Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  • Документация
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
Иконка файла материала rabochaya_programma_7_klass.docx
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.      ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.      В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы основного общего образования Федерального государственного  образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на  достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по  физической культуре. Личностные результаты   воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения  к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России; знание истории физической культуры своего  народа, своего края как части наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению  и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной  траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и  профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,  языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к  другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской  позиции, к истории, культуре, религии,  традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём  взаимопонимания;  Личностные результаты освоения программного материала проявляются в  следующих областях культуры. В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности о соответствии их возрастно­ половым нормативам­ •владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных  возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания  доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; • владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями  оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания  индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и  физической подготовленности. В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; способностьпринимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно­ оздоровительных и спортивных мероприятий; • владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных  ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и  доброжелательного .отношения к окружающим. В области трудовой культуры: • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных,  физических нагрузок и отдыха; • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и  благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,  осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: • умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе  разнообразных видов двигательной деятельности; • формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми  нормами и представлениями; • формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво,  непринуждённо. В области коммуникативной культуры: • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных  оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а  также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных  занятиях физическими упражнениями и спортом; • владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно­ оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью,  излагать их содержание; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить  адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и  соревновательной деятельности. В области физической культуры: • владение умениями: —в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м  из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15  мин (девочки); после быстрого разбега с 9 —13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту  способом «перешагивание»; —в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением  ритма; метать малый мяч и  мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м,  метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м; —в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять опорные прыжки через  козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из  предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию,  состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию  из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках,  длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в  упор стоя на одном колене(девочки);—в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических  способностей; • владеть способами физкультурно­оздоровительной деятельности: самостоятельно  выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; Метапредметные результаты • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  своей познавательной  деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в  соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; Метапредметные результаты проявляются в различных об ластях культуры. В области познавательной культуры: • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании  целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств; • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации  человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и  обеспечивающего длительную творческую активность; • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения  здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. В области нравственной культуры: • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление  доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и  нарушения в состоянии здоровья; проявление уважительного отношения к окружающим,  товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и  толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; • ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и  готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной  деятельности. В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых  знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность,  организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе  учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими  упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики  психического и физического утомления. В области эстетической культуры: • знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние  половые связи, допинг), и их опасных последствий; • понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно  важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетичекой  привлекательности; • восприятие спортивного соревнования как культурно­массового зрелищного  мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов  общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной  деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать  собственную точку зрения, доводить её до собеседника. В области физической культуры: • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием; • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений  базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в  самостоятельно организуемой спортивно­ оздоровительной и физкультурно­оздоровительной деятельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,  физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок,  использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм  занятий. Предметные результаты В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего образования результаты  изучения курса «Физическая культура» должны отражать: •  понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального  здоровья; •  овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений  отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для  самостоятельных систематических  занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной,  коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви дуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий,  включать их в режим учебного дня и учебной недели; •  приобретение опыта организации самостоятельных систематическх занятий физической  культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;  освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опытасовместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой,  форм активного отдыха и досуга; •  расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической  подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих  основных физических качеств:  оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него  занятий физической культурой посредством использования стандартных физических  нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической  нагрузки, контролировать  направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий  физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; Предметные результаты, так же как личностные и мета­предметные, проявляются в  разных областях культуры. В области познавательной культуры: • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их  влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; • знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач  и форм организации; • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой  вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа  жизни. В области нравственной культуры: • способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных  занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к  участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при  освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать  технику их выполнения; • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности,  соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по  технической и физической подготовке; • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной  функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного  инвентаря и оборудования,  спортивной одежды; В области эстетической культуры: • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических  упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы  физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных  особенностей физического развития; • умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений  при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных  способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от  индивидуальных особенностей  физической подготовленности;• способность вести наблюдения за динамикой показатлей физического развития, осанки,  показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и  нормативами.  