Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Оценка 5

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
5 кл
31.01.2018
Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 5 классе - урок закрепления и обобщения изученного материала. Во время урока проводится самостоятельная работа и групповая работа со взаимопроверкой. По окончанию урока практически все учащиеся получают оценки за работу на уроке. Успехов!
Сложение и вычитание смешанных чисел.docx
Урок математики в 5­м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел" Учитель: Мещерякова Нина Алексеевна. Цели урока:   Систематизация знаний по указанной теме;  Подготовка к контрольной работе;  Совершенствование вычислительных навыков;  Развитие логического мышления;  Формирование коммуникативной компетенции. Тип урока: закрепление изученного материала. Формы организации познавательной деятельности: Индивидуальная, групповая. Методы:  Частично­поисковый, организация взаимодействия учащихся, тренировочное закрепление  материала. Материалы и оборудование:  Презентация к уроку, экран, компьютер для учителя; раздаточный материал. План  урока Этапы урока Организационный этап. Этап проверки готовности включения в урок. Этап проверки знаний. Этап обобщения изучаемого на уроке и введение его в  систему ранее усвоенных знаний. Этап предъявления домашнего задания. Этап подведения итогов урока. Время, мин 2 мин 4 мин 15 мин 16 мин 3 мин 5 мин Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Организационный  этап. Приветствует учащихся.  Предлагает  ученикам познакомиться с этапами урока  Этап проверки  готовности к  включению  в  урок.  Фронтальный опрос. Диалог с учащимися в результате,  которого формулируется тема урока, и  ставятся цели. ­ Ребята предлагаю вам ответить на  вопрос, какая бывает дробь? ­ Подсказка: бывает барабанная,  бывает охотничья, бывает  математическая… ­ Какие виды дробей вы знаете? ­А какую дробь мы с вами изучаем? Деятельность ученика Приветствуют учителя.  Записывают дату в  тетрадях Ученики отвечают на  вопросы. Предполагаемые ответы: Дробь. Обыкновенная, десятичная. Обыкновенные дроби  с  разными знаменателями. Предлагаю следующий вопрос): ­ Что  перед вами?  12 Число. ­ Можете дать характеристику этому  числу? ­ Как натуральное число может быть  связано с дробью? ­ Тогда вместе натуральное число и  обыкновенная дробь могут быть… Напомните мне тему, которую мы  рассматривали на последних уроках. ­ Какие действия со смешанными  числами вы умеете выполнять? ­ Сформулируйте тему нашего урока. ­ Ребята сегодня  у нас завершающий  урок по данной теме. Что обычно  бывает после такого урока. ­ Попробуйте сказать, чем мы сегодня  будем заниматься на уроке. Четное, двузначное,  натуральное и т.п. Может быть числителем  дроби; может быть  знаменателем дроби; может быть целой частью. …смешанным числом. Действия со смешанными  числами. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание  смешанных чисел с разными знаменателями . Контрольная работа. Учащиеся формулируют  цели урока: o Подготовиться к  контрольной работе; o Повторить правила; o Повторить решение  примеров. Ученики выполняют  задания на специальных  листах. Проверяют работы.  Выставляют оценки. Обсуждают, заполняют  специальные листы,  выступают, защищают свои  ответы. Этап проверки   знаний: «Разминка»  (математический  диктант) «Алгоритмы»  (проверка  теоретического  материала) Индивидуальная работа.  Каждый ученик  получает карточку,  которая содержит 5 заданий (приложение  1).  Взаимопроверка. Учащимся предлагается обменяться  карточками и выполнить проверку работы .  Объясняет критерии выставления оценки:  5 верных ответов – «5», 4 верных ответа –  «4», 3 верных ответа – «3» и т.д. Работа в группе. Каждая группа получает свое задание: Группа 1. Составьте алгоритм сложения смешанных  чисел (из предложенных шагов   необходимо составить верный алгоритм,  расставляя порядок выполнения действия и вычеркивая лишние действия,  приложение 2). Группа 2. Вставьте пропущенные слова так, чтобы  правило вычитания смешанных чисел  стало верным (приложение 2). Группа 3. Вспомнить и записать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Обсуждение. Выслушиваются ответы, формулируются  правила . Ученикам предлагается оценить свою  работу:  + верно составлен алгоритм; ± были допущены ошибки; ­  не составили алгоритм. Индивидуальная и групповая работа. Каждая группа получает задание:  Выполните действия наиболее простым  способом. Выберите букву  соответствующую вашему ответу. Из  полученных букв составьте слово.  (Приложение 3) Инструктаж учителя: В каждой карточке предложено 5  примеров. Командирам групп  необходимо распределить примеры  между ребятами. Запись решения  выполнять в тетради. Работаем под  девизом: «Реши, проверь, помоги  товарищу». Проверка. На всех карточках одинаковые примеры,  но правильные ответы соответствуют  различным буквам. Получившиеся слова: конус, минус, число. ­ Оцените свою работу на данном этапе. Индивидуальная работа. Каждый ученик получает карточку­ задание: Найди корень уравнения.  