ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 23. 12. 2024 по 28. 12. 2024 г.
Группа среднего возраста – «Росинка» Тема: «Встречаем Новый год» Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник» Дата проведения итогового мероприятия: 25.12.2024 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели Ответственный за план: Макарова М.В
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной и трудовой деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|
|||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4
|
5 |
|
||||
Понедельник 23. 12. 2024 г. |
Утро
|
Утренняя зарядка комплекс № 8. 1. Беседа «Зима». Ц: Расширять знания детей о зиме, приметах зимы. 2. Д/и «Найди ошибку». Ц.: Развивать внимание. |
Муз.дид. игра «Кто как поет»Ц.: Развивать у детей представление о высоте ритма. (Аня, Диас) |
Создать условия для рассматривания альбома «Зима». |
|
||||
Образовательная деятельность |
09.00-09.20, 09.30-09.50 Рисование Тема: Наша нарядная елка. Комарова Т. С., стр. 50. Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. 10.00-10.20 Физическое развитие Тема: Занятие № 10. Пензулаева Л. И., стр. 55-57. Цель: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге: учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии. |
|
|||||||
Прогулка 1 |
1. Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать. 2. П/и ««Ловишки». Ц.: развивать умение детей действовать по правилам. 3. П/и «Попади в круг». Ц.: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве. |
Инд. работа с Димой, Полиной. Ц.: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы |
Рекомендовать детям навести порядок на веранде, перебрать и разложить выносной материал. |
|
|||||
Работа после сна Вечер:
|
1.Оздоровительная гимнастика после сна. 2.Чтение Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос») Ц.: воспитание нравственных качеств. 3.С/р игра «Семья. Новый год». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. 4.Ситуативный разговор «Катание на ледяной горке». Ц.: объяснить правила поведения на ледяных горках. |
Инд. работа с Эмилией, Сафией настольно-печатная игра: «Собери картинку». Ц.: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. |
Создать условия для работы в уголке творчества: раскраски на новогоднюю тематику. |
|
|||||
Прогулка 2
|
1. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; 2. Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада 3. П/и. «Кот и мыши». Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. 4. Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега с Евой, Викой В. |
|
|||||||
Работа с родителями |
Пригласить родителей на Новогодний утренник. 25.12 в 9.00
|
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4
|
5 |
|
||||
Вторник 24. 12. 2024 г. Т О Р Н И К
|
Утро
|
Утренняя зарядка комплекс № 8. 1. Беседа на тему: «Волшебный праздник – Новый год». Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас 2. Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. |
Инд работа с Радмилой. Мией повторить слова к утреннику. Ц: Развивать память и выразительность речи. |
Создать условия для ситуативного разговора о правилах поведения на утреннике, о том, что нельзя шуметь, бегать к родителям. |
|
||||
Образовательная деятельность |
09.00-09.20 Развитие речи Тема: Описание игрушки. Ушакова О. С., стр. 84. Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить детей слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. 09.30-09.50 Музыка (по плану музыкального руководителя) |
|
|||||||
Прогулка 1 |
1. Наблюдение за ветром Ц: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. 2. П/и «Снежинки и ветер». Ц.: Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. 3. П/и «Самолеты». Ц.: Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
|
Инд. работа Ц: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Влад З., Денис) |
Создать условия для изготовления снежных построек на участке. |
|
|||||
Работа после сна Вечер: |
1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Д/и «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой, Старый – молодой, Сладкий – кислый, Слабый – сильный, Храбрый – трусливый и так далее. 3. Чтение худ. лит. В. Драгунский «Тайное становится явным». Ц.: продолжать учить отвечать на вопросы по тексту произведения, оценивать поступки героев, развивать речь детей. |
