Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.
Оценка 4.7

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.11.2018
Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.
Материал предназначен для педагогов ДОУ, работающих в средних группах и родителей .В данном материале представлено годовое планирование ознакомления дошкольников с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.) в соответствии с лексическими темами, так как нетрадиционные изобразительные техники рисования помогают в обучении основам создания художественных образов и формировании практических навыков работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации. Они позволяют развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.,воспитывают аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.docx
Тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием    нетрадиционных техник, в соответствии с лексическими темами в  средней группе.     Месяц Недел Лексическая тема Непосредственно­ образовательная деятельность Нетрадиционные техники Программное содержание Литература я 1  Сентябр ь Я в детском саду По замыслу (свободное Различные экспериментирование с материалами) 2 Наша группа Рисование «Игрушки» Оттиск пробкой, печатками .Лепка «Весёлые пирамидки» Работа с пластилином 3 Осень золотая .Рисование «Золотая осень» Рисование  способом тычка Познакомить  в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Упражнять в украшении предметов, используя печатание развивать мелкую моторику пальцев, зрительно­ двигательную координацию. Развивать навыки и умения работы с пластилином. Развивать у детей мелкую моторику. Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа конспект интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru 4 1 2 Октябр ь Аппликация из  сухих листьев «Красивый букет»» Флористика Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке. конспект  интернет ­ ресурсы https://infourok.ru Лесные дары Рисование «Грибы в лукошке» Оттиск печатками из картона (шляпки грибов) Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Лепка   (коллективная) «Веточка рябины» Пластилинография Познакомить с новыми  приемами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии конспект  интернет ­ ресурсы https://infourok.ru Овощи. Труд взрослых в огороде и на поле Рисование «Урожай овощей» Оттиск пробкой, печатками из картофеля Упражнять в работе с печатками, развивать чувство композиции и колорита. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Аппликация Мозаика из рваной «Кудрявая капуста» бумаги. Развивать интерес к аппликации , конспект  интернет ­ ресурсы упражнять в работе с клеем, развивать мелкую и общую моторику рук. http://www.maam.ru Фрукты. Труд взрослых в саду Рисование « В садах созрели яблоки» Рисование «тычком» Упражнять в рисовании тычком, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. Утробина К.К.  «Увлекательное рисование  методом тычка с детьми» 3­ 7лет. Лепка «Фруктовый Пластилинография Учить выполнять фрукты из пластилина компот» в виде барельефа. конспект  интернет ­ ресурсы https://infourok.ru 3 Одежда Рисование «Укрась платочек» Оттиск пробкой. Продолжать знакомить с техникой Пальчиковая живопись оттиска. Учить составлять узор,  с помощью пальчиковой живописи, примакивания Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста оттиска Аппликация из крупы Крупа( греча, рис) «Шапочка» Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук. Рузанова Ю.В. Развитиемоторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности 4 Поздняя осень Рисование «В осеннем лесу» (деревья) Оттиск печатками, ватные палочки Учить пользоваться печатками при выполнении листьев деревьев, ватной палочкой рисовать ветки деревьев. конспект  интернет ­ ресурсы http://www.maam.r Лепка «Пушистый зайка» Пластилинография Передача в рисунке характерных конспект  интернет ­ ресурсы особенностей животного. Упражнять в передаче фактуры пушистой шёрстки зайчика  процарапыванием стекой http://nsportal.ru 1 Дикие птицы Рисование «Уточка» Рисование пальчиками Учить детей рисовать птицу , передавая основную форму и основные части. Ноябрь Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста 2 3 Аппликация модульная Обрывание бумаги «Совушка ­ сова» Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Развивать чувство композиции. конспект  интернет ­ ресурсы http://nsportal.ru Домашние животные и их детёныши Рисование «Полосатый коврик для кота» Рисование пальчиками Упражнять в рисовании пальчиками, закреплять навыки рисования гуашью, развивать чувство композиции. .Конструирование из бумаги «Будка для собаки» Оригами Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа конспект  интернет ­ ресурсы https://infourok.ru     Народная  игрушка.  Дымковская  игрушка Рисование.  Знакомство  с дымковской  игрушкой. «Украшение платья дымковской барышни» Рисование пальчиками Познакомить  с дымковской игрушкой. Учить передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные элементы в разных сочетаниях Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Лепка Глина «Дымковский козлик» Развивать умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер. Развивать эстетическое восприятие. Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада 4 Дикие Рисование цветным Цветной клейстер + животные и их клейстером «Белочка» гуашь детёныши Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами Аппликация из рваной Обрывание бумаги Развивать интерес к аппликации и Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. бумаги «Мишка» Декабр ь 1 Наступила зима Рисование «Деревья в снегу» Оттиск печатками из салфетки + рисование пальчиками Художественно­ручной Салфетки труд «Первый снег» конструированию, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую и общую моторику рук. Учить рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции. Учить скатывать шарики из кусочков салфетки, приклеивать их к фону 2 Посуда. Гжель Рисование Знакомство с гжельской росписью «Украшение блюдца гжельские мотивы» Цветные восковые мелки Познакомить  с гжельской росписью. Учить передавать колорит гжельских узоров. Учить комбинировать различные элементы в разных сочетаниях конспект  интернет ­ ресурсы http://nsportal.ru конспект  интернет ­ ресурсы http://www.maam.r конспект  интернет ­ ресурсы https://infourok.ru Лепка« Чайная чашка» Глина Продолжать учить детей создавать изображение посуды  из целого куска глины. конспект интернет – ресурсы http://nsportal.ru 3 Профессия Рисование «Загорелся кошкин Рисование Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема И.А.Лыкова Изобразительная пожарный дом» ладошкой и цвета, развивать мелкую моторику рук, детское воображение. Аппликация «Костёр» Аппликация тканью Формировать умение выполнять аппликацию из нескольких кусков ткани, разной по фактуре деятельность в детском саду. Средняя группа Авторский конспект Максимович И.И. 4 Новый год. Рисование «Елочка нарядная» Рисование Закрепить умение изображать елочные Никитина А.В. пальчиками, оттиск поролоном игрушки. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Авторский конспект Максимович И.И. Художественно­ручной Бисер, пайетки, Развивать у детей художественно­ труд ленточки        «Ёлочная игрушка» творческие способности; способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев. 2 Зимние забавы Рисование «Снеговичок» Комкание бумаги Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать  в работе комканье и рисование. Учить дорисовывать композицию Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Лепка «Снегурочка» Пластилинография Закреплять приемы изобразительной конспект интернет ­ ресурсы деятельности с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии https://infourok.ru 3 Рисование «Мои любимые снежинки» Свеча +акварель Учить выполнять рисунок с помощью рисования свечой на бумаге, с последующим закрашиванием Казакова Р.Г. Рисование с детьми Спорт и безопасность акварелью дошкольного возраста. Аппликация «Самые красивые саночки» Декупаж Познакомить детей с техникой по оформлению ­ декупаж. Развивать творческие способности  детей. конспект интернет – ресурсы http://www.maam.rul 4 Транспорт Рисование «Необычные машины» Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.. Казакова Р.Г. Рисование с детьми  дошкольного возраста.    Январь           Ручной труд из  природного материала   «Парусник» Природный материал,бумага Развивать у детей художественно­ творческие способности; способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев. Авторский конспект Максимович И.И. Феврал ь 1 Мебель. Хохломская роспись. Рисование «Украсим кукольный столик хохломской росписью» Рисование печатками Познакомить  с хохломской  росписью. Учить передавать колорит хохломских конспект интернет ­ ресурсы https://infourok.ru узоров. Учить комбинировать различные элементы в разных сочетаниях Лепка рельефная «Стульчик и столик для медвежонка» Многофигурная рельефная лепка Развивать умение правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположения в пространстве. конспект интернет ­ ресурсы http://nsportal.ru 2 Комнатные Рисование Тычок  жесткой Закреплять навыки детей в Казакова Р.Г. растения «Кактус» полусухой кистью изображении   комнатных растений, создания выразительного образа. Аппликация «Наши фиалки» Аппликация+ торцевание 3 23 февраля Рисование «Летят самолёты» Восковые мелки+ акварель Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание. Воспитывать желание выполнять работу с начала и до конца; Учить выполнять рисунок с помощью рисования восковыми мелками , с последующим закрашиванием акварелью  Конструирование из бумаги «Открытка для папы» Оригами Научить детей складывать рубашку с галстуком, в технике оригами. Рисование с детьми  дошкольного возраста. конспект интернет ­ ресурсы https://infourok.ru конспект интернет ­ ресурсы http://nsportal.ru конспект интернет ­ ресурсы http://nsportal.ru 4 Профессии наших пап. Рисование «Раскрасим папин автомобиль» Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.. Казакова Р.Г. Рисование с детьми  дошкольного возраста Лепка «Инструменты: молоток, дрель, гаечный ключ» Солёное тесто  Познакомить с лепкой из солёного теста. Развивать навыки и умения работы с солёным тестом. Развивать у детей мелкую моторику. конспект интернет – ресурсы http://www.maam.rul Март 1 Мамин праздник. Рисование «Ваза с цветами» Рисование ладошками. Учить детей создавать новые образы, передавать  образ бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику рисования ладошками конспект интернет ­ ресурсы https://infourok.ru Художественно­ ручной труд «Платье для мамы» 2 Подводные обитатели Рисование «Золотая рыбка» Декупаж, ниткография Гуашь+соль Учить детей выполнять узор на платье, при  помощи разных нетрадиционных техник. конспект интернет       – ресурсы http://www.maam.ru Развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы конспект интернет       – ресурсы http://nsportal.ru Конструирование из Оригами  Учить детей  выполнять  рыбку  в конспект интернет ­ ресурсы бумаги «Разноцветные рыбки» 3 Домашние      птицы Рисование «Цыплята» Рисование «тычком» технике “оригами”. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность. https://infourok.ru Упражнять в рисовании «тычком», расширять представления о форме, размере и цвете птенцов. Развивать изобразительные навыки и умения Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3­ 7лет. Лепка «Уточка» Солёное тесто Развивать навыки и умения работы с солёным тестом. Развивать у детей мелкую моторику конспект интернет – ресурсы  http://www.maam.ru 4 Наступила весна Рисование «Весеннее солнышко» Рисование ладошками Объёмная аппликация «Птички прилетели» Комкание бумаги Продолжить совершенствовать технику рисования ладошками .Учить смешивать краски кистью прямо на ладошке Казакова Р.Г. Рисование с детьми  дошкольного возраста Учить изображать птиц, опираясь на обобщенные представления о них, используя комкание бумаги, дорисовывать детали черным маркером Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста Апрель 1 Мы читаем А.Л.Барто. Рисование «Мой любимый герой» Тычок  жесткой полусухой кистью Закреплять навыки детей в изображении героев, создания выразительного образа.. Аппликация «Зайку бросила хозяйка» Торцевание Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание. Воспитывать желание выполнять работу с начало и до конца; 2 Дорога в космос Рисование Ракеты в космосе Печать по  трафарету,  набрызг Учить печатать по трафарету, рисовать ракеты, звёзды Лепка рельефная Пластилинография «В далёком космосе» . Продолжать освоение техники пластилинографии, предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую космические объекты конспект интернет – ресурсы  http://www.maam.ru конспект интернет – ресурсы  http://www.maam.ru Казакова Р.Г. Рисование с детьми  дошкольного возраста конспект интернет ­ ресурсы https://infourok.ru 3 Дружба Рисование «Знакомая форма ­ Развивать образную память, Давыдова Г.Н. «Ожившая сказка» новый образ» воображение, умение видеть необычное в обычном. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Аппликация Обрывание бумаги . Закреплять умение отрывать от конспект интернет ­ ресурсы «Домик для друзей» большого листа бумаги небольшие по величине кусочки и наклеивать их на картон создавая изображение домика https://infourok.ru 4 Насекомые Рисование «Красивая бабочка» Монотипия Совершенствовать навыки рисования конспект интернет – ресурсы Май 1 День победы Лепка« Муха­ цокотуха »   Пластилинография Рисование «Праздничный салют Тычок жёсткой сухой кистью над городом» Рисование солью  Аппликация «Открытка ко Дню Победы» Аппликация, «рисование» блёстками нетрадиционными способами, добиваться выразительного изображения. Учить смешивать цвета, познакомить с понятием симметрии Продолжать освоение техники пластилинографии, предложить детям создать рельефную картину, по сказке К.И.Чуковского Научить изображать салют, используя нетрадиционную технику рисования – солью. Развивать композиционные навыки, пространственные представления Развивать художественно­творческие способности детей, сделать подарок к празднику. Вызвать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать http://nsportal.ru/ конспект интернет       – ресурсы http://nsportal.ru конспект интернет – ресурсы http://www.maam.ru конспект интернет – ресурсы красивую открытку в подарок близким Упражнять в сочетании приёмов и средств http://www.maam.ru 2 Полевые цветы Рисование «Одуванчики в траве» Тычок жесткой полусухой кистью + манка Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. Лепка рельефная  «Сказочный цветок» Пластилинография Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.  Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. 3 4 Весна­красна! Труд в огороде и саду. Рисование «Ветка сирени» Рисование ватными палочками Продолжать формировать умение рисовать ватными палочками, изображая цветы сирени конспект авторский Максимович И.И. Аппликация «Первые листочки» Квилинг Познакомить детей с новым видом работы с бумагой. Научить скручиванию основных элементов; развивать и укреплять мелкую моторику пальцев; развивать воображение, фантазию конспект интернет ­ ресурсы https://infourok.ru Санкт­ Петербург Рисование « Река Нева» Тычок жёсткой сухой кистью Рисование солью  Научить изображать  реку, используя нетрадиционную технику рисования – солью. Развивать композиционные навыки, пространственные конспект интернет – ресурсы http://www.maam.ru представления Лепка рельефная «Мост над Невой» Пластилинография Совершенствовать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя пластические средства конспект интернет – ресурсы http://www.maam.ru

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных техник, в средней группе.

Планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием   нетрадиционных техник, в  средней группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018