Подставь  полученное значение  в  следующее уравнение  и реши его.  (Приложение 4) Инструктаж учителя: ­ Предлагаю вам отправиться в горы.  Как называют людей, которые  отправляются в горы. ­ Альпинисты поднимаются в горы в  связке. Так и ваши уравнения связаны  Обсуждают, дополняют  ответы. Выполняют оценку своей  работы. Командиры групп  распределяют задания.  Учащиеся индивидуально  решают примеры, делая  записи в тетрадях.  Обсуждают ответы,  составляют слово. Читают получившиеся  слова. Проверяют ответы  на примеры.  Оценивают свою работу. Альпинисты. Выполняют задание,  записывая решения в  Этап обобщения  изучаемого на  уроке и введение  его в систему  ранее усвоенных  знаний. «Дешифровщик»  (решение  примеров)               «Альпинисты»  (решение  уравнений) друг с другом: корень первого уравнения  является  слагаемым второго уравнения и т.д.. Решения записывайте в тетради. ­ За выполнение этого задания каждый  из вас получит оценку:1 верно решенное  уравнение – «3», 2 уравнения – «4», 3  уравнения – «5». Проверка. Проверьте свои ответы. Поставьте  себе оценку. Попробуйте ответить,  почему у вас не получилось дойти до  вершины. тетради. Выполняют проверку,  ставят оценки. Делают  выводы. Этап информации о  домашнем  задании. Учитель поясняет домашнее задание: 1.На следующий урок: № 755, № 758,  № 767 (4). Ученики записывают  домашнее задание Этап подведения  итогов урока ­ Мы достигли вершины знаний.  Напомните, какие цели мы ставили в  начале урока. Как вы думаете, достигли мы их. Выступают, делают  выводы. . Учитель отмечает активность учащихся,  благодарит за работу, напоминает о  предстоящей контрольной работе. Ученики оценивают свою  работу на уроке . Приложение 1. «Разминка» МД     ______(Ф.И.)____________ 1. Представьте число      в виде неправильной дроби     3 7 15=¿ 2. Выдели целую часть из неправильной дроби   17 42 и31 84  . 3. Сравни дроби   4. Выполни вычитание      13−10 3 7  =   5. Приведи дроби к общему знаменателю    41 11=¿ 1 36 и 1 45 . Приложение 2. «Алгоритмы» 1. Составьте алгоритм сложения смешанных чисел (укажите порядок выполнения  шагов алгоритма, исключите лишние шаги) Выполнить перекрестное умножение Выполнить отдельно сложение целых частей и дробных  частей При необходимости сократить дробную часть Привести дробные части к наименьшему знаменателю Превратить смешанные числа в неправильные дроби Занять единицу из целой части первого слагаемого Если дробная часть суммы окажется неправильной дробью, то выделить из неё целую часть и прибавить к целой части  суммы Сравнить числители слагаемых 2. Вставьте пропущенные слова Чтобы вычесть смешанные числа  с разными знаменателями, можно: 1) Привести дробные части к ___________________________ знаменателю; 2) Если дробная часть уменьшаемого ____________ дробной части вычитаемого,  занять _______________ из целой части; 3) ______________ вычесть целые и дробные части; 4) При необходимости _______________ дробную часть разности. Приложение 3. «Дешифровщик» 2 группа. Выполните действия наиболее простым  способом.Выберите букву  соответствующую вашему ответу.  Из полученных букв составьте слово. 9 1 9 а 9 25 33 е 10 1 9 м 10 25 24 к 1¿3 19 9 1 9 н 24+(5 1 9 25 33 е 24);     9+1 5 10 1 10 25 24 9 р с 2¿(1 5 8 +4 8 7 17 25 д 17)+( 9 8);     17 +2 3 8 17 8 17 25 17 в я 9 о 3¿7 16 7 56 а 35−(3 11 8 9 56 б 35 +4 1 1 8 и 56);     4 7 56 г 4¿(4 56 789 +1 5 5 1 5 3 2 6 3 6 е л н 6)−4 56 ;     789 5 51 789 р 2¿(1 5 8 +4 8 7 17 25 у 17)+( 9 8);     17 +2 3 8 17 8 17 25 17 в я 9 с 3¿7 16 7 56 а 35−(3 11 8 9 56 б 35 +4 1 1 8 н 56);     4 7 56 и 4¿(4 56 789 +1 5 5 1 5 3 2 6 3 6 л и н 6)−4 56 ;     789 5 51 789 р 14−(2 13 5¿7 13 9 17 25 п 8 25 у 25);     14 +4 17 17 1 17 25 25 ш а 14−(2 13 5¿7 13 9 17 25 и 8 25 ч 25);     14 +4 17 17 1 17 25 25 а ж 3 группа. Выполните действия наиболее простым  способом.Выберите букву  соответствующую вашему ответу.  Из полученных букв составьте слово. 1 группа. Выполните действия наиболее простым  способом.Выберите букву  соответствующую вашему ответу.  Из полученных букв составьте слово. 1¿3 19 9 1 9 н 24+(5 1 9 25 33 е 24);     9+1 5 10 1 10 25 24 9 р у 1¿3 19 24+(5 1 9+1 5 24);     2¿(1 5 8 +4 8 17)+( 9 17 +2 3 8); 9 о 7 17 25 д 8 17 25 я 8 17 17 в 3¿7 16 7 56 а 35−(3 11 8 9 56 б 35 +4 1 1 8 с 56);     4 7 56 и 4¿(4 56 789 +1 5 5 1 5 3 2 6 3 6 л н г 6)−4 56 ;     789 5 51 789 р 5¿7 13 14−(2 13 14 +4 17 25); 9 17 25 и 8 25 к 1 17 25 ж 17 25 а Приложение 4. Найди корень уравнения. Подставь  полученное значение  в следующее уравнение  и реши  его.  1¿4 3 5 +(у−2 5 6)=5 2 3 ;   2¿1 2 3+(х−2 1 4)=у+5 1 2 ;   3¿ х+5 1 60 z+(4−3 7)=3.

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".

Планирование урока " Сложение и вычитание смешанных чисел".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018