь находить
в тексте
определительные
местоимения,
наблюдение и
анализ,
группировка.
Развитие
умения
сравнивать и
анализировать 152
Рецензирование
сочинений.
Урок развития
речи.
153 Морфологичес
кий разбор
местоимения
П27*/1
использовать их в
речи
Знать признаки
текстарассказа,
его
стилистические
особенности.
Уметь
анализировать
созданные тексты,
работать над
речевыми и
стилистическими
ошибками;
редактировать
текст не только
собственного
сочинения, но и
другого автора
(быть
консультантом
редактором)
Знать порядок
морфологического
разбора
местоимения
Уметь
производить
морфологический
разбор
местоимения
устно и письменно
Публичное
выступление
учащихся
с последующим
обсуждением
(рецензировани
ем).
Рецензирование
работ
учащихся
Порядок
морфологическ
ого разбора
местоимения
(составление
памятки).
Практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради
Упражнения
на развитие,
концентрацию
внимания.
Смена
деятельности
на более
легкую 154–
155
Сочинение
рассуждение по
картине
Е. В.
Сыромятников
ой «Первые
зрители». Урок
развития речи.
Композиция
сочинения
рассуждения.
Составление
плана, отбор
аргументов,
творческая
работа.
156–
157
Повторение
по теме
«Местоимение
»
Систематизаци
я сведений о
местоимении
на основе
морфологическ
ого разбора
этой части
речи.
Контрольные
вопросы,
опорные
записи,
проблемные
задания,
П27/1,3
П28/1,3
Знать типовую
структуру
сочинения
рассуждения по
картине, языковые
средства связи
частей сочинения
этого типа речи.
Уметь строить
текст
рассуждение с
использованием
языковых явлений
по картине Е. В.
Сыромятниковой
«Первые зрители»;
самостоятельно
редактировать и
творчески
перерабатывать
собственный текст
Знать разряды
местоимений, их
соотнесённость с
другими частями
речи; основные
морфологические
признаки.
Уметь правильно
употреблять
местоимения
разных разрядов,
производить
морфологический
Использовани
е
разнообразны
х видов
занятий
(игровых)
применение
красочного
наглядного
материала
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением. 158 Контрольный
диктант с
грамматически
м заданием по
теме
«Местоимение
»
упражнения
Орфографичес
кие и
пунктуационны
е навыки на
уровне
образовательны
х стандартов.
Контрольный
диктант
159 Анализ
контрольного
диктанта по
теме
«Местоимение
». Работа над
ошибками
Ликвидация
пробелов.
Работа над
ошибками
разбор, устранять
типичные ошибки
в употреблении
местоимений
Владеть
орфографическим
и
и
пунктуационными
навыками
на уровне
образовательных
стандартов.
Уметь
сравнивать и
анализировать
языковые факты,
отражать
в письменной
форме результаты
своей
деятельности
Знать
орфограммы и
пунктограммы в
рамках изученных
тем.
Уметь
анализировать
контрольную
работу, выполнять
работу над
ошибками,
классифицируя их
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
во время
контрольного
диктанта.
Развитие
самостоятель
ной
аналитическо
й
деятельности
учащегося. 160–
161
Повторение
изученного
о глаголе
в 5 классе
162
163
Инфинитив.
Спряжение
глаголов
Глагол
П1 П2 П9 П12
П13 П14П15
П16 П17 П19
П20 П21 П22
П23 П24П30
П34
(по всему
разделу)
Сообщения и
демонстрация
электронных
презентаций на
тему «Глагол в
русском
языке»,
«Орфограммы
в глаголах».
Диалог, работа
с текстом,
анализ,
упражнения,
словарный
диктант
Практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради
Знать ранее
изученные
признаки
глаголов:
спряжение, время,
число, вид, род;
особенности
функционировани
я глаголов в речи;
морфемный
состав.
Уметь применять
полученные
знания на
практике
Знать понятие
инфинитив;
суффиксы
инфинитива.
Уметь находить
инфинитив по
личной форме
глагола, грамотно
писать глаголы с
мягким знаком на
конце после
шипящих;
составлять
памятки
(инструкции),
типичным
языковым
Развитие
мыслительны
х операций и
способов
действия на
основе
многократног
о
проговариван
ия.
Упражнение в
многократном
использовани
и глаголов. средством
которых является
инфинитив; по
инфинитиву
определять
спряжение
глагола, грамотно
писать безударные
личные окончания
глаголов
Знать понятие
форма слова;
способы
образования форм
слов различных
частей речи,
чередования
гласных звуков в
корне как один из
показателей
изменения вида.
