Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7
Оценка 4.6

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
05.03.2019
Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7
Данный документ разработан мной для составления рабочей программы по алгебре в 7 классе по учебнику А.Г. Дорофеефа. В программе указаны личностные, метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД ,коммуникативные УУД) и предметные результаты, содержание учебной программы Алгебра 7, тематическое планирование и критерии оценки знаний учащихся по этому курсу.
раб пр алгебра7.docx
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7 1. Личностные результаты 1.   Российская   гражданская   идентичность   (патриотизм,   уважение   к   Отечеству,   к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России.  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.   Сформированность   ответственного   отношения   к   учению;   уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.  4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем   взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога,   готовность   к   конструированию   процесса   диалога   как   конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).  6.   Освоенность   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной жизни в группах и сообществах.  2. Метапредметные результаты  2.1. Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:  анализировать   существующие   и   планировать   будущие   образовательные результаты;  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;  ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;  формулировать   учебные   задачи   как   шаги   достижения   поставленной   цели деятельности;  обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  определять/находить,   в   том   числе   из   предложенных   вариантов,   условия   для 2 выполнения учебной и познавательной задачи;  выстраивать   жизненные   планы   на   краткосрочное   будущее   (заявлять   целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;  составлять   план   решения   проблемы   (выполнения   проекта,   проведения исследования);  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;  описывать   свой   опыт,   оформляя   его   для   передачи   другим   людям   в   виде технологии решения практических задач определенного класса;  планировать   и   корректировать   свою   индивидуальную   образовательную траекторию. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:  определять   совместно   с   педагогом   и   сверстниками   критерии   планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;  отбирать   инструменты   для   оценивания   своей   деятельности,   осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;  находить   достаточные   средства   для   выполнения   учебных   действий   в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа   изменений   ситуации   для   получения   запланированных   характеристик продукта/результата;  устанавливать   связь   между   полученными   характеристиками   продукта   и характеристиками   процесса   деятельности   и   по   завершении   деятельности   предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;  сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять   ошибки самостоятельно. 4. Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;  анализировать   и   обосновывать   применение   соответствующего   инструментария для выполнения учебной задачи;  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;  оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или   самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;  обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;  фиксировать   и   анализировать   динамику   собственных   образовательных 3 результатов. 5. Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;  соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;  самостоятельно   определять   причины   своего   успеха   или   неуспеха   и   находить способы выхода из ситуации неуспеха;  ретроспективно   определять,   какие   действия   по   решению   учебной   задачи   или параметры   этих   действий   привели   к   получению   имеющегося   продукта   учебной деятельности; 2.2. Познавательные УУД 1. Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное,   по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:   устанавливать   причинно­следственные   связи,  выделять   общий   признак   двух   или   нескольких   предметов   или   явлений   и объяснять их сходство;  объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению   связи между   явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять   определяющие,   способные   быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  строить   рассуждение   от   общих   закономерностей   к   частным   явлениям   и   от частных явлений к общим закономерностям;  строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;  излагать   полученную   информацию,   интерпретируя   ее   в   контексте   решаемой задачи;  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;  выявлять   и   называть   причины   события,   явления,   в   том   числе   возможные   / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ;  делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  обозначать символом и знаком предмет и/или явление;  определять   логические   связи   между   предметами   и/или   явлениями,   обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;  строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;  создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных   характеристик   объекта   для   определения   способа   решения   задачи   в 4 соответствии с ситуацией;  преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов,   определяющих данную предметную область;  переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;  строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее   алгоритм   на   основе   имеющегося   знания   об   объекте,   к   которому   применяется алгоритм;  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;  анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования   (теоретического,   эмпирического)   на   основе   предложенной   проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:  находить   в   тексте   требуемую   информацию   (в   соответствии   с   целями   своей деятельности); 2.3. Коммуникативные УУД 11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:  определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  определять   свои   действия   и   действия   партнера,   которые   способствовали   или препятствовали продуктивной коммуникации;  строить   позитивные   отношения   в   процессе   учебной   и   познавательной деятельности;  корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль   (владение   механизмом эквивалентных замен);  критически   относиться   к   собственному   мнению,   с   достоинством   признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;  договариваться   о   правилах   и   вопросах   для   обсуждения   в   соответствии   с поставленной перед группой задачей;  организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие   цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в   коммуникации,   обусловленные непониманием/неприятием   со   стороны   собеседника   задачи,   формы   или   содержания диалога. 2. Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей   для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:  определять   задачу   коммуникации   и   в   соответствии   с   ней   отбирать   речевые средства;  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); 5  представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план   собственной деятельности;  соблюдать   нормы   публичной   речи,   регламент   в   монологе   и   дискуссии   в соответствии с коммуникативной задачей;  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;  использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;  использовать   невербальные   средства   или   наглядные   материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;  делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации   непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 3. Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:  выбирать,   строить   и   использовать   адекватную   информационную   модель   для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;  выделять информационный  аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;  использовать   компьютерные   технологии   (включая   выбор   адекватных   задаче инструментальных   программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для   решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. 3.   Предметные результаты Дроби и проценты Ученик научится: сравнивать дроби; выполнять вычисления с рациональными числами;  вычислять выражения с натуральными показателями; знать что такое основание и  показатель степени; решать задачи на проценты; находить среднее арифметическое,  моду и размах числового ряда. Ученик получит возможность научиться: применять полученные знания при решении  задач; применять правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей Прямая и обратная пропорциональности Ученик научится: осуществлять перевод задач на язык формул; выражать переменные из  формул; знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные; знать  формулу обратной пропорциональности; решать задачи с помощью пропорций; Ученик получит возможность научиться: применять полученные знания при решении  задач; выполнять числовые подстановки в формулы          Введение в алгебру Ученик научится: знают основные свойства сложения и умножения чисел;  преобразовывать буквенные выражения; знают правила раскрытия скобок;  приводить подобные слагаемые. Ученик  получит 6 возможность научиться: применять основные свойства сложения и умножения при  решении примеров; применять полученные знания при решении задач Уравнения Ученик научится: решать линейные уравнении; распознавать линейные уравнения; решать  задачи алгебраическим способом; находить корни уравнения. Ученик получит возможность научиться: решать задачи с помощью уравнений;  применять полученные знания при решении задач Координаты и графики Ученик научится: отмечать множество точек на координатной прямой; отмечать точки на  координатной плоскости; знать, что такое графики; изображать графики;  Ученик получит возможность научиться: находить расстояние между