Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
5 кл
31.01.2018
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 5 классе - урок закрепления и обобщения изученного материала. Во время урока проводится самостоятельная работа и групповая работа со взаимопроверкой. По окончанию урока практически все учащиеся получают оценки за работу на уроке. Успехов!
Сложение и вычитание смешанных чисел.docx
Урок математики в 5м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей
и смешанных чисел"
Учитель: Мещерякова Нина Алексеевна.
Цели урока:
Систематизация знаний по указанной теме;
Подготовка к контрольной работе;
Совершенствование вычислительных навыков;
Развитие логического мышления;
Формирование коммуникативной компетенции.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Формы организации познавательной деятельности:
Индивидуальная, групповая.
Методы:
Частичнопоисковый, организация взаимодействия учащихся, тренировочное закрепление
материала.
Материалы и оборудование:
Презентация к уроку, экран, компьютер для учителя; раздаточный материал.
План урока
Этапы урока
Организационный этап.
Этап проверки готовности включения в урок.
Этап проверки знаний.
Этап обобщения изучаемого на уроке и введение его в
систему ранее усвоенных знаний.
Этап предъявления домашнего задания.
Этап подведения итогов урока.
Время, мин
2 мин
4 мин
15 мин
16 мин
3 мин
5 мин
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Организационный
этап.
Приветствует учащихся. Предлагает
ученикам познакомиться с этапами урока
Этап проверки
готовности к
включению в
урок.
Фронтальный опрос.
Диалог с учащимися в результате,
которого формулируется тема урока, и
ставятся цели.
Ребята предлагаю вам ответить на
вопрос, какая бывает дробь?
Подсказка: бывает барабанная,
бывает охотничья, бывает
математическая…
Какие виды дробей вы знаете?
А какую дробь мы с вами изучаем?
Деятельность ученика
Приветствуют учителя.
Записывают дату в
тетрадях
Ученики отвечают на
вопросы.
Предполагаемые ответы:
Дробь.
Обыкновенная, десятичная.
Обыкновенные дроби с
разными знаменателями.
Предлагаю следующий вопрос): Что
перед вами? 12
Число. Можете дать характеристику этому
числу?
Как натуральное число может быть
связано с дробью?
Тогда вместе натуральное число и
обыкновенная дробь могут быть…
Напомните мне тему, которую мы
рассматривали на последних уроках.
Какие действия со смешанными
числами вы умеете выполнять?
Сформулируйте тему нашего урока.
Ребята сегодня у нас завершающий
урок по данной теме. Что обычно
бывает после такого урока.
Попробуйте сказать, чем мы сегодня
будем заниматься на уроке.
Четное, двузначное,
натуральное и т.п.
Может быть числителем
дроби; может быть
знаменателем дроби; может
быть целой частью.
…смешанным числом.
Действия со смешанными
числами.
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание
смешанных чисел с разными
знаменателями .
Контрольная работа.
Учащиеся формулируют
цели урока:
o Подготовиться к
контрольной работе;
o Повторить правила;
o Повторить решение
примеров.
Ученики выполняют
задания на специальных
листах.
Проверяют работы.
Выставляют оценки.
Обсуждают, заполняют
специальные листы,
выступают, защищают свои
ответы.
Этап проверки
знаний:
«Разминка»
(математический
диктант)
«Алгоритмы»
(проверка
теоретического
материала)
Индивидуальная работа.
Каждый ученик получает карточку,
которая содержит 5 заданий (приложение
1).
Взаимопроверка.
Учащимся предлагается обменяться
карточками и выполнить проверку работы
.
Объясняет критерии выставления оценки:
5 верных ответов – «5», 4 верных ответа –
«4», 3 верных ответа – «3» и т.д.
Работа в группе.
Каждая группа получает свое задание:
Группа 1.
Составьте алгоритм сложения смешанных
чисел (из предложенных шагов
необходимо составить верный алгоритм,
расставляя порядок выполнения действия
и вычеркивая лишние действия,
приложение 2). Группа 2.
Вставьте пропущенные слова так, чтобы
правило вычитания смешанных чисел
стало верным (приложение 2).
Группа 3.
Вспомнить и записать правила сложения и
вычитания смешанных чисел.
Обсуждение.
Выслушиваются ответы, формулируются
правила .
Ученикам предлагается оценить свою
работу:
+ верно составлен алгоритм;
± были допущены ошибки;
не составили алгоритм.
Индивидуальная и групповая работа.
Каждая группа получает задание:
Выполните действия наиболее простым
способом. Выберите букву
соответствующую вашему ответу. Из
полученных букв составьте слово.
(Приложение 3)
Инструктаж учителя:
В каждой карточке предложено 5
примеров. Командирам групп
необходимо распределить примеры
между ребятами. Запись решения
выполнять в тетради. Работаем под
девизом: «Реши, проверь, помоги
товарищу».
Проверка.
На всех карточках одинаковые примеры,
но правильные ответы соответствуют
различным буквам.
Получившиеся слова: конус, минус, число.
Оцените свою работу на данном этапе.
Индивидуальная работа.
Каждый ученик получает карточку
задание: Найди корень уравнения.
Подставь полученное значение в
следующее уравнение и реши его.
(Приложение 4)
Инструктаж учителя:
Предлагаю вам отправиться в горы.
Как называют людей, которые
отправляются в горы.
Альпинисты поднимаются в горы в
связке. Так и ваши уравнения связаны
Обсуждают, дополняют
ответы.
Выполняют оценку своей
работы.
Командиры групп
распределяют задания.
Учащиеся индивидуально
решают примеры, делая
записи в тетрадях.
