Методическая разработка "Картинная галерея "
Оценка 5

Методическая разработка "Картинная галерея "

Оценка 5
Мероприятия
docx
изобразительное искусство
1 кл—3 кл
31.08.2022
Методическая разработка "Картинная галерея "
мет. раз. Картинная галерея.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

 

        

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка викторины

"Картинная галерея"

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ Шлендина Галина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 Кумертау

2019

Тема занятия: Викторина «Картинная галерея»

Цель занятия: развитие познавательного интереса к изобразительному искусству

Задачи занятия:

образовательная задача: получить новые знания и закрепить полученные ранее в области изобразительного искусства

развивающая задача: самостоятельно добывать знания, используя логику, мышление и знания полученные ранее

воспитательная задача: научится работать в команде, проявить лидерские качества

Оборудование:

для педагога: пазлы из двух выбранных картин, загадки на тему изобразительного искусства

для воспитанников: бумага А4, шариковая ручка

зрительный ряд: репродукции картин различных жанров (по 5шт) и стилей(4 стиля, по 2шт), по три репродукции картин одного автора и по одной репродукции картин другого.

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Теоретическая часть.

4.Практическая часть.

5.Итог занятия

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

Приветствие, рассадить детей, приготовить принадлежности.

-Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь.

2.Актуализация знаний

Объявить тему занятия и ожидаемые результаты занятия.

-Сегодня мы с вами проведем викторину под названием «Картинная галерея».

-Участие в викторине поможет вам узнать много нового и интересного в области изобразительного искусства и проверить, имеющиеся у вас знания. Выполнение заданий познакомит вас с многообразием изобразительного искусства, которое, впоследствии, мы будем с вами изучать.

3.Теоретическая часть

Озвучить этапы викторины:

-Викторина «Картинная галерея» будет проводиться по следующему плану:

Вам нужно будет разделиться на две команды и выбрать капитана. Дать название своим командам.

Выполнить задания викторины:

1.Собрать пазл с изображением картины, сказать название и автора картины.

2.Отгадать загадки на тему изобразительного искусства.

3.Найти одну лишнюю картину из предоставленных четырех. Три картины одного автора.

4.Определить жанры живописных картин.

5.Разгадать четыре ребуса по стилям изобразительного искусства.

И по результатам викторины победителям будут вручены призы.

4.Практическая часть

- Итак, делимся на две команды, выбираем капитанов и даем название командам.

Капитанам выдаются лист бумаги и шариковая ручка.

-Первое задание викторины для капитанов команд. Сейчас я одновременно выдаю пазл с изображением известной вам картины по школьной программе. Капитаны собирают пазл и говорят название и автора картины. Победитель получает открытку с репродукцией картины.

-Во втором задание участвует вся команда. Каждая команда по очереди отгадывает загадки на тему изобразительного искусства. Если одна из команд не знает разгадку, другая команда может дать ответ и получить балл. За каждую отгаданную загадку команда получает открытку с репродукцией картины.

-В третьем задание каждой из команд по очереди выдаются репродукции четырех картин. Нужно определить три картины, принадлежащие одному автору и обосновать свой ответ. За правильно определенную картину команда получает открытку с репродукцией картины.

-Четвертое задание. У меня в руках по пятнадцать репродукций картин различных жанров для каждой команды. Я показываю картину- вы называете жанр. Подсчитываются правильные ответы. Команда победитель получает открытку с репродукцией картины.

-Пятое задание. Одновременно каждый командир команды получает, запечатанный конверт с репродукцией картины. И отдельно ребус, в котором зашифровано название стиля изобразительного искусства. В этом стиле написана данная картина. После расшифровки, командир демонстрирует участникам команд картину и называет стиль, в котором она написана. Плюсом будет, если командир даст краткую характеристику стилю. Вы получите четыре конверта и ребуса, по мере отгадывания. За каждый отгаданный ребус команда получает открытку с репродукцией картины.

Подведём итог нашей викторины «Картинная галерея». Команды подсчитывают свои награды- открытки. Поздравляем Победителей!

5.Итог занятия. Рефлексия.

Совместное обсуждение:

Что понравилось в викторине?

Какие задания привели к затруднениям?

Что нового узнали на занятии?

Какие картины получили отклик в вашей душе?

В каких стилях изобразительного искусства вы бы хотели попробовать свои силы?

Всем спасибо! Все молодцы!


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Тема занятия: Викторина «Картинная галерея»

Тема занятия: Викторина «Картинная галерея»

Найти одну лишнюю картину из предоставленных четырех

Найти одну лишнюю картину из предоставленных четырех
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2022