Уметь грамотно
писать корни
с чередованием;
отличать слова
с ложным
чередованием
Знать структуру
рассказа по
картинкам.
Уметь вести и
создавать рассказ
от 1го лица,
учитывая
Сообщения и
демонстрация
электронных
презентаций на
тему
«Чередование
гласных в
корне слова».
Практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради
Рассказ на тему
«Стёпа дрова
колет» с
включением
готового текста
П 27/1,4
164
165
Правописание
корней с
чередованием
166
Сочинение
рассказ по
сюжетным
картинкам с
включением
готового
текста. Урок
развития речи
Обучающая,
организующая
и
стимулирующ
ая помощь
Развитие
устной и
письменной
речи. композицию
истории
(вступление,
кульминация и
заключение);
выбирать
языковые средства
в соответствии со
стилем речи;
составлять план,
определять его
идею и тему;
самостоятельно
редактировать и
творчески
перерабатывать
собственный текст
Знать о
разноспрягаемых
глаголах; об
особенности
спряжения глагола
чтить.
Уметь правильно
писать в
разноспрягаемых
глаголах
окончания,
употреблять их,
соблюдая нормы
Знать понятие
переходные и
непереходные
глаголы;
отличительные
167
168
Разноспрягаем
ые глаголы
Понятие
разноспрягаем
ые глаголы;
особенности их
спряжения
169
170
Глаголы
переходные и
непереходные
Практикум,
упражнения,
задания в
печатной
тетради
Подготовить
восприятие
учащегося к
новой теме.
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение, признаки
переходности
глагола. Уметь
определять
переходность
глагола,
возвратность;
находить ошибки
в употреблении
глаголов и
исправлять их;
составлять
словосочетание
«глагол +
существительное в
косв. пад.»
Знать о
наклонении
глаголов;
изменении
глаголов
изъявительного
наклонения.
Уметь правильно
употреблять
глаголы
изъявительного
наклонения;
времена,
соответствующие
речевой ситуации
Знать
особенности
изложения,
П 28/6
171 Наклонение
глаголов.
Изъявительное
наклонение
Беседа,
практикум,
упражнения,
проблемные
задания
172
173
Изложение,
близкое к
тексту
«Витькина
Творческая
работа.
Подробное
изложение
преподнесени
е материала
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
работа в
темпе
ребенка.
Создание
проблемных
ситуаций,
сравнение гайка». Урок
развития речи
174
175
Условное
наклонение
Беседа,
практикум,
упражнения,
проблемные
задания
близкого к тексту.
Уметь
определять тему,
основную мысль
текста, составлять
план изложения;
анализировать
авторские
языковые
средства;
грамотно
использовать
диалог в
изложении,
заменяя его, где
возможно,
косвенной речью
Знать, как
образуются и
изменяются
формы условного
наклонения, что
обозначают;
суффиксы
инфинитива
глагола;
образование
прошедшего
времени; род
глагола
прошедшего
времени.
Уметь находить
и различать
(чем похожи и
чем
отличаются),
наблюдение и
анализ (что
изменилось и
почему?)
группировка
по общности
признаков,
исключение
лишнего.
Развитие
умения
сравнивать и
анализировать 176
177
Повелительное
наклонение
глагола
178
Различие
глаголов в
повелительном
наклонении и
глаголов
в форме
будущего
времени
Беседа,
практикум,
упражнения,
проблемные
задания, работа
с опорными
записями.
Групповая
работа:
составление
памятки,
инструкции,
руководства,
кулинарного
рецепта с
использование
м глаголов
повелительного
наклонения.
Беседа,
практикум,
упражнения,
проблемные
задания, работа
с опорными
записями
формы условного
и изъявительного
наклонения
Знать понятие
повелительное
наклонение;
значение,
образование и
изменение,
употребление
форм глаголов в
повелительном
наклонении;
предложения
побудительные.
Уметь писать
глаголы в
повелительном
наклонении;
грамотно
использовать
орфограмму «Ь
в глаголах
повелительного
наклонения»
Знать, чем
различаются
глаголы
изъявительного и
повелительного
наклонений.
Уметь различать
глаголы
изъявительного и
Детализация
учебного
материала и
пошаговое
обсуждение,
преподнесени
е материала
небольшими
порциями, с
постепенным
усложнением.
Создание
ситуации
успеха,
благоприятно
го
психологичес
кого климата
на занятии,
смена видов
заданий,
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Планирование к АОП по русскому языку (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.