Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе
Оценка 4.6

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.11.2018
Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе
Материал предназначен для педагогов ДОУ, работающих в средних группахВ данном материале представлено годовое планирование ознакомления дошкольников с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.) в соответствии с лексическими темами, так как нетрадиционные изобразительные техники рисования помогают в обучении основам создания художественных образов и формировании практических навыков работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе.docx
Тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных  техник, в соответствии с лексическими темами в старшей группе Месяц Недел Лексическая я тема Сентябр 1и 2 ь Мы в старшей  группе Осень.  Перелётные  птицы 3 4 Непосредственно­ образовательная деятельность По замыслу (свободное экспериментирование с материалами) Рисование «Птицы улетают на юг» Аппликация (коллективная) «Осень вновь пришла» Ручной труд «Перелётные птицы» Рисование Деревья осенью «Золотая осень» Нетрадиционные техники Программное содержание Литература Различные  Знакомить в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Акварель + восковые мелки. Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. конспект  интернет ­ ресурсы http://nsportal.ru Мозаика из карандашной стружки Флористика Познакомить детей с одним из видов мозаики – «мозаика из карандашных стружек» конспект  интернет ­ ресурсы http://ext.spb.ru/ Учить детей составлять композиции из цветов, травы, листьев, веток. конспект интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru Пуантилизм (рисование точками) .Познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок. конспект интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru Аппликация из  сухих листьев «Царица Осень» Флористика Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке. Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?» конспект интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru. Лепка «Осенний пейзаж» Пластилинография Продолжать знакомить с характерными особенностями создания изображения, при помощи пластилина. конспект интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru Октябрь 1  Огород. Овощи Рисование «Дары осени» Монотипия Упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувство композиции и колорита. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Аппликация  «Что нам осень принесла»  Мозаика из рваной  бумаги. Развивать интерес к аппликации, развивать мелкую и общую моторику рук. конспект  интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru Лепка (коллективная работа) «Мы сажали огород, где картошечка растёт» По выбору детей. Развивать мелкую моторику, творчество, умение работать коллективно. конспект  интернет ­ ресурсы http://ext.spb.ru/ 2 Сад. Фрукты Рисование с использованием манки «Яблоко и груша» Манка + гуашь Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. Ручной труд «Плетение корзины для натюрморта» Плетение из бумажных полос Учить создавать форму как основу И.А.Лыкова будущей композиции. Изобразительная деятельность Аппликация «Осенний натюрморт» Композиция в плетёной корзине 3 Грибы. Лесные ягоды. Хохломская роспись Рисование декоративное «Завиток» По мотивам Хохломской росписи Аппликация из крупы «Боровик» Крупа Лепка «Грибная полянка» Пластилинография. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль над ними. в детском саду. Старшая группа Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  старшей группе детского сада. Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно­творческой деятельности,  используя нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином, развивать мелкую моторику рук. конспект  интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru 4 Одежда. Обувь.Дымковс кая игрушка.   Рисование «Дымковская барышня» По мотивам дымковской росписи Учить рисовать несложный орнамент по мотивам дымковской росписи . Развивать чувство ритма, цветовосприятие. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Аппликация «Мы модельеры и дизайнеры» Приклеивание на липкую ленту нетрадиционной технике, украшать выкройки одежды для кукол пайетками, Закрепить умение работать в пуговицами, тесьмой и др.  Конструирование из бумаги «Рубашка для папы» Оригами Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, развивать у детей конспект интернет­ ресурсы http://ped­ kopilka.ru/blogs/krivosheva­ irina/­ конспект  интернет ­ ресурсы http://nsportal.ru художественный вкус, творческие способности и фантазию; Ноябрь 1 2 Посуда. Городецкая роспись Рисование «Украсим разделочную доску» ( «Подарок маме») Аппликация «Поможем бабушке Федоре»  По мотивам  городецкой росписи Закреплять знания детей о городецкой  росписи, её колорите и элементах. Учить  украшать доску простым узором. