Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1—4 классов
направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных
результатов по физической культуре.
Личностные результаты
•формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и
освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ
жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф
фективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест
ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и
социализации;• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
2.Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки,
лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения
человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых
соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и
развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных
физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнении.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на
спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые
действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка
на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься
в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в
упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упораприсев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор
присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами
перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное
движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.
Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами
лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической
скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с
ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;
челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину
и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики:
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,
ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на
выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча;
подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;
подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на
материале волейбола.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Оборудование,
использование ИКТ.
Свисток, секундомер,
флажки
«Правила поведения
на уроках ф.к.»
Проект. автор Белкин
А.Е. почётный
работник общ.
образования г.Саратов
№ Содержание, темы урока
Количество часов
4 к л а с с
дата
4
план
факт
1
2
3
4
5
6
1
1
1
1
1
1
Легкая атлетика (11 ч)
Ходьба и бег (5 ч)
Инструктаж по Т.Б.
Правила поведения на уроках
физической культуры.
(проект)
Бег с максимально скоростью
60 м.
Современные олимпийские
игры
Правила соревнований в беге
Зачёт. Бег 60 м.
Прыжки. .(3 ч)
Закрепление навыков
прыжков, развитие
скоростносиловых и
координационных
способностей.7
8
9
10
История зарождения и
развития физической
культуры и спорта. (проект)
Правила соревнований в
прыжках.
Метание
мяча (3 ч)
Овладение навыков метания,
развитие скоростносиловых
и координационных
способностей.
11 Метание малого мяча с места на
12
13
14
15
заданное расстояние.
Кроссовая подготовка (14
ч)
Совершенствование навыков
бега и развитие
выносливости.
Кросс по слабопересеченной
местности. (5 мин.)
Кросс по слабопересеченной
местности. (6 мин.)
Кросс по слабопересеченной
местности. (7 мин.)
«История зарождения
и развития ф.к. и
спорта» Проект.
Малые мячи 150 гр.,
свисток, мел.
Свисток, секундомер,
флажки, полоса
препятствий
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
Кросс по слабопересеченной
117
18
19
20
21
22
23
24
25
26
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
местности. (8 мин.)
Совершенствование
преодоления препятствий
Расслабление и напряжение
мышц при выполнении
упражнений.
Развитие выносливости.
Чередование ходьбы и бега.
(9090)
Спортэто наше всё. Проект
Чередование бега и ходьбы.
Умение измерять рост, вес,
силу.
Кросс по слабопересеченной
местности. (9 мин.)
Чередование бега и ходьбы
(10070)
Развитие выносливости.
Преодоление препятствий.
Тест. Кросс 1 км. Без учёта
времени.
Гимнастика. Строевая
подготовка. (18 ч)
Освоение акробатических
упражнений и развитие
координационных
способностей. Инструктаж
по Т.Б.(6 ч)
«Спортэто наше всё»
Проект
Маты, гимнастические
скамейки,
гимнастическая
стенка
гимнастический
турник, обручи27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Перекаты и группировка с
последующей опорой руками
за головой.
Кувырок вперёд.
Стойка на лопатках.
История Олимпийских игр в
России. Проект.
Тест. Акробатические
элементы раздельно и в
комбинации.
Висы. (6 ч)
Освоение висов и упоров,
развитие силовых и
координационных
способностей.
Развитие силовых
способностей. Строевая
подготовка.
Вис стоя и лёжа.
Подтягивания в висе.
Упражнения в упоре лёжа на
гимнастической скамейке
Упражнения в упоре лежа и
стоя на коленях и в упоре на
гимнастической скамейке.
Зачёт. Подтягивание в висе.
На высокой
перекладине(мальчики), на
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«История
Олимпийских игр в
России» Проект
Маты, гимнастические
скамейки,
гимнастическая
стенка,
гимнастический
турник, обручинизкой (девочки)
Опорный прыжок,
лазание, упражнения в
равновесии
(6 ч)
Освоение навыков лазанья и
перелазания, развитие
координационных и силовых
способностей, правильной
осанки
Освоение навыков в опорных
прыжках, развитие
координационных,
скоростносиловых
способностей.
Освоение навыков
равновесия.
Перелезание через
гимнастического коня.
Лазание по наклонной скамейке
в упоре лежа, подтягиваясь
руками.
