Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу "Математика" к концу первого года обучения
Оценка 4.7

Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу "Математика" к концу первого года обучения

Оценка 4.7
docx
математика
24.10.2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу "Математика" к концу первого года обучения
1.docx

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
по курсу «Математика» к концу первого года обучения

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       

           У обучающихся будут сформированы:

ü  положительное отношение и интерес к изучению математики;

ü  ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

ü  умение признавать собственные ошибки;

 

Обучающиеся получат возможность для формирования:

ü  умения оценивать трудность предлагаемого задания;

ü  адекватной самооценки;

ü  чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

ü  знания о  математике как части общечеловеческой культуры;

ü  устойчивой учебно-познавательной мотивация к учению.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       

           Обучающиеся научатся:

ü  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

ü  правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины;

ü  правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

ü  названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),

ü  находить неизвестные компоненты арифметических действий;

ü  выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

ü  выполнять простые устные вычисления в пределах 100;

ü  письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

ü  проверять результаты арифметических действий разными способами;

ü  использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

ü  осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

ü  распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат);

ü  различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

ü  изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

ü  строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника.

 

 

 

 

           Обучающиеся получат возможность научиться:

ü  вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

ü  прогнозировать результаты вычислений;

ü  оценивать результаты арифметических действий разными способами;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

     Регулятивные

      Обучающиеся  научатся:

ü  удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

ü  учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

ü  использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

ü  самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

ü  осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;

ü  вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

ü  сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

ü  адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Обучающиеся получат возможность научиться:

ü  планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

ü  использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата)

 

Познавательные

Обучающиеся  научатся:

ü  выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

ü  моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

ü  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

ü  осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

ü  конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

ü  сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

ü  понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Обучающиеся получат возможность научиться:

ü  моделировать условия текстовых задач,

ü  решать задачи разными способами;

ü  устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

ü  проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

ü  выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

ü  сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

ü  находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

 

     Коммуникативные

      Обучающиеся  научатся:

ü  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

ü  осуществлять взаимопроверку;

ü  обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

ü  объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

ü  задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

ü  учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

ü  выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

ü   задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС»

1. Общие свойства предметов и групп предметов  (10 ч).

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше, позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на....

 

2. Числа и величины  (35 ч).

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

 

3. Арифметические действия  (50 ч).

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

 

4. Текстовые задачи (17 ч).

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) нанесколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

 

5. Геометрические фигуры и величины (20 ч).

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (знакомство с материалом этого раздела программы происходит на уроках параллельно с основным содержанием. Специально часы на изучение этого раздела программы не выделяются).

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

 

 

 

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу «

Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу «

Обучающиеся получат возможность научиться: ü вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; ü прогнозировать результаты вычислений; ü оценивать результаты арифметических действий разными…

Обучающиеся получат возможность научиться: ü вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; ü прогнозировать результаты вычислений; ü оценивать результаты арифметических действий разными…

Обучающиеся получат возможность научиться: ü моделировать условия текстовых задач, ü решать задачи разными способами; ü устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать…

Обучающиеся получат возможность научиться: ü моделировать условия текстовых задач, ü решать задачи разными способами; ü устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать…

Числа и величины (35 ч). Счет предметов

Числа и величины (35 ч). Счет предметов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020