точками  координатной прямой; применять полученные знания при решении задач Свойство степени с натуральным показателем Ученик научится: находить произведение и частное степеней; решать комбинаторные задачи; упрощать произведения и частное степеней. Ученик получит возможность научиться: использовать правило перестановки при  решении задач; применять полученные знания при решении задач Многочлены Ученик научится: знать определения одночленов и многочленов; выполнять действия с одночленами и многочленами. Ученик получит возможность научиться: использовать формулы квадрата суммы и  квадрата разности при выполнении заданий; решение задач с помощью уравнений . Разложение многочленов на множители Ученик научится: выносить общий множитель за скобки; использовать способ  группировки; использовать формулу разности квадратов, формулы разности и  суммы кубов; раскладывать на множители с применением нескольких  способов. Ученик  получит  возможность научиться: решать уравнения с помощью разложения на множители Ученик получит возможность научиться: решать уравнения с помощью разложения на  множители Частота и вероятность Ученик научится: вычислять относительную частоту случайного события. Ученик получит возможность научиться: применять правила вычисления вероятностей случайностей. в 7 классе ­  120 часов из расчёта 3 часа в неделю в I­III четвертяхи 5 часов IV четверти Содержание учебной программы 7 класса   1. Повторение курса 6 класса (8 ч) 7 2. Дроби и проценты (11ч) Обыкновенные   и   десятичные   дроби.   Сравнение   дробей.   Вычисления   с рациональными   числами.   Степень   с   натуральным   показателем.   Задачи   на   проценты. Статистические характеристики:  среднее арифметическое, мода, размах. О с н о в н а я   цель  ­ систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных   дробях,   обеспечить   на   этой   основе   дальнейшее   развитие   вычислительных навыков,   умение   решать   задачи   на   проценты;   сформировать   первоначальные   умения статистического анализа числовых данных.  В   соответствии   с   идеологией   курса   данная   тема   представляет   собой   блок арифметических   вопросов.   Основное   внимание   уделяется   дальнейшему   развитию вычислительной культуры: отрабатываются умения находить десятичные эквиваленты или десятичные приближения  обыкновенных дробей, выполнять действия с числами, в том числе с использованием калькулятора.  Продолжается   начатая   в   6   классе   работа   по   вычислению   числовых   значений буквенных выражений. Вычислительные навыки учащихся получают дальнейшее развитие при изучении степени с натуральным показателем; учащиеся должны научиться находить значения   выражений,   содержащих   действие   возведения   в   степень,   а   также   записывать большие и малые числа с использованием степеней числа 10. Продолжается решение более сложных по сравнению с предыдущим годом задач на проценты. Основное содержание последнего блока темы — знакомство с некоторыми статистическими характеристиками. Учащиеся   должны   научиться   в   несложных   случаях   находить   среднее   арифметическое, моду и размах числового ряда. 3. Прямая и обратная пропорциональности (9 ч.)  Представление   зависимости   между   величинами   с   помощью формул. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Пропорции, решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление  Основная   цель  ­   сформировать   представления   о   прямой   и   обратной пропорциональностях   величин;   ввести   понятие   пропорции   и   научить   учащихся использовать пропорции при решении задач.  Изучение   темы   начинается   с   обобщения   и   систематизации   знаний   учащихся   о формулах, описывающих зависимости между величинами. Вводится понятие переменной, которое с этого момента должно активно использоваться в речи учащихся. В результате изучения материала учащиеся должны уметь осуществлять перевод задач на язык формул, выполнять числовые подстановки в формулы, выражать переменные из формул. Особое внимание   уделяется   формированию   представлений   о   прямой   и   обратной   про­ порциональной   зависимостях   и   формулам,   выражающим   такие   зависимости   между величинами.   Формируется   представление   о   пропорции   и   решении   задач   с   помощью пропорций. 8 4. Введение в алгебру (9 ч.)  Буквенные   выражения.   Числовые   подстановки   в   буквенное   выражение. Преобразование   буквенных   выражений:   раскрытие   скобок,   приведение   подобных слагаемых. Основная цель ­ сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры,   о   буквенном   исчислении;   научить   выполнять   элементарные   базовые преобразования буквенных выражений.  В   7   классе   начинается   систематическое   изучение   алгебраического   материала. Введение   буквенных   равенств   мотивируется   опытом   работы   с   числами,   осознанием   и обобщением   приемов   вычислений.   На   этом   этапе   раскрывается   смысл   свойств арифметических   действий   как   законов   преобразований   буквенных   выражений,   форми­ руются   умения   упрощать   несложные   произведения,   раскрывать   скобки,   приводить подобные слагаемые. 5. Уравнения (13 ч.)  Алгебраический   способ   решения   задач.   