Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.
Оценка 4.6

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
30.05.2017
Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.
Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс. В данном планировании легко и доступно можно использовать все пройденные темы, добавлять и корректировать своими разработками. В приложении содержится также контрольно-измерительный материал для корректировки уровня знаний и умений. Материал можно использовать как педагогам, так и родителям.
адаптивн обуч 6 г класс кл литерат.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Белорецк Муниципального района Белорецкий район Республика Башкортостан Рассмотрено: Согласовано: Руководитель ШМО учителей Заместитель директора по УР русского языка и литературы ___________ М.Е. Власенко. __________ М.В. Медведева. Протокол № от Протокол № от «_______»___________2016 г. «_______» ____________2016 г. Утверждено: Директор МОБУ СОШ №1 г. Белорецк _____________ А.Б. Портнов. Приказ № от «_____» ___________ 20156г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Адаптированная программа учебного предмета литература 6 класс «Г» основного общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белорецк. Программа составлена учителем русского языка и литературы категории Желниной Е.Н. высшей квалификационной на 2016-2017 учебный год.                                                                                                           Пояснительная записка  Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития МОБУ СОШ №1г. Белорецк Адаптированная программа учебного курса по литературе для обучающих в коррекционно – развивающих классах составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и УМК для 6 классов автора _Т.А. Ладыженской. Программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение). Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно – развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью. Организация учебного процесса. Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу. В связи с этим в программу общеобразовательной школы надо вносить некоторые изменения: усилить разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся; некоторые темы давать как ознакомительные; исключать отдельные трудные термины и понятия. Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они умеют и знают. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроке способствует прочному и сознательному усвоению базисных знаний по предмету. Основные направления коррекционно-развивающей работы:  Совершенствование сенсорного развития  Овладение навыками устной речи, пересказа   Коррекция отдельных сторон психической деятельности    Коррекция нарушений и в развитии эмоционально-личностной сферы    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях  Содержание коррекционно – развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для детей с ОВЗ Развитие речи, овладение техникой речи Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря Расширение представлений об окружающем мире Развитие основных мыслительных операций Развитие различных видов мышления Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении   Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни  Овладение навыками коммуникации Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:  Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»  Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»  Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ № 1 г. Белорецк  Учебный план МОБУ СОШ № 1 г. Белорецк на 2016- 2017 учебный год. Цели и задачи обучения литературе в 6 классе: -воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; -овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – внимание к книге. Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 56класс. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 6 классах. Место учебного предмета «Литература» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 6 классе (индивидуальное обучение) -1час (из расчёта 1 час в неделю, всего – 34 часа). Срок реализации программы -1 год. В целом данная программа придерживается рекомендаций составителей по выделению тем и часов, предназначенных для их прохождения. Программа под редакцией Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 6 класс: учебник- хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2016. Общая характеристика учебного предмета. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико- литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА  Введение Содержание тем учебного предмета «Литература»  Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО  Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.  Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.  Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.  ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».   Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие представлений).  ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА  Русские басни  Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.  Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА  Иван Андреевич Крылов.  Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.  Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.  Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).  Контрольная работа по теме «Басня»  Александр Сергеевич Пушкин.  Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.  «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.  «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.  «И. И. Пущину». Светлое ЧУВСТВО дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.  «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.  «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.  «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции повести. (Для внеклассного чтения.)  «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.  Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).  Контрольные работы по повестям Белкина (№ 3, 4)  Михаил Юрьевич Лермонтов.  Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.  «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.  «Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.  Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).  Контрольная работа по стихотворениям Лермонтова  Иван Сергеевич Тургенев.  Краткий рассказ о писателе.  «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин Природы в рассказе.  Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).  Николай Алексеевич Некрасов.  Краткий рассказ о жизни поэта.  «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.  Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).  Контрольная работа по произведениям поэтов  Николай Семёнович Лесков.  Краткий рассказ о писателе.  «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией Сказовая форма повествования.  Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).  Контрольная работа по произведениям Лескова и Некрасова  Антон Павлович Чехов.  Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.  еория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА  Александр Иванович Куприн.   Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).  Андрей Платонович Платонов.  Краткий рассказ о писателе.  «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.  Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).  Александр Степанович Грин.  Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.  Произведения о Великой Отечественной войне  К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».  Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.  Виктор Петрович Астафьев.  Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).  «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.  Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).  Контрольная работа по рассказу Астафьева  Валентин Григорьевич Распутин Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).  «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни маль-чика. Нравственная проблематика произведения.  Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия). Писатели улыбаются  Василий Макарович Шукшин  Слово о писателе, рассказы «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.  Фазиль Искандер.  Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора гак одно из ценных качеств человека.  ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  Мифы народов мира  Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид » .  Геродот. «Легенда об Арионе».  Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.  Итоговый урок. Рекомендация книг для летнего чтения. Методы и формы обучения: -традиционное обучение; -уровневая дифференциация; -проблемное обучение; -информационно-коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии; Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.      В результате изучения литературы ученик должен знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; основные теоретико-литературные понятия; работать с книгой определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы уметь:      литературного произношения;    свою; КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать 1.Оценка "OТЛИЧНО" ставится за исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание текста произведения, умение использовать литературно-критические материалы для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение литературоведческой терминологией; анализ литературного произведения в единстве содержания и формы; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы, а также умение выразительно читать наизусть программные произведения. 2.Оценка "ХОРОШО" ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые примеры; умение излагать материал последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен не слишком подробно; допускаются отдельные погрешности в чтении наизусть и речевом оформлении высказываний. 3.Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится за ответ, в котором материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет полноценных обобщений и выводов; допущены ошибки в речевом оформлении высказывания; есть затруднения в чтении наизусть. 4.Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится, если ответ обнаруживает незнание текста и неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки устной речи; есть нарушения литературной нормы. Основные критерии оценки письменной работы ученика по литературе. 1.ПОНИМАНИЕ ТЕМЫ. Постановка проблемы сочинения во вступлении: а- эпоха, б- факт биографии автора, в- личностное восприятие художественного текста, г- ассоциации, д- оригинальное вступление. Выбор ключевых понятий: а- герой, б- проблема, в- нравственные ценности, г- литературоведческие категории. Смысл заглавия: а- новый уровень обобщения, б- постановка новой проблемы, в- оригинальный финал. 2. ЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА: а- аргументация (суждение и его доказательность), б- комментарии. а- сюжетной линии, б- имен героев, географических названий, культурно- исторических реалий, в- содержательных элементов композиции (внесюжетные элементы, портрет, пейзаж, интерьер, монолог и диалог, художественная деталь), г- уместное цитирование. 3. КАЧЕСТВО СВЯЗНОГО ТЕКСТА РАССУЖДЕНИЯ. Полнота содержания: а- необходимый материал, б- возможный материал. Глубина содержания: Логика изложения: а- все ли означенные во вступлении проблемы, понятия, категории раскрыты в ходе рассуждения? б- членение текста на абзацы и связь между ними, в- выделение и развитие главной мысли в основной части работы и в заключении. а- понимание художественного текста в единстве содержания и формы, б- отсутствие Эстетический вкус: социологизации и вулиаризации при анализе текста, в- понимание исторической и личностной обусловленности отношения автора к прекрасному - безобразному, трагическому - комическому, возвышенному - низменному, г- бережное отношение к стилю автора при фрагментарном пересказе художественного текста. 4. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ: Эмоциональность стиля. Ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях. Стилевое единство. 5. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ЖАНРУ. А. Школьное сочинение (по общему плану). В. Литературоведческая статья знание теории литературы, представление о СИСТЕМЕ образов, представление о СПОСОБАХ выражения авторской позиции, представление о месте произведения в творчестве автора. С. Публицистическая статья понимание АКТУАЛЬНОСТИ осмысления проблемы (нравственные ценности), ассоциации (жизненные, литературные), личностное отношение (пафос статьи) и соответствующее речевое оформление. D. Рецензия и ее виды (публицистическая статья, эссе, развернутая аннотация, авто рецензия) краткие библиографические сведения о книге, смысл названия, личные впечатления от прочитанного, особенности сюжета и композиции, актуальность проблематики, язык и стиль произведения, мастерство автора книги в изображении характеров героев, какова основная мысль рецензии? Е. Эссе. Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения ,с нею связанные. Не содержит окончательной оценки произведения. субъективность стиля (образность, афористичность, разговорность), индивидуальная импровизация в трактовке текста, темы, использование приема непрямого диалога с читателем. F. Дневник, путешествие - особые формы повествования. СОЧИНЕНИЕ - собственное истолкование текста, темы, разъяснение смысла, значения их. ЦИТАТА - не повторение написанного, но комментарий к нему. Примерные критерии оценки экзаменационного сочинения (содержание) "ОТЛИЧНО": может быть выставлена, если есть прямой и исчерпывающий ответ по теме, обнаружено отличное знание и глубокое понимание текста художественного произведения, а также умение пользоваться литературным материалом для раскрытия темы, давать оценку излагаемым фактам, логически последовательно и аргументировано излагать свои мысли, писать правильным и выразительным литературным языком. "ХОРОШО": ставится за сочинение, дающее в целом правильный и достаточно полный ответ на тему, обнаруживая хорошее знание текста, умение пользоваться литературным материалом, делать необходимые выводы и обобщения, писать правильным литературным языком, но содержащее отдельные неточности в выражении мыслей. "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором дан в основном правильный, но схематичный ответ на тему или допущены отдельные отклонения от темы, неточности в изложении фактического материала, нарушения последовательности изложения мыслей. "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором не понята и не раскрыта тема, налицо плохое знание текста произведения, преобладают общие фразы, не подтвержденные литературным материалом; изложение носит трафаретный характер или сводится к простому пересказу произведения или учебника, имеются серьезные нарушения последовательности в выражении мыслей, отсутствуют выводы и обобщения. Примерные критерии оценки вступительного сочинения 1. Правильно ли понята тема? Соответствует ли ей сочинение? 2.Какова главная мысль сочинения? Подчинены ли ей все части работы? 3.Соблюдаются ли правила построения сочинения? Не нарушена ли пропорциональность частей? Есть ли переходы от одной части к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы? 4.Доказательна ли главная мысль сочинения? Использован ли в сочинении конкретный литературный материал? Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом? ''o 5.Соответствует ли язык и стиль сочинения мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема, привлекаемый для ее раскрытия фактический материал? Насколько самостоятельно, творчески написана работа? Общие требования к устному ответу по литературе 1. Соответствие ответа формулировке темы. 2. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения. 3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа. 4. Достаточный интеллектуально-культурный и научно-теоретический уровень ответа. 5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественных произведений. 