Совершенствование
выполнения гимнастических
элементов на гимнастической
скамейке
Играем все! (12 ч) .
Инструктаж по Т.Б.
Закрепление и
1
1
1
1
1
1
1
1
38
39
40
41
42
43
44
45
Маты, гимнастические
скамейки,
гимнастическая
стенка,
гимнастический
турник, обручи,
гимнастический козёл,
гимнастический конь
«Физическая культура
и её значения в
формировании ЗОЖ»
Проект
Свисток, футбольные
мячи, волейбольные
мячи, кегли,совершенствование навыков
бега.
Развитие скоростных
способностей
Развитие способности к
ориентированию в
пространстве.
Закрепление и
совершенствование навыков
в прыжках.
Развитие скоростносиловых
способностей,
ориентирование в
пространстве.
Овладение элементарными
умениями в ловле.
Овладение элементарными
умениями
в бросках.
Овладение элементарными
умениями
в передачах и ведении мяча.
Закрепление и
совершенствование держание
мяча.
Совершенствование ловли и
передачи мяча.
Совершенствование броска и
ведения мяча.
Все на лыжи! ( 6 ч.)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
баскетбольные мячи
Лыжный комплект,Инструктаж ТБ при
занятиях лыжами.
Значение занятия лыжами для
укрепления здоровья и
закаливания.
Попеременный двухшажный
ход без палок и с палками.
Подъём «лесенкой». Спуски
в высокой и низкой стойках.
Торможение плугом и
упором.
Повороты переступанием в
движении.
Подъём «лесенкой»,
«ёлочкой». Передвижение на
лыжах 1,5 км.
Подвижные игры на основе
баскетбола (21 ч)
Подвижные игры на основе
баскетбола
(24 ч) Инструктаж ТБ во
время игры в баскетбол
Технические действия игрока
на площадке.
Ловля и передача мяча на
месте и в движении.
Баскетбол. Проект.
Ведение мяча на месте
правой и левой рукой.
Ведение мяча на месте ив
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
свисток, флажки
Свисток,
баскетбольные мячи,
стойки.
«Баскетбол» Проект69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
движении шагом и бегом.
Бросок двумя руками от
груди.
Совершенствование ведения
мяча на месте и в движении.
Совершенствование ловли и
передачи мяча на месте.
Технические действия
игрока.
Самосовершенствование.
Развитие координационных
способностей.
Броски в цель двумя руками
от груди.
Ловля и передача мяча в
движении.
Ведение мяча с изменением
скорости.
Ведение мяча с изменением
направления.
Передачи мяча с ускорением.
Совершенствование ведения
мяча в движении.
Бросок мяча двумя руками
от груди в движении.
Ведение мяча. Обводка
препятствий.
Бросок двумя руками от груди
ударом об щит с боку.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
183
Кроссовая подготовка (7 ч)
Бег по пересеченной
местности (7 ч)
Преодоление препятствий.
Развитие выносливости. Бег 5
мин.
84
85 Чередование бега и ходьбы
(8090)
Развитие выносливости. Бег 6
мин.
86
89
90
91
92
93
94
87 Понятие закаливания и
восстановления организма.
88 Чередование бега и ходьбы
(10070)
Тест. Кросс 1 км. Без учёта
времени.
Легкая атлетика (13 ч)
Ходьба и бег (5 ч)
Ходьба через несколько
препятствий.
Бег с максимальной
скоростью 60 м.
Лёгкая атлетика. Проект.
Совершенствование
преодоления препятствий.
Зачёт. Бег на результат 30 м.
95 Прыжки (3 ч)
Прыжок в длину с места.
96 Прыжок в высоту с прямого
Свисток, флажки,
секундомер, полоса
препятствий
Свисток, секундомер,
флажки,
Снаряд для прыжков в
высоту.
«Лёгкая атлетика»
Проект
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1Мячи малые 150 гр.,
кегли, свисток
97
98
99
10
0
10
1
10
2
разбега из зоны отталкивания.
Развитие скоростносиловых
качеств. Многоскоки.
Метание
мяча (5 ч)
Метание малого мяча с места
на дальность.
Метание малого мяча на
заданное расстояние.
Метание малого мяча в цель.
1
1
1
1
1
Совершенствование метания
малого мяча на заданное
расстояние.
Итого:
102