ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Встречаем Новый год»

  • docx
  • 23.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Группа среднего возраста – «Росинка» Тема: «Встречаем Новый год» Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник» Дата проведения итогового мероприятия: 25.12.2024 г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели Ответственный за план: Макарова М.В
Иконка файла материала 23.12-28.12docx.docx

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ          с 23. 12. 2024 по 28. 12. 2024 г.

Группа среднего возраста – «Росинка» Тема: «Встречаем Новый год» Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник» Дата проведения   итогового мероприятия: 25.12.2024 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели                  Ответственный за план: Макарова М.В

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной  и трудовой деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

1

2

3

4

 

5

 

Понедельник 23. 12. 2024 г.

Утро

 

 

 

Утренняя зарядка комплекс № 8.

1. Беседа «Зима». Ц: Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.

2. Д/и «Найди ошибку». Ц.: Развивать внимание. 

Муз.дид. игра «Кто как поет»Ц.: Развивать у детей представление о высоте ритма. (Аня, Диас)

Создать условия для рассматривания альбома «Зима».

 

Образовательная  деятельность

09.00-09.20, 09.30-09.50 Рисование   Тема: Наша нарядная елка. Комарова Т. С., стр. 50.

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

10.00-10.20 Физическое развитие   Тема: Занятие № 10. Пензулаева Л. И., стр. 55-57.

Цель: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге: учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии.

 

Прогулка 1

1. Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать.

2. П/и ««Ловишки». Ц.: развивать умение детей действовать по правилам.

3. П/и «Попади в круг». Ц.: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.

Инд. работа с Димой, Полиной. Ц.: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

Рекомендовать детям навести порядок на веранде,  перебрать и разложить выносной материал.

 

Работа после сна

Вечер:

 

 

 

 

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Чтение Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос») Ц.: воспитание нравственных качеств.

3.С/р игра «Семья. Новый год». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

4.Ситуативный разговор «Катание на ледяной горке». Ц.: объяснить правила поведения на ледяных горках.

Инд. работа с Эмилией, Сафией настольно-печатная игра: «Собери картинку». Ц.: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

 Создать условия для  работы в уголке  творчества: раскраски на новогоднюю тематику.

 

 

Прогулка 2

 

1. Наблюдение за снегопадомЦель: формировать представление о свойствах снега;

2. Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада

3. П/и. «Кот и мыши». Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

4. Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега с Евой, Викой В.

 

Работа с родителями

Пригласить родителей на Новогодний утренник. 25.12 в 9.00

 

 

 

1

2

3

4

 

5

 

Вторник  24. 12. 2024 г.

Т

О

Р

Н

И

К

 

Утро

 

Утренняя зарядка комплекс № 8.

1. Беседа на тему: «Волшебный праздник – Новый год». Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас

2. Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Инд работа с Радмилой.  Мией повторить слова к утреннику. Ц: Развивать память и выразительность речи.

Создать условия для ситуативного разговора о правилах поведения на утреннике, о том, что нельзя шуметь, бегать к родителям.

 

Образовательная  деятельность

09.00-09.20 Развитие речи Тема: Описание игрушки. Ушакова О. С., стр. 84.

Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить детей слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

09.30-09.50 Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

Прогулка 1

1. Наблюдение за ветром Ц: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

2. П/и «Снежинки и ветер». Ц.: Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.

3. П/и «Самолеты». Ц.: Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 

Инд. работа Ц: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Влад З., Денис)

Создать условия для изготовления снежных построек на участке.

 

Работа после сна

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Д/и «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой, Старый – молодой, Сладкий – кислый, Слабый – сильный, Храбрый – трусливый и так далее.

3. Чтение худ. лит. В. Драгунский «Тайное становится явным». Ц.: продолжать учить отвечать на вопросы по тексту произведения, оценивать поступки героев, развивать речь детей.

Инд. работа Ц: Повторить последовательность времен года, частей суток. (Влад К., Марком Ф.)

Создать условия для игры в «Магазин» с использованием блоков Дьенеша.

 

 

Прогулка 2

 

1. Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

2. Игра в снежки. Ц.: Развивать двигательную активность.