6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь. Критерии оценки устного ответа по литературе "OТЛИЧНО": ставится за исчерпывающий, точный ответ, отличное знание текста и др. литературных материалов, умение пользоваться ими для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение литературоведческой терминологией, навыки анализа литературного произведения в единстве формы и содержания, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами, выразительно читать наизусть программные произведения, говорить правильным литературным языком. "ХОРОШО": ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые иллюстрации, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, отдельные погрешности в чтении наизусть и отдельные ошибки в речевом оформлении высказываний "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за ответ, в котором в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения раскрыт материал. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в речевом оформлении высказываний, есть затруднения в чтении наизусть. "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится, если показано незнание текста или неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые иллюстрации, отсутствует логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и самостоятельной оценки фактов; недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отступления от литературной нормы. Принципы изложения материала на устном экзамене/зачете/ответе - от общего к частному; - от главного к второстепенному; - выводы делать самостоятельно; - стараться предугадать, о чем могут спросить дополнительно; - не акцентировать внимание на том, что знаете недостаточно хорошо; - планировать больше, чем можете рассказать; - начиная отвечать, характеризовать планируемый ответ в целом. Примерный план анализа лирического произведения 1. Реально-биографический и фактический комментарий. Жанр произведения и художественный (творческий) метод. 2. Идейное содержание: ведущие темы и мотивы, основная мысль, мысли и чувства лирического героя, их эмоциональная окрашенность. 3. Структура стихотворения. Сопоставление и развитие чувств и мыслей лирического героя. (Эмоционально-логическая цепочка) 4. Изобразительно-выразительные средства, раскрывающие заключенные в стихотворении мысли и переживания: эпитеты, метафоры, сравнения, аллегории, символы, гиперболы и т.д. 5. Ритмика (силлабо-тоника, тоника и т.д.),размер (ямб, хорей и т.д.) и его осложнения, рифма (мужская, женская и т.д.); другие особенности стиха(строфа, приемы звукописи и т.д.). 6. Выводы о значении данного произведения в творчестве поэта. Условия выставления оценки за грамотность и содержание в сочинении Примечания: 1) если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то нормативы отметки увеличиваются для "4" на одну, а для отметки "3" на две единицы. Например,"4" может быть выставлена при соотношении 3 орфографических,2 пунктуационных,2 грамматических и т.д.; 2) содержание сочинения не может быть оценено на отлично, если не раскрыта тема сочинения (при соблюдении всех остальных параметров); 3) выносятся, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: в переносе слов, на правила, которые не включены в школьную программу, в словах с непроверяемыми написаниями, которые не были включены в словарный минимум с 5 по 9 классы; в передаче авторской пунктуации. 4) Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: в исключениях из правил, в написании большой буквы в составных собственных наименованиях, в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами, в случаях раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого, в написании Ы и И после приставок, в случаях трудного различения НЕ и НИ, в собственных именах нерусского происхождения, в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой, в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. 5) Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова. НЕ СЧИТАЮТСЯ однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода - воды, грустный - грустить). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается САМОСТОЯТЕЛЬНО. 6) Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. 7) При наличии в работе более пяти поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. 8) Грамматические ошибки могут быть трех видов: словообразовательные (нарушена структура слова ; напр. "ветелинар"),морфологические (нарушена форма слова; напр, "ляжь" вместо "ляг"), синтаксические (нарушена структура словосочетания или предложения: "Разочарован жизнью" вместо "разочарован в жизни") 9) Речевые недочеты: употребление слова в несвойственном ему значении, нарушение лексической сочетаемости, употребление лишнего слова, употребление рядом или близко однокоренных слов. Перечень учебно-методического обеспечения. Учебники Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 6 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2016 г. Учебные пособия Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 6 класс. М. Просвещение. 2004 Методические пособия Коровина В.Я., Забарский И.С. Литература: 6 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2006, 2007, 2008 Учебно-методический комплект 1. Мультимедийный проектор с экраном. 2. Интерактивная доска. 3. Копировальная техника. 4. Мультимедийный компьютер. 5. CD, DVD-проигрыватели. 6. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц. 7. Материалы для работы по двусложным и трёхсложным стихотворениям в 6 классе. 