Корни   уравнения.   Решение   уравнений. Решение задач с помощью уравнений Основная   цель  ­   познакомить   учащихся   с   понятиями   «уравнение»   и   «корень уравнения»,   с   некоторыми   свойствами   уравнений;   сформировать   умение   решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.  Рассматриваются   некоторые   приемы   составления   уравнения   по   условию   задачи, возможность составления разных уравнений по одному и тому же условию, формируется умение выбирать наиболее предпочтительный для конкретной задачи вариант уравнения. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений с одной переменной, показываются некоторые технические приемы решения. 6. Координаты и графики (13 ч.)  Числовые   промежутки.   Расстояние   между   точками   на   координатной   прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = | х |. Графики реальных зависимостей. Основная цель ­ развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = ­х, у = х2, у = х3,  у  =  |  х  |;   сформировать   первоначальные   навыки   интерпретации   графиков   реальных зависимостей.  При изучении курса математики в 5 ­ 6 классах учащиеся познакомились с идеей координат. В этой теме рассматриваются различные множества точек на координатной прямой   и   на   координатной   плоскости,   при   этом   формируется   умение   переходить   от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот. 9 Рассматривается   формула   расстояния   между   точками   координатной   прямой.   При изучении темы учащиеся знакомятся с графиками таких зависимостей, как у = х, у = ­ х,  у = х2, у = х3, у = | х |. В результате учащиеся должны уметь достаточно быстро строить каждый из перечисленных графиков, указывая его характерные точки. Сформированные умения могут стать основой для выполнения заданий на построение графиков кусочно­ заданных зависимостей. Специальное внимание в данной теме уделяется работе с гра­ фиками реальных зависимостей ­ температуры, движения и пр., причем акцент должен быть   сделан   на   считывание   с   графика   нужной   информации.   Важно,   чтобы   учащиеся получили   представление   об   использовании   графиков   в   самых   различных   областях человеческой деятельности. 7. Свойства степени с натуральным показателем (10ч.)  Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач. Формула перестановок. Основная   цель  ­   выработать   умение   выполнять   действия   над   степенями   с натуральными   показателями;   научить   применять   правило   умножения   при   решении комбинаторных задач.  Учащимся уже знакомо определение степени с натуральным показателем, и у них есть   некоторый   опыт   преобразования   выражений,   содержащих   степени,   на   основе определения. Основное содержание данной темы состоит в рассмотрении свойств степени и выполнении действий со степенями. Сформированные умения могут найти применение при   выполнении   заданий   на   сокращение   дробей,   числители   и   знаменатели   которых   ­ произведения,   содержащие   степени.   В   этой   же   теме   продолжается   обучение   решению комбинаторных задач, в частности задач, решаемых на основе комбинаторного правила умножения. Дается специальное название одному из видов комбинаций ­ перестановки и рассматривается формула для вычисления числа перестановок. Это первая комбинаторная формула, сообщаемая учащимся. 8. Многочлены (17 ч.)  Одночлены   и   многочлены.   Сложение,   вычитание   и   умножение   многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Решение задач с помощью уравнений Основная   цель  ­   выработать   умения   выполнять   действия   с   многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.  Изучение   данной   темы   опирается   на   знания,   полученные   при   изучении   темы «Введение   в   алгебру».   Используются   свойства   алгебраических   сумм   и   произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Терминами «одночлен» и «многочлен» называются такие алгебраические выражения, с которыми учащиеся, по сути, уже имели дело. Основное внимание в данной теме уделяется рассмотрению алгоритмов выполнения  действий  над  многочленами   ­  сложения,  вычитания,  умножения,   при  этом 10 подчеркивается следующий теоретический факт: сумму, разность и произведение много­ членов всегда можно представить в виде многочлена. В ходе практической деятельности учащиеся   должны   выполнить   задания   комплексного   характера,   предусматривающие выполнение   нескольких   действий.   Однако   следует   иметь   в   виду,   что   на   этом   этапе основным   результатом   является   овладение   собственно   алгоритмами   действий   над многочленами, а преобразованиям целых выражений будет уделено внимание еще и в 8 классе. Овладение действиями с многочленами сопровождается развитием умений решать линейные уравнения и применять алгебраический метод решения текстовых задач. 9. Разложение многочленов на множители (18 ч.)  Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов,   формулы   суммы   кубов   и   разности   кубов.   Разложение   на   множители   с применением   нескольких   способов.   