3. Труд: Помогать дворнику в уборке участка.

 

Работа с родителями:

 

Побеседовать с родителями о костюмах на Новогодний утренник.

 

 

1

2

3

4

 

5

 

Среда 25. 12. 2024 г.

Утро

 

Утренняя зарядка комплекс № 8.

1. Беседа «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)

2. Д/И «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память)

3. Экологическая игра «Летает – не летает». Ц.: закрепить с детьми понятие летать.

Инд. раб. Ц: Поупражняться в счете предметов (новогодних игрушек). (Ярослав, Алан).

Создать условия для выкладывания елки из геометрической мозаики.

 

Образовательная  деятельность

09. 00 – Новогодний утренник «К нам идёт Новый год и подарки всем несёт».    Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Развивать творческие способности детей.

 

 

Прогулка 1

 

1. Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) 

2. П/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

Инд работа с Викой П., Богданом. «Слепи четыре-пять таких же комочков». Ц: Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел  4 и 5  (больше, меньше, равно).

Создать условия для катания на ватрушках.

 

Работа после сна

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

1. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». Пересказ рассказа. Ц.: продолжать учить отвечать на вопросы по тексту произведения, оценивать поступки героев, развивать речь детей.

2. Театрализованный  концерт «Новогодний карнавал». Ц.: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Инд. работа с Айданой, Диасом Д/и «Один – много». Ц.: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок - снежки, сосулька - сосульки. и т.д.)

Создать условия для игр с блоками Дьенеша.

 

 

Прогулка 2

1. Наблюдение за ветром.  Ц.: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

2. Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка.

 

Работа с родителями

Предложить родителям совместно с ребенком украсить елку, побеседовать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету.

 

 

1

2

 

 

 

 

Четверг 26. 12. 2024 г.

 

Утро

 

Утренняя зарядка комплекс № 8.

1. Беседа «Как готовится город к новому году». Ц.: Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника.

2. Д/и «Найди отличия». Ц.: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в спец. одежде и деталях рабочего инструмента (женские профессии).

Прослушивание новогодних музыкальных произведений Ц: Развивать  эмоциональную отзывчивость на музыку, её красоту, образность

Создать условия для игр в спортивном уголке «Метание в цель»

 

Образовательная  деятельность

09.00-09.20 Музыка (по плану музыкального руководителя)

09.30-09.50, 10.00-10.20 ФЭМП Тема: Занятие № 1. Помораева И. А., стр. 33.

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из его частей.                 

 

 

Прогулка 1

 

1. Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

2. «Самолеты». Ц.: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Инд. работа с Софьей К. Лёней  «Перепрыгни через палку» Ц: развивать умение детей перепрыгивать через препятствие.

Создать условия для постройки снежной горки.

 

Работа после сна

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

1. Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

 2. Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

.

Инд. работа ц: Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. с Дауреном, Аланом.

Создать условия для записи видеоролика «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…»

 

 

Прогулка 2

1. Наблюдение: состояние погоды. Ц.: Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее.

2. П/и «Жмурки». Ц.: Ориентировка в пространстве, слуховое внимание. «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

3. Труд: Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников.

 

 

Работа с родителями

Памятка "Чем занять ребенка на зимних праздниках"

 

 

2

3

4

 

5

 

Пятница 27.12.2024 г.

 

 11. 2019 г.

Утро

 

Утренняя зарядка комплекс № 8.

1.                 Беседа «Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки».

2.                 Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Ц.: Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года.

3.                 Хороводная игра «Матрешки» Ц.: упражнять детей в согласовании действий со словами, обогащать двигательный опыт. Учить организовывать подвижные игры с товарищами, при помощи воспитателя вступать в роль ведущего.

Д/И «Подумай и измени» - Ц: Упражнять в употреблении имен существительных мужского, женского и среднего рода единственного числа с Машей, Марком Г.

Создать условия для полива растений в уголке природы.

 

Образовательная  деятельность

09.00-9.20 Физическое развитие Тема: Занятие № 12. Пензулаева Л. И., стр. 57.