Обсуждают ответы,
составляют слово.
Читают получившиеся
слова. Проверяют ответы
на примеры.
Оценивают свою работу.
Альпинисты.
Выполняют задание,
записывая решения в
Этап обобщения
изучаемого на
уроке и введение
его в систему
ранее усвоенных
знаний.
«Дешифровщик»
(решение
примеров)
«Альпинисты»
(решение
уравнений) друг с другом: корень первого уравнения
является слагаемым второго уравнения
и т.д.. Решения записывайте в тетради.
За выполнение этого задания каждый
из вас получит оценку:1 верно решенное
уравнение – «3», 2 уравнения – «4», 3
уравнения – «5».
Проверка.
Проверьте свои ответы. Поставьте
себе оценку. Попробуйте ответить,
почему у вас не получилось дойти до
вершины.
тетради.
Выполняют проверку,
ставят оценки. Делают
выводы.
Этап информации
о домашнем
задании.
Учитель поясняет домашнее задание:
1.На следующий урок: № 755, № 758,
№ 767 (4).
Ученики записывают
домашнее задание
Этап подведения
итогов урока
Мы достигли вершины знаний.
Напомните, какие цели мы ставили в
начале урока. Как вы думаете, достигли
мы их.
Выступают, делают
выводы.
.
Учитель отмечает активность учащихся,
благодарит за работу, напоминает о
предстоящей контрольной работе.
Ученики оценивают свою
работу на уроке . Приложение 1. «Разминка»
МД ______(Ф.И.)____________
1. Представьте число
в виде неправильной дроби 3 7
15=¿
2. Выдели целую часть из неправильной дроби
17
42
и31
84 .
3. Сравни дроби
4. Выполни вычитание 13−10 3
7 =
5. Приведи дроби к общему знаменателю
41
11=¿
1
36
и 1
45 .
Приложение 2. «Алгоритмы»
1. Составьте алгоритм сложения смешанных чисел (укажите порядок выполнения
шагов алгоритма, исключите лишние шаги)
Выполнить перекрестное умножение
Выполнить отдельно сложение целых частей и дробных
частей
При необходимости сократить дробную часть
Привести дробные части к наименьшему знаменателю
Превратить смешанные числа в неправильные дроби
Занять единицу из целой части первого слагаемого
Если дробная часть суммы окажется неправильной дробью,
то выделить из неё целую часть и прибавить к целой части
суммы
Сравнить числители слагаемых
2. Вставьте пропущенные слова
Чтобы вычесть смешанные числа с разными знаменателями, можно:
1) Привести дробные части к ___________________________ знаменателю;
2) Если дробная часть уменьшаемого ____________ дробной части вычитаемого,
занять _______________ из целой части;
3) ______________ вычесть целые и дробные части;
4) При необходимости _______________ дробную часть разности.
Приложение 3. «Дешифровщик»
2 группа. Выполните действия наиболее простым
способом.Выберите букву
соответствующую вашему ответу.
Из полученных букв составьте слово.
9 1
9
а
9 25
33
е
10 1
9
м
10 25
24
к
1¿3 19
9 1
9
н
24+(5 1
9 25
33
е
24);
9+1 5
10 1
10 25
24
9
р
с
2¿(1 5
8 +4 8
7 17
25
д
17)+( 9
8);
17 +2 3
8 17
8 17
25
17
в
я
9
о
3¿7 16
7
56
а
35−(3 11
8 9
56
б
35 +4 1
1
8
и
56);
4 7
56
г
4¿(4 56
789 +1 5
5
1 5
3 2
6
3
6
е
л
н
6)−4 56
;
789
5 51
789
р
2¿(1 5
8 +4 8
7 17
25
у
17)+( 9
8);
17 +2 3
8 17
8 17
25
17
в
я
9
с
3¿7 16
7
56
а
35−(3 11
8 9
56
б
35 +4 1
1
8
н
56);
4 7
56
и
4¿(4 56
789 +1 5
5
1 5
3 2
6
3
6
л
и
н
6)−4 56
;
789
5 51
789
р
14−(2 13
5¿7 13
9 17
25
п
8
25
у
25);
14 +4 17
17
1 17
25
25
ш
а
14−(2 13
5¿7 13
9 17
25
и
8
25
ч
25);
14 +4 17
17
1 17
25
25
а
ж
3 группа.
Выполните действия наиболее простым
способом.Выберите букву
соответствующую вашему ответу.
Из полученных букв составьте слово.
1 группа.
Выполните действия наиболее простым
способом.Выберите букву
соответствующую вашему ответу.
Из полученных букв составьте слово.
1¿3 19
9 1
9
н
24+(5 1
9 25
33
е
24);
9+1 5
10 1
10 25
24
9
р
у
1¿3 19
24+(5 1
9+1 5
24);
2¿(1 5
8 +4 8
17)+( 9
17 +2 3
8); 9
о
7 17
25
д
8 17
25
я
8 17
17
в
3¿7 16
7
56
а
35−(3 11
8 9
56
б
35 +4 1
1
8
с
56);
4 7
56
и
4¿(4 56
789 +1 5
5
1 5
3 2
6
3
6
л
н
г
6)−4 56
;
789
5 51
789
р
5¿7 13
14−(2 13
14 +4 17
25); 9 17
25
и
8
25
к
1 17
25
ж
17
25
а Приложение 4.
Найди корень уравнения. Подставь полученное значение в следующее уравнение и реши
его. 1¿4 3
5 +(у−2 5
6)=5 2
3
; 2¿1 2
3+(х−2 1
4)=у+5 1
2
; 3¿
х+5 1
60
z+(4−3
7)=3.
Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.