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Декупаж  Познакомить детей с техникой по оформлению ­ декупаж. Развивать творческие способности  детей. конспект  интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru Лепка «Посуда для гостей» Лепка из соленого теста  Развивать интерес к работе с соленым тестом, эстетическое восприятие, самостоятельность, тонкую моторику. Познакомить с приемом соединения деталей с помощью воды и кисточки (ручка кружки). https://doc4web.ru/tehnologiya/ zanyatie­po­lepke­iz­solenogo­ testa Мебель Рисование «Мебель для маленьких гномиков» . Рисование ватными палочками.   Формировать умение рисовать  ватными  палочками  делать набросок простым  карандашом, располагать рисунок по  всему листу словарь по теме «Мебель» https://infourok.ru/konspekt­ nod­po­risovaniyu­mebel­dlya­ malenkih­gnomikov Лепка рельефная «Мебель в моей комнате» Многофигурная рельефная лепка Конструирование из бумаги Оригами «Домик с сюрпризом» Развивать умение правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположения в пространстве Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию конспект интернет ­ ресурсы https://nsportal.ru/detskiy­ sad/applikatsiya­lepka/ конспект интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru 3. Рисование «Моя рука – моя семья» Оттиск ладошки+ дорисовывание фломастером Закреплять   фломастерами красками;развивать мелкую моторику приемы       и рисования гуашевыми https://nsportal.ru/detskiy­ sad/risovanie/ Моя семья Аппликация «Моя бабушка» Аппликация из геометрических фигур  Формировать умение создавать  аппликации из геометрических фигур по  образцу, уточнить представления о  геометр. фигурах воспитывать чуткое  отношение к взрослым https://www.maam.ru/detskijsad /aplikacija­na­temu­moja­ semja.html  Ручной труд «Моя семья. Подарок для мамы»  Панно из соленого теста Продолжать развивать умение работать с солёным тестом, раскатывать тесто и вырезать стекой, накладывая бумажные шаблоны. https://nsportal.ru/detskiy­ sad/konstruirovanie­ruchnoy­ trud/2 4 Домашние  животные и их  детёныши. Рисование «Мой маленький пушистый друг » Тычок жесткой   кистью Оттиск скомканной бумагой Совершенствовать умение детей в  различных изобразительных техниках.  Учить, наиболее выразительно,  отображать в рисунке облик животных.  Развивать чувство композиции.             Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста Аппликация из шерстяных ниток Ниткография Обучить новой аппликативной технике – создание силуэтного образа из шерстяных «Пушистые картинки» ниток. Лепка Пластилинография Формировать умение изображать фигуры «Моё любимое домашнее животное» способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.   И.А.Лыкова Изобразительная деятельность  в детском саду. Старшая   группа  https://www.maam.ru/detskijsad/ konspekt­integrirovanogo­ zanjatija 1 Дикие животные и их детёныши Рисование цветным Цветной клейстер + клейстером «Медвежонок» гуашь Аппликация из рваной бумаги «Лесные друзья» Лепка (коллективная композиция) «Кто живёт в лесу» Рисование «Зимушка хрустальная ­ русская зима» Обрывание бумаги По выбору детей Тычок жесткой полусухой кистью Набрызг Декабрь 2       Зима.  Зимние месяцы  Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами Развивать интерес к аппликации и конструированию, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую и общую моторику рук. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Учить детей сочетать  разные техники рисования при изображении зимнего пейзажа. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — набрызг. Учить создавать разнообразный фон для рисования Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. конспект интернет ­ ресурсы https://www.maam.ru/ Аппликация (коллективная) «Встреча в зимнем лесу» Объёмная аппликация Учить создавать картину из цветной  бумаги, сложенной гармошкой.. конспект  интернет ­ ресурсы http://kladraz.ru/blogs/galina­ aleksevna Художественный труд «Весёлый снеговик» Соль + акварель Совершенствование умения  создания композиции из сыпучих материалов https://nsportal.ru/detskiy­sad/k 3 Зимующие птицы Рисование «Зимняя ночь» Черно­белый граттаж Продолжать знакомить с техникой граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия штрих.  Казакова Р.Г. Рисование с детьми  дошкольного возраста Лепка «Снегири на ветке» Пластилинография Аппликация (кол­ная) «Пернатые посиделки» Ниткография 4 Новый год. Гжель Рисование декоративное «Новогодняя игрушка» По мотивам гжельской росписи Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, детское воображение, умение работать с трафаретом Познакомить детей с приемом аппликации – выполнение силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения. Закрепить умение изображать елочные игрушки, используя элементы и характерные цвета гжельской росписи конспект  интернет ­ ресурсы https://infourok.ru  конспект интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru ­ конспект  интернет ­ ресурсы https://infourok.ru  Январь 2 Зимние забавы Аппликация «Новогодняя открытка» Бисер, пайетки, ленточки Развивать у детей художественно­ творческие способности; способствовать совершенствованию мелкой моторики пальцев. конспект интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru ­ Развлекательно­ познавательный КВН по изобразительной деятельности «Знатоки искусства». Монотипия Способствовать включению познанного Давыдова Г.Н. Тычок жёсткой полусухой кистью Пуантилизм и др. ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.  