Цель: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

09.30-09.50, 10.00-10.20 Лепка/ Аппликация Тема: «Слепи то, что тебе хочется». Комарова Т. С., стр. 50.   Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

 

 

Прогулка 1

1. Наблюдение за птицами. Ц.: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).  Положить корм в кормушку.

 2. П/и «Змейка». Ц.: Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук.

3. П/и «Мыши». Ц.: Развивать быстроту и ловкость.

Инд. работа  «Попади комом снега в цель».

Ц.: развивать глазомер и силу броска с Викой Х, Софьей Куп.

Создать условия для подкормки птиц.

 

Работа после сна

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание).Ц.: развивать память, воображение.

3. П/и «Мыши и кот». Ц.: учить детей выполнять бег на носочках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. Развивать мышцы ног, способствовать распределять внимание.

Инд. работа с Владом З, Алисой артикуляционная гимнастика «Варенье».

Ц.: развитие мышц речевого аппарата.

Создать условия для настольных игр «Ассоциации»

 

 

Прогулка 2

 

1. Наблюдение за прохожими. Ц.: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью.

2. П/и по желанию детей.

3. Труд: Сгребание снега к деревьям. Ц.: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

 

Работа с родителями

Советы «10 новогодних правил для хороших родителей»

 

 

2

3

4

 

5

 

                                                                  Суббота  28.12.2024 г.

 

 11. 2019 г.

Утро

 

Утренняя зарядка комплекс № 9.

Беседа: «Новогодний праздник». Ц: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Д/И «Угадай по описанию» Ц: Развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка. Никита, Ярослав.

Создать условия для полива растений в уголке природы.

 

образовательная деятельность

09.00-09.20, 09.30-09.50 Рисование   Тема: «Перчатки и котятки». Лыкова И. А., стр. 64.

Цель: Изображение «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений – обведении кисти руки с удержанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги.

10.00-10.20 Физическое развитие   Тема: Занятие № 13 Пензулаева Л. И., стр. 58-59.

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

 

 

Прогулка 1

Продолжать наблюдение за погодой Ц: формировать навык самостоятельно определять погоду.             П,И,«Лиса и куры» Ц:Развивать двигательную           активность.

Инд. работа «Кто дальше бросит»

Ц.: развивать глазомер и силу броска

 с Владом З., Диасом.

Создать условия для игры в снежки.

 

Работа после сна

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение художественной литературы С. Козлов «Зимняя сказка» Ц: развивать интерес к художественной литературе.

Инд. работа с Эмилией, Мией артикуляционная гимнастика «Варенье».

Ц.: развитие мышц речевого аппарата.

Рекомендовать детям самостоятельно организовывать сюжетная игру «К нам пришли гости»

 

 

Прогулка 2

 

1. Наблюдение за прохожими. Ц.: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью.

2. П/и по желанию детей.

3. Труд: Сгребание снега к деревьям. Ц.: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

 

Работа с родителями

Обратить внимание родителей на творчество детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОНЕДЕЛЬНИК 23.12.24

 Физическое развитие   Тема: Занятие № 10. Пензулаева Л. И., стр. 55-57.

Цель: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге: учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии.

Воспитатель:

 

ВТОРНИК 24.12.24

Развитие речи Тема: Описание игрушки. учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить детей слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Воспитатель:

 

СРЕДА 25.12.24

Новогодний утренник «К нам идёт Новый год и подарки всем несёт».   

Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Развивать творческие способности детей.

 

ЧЕТВЕРГ 26.12.24

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ФЭМП Тема: Занятие № 1.

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из его частей.                 

 Воспитатель:

 

ПЯТНИЦА 27.12.24

Физическое развитие Тема: Занятие № 12. Пензулаева Л. И., стр. 57.

Цель: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

Воспитатель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 23.12.24

 

Рисование   Тема: «Наша нарядная елка»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

 

Количество работ:

Воспитатель:

 

 

ПЯТНИЦА 27.12.24

 

Лепка/ Аппликация Тема: «Слепи то, что тебе хочется». Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Количество работ:

Воспитатель: