Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Методическая разработка викторины
"Картинная галерея"
Разработала:
Педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ Шлендина Галина Ивановна
Кумертау
2019
Тема занятия: Викторина «Картинная галерея»
Цель занятия: развитие познавательного интереса к изобразительному искусству
Задачи занятия:
образовательная задача: получить новые знания и закрепить полученные ранее в области изобразительного искусства
развивающая задача: самостоятельно добывать знания, используя логику, мышление и знания полученные ранее
воспитательная задача: научится работать в команде, проявить лидерские качества
Оборудование:
для педагога: пазлы из двух выбранных картин, загадки на тему изобразительного искусства
для воспитанников: бумага А4, шариковая ручка
зрительный ряд: репродукции картин различных жанров (по 5шт) и стилей(4 стиля, по 2шт), по три репродукции картин одного автора и по одной репродукции картин другого.
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Теоретическая часть.
4.Практическая часть.
5.Итог занятия
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие, рассадить детей, приготовить принадлежности.
-Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь.
2.Актуализация знаний
Объявить тему занятия и ожидаемые результаты занятия.
-Сегодня мы с вами проведем викторину под названием «Картинная галерея».
-Участие в викторине поможет вам узнать много нового и интересного в области изобразительного искусства и проверить, имеющиеся у вас знания. Выполнение заданий познакомит вас с многообразием изобразительного искусства, которое, впоследствии, мы будем с вами изучать.
3.Теоретическая часть
Озвучить этапы викторины:
-Викторина «Картинная галерея» будет проводиться по следующему плану:
Вам нужно будет разделиться на две команды и выбрать капитана. Дать название своим командам.
Выполнить задания викторины:
1.Собрать пазл с изображением картины, сказать название и автора картины.
2.Отгадать загадки на тему изобразительного искусства.
3.Найти одну лишнюю картину из предоставленных четырех. Три картины одного автора.
4.Определить жанры живописных картин.
5.Разгадать четыре ребуса по стилям изобразительного искусства.
И по результатам викторины победителям будут вручены призы.
4.Практическая часть
- Итак, делимся на две команды, выбираем капитанов и даем название командам.
Капитанам выдаются лист бумаги и шариковая ручка.
-Первое задание викторины для капитанов команд. Сейчас я одновременно выдаю пазл с изображением известной вам картины по школьной программе. Капитаны собирают пазл и говорят название и автора картины. Победитель получает открытку с репродукцией картины.
-Во втором задание участвует вся команда. Каждая команда по очереди отгадывает загадки на тему изобразительного искусства. Если одна из команд не знает разгадку, другая команда может дать ответ и получить балл. За каждую отгаданную загадку команда получает открытку с репродукцией картины.
-В третьем задание каждой из команд по очереди выдаются репродукции четырех картин. Нужно определить три картины, принадлежащие одному автору и обосновать свой ответ. За правильно определенную картину команда получает открытку с репродукцией картины.
-Четвертое задание. У меня в руках по пятнадцать репродукций картин различных жанров для каждой команды. Я показываю картину- вы называете жанр. Подсчитываются правильные ответы. Команда победитель получает открытку с репродукцией картины.
-Пятое задание. Одновременно каждый командир команды получает, запечатанный конверт с репродукцией картины. И отдельно ребус, в котором зашифровано название стиля изобразительного искусства. В этом стиле написана данная картина. После расшифровки, командир демонстрирует участникам команд картину и называет стиль, в котором она написана. Плюсом будет, если командир даст краткую характеристику стилю. Вы получите четыре конверта и ребуса, по мере отгадывания. За каждый отгаданный ребус команда получает открытку с репродукцией картины.
Подведём итог нашей викторины «Картинная галерея». Команды подсчитывают свои награды- открытки. Поздравляем Победителей!
5.Итог занятия. Рефлексия.
Совместное обсуждение:
Что понравилось в викторине?
Какие задания привели к затруднениям?
Что нового узнали на занятии?
Какие картины получили отклик в вашей душе?
В каких стилях изобразительного искусства вы бы хотели попробовать свои силы?
Всем спасибо! Все молодцы!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.