В области коммуникативной культуры:   способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело  применяя соответствующие понятия и термины; • умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в  содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и  проводить; » способность осуществлять  судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве  командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными  жестами. В области физической культуры: • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы,  гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять  из них индивидуальные комплексы для  осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур,  профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности; • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной  педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей  организма; • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на  уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и  координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих  занятий, ведя дневник самонаблюдения.         2.Содержание учебного предмета.                    ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских  игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России.  Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных  спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности  и бережному отношению к природе (экологические требования).  Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного  спорта . Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств  личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.  Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и  спортом. СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к  занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных  комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт­пауз (подвижных  перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий  прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.  Оценка эффективности занятий физкультурно­оздорови тельной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения  ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).Измерение резервов  организма и состояния здоровья с по мощью функциональных проб.                                                ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Физкультурно­оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме  учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической  культуры .Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне Лёгкая атлетика. Беговые упражнения =.Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Прикладно­ориентированная подготовка. Прикладно­ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.  Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы,  выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты. роты, координации движений. Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации  движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости координации движений. Волейбол. Развитие ловкости, координации движений.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Содержание, темы урока Количество часов 7   к л а с с 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Легкая атлетика (11 ч).  Инструктаж Т.Б. Сприн­ терский бег, эстафетный бег  (5 ч) Высокий старт 30 м. Правила поведения на уроках физической культуры.  (проект) Финиширование. Линейная  эстафета. Зачёт. Бег 60 м. Прыжок в длину с места Метание малого мяча (4 ч) Техника отталкивания при  прыжке в длину. Метание мяча (150 г.) на  дальность. Зачёт. Прыжок  в  длину с   места Бег на средние дистанции (2  ч) Правила соревнований в беге  на средние дистанции 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 дата 7 Оборудование,  использование ИКТ  план факт Свисток, секундомер,  флажки, стойки «Правила поведения на  уроках ф.к.» Проект. автор Белкин  А.Е. почётный работник  общ. 1образования  г.Саратов «История зарождения и  развития ф.к. и спорта»  Проект.12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Кроссовая подготовка (9 ч)  Бег по пересеченной  местности, преодоление  препятствий (9 ч) Преодоление горизонтальных препятствий. Бег 17 мин. Развитие  выносливости Понятия о темпе  упражнения. Бег 18 мин. Преодоление вертикальных  препятствий. Бег 18 мин.  Развитие  выносливости. Техника преодоления  вертикальных препятствий  нашагиванием. Бег 19 мин.  Совершенствование техники  нашагивания. Бег 2000 м. Развитие  выносливости. Гимнастика (18 ч)  Инструктаж по ТБ. Висы.  Строевые упражнения (6 ч) Подъём переворотом.  Выполнение команд строевой подготовки. Упражнение на  гимнастической скамейке.  Значение гимнастических  упражнений для развития  координационных  способностей. Подтягивание в висе.  Развитие силовых  способностей. Страховка и  самостраховка. Зачёт. Подтягивания в висе. Опорный прыжок (6 ч) Техника выполнения  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Свисток, секундомер,  флажки, стойки, полоса  препятствий Гимнастические  скамейки,  гимнастическое бревно,  турник для  подтягивания,  гимнастические палки 10.11 13.11 15.11 17.11 20.11 22.11 Гимнастический козёл,  гимнастический конь24.11 27.11 29.11 Маты, мячи  гимнастические,  Волейбольные мячи,  свисток, планшет «Роль физической  культуры и спорта в  профилактических  заболевания и  укреплении здоровья»  Проект 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 опорного прыжка. Опорный прыжок способом  «согнув ноги» Опорный прыжок способом  «ноги врозь» Тест. Оценка техники  выполнения комплекса ОРУ. Тест. Оценка техники  выполнения опорного  прыжка. Акробатика. Лазание  (6 ч) Техника выполнения кувырка вперёд. Техника выполнения  кувырка назад. Стойка на лопатках. «Мост»  из положения стоя без  помощи. Выполнение комплекса  акробатических упражнений. Тест. Оценка техники  выполнения акробатических  упражнений. Спортивные игры (45 ч)  Волейбол (18 ч). Инструктаж по Т.Б. Стойки и передвижения  игрока. Передачи мяча сверху двумя  руками в парах. Передачи мяча сверху двумя руками через сетку. Приём мяча снизу двумя  руками. Нижняя прямая подача мяча. Тест.  Оценка техники  передачи мяча. Игровые задания на  укороченной площадке. Тест. Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками. Совершенствование   передачи мяча сверху двумя  руками в парах. Совершенствование нижней  прямой подачи мяча. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1«Тактические действия в волейболе» Проект Баскетбольные мячи,  свисток, планшет 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нападающий удар после  подбрасывания партнёром. Комбинации из освоенных  элементов (приём­передача­ удар) Тест. Оценка техники нижней прямой подачи мяча. Совершенствование  нападающего удара. Тактика свободного  нападения. Совершенствование  комбинации – приём –  передача – удар. Игра по упрощённым  правилам. Баскетбол (27 ч).Инструктаж по ТБ. Передвижение игрока.  Повороты с мячом. Сочетание приёмов  передвижений и остановок  игрока. Передачи мяча одной рукой  от плеча на месте. Ведение мяча с различной  высотой отскока. Тест. Оценка техники  ведения мяча в движении Бросок мяча в движении  двумя руками от головы. Позиционное нападение с  изменением позиций. Быстрый прорыв (2Х1).  Учебная игра. Сочетание приёмов  передвижений и остановок  игрока. Бросок мяча двумя руками  от головы с сопротивлением. Совершенствование68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 быстрого прорыва (2Х1) Совершенствование приёмов  передвижений и остановок  игрока. Совершенствование техники  броска мяча в корзину. Тест. Оценка техники броска  мяча двумя руками от  головы. Передачи мяча в движении. Бросок мяча в движении  одной рукой от плеча. Техника выполнения  штрафного броска.  Тактические действия в  баскетболе. Проект. Тест. Оценка техники  передачи мяча в тройках со  сменой мест. Совершенствование  штрафного броска. Совершенствование  сочетания приёмов ведения,  передачи и броска мяча. Игровые комбинации (2Х2),  (3Х2) Техника выполнения  восьмёрки в атаке. Совершенствование броска  мяча одной рукой. Тест. Оценка техники  штрафного броска Нападение быстрым  прорывом (2Х1), (3Х1). Развитие координационных  способностей. Учебная игра. Кроссовая подготовка (9 ч)  Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9  ч) Развитие выносливости. Бег  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Тактические действия в баскетболе». Проект Свисток, секундомер,  флажки, полоса  препятствий«Физическая подготовка  и её связь с укреплением  здоровья». Проект Свисток, флажки,  секундомер 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 16 мин. Совершенствование  преодоления горизонтальных  препятствий Развитие выносливости. Бег  18 мин. Понятия об объёме  упражнения Приёмы закаливания.  Бег 19  мин. Развитие выносливости. Совершенствование  преодоления  вертикальных препятствий. Бег 20 мин. Развитие  выносливости. Тест. 2000 м. Легкая атлетика (13 ч)  Спринтерский бег,  эстафетный бег (6 ч) Развитие скоростных  качеств. Бег 50 м. Высокий старт. Челночный бег (3Х10) Эстафетный бег. Правила  соревнований. Спринтерский бег. Техника  финиширования. Тест. Бег 60 м. Прыжок в высоту. Метание  малого мяча (7 ч) Метание мяча в цель. Метание мяча на дальность. Тест. Оценка техники  метания мяча. Совершенствование прыжка в высоту.  Тест. Оценка техники  прыжка в высоту. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1Игры на свежем воздухе. Итого: 105