Инд. работа Ц: Повторить последовательность времен года, частей суток. (Влад К., Марком Ф.) |
Создать условия для игры в «Магазин» с использованием блоков Дьенеша. |
|
|||||
Прогулка 2
|
1. Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. 2. Игра в снежки. Ц.: Развивать двигательную активность. 3. Труд: Помогать дворнику в уборке участка. |
|
|||||||
Работа с родителями:
|
Побеседовать с родителями о костюмах на Новогодний утренник. |
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4
|
5 |
|
||||
Среда 25. 12. 2024 г. |
Утро
|
Утренняя зарядка комплекс № 8. 1. Беседа «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь) 2. Д/И «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память) 3. Экологическая игра «Летает – не летает». Ц.: закрепить с детьми понятие летать. |
Инд. раб. Ц: Поупражняться в счете предметов (новогодних игрушек). (Ярослав, Алан). |
Создать условия для выкладывания елки из геометрической мозаики. |
|
||||
Образовательная деятельность |
09. 00 – Новогодний утренник «К нам идёт Новый год и подарки всем несёт». Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Развивать творческие способности детей. |
|
|||||||
Прогулка 1
|
1. Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) 2. П/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. |
Инд работа с Викой П., Богданом. «Слепи четыре-пять таких же комочков». Ц: Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (больше, меньше, равно). |
Создать условия для катания на ватрушках. |
|
|||||
Работа после сна Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». Пересказ рассказа. Ц.: продолжать учить отвечать на вопросы по тексту произведения, оценивать поступки героев, развивать речь детей. 2. Театрализованный концерт «Новогодний карнавал». Ц.: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. |
Инд. работа с Айданой, Диасом Д/и «Один – много». Ц.: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок - снежки, сосулька - сосульки. и т.д.) |
Создать условия для игр с блоками Дьенеша. |
|
|||||
Прогулка 2 |
1. Наблюдение за ветром. Ц.: Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. 2. Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка. |
|
|||||||
Работа с родителями |
Предложить родителям совместно с ребенком украсить елку, побеседовать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету. |
|
|||||||
1 |
2 |
|
|
|
|
||||
Четверг 26. 12. 2024 г.
|
Утро
|
Утренняя зарядка комплекс № 8. 1. Беседа «Как готовится город к новому году». Ц.: Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника. 2. Д/и «Найди отличия». Ц.: формировать умения сравнивать профессии, находить отличия в спец. одежде и деталях рабочего инструмента (женские профессии). |
Прослушивание новогодних музыкальных произведений Ц: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её красоту, образность |
Создать условия для игр в спортивном уголке «Метание в цель» |
|
||||
Образовательная деятельность |
09.00-09.20 Музыка (по плану музыкального руководителя) 09.30-09.50, 10.00-10.20 ФЭМП Тема: Занятие № 1. Помораева И. А., стр. 33. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из его частей. |
|
|||||||
Прогулка 1
|
1. Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. 2. «Самолеты». Ц.: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. |
Инд. работа с Софьей К. Лёней «Перепрыгни через палку» Ц: развивать умение детей перепрыгивать через препятствие. |
Создать условия для постройки снежной горки. |
|
|||||
Работа после сна Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. 2. Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? . |
Инд. работа ц: Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. с Дауреном, Аланом. |
Создать условия для записи видеоролика «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» |
|
|||||
Прогулка 2 |
1. Наблюдение: состояние погоды. Ц.: Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. 2. П/и «Жмурки». Ц.: Ориентировка в пространстве, слуховое внимание. «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. 3. Труд: Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников. |
|
|||||||
|
Работа с родителями |
Памятка "Чем занять ребенка на зимних праздниках" |
|
||||||
|
2 |
3 |
4
|
5 |
|
||||
Пятница 27.12.2024 г.