8. Репродукции картин русской живописи для развития речи. 9. Таблицы и раздаточный материал по литературе для 6 класса.                                             Адаптивное календарно­тематическое планирование по литературе для 6 «Г»  класса. № урока Тема урока Предполагаемые результаты Домашнее задание. Дата  по  плану. Дата  фактиче ская. Форма  занятий Коли честв о часов 1 Лекция с  элементами  беседы 1 Комбинирова нный ИКТ Знание содержания обрядовых  песен, песенных колядок. Вводный урок. Значение  художественной литературы в  жизни человека. В дорогу зовущие. Устное народное творчество. Календарно­обрядовые песни. Колядки.  Масленичные песни. Весенние  песни.  Летние песни. Песни­ колядки. Пословицы и поговорки. 1 2 3 Внеклассное  чтение Уметь отличать пословицы от  поговорок. Древнерусская литература. Из  «Повести временных лет». Сказание о белгородском киселе. 1 Комбинирова нный Знание содержания сказания.  Умение объяснять значение  сотворения земли, ночи, о  трудолюбивых предках. Подготовить  конспект. Пересказ по  вопросам. Подготовить  проект. Анализ текста. Подготовить  проект. Творческие  задания. Пересказ  по вопросам. Русская басня. И.И. Дмитриев. «Муха». И.А.  Крылов. «Осёл и соловей», «Листы  и корни», «Ларчик». Произведения русских писателей  XIX века. А.С. Пушкин. Очерк жизни и  творчества.  Лирика.  Узник. И.И. Пущину.  Зимнее утро. Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха. Анализ стихотворения А.С. Пушкин. «Дубровский».  «Повести Белкина» 1 Комбинирова нный Понимание основных идей  произведений  литературы 18  века, уметь отличать мораль в  басне. Подготовить  видеосюжет. 1 Комбинирова нный. Урок­ концерт.  ИКТ. Знание содержания  произведений А.С. Пушкина,  умение анализировать  лирическое произведение Выучить наизусть,  анализ  стихотворения. Комбинирова нный. ИКТ. Углубление знаний о творчестве А.С. Пушкина Вопросы и задания 2 2 4 5 6­7 8­9 10 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения.  «Тучи», «Три пальмы», « Утёс»,  «Листок». 1 Комбинирова нный 11 И.С. Тургенев. «Бежин  луг».  Судьба «Записок охотника». 1 Комбинирова нный ИКТ 12­13 Н.А. Некрасов. «Железная дорога». 2 Комбинирова 14­15 Н.С. Лесков. Сказ  «Левша».  Особенности сказа. «Ужасный секрет» тульских  нный 2 Комбинирова нный Знание основных мотивов  лирики М.Ю. Лермонтова.  Навыки начального анализа  лирических произведений.  Умение определять  трехсложные размеры стиха. Знание содержания повести,  Умение определять элементы  юмора и сатиры в произведении Знание содержания  произведения, умение  определять тему и идею  произведения, роль композиции Знание содержания  произведения, умение  анализировать отдельные  Выучить наизусть,  анализ  стихотворения,  вопросы к тексту. Подготовить  вопросы к  викторине,  пересказ по  вопросам Пересказ по  вопросам. Конкурс рисунков,  пересказ по  вопросам, мастеров. эпизоды 16 А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и  тонкий». 1 Комбинирова нный Знание особенностей  авторского стиля А.П. Чехова,  умение выделять элементы  комического в произведении викторина по  тексту. Анализ текста по  вопросам. Произведения русских писателей XX века. 17 А.И. Куприн. «Чудесный доктор». 18­19 А.С. Грин. «Алые паруса». 20 21 22­23 24 А.П. Платонов. «Неизвестный  цветок». Произведения о Великой  отечественной войне. К.М. Симонов. «Ты помнишь,  Алёша, дороги Смоленщины». Д.С. Самойлов. «Сороковые». В.П. Астафьев «Конь с розовой  гривой» 1 Комбинирова нный ИКТ 2 Комбинирова нный 1 Внеклассное  чтение 1 Усвоение  новых знаний Знание содержания  произведения, умение  анализировать отдельные  эпизоды Умение давать отзыв о  прочитанном произведении Углубление знаний о творчестве писателя Анализ вопросов по тексту. Подготовить  вопросы к  викторине. Анализ текста. 3 Комбинирова нный ИКТ Знание содержания  произведения, умение  производить идейно­ тематический анализ 25­26 27 В.Г. Распутин «Уроки   французского». 3 Комбинирова нный Знание содержания  произведения, умение  анализировать отдельные  эпизоды 28 29 Писатели улыбаются. В.М. Шукшин. «Странные люди»­  герои Шукшина. Ф.А. Искандер. «Тринадцатый  1 Комбинирова нный 1 Усвоение  Знание содержания  произведения, умение  характеризовать героев Знать содержание произведения Анализ текста по  Подготовить  характеристику  главного героя,  конкурс рисунков¸  анализ текста по  вопросам. Подготовить  характеристику  главного героя,  анализ текста по  вопросам. Анализ текста по  вопросам. 30 подвиг Геракла». Из литературы народов России. Г. Тукай. Родная деревня. Книга. К. Кулиев. «Когда на меня меня  навалилась беда». 31­32 Из зарубежной литературы. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Скотный двор царя Авгия. Яблоки  Гесперид. Легенда. Легенда об Арионе. 33­34 Произведения зарубежных  писателей. Гомер.  Иллиада. Песнь  восемнадцатая. Одиссея. Одиссей на острове  циклопов. Полифем. новых знаний. 1 Комбинирова нный Знать содержание произведения. Прочитать,  составить вопросы. вопросам 2 Усвоение  новых знаний Знать содержание произведения, уметь составлять вопросы по  прочитанному. Анализ текста. 2 Усвоение  новых знаний. Знать содержание произведения, уметь анализировать по  вопросам. Прочитать,  составить вопросы  для викторины.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.

Планирование по литературе адаптивное обучение 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017