Рисование «Музыкальный рисунок» По выбору детей Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Давыдова Г.Н.  Нетрадиционные техники  рисования в детском саду. 3 Транспорт Профессии на транспорте Рисование «Необычные машины» Оттиск пробкой и печатками,+ акварель, «знакомая форма – новый образ» Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. Казакова Р.Г. Рисование с детьми  дошкольного возраста Лепка «Такие разные автомобили» Пластилинография Конструирование «Гоночные машины» Бросовый материал Продолжать учить детей, лепить  предмет, состоящий из нескольких  частей одинаковой формы, но разной  величины. Отрабатывать обобщённые  способы создания автомобилей в лепке. Закреплять навыки работы с различными материалами; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с  задуманной    композицией. 4 Профессии детского сада. Семёновская матрёшка Рисование декоративное «Игрушки в дет.саду. Семёновские матрёшки» Рисование пальчиками Познакомить с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи  и украшения. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках матрёшек https://nsportal.ru/detskiy­sad/k конспект   интернет ­ ресурсы Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста Художественно­ручной  труд «Все профессии нужны – все профессии важны» Бросовый материал Учить детей изготовлять панно в подарок, используя бросовый материал конспект интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru ­ Феврал 1 ь Стройка. Профессии на стройке Рисование «Новостройка» Цветные карандаши + акварель Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику https://nsportal.ru/detskiy­ sad/risovanie/ Аппликация модульная «Строим дом многоэтажный» Обрывание бумаги Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Развивать чувство композиции. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность Старшая группа  2 Мы читаем К.И.Чуковского Рисование «Ожившая сказка» «Знакомая форма ­ Развивать образную память, воображение, новый образ» умение видеть необычное в обычном. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Аппликация «Чудо дерево» Обрывание бумаги Закреплять умение отрывать от большого листа бумаги небольшие по величине кусочки и наклеивать их на картон создавая изображение дерева. конспект интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru ­ 3 Наша армия Рисование «Наша армия на страже мира» Цветные карандаши гуашь Закреплять умение создавать рисунки, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. конспект интернет ­ ресурсы http://nsportal.ru Конструирование из бумаги «Открытка для папы» Оригами Научить детей складывать   галстук в технике  оригами. конспект интернет ­ ресурсы http://nsportal.ru 4 Ранняя весна Рисование «Ранняя весна» Аппликация (коллективная) «К нам пришла весна» Март 1 Мамин праздник. Объёмная аппликация «Сердечко для мамы» Монотипия пейзажная Обрывная аппликация Скатывание салфеток Лепка рельефная «Ваза с цветами» Пластилинография Художественно­ручной труд «Портрет мамы» Декупаж, ниткография Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. Никитина А.В.  Нетрадиционные техники  рисования в детском саду. Закрепить умение создавать панно в технике обрывной аппликации; конспект интернет ­ ресурсы http://www.maam.ru ­ Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей. Развивать у детей мелкую моторику. Продолжать формировать интерес к пластилинографии. Развивать художественное восприятие, воображение, креативное мышление, технические навыки детей. Научить детей выразительной передачи образа мамы, при  помощи разных нетрадиционных техник. конспект  интернет ­ ресурсы https://infourok.ru  конспект интернет ­ ресурсы http://nsportal.ru конспект интернет ­ ресурсы 2 Аквариумные и речные рыбы. Рисование Восковые мелки + «Мир морей и океанов» акварель, рисование по сырому Продолжать формировать устойчивый интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности, развивать творчество, фантазию. конспект интернет – ресурсы http://nsportal.ru Пластилинография Уточнить   и   расширить   знания   детей   о подводном   мире,   о   многообразии   их обитателей. создавать выразительный   и   интересный   сюжет, используя   нетрадиционную   технику исполнения   работы     рисование пластилином. Учить     ­ конспект интернет – ресурсы http://nsportal.ru Закреплять навыки детей в изготовлении  рыбки по технике “оригами”. Развивать  эстетический вкус, подбирая красивые  сочетания бумаги, мелкую моторику  пальцев, воображение, самостоятельность конспект интернет ­ ресурсы https://www.maam.ru/ Учить рисовать пастелью, определять и передавать в рисунке относительную величину  форму вазона и растения Казакова Р.Г. Рисование с детьми  дошкольного возраста.  Учить создавать выразительный  образ растения, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи, используя знакомые техники рисования. http://nsportal.ru И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа  Лепка (коллективная) «Аквариум» Конструирование из бумаги «Разноцветные рыбки» 3 Комнатные растения Рисование «Растения в нашей группе» Оригами Пастель Лепка «Сенополия». Пластилинография 4 Россия­Родина  моя Рисование По выбору детей  «С чего начинается Родина» Аппликация «Российский флаг» Объёмная аппликация Познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема. конспект интернет – ресурсы http://www.maam.ru Апрель 1 Моя малая родина. Наш посёлок Рисование « Птицы возвращаются Восковые мелки, домой» гуашь  Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях. Авторский конспект Максимович.И.И. Лепка «Дома нашего посёлка» Солёное тесто Продолжать  учить лепить домики, состоящие из многих частей конспект интернет – ресурсы http://www.maam.ru Ручной труд. « Домик из соломки « Соломка(рожь) продолжать учить использовать в ручном труде различные материалы ( соломка), и способы их соединения в композиции  ЛыковаИ.А.  Экопластика Старшая группа 2 День космонавтики Рисование «Космическое путешествие» Оттиск зубной пастой+ гуашь Лепка рельефная «В далёком космосе» Пластилинография Конструирование из бумаги +аппликация «Полёт на луну» Оригами Обрывание бумаги Познакомить с техникой оттиска зубной пастой,продолжать учить детей использовать графические средства выразительности.  Продолжать освоение техники пластилинографии, предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую космические объекты. Совершенствовать умение детей при создании фигур в технике оригами, пользоваться пооперационными схемами. Вызвать интерес к созданию космической композиции. Авторский конспект Максимович.И.И . И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа  конспект интернет – ресурсы http://www.maam.ru 3 Откуда хлеб Рисование   «Хлеб всему По выбору детей пришёл голова» Лепка « Вкусный натюрморт» Солёное тесто Продолжать формировать устойчивый интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности, развивать творчество, фантазию. Продолжать развивать умение работать с  солёным тестом, раскатывать тесто и  вырезать стекой, накладывая бумажные  шаблоны;  развивать эстетическое  восприятие, чувство цвета, композиции. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. конспект интернет – ресурсы http://nsportal.ru 4 Мы читаем С.Я.Маршака Рисование «Усатый ­ полосатый» Тычок жёсткой сухой кистью  Совершенствовать навыки рисования  нетрадиционными способами, добиваться выразительного изображения. конспект интернет – ресурсы http://nsportal.ru/ Ручной труд  «Корзина подснежников» Коктельные трубочки, пластмассовые ложки Май 1 День победы Рисование «Праздничный салют над городом» Тычок жёсткой сухой кистью Рисование солью  Конструирование из бумаги «Открытка для ветеранов­ треугольничек заветный» Оригами Учить конструировать подснежник  из бросового   материала, отображая характерные особенности этого цветка. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей. Научить изображать салют, используя нетрадиционную технику рисования – солью. Развивать композиционные навыки, пространственные представления.Развивать художественно­ творческие  Обогащать представления детей о фронтовых письмах – треугольниках; развивать  умение складывать лист бумаги в разных направлениях. конспект  интернет ­ ресурсы https://infourok.ru  конспект интернет – ресурсы http://www.maam.ru конспект интернет – ресурсы http://www.maam.ru Лепка рельефная (коллективная) «Открытка к 9 мая» Пластилинография  Закреплять приемы изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии конспект  интернет ­ ресурсы https://infourok.ru  2 Весна. Весенние цветы  Рисование «Одуванчики в траве» Продолжать знакомить детей со Тычок жесткой способом рисования тычком жесткой полусухой кистью полусухой кистью, упражнять в работе с + манка манкой, развивать изобразительные навыки и умения. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности  Аппликация из салфеток «Весенние цветы» Торцевание Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем. конспект интернет – ресурсы http://nsportal.ru/ Лепка рельефная декоративная «Чудо­цветок» Изразцы пластилинография  Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами. Познакомить с понятием «Изразцы» и  историей их возникновения. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.  3 Насекомые и пауки Аппликация «Красивые бабочки» Квилинг Рисование «Насекомые луга» Восковые мелки + акварель Продолжать знакомить детей с  работой с бумагой. Научить скручиванию основных элементов; развивать и укреплять мелкую моторику пальцев; развивать воображение, фантазию конспект  интернет ­ ресурсы https://infourok.ru  Совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику пальцев, зрительно­двигательную координацию. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. 4 Блистательный  Рисование СПБ « Прогулка по паркам Санкт­ Петербурга »                          Природный материал (листья деревьев)+ гуашь Совершенствовать умения детей создавать на картоне композицию из природного материала. Воспитывать конспект  интернет ­ ресурсы https://infourok.ru Лепка « Герб родного города» Пластилиног­ия интерес к творчеству; развивать  мелкую моторику рук.   Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. конспект интернет – ресурсы http://nsportal.ru/

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Планирование по ОО ХЭР, с использованием нетрадиционных  техник в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018