Решение   уравнений   с   помощью   разложения   на множители. Основная   цель  ­   выработать   умение   выполнять   разложение   на   множители   с помощью  вынесения   общего  множителя   за   скобки   и   способом   группировки,   а  также   с применением формул сокращенного умножения.  Вопрос о разложении многочленов на множители дается в виде отдельной темы, в которую отнесено также знакомство с формулами разности квадратов, разности и суммы кубов.   Рассматриваются   некоторые   специальные   приемы   преобразования   многочленов, после   которых   становится   возможным   применение   способа   группировки:   разбиение какого­то   члена   многочлена   на   два   слагаемых   и   более,   а   также   прием   «прибавить   ­ вычесть».   Следует   продолжить   формирование   умений   сокращать   дроби   и   рассмотреть приемы решения уравнений на основе равенства произведения нулю. 10. Частота и вероятность (6ч.)  Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события Основная цель ­ показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.  Особенностью предлагаемой методики является статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении большой серии экспериментов. Процесс стабилизации частоты полезно иллюстрировать с помощью графика.  10. Повторение (6 ч.)                                                        Тематическое планирование №/№ Название раздела 1 Повторение курса 6 класса Коль­во часов 8 11 2 3 4 5 6 7 8 999 10 11 Дроби и проценты Прямая и обратная пропорциональности Введение в алгебру Уравнения Координаты и графики Свойства степени с натуральным показателем Многочлены Разложение многочленов на множители Частота и вероятность Повторение Тематическое планирование 11 9 9 13 13 10 17 18 6 6 №  раздела 1 Наименование раздела  программы Повторение курса 6  класса №  урок 1 ­ 7 Темы уроков раздела Повторение курса 6 класса                   2     Дроби и проценты 11 ч               Прямая и обратная  пропорциональность 9 ч.   8   9 10 ­  11 12 ­  13 14 ­  16 17 18 19   20 ­  21 22 ­  Контрольная работа   Сравнение дробей Вычисления с рациональными  числами. Степень с натуральным  показателем Задачи на проценты Статистические характеристики Последняя цифра степени Контрольная работа по алгебре №1   Зависимость и формулы Прямая пропорциональность.  Кол­ во  7 1 Всего: 8 1 2 2 3 1 1 1 Всего: 11 2 2 12 23 24 25 ­  26 27 28   Обратная пропорциональность. Пропорции. Решение задач с  помощью пропорций Пропорциональное деление. Задачи на "сложные"  проценты Контрольная работа №2             Введение в алгебру 9 ч. 29 Буквенная запись свойств действий над числами.           3                         30 ­  31 32 ­  33 34 ­  35 36 37   38 ­  39 40 41 ­  43 44 ­  48 49 50 Преобразование буквенных  выражений. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Еще раз о законах алгебры Контрольная работа по алгебре №3   Алгебраический способ решения  задач Корни уравнения Решение уравнений. Решение задач с помощью  уравнений. Некоторые неалгоритмические  приемы решенияуравнений Контрольная работа по алгебре №4 4 Уравнения 13 ч.                     1 2 1 1 Всего: 9 1 2 2 2 1 1 Всего: 9 2 1 3 5 1 1 5               6               Координаты и графики  13 ч.                 Свойства степени с  натуральным  показателем 10 ч.             7 Многочлены 17 ч. 13   Множества точек на координатной  прямой. Расстояние между точками  координатной прямой Множества точек на координатной  плоскости. Графики. Ещё несколько важных графиков Графики вокруг нас. Графики зависимостей, заданных  равенствами с модулями Контрольная работа по алгебре №  5   Произведение и частное степеней. Степень степени, произведения и  дроби Решение комбинаторных задач. Перестановки Круговые перестановки Контрольная работа по алгебре №6   Одночлены и многочлены.   51 52 ­  53 54 ­  55 56 ­  57 58 ­  59 60 ­  61 62 63   64 ­  66 67 ­  68 69 ­  70 71 72 73   74 Всего: 13 1 2 2 2 2 2 1 1 Всего: 13 3 2 2 1 1 1 Всего: 10 1 8                                 14 Сложение и вычитание  многочленов. Умножение одночлена на  многочлен Умножение многочлена на  многочлен. Формулы квадрата суммы и  квадрата разности. Контрольная работа по алгебре №  7 75 ­  76 77 ­  78 79 ­  81 82 ­  84 85 86 ­  88 Решение задач с помощью  уравнений. 89 90   Деление с остатком Контрольная работа по алгебре №  8   Разложение  многочленов на  множители 18 ч. 91 ­  92 Вынесение общего множителя за  скобки               93 ­  95 96 ­  98 99 ­  100 101 ­  103 104 ­  106 107 108 Способ группировки Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Разложение на множители с  применением нескольких способов. Решение уравнений с помощью  разложения на множители. Несколько более сложных  примеров Контрольная работа по алгебре №  9 2 2 3 3 1 3 1 1 Всего: 17 2 3 3 2 3 3 1 1 15     Частота и вероятность 6 ч. 109 Случайные события Частота случайного события Вероятность случайного события 110 ­  111 112 ­  113 114 Сложение вероятностей     Повторение Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы Повторение 115 ­  116 117 118 119 ­  120     Всего: 18 1 2 2 1 Всего: 6 2 1 1 2 Всего: 6 120ч   9                 10 Повторение 6 ч.                 Итого

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета Алгебра 7

Планируемые результаты освоения учебного предмета  Алгебра 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019