11. 2019 г. |
Утро
|
Утренняя зарядка комплекс № 8. 1. Беседа «Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки». 2. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Ц.: Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года. 3. Хороводная игра «Матрешки» Ц.: упражнять детей в согласовании действий со словами, обогащать двигательный опыт. Учить организовывать подвижные игры с товарищами, при помощи воспитателя вступать в роль ведущего. |
Д/И «Подумай и измени» - Ц: Упражнять в употреблении имен существительных мужского, женского и среднего рода единственного числа с Машей, Марком Г. |
Создать условия для полива растений в уголке природы. |
|
||||
Образовательная деятельность |
09.00-9.20 Физическое развитие Тема: Занятие № 12. Пензулаева Л. И., стр. 57. Цель: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. 09.30-09.50, 10.00-10.20 Лепка/ Аппликация Тема: «Слепи то, что тебе хочется». Комарова Т. С., стр. 50. Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. |
|
|||||||
Прогулка 1 |
1. Наблюдение за птицами. Ц.: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Положить корм в кормушку. 2. П/и «Змейка». Ц.: Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. 3. П/и «Мыши». Ц.: Развивать быстроту и ловкость. |
Инд. работа «Попади комом снега в цель». Ц.: развивать глазомер и силу броска с Викой Х, Софьей Куп. |
Создать условия для подкормки птиц. |
|
|||||
Работа после сна Вечер: |
1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание).Ц.: развивать память, воображение. 3. П/и «Мыши и кот». Ц.: учить детей выполнять бег на носочках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. Развивать мышцы ног, способствовать распределять внимание. |
Инд. работа с Владом З, Алисой артикуляционная гимнастика «Варенье». Ц.: развитие мышц речевого аппарата. |
Создать условия для настольных игр «Ассоциации» |
|
|||||
Прогулка 2
|
1. Наблюдение за прохожими. Ц.: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. 2. П/и по желанию детей. 3. Труд: Сгребание снега к деревьям. Ц.: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
|
|||||||
Работа с родителями |
Советы «10 новогодних правил для хороших родителей» |
|
|||||||
|
2 |
3 |
4
|
5 |
|
||||
Суббота 28.12.2024 г.
11. 2019 г. |
Утро
|
Утренняя зарядка комплекс № 9. Беседа: «Новогодний праздник». Ц: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. |
Д/И «Угадай по описанию» Ц: Развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка. Никита, Ярослав. |
Создать условия для полива растений в уголке природы. |
|
||||
образовательная деятельность |
09.00-09.20, 09.30-09.50 Рисование Тема: «Перчатки и котятки». Лыкова И. А., стр. 64. Цель: Изображение «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений – обведении кисти руки с удержанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. 10.00-10.20 Физическое развитие Тема: Занятие № 13 Пензулаева Л. И., стр. 58-59. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. |
|
|||||||
Прогулка 1 |
Продолжать наблюдение за погодой Ц: формировать навык самостоятельно определять погоду. П,И,«Лиса и куры» Ц:Развивать двигательную активность. |
Инд. работа «Кто дальше бросит» Ц.: развивать глазомер и силу броска с Владом З., Диасом. |
Создать условия для игры в снежки. |
|
|||||
Работа после сна Вечер: |
1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Чтение художественной литературы С. Козлов «Зимняя сказка» Ц: развивать интерес к художественной литературе. |
Инд. работа с Эмилией, Мией артикуляционная гимнастика «Варенье». Ц.: развитие мышц речевого аппарата. |
Рекомендовать детям самостоятельно организовывать сюжетная игру «К нам пришли гости» |
|
|||||
Прогулка 2
|
1. Наблюдение за прохожими. Ц.: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. 2. П/и по желанию детей. 3. Труд: Сгребание снега к деревьям. Ц.: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
|
|||||||
Работа с родителями |
Обратить внимание родителей на творчество детей. |
|
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.12.24
Физическое развитие Тема: Занятие № 10. Пензулаева Л. И., стр. 55-57.
Цель: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге: учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии.
Воспитатель:
ВТОРНИК 24.12.24
Развитие речи Тема: Описание игрушки. учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить детей слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Воспитатель:
СРЕДА 25.12.24
Новогодний утренник «К нам идёт Новый год и подарки всем несёт».
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Развивать творческие способности детей.
ЧЕТВЕРГ 26.12.24
Музыка (по плану музыкального руководителя)
ФЭМП Тема: Занятие № 1.
Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из его частей.
Воспитатель:
ПЯТНИЦА 27.12.24
Физическое развитие Тема: Занятие № 12. Пензулаева Л. И., стр. 57.
Цель: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.
Воспитатель:
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.12.24
Рисование Тема: «Наша нарядная елка»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Количество работ:
Воспитатель:
ПЯТНИЦА 27.12.24
Лепка/ Аппликация Тема: «Слепи то, что тебе хочется». Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
Количество работ:
Воспитатель:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.