"Платье в горошек" (нетрадиционная техника рисования пальчиками в 1 мл.гр.)
Оценка 4.6

"Платье в горошек" (нетрадиционная техника рисования пальчиками в 1 мл.гр.)

Оценка 4.6
docx
17.11.2023
"Платье в горошек" (нетрадиционная техника рисования пальчиками в 1 мл.гр.)
Платье в горошек (нетрадиционная техника рисования пальчиками в 1 мл.гр.).docx

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе

«Платье в горошек»

(нетрадиционная техника рисования пальчиками)

 

Программные  задачи:

·       Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками;

·       Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность платья;

·       Учить называть детали платья и части отдельных деталей (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, пуговицы);

·       Развивать умение  различать и называть основные цвета ( красный, желтый, синий, зеленый);

·       Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;

·       Способствовать развитию слухового внимания;

·       Воспитывать интерес к рисованию, усидчивость.

 

Оборудование:

·       Платье – тренажер;

·       Нарисованная кукла без платья;

·       Бумажные заготовки разных размеров;

·       Поддон с пробками;

·       Блюдца с гуашью (желтый, красный, зеленый и синий цвета);

·       Влажные  салфетки;

·       Запись спокойной, красивой музыки.

 

 

 

 

Ход  занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  День у нас сегодня необычный.

                   К нам пришли гости, улыбнемся им и начнем с вами

                   играть. Давайте станем в круг:

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щечки-(погладить щечки)

 Плюх-плю-плюх (пошлепать себя по щечкам)

Пухленькие щечки, (снова погладить щечки)

Здравствуйте, губки,- чмок-чмок-чмок.

(ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк

(ритмично пощелкать зубками).

Здравствуй, мой носик (потрогать кончик носика)

Бип-бип-бип, (нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости ! всем привет! (помахать руками)

Воспитатель: А теперь покажите мне свои глазки, какие они у вас    

                   умные и красивые!

                  Дети, посмотрите в окошко, кто это выглядывает из-за тучи и заглядывает к нам в окно? Правильно! Это солнышко!

Оно проснулось и заглядывает к нам в окно. Давайте  сделаем большой круг и это будет наше красивое солнышко.

 

Упражнение «ПОТЯГУШЕЧКИ»

Светит солнышко с небес, да такое чистое, ясное, лучистое,

   Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

-  дети, покажите, какие вы большие выросли?

(дети поднимаются на носочки, потягиваются)

- А теперь покажите, какие вы были маленькие? (присели)

Потягушечки, потягушечки от носочков до макушечки.

 Мы потянемся, потянемся, маленькими не останемся.

 

Игровая мотивация учебной и познавательной деятельности (раздается стук в дверь)

- Кто-то к нам стучит в дверь, вы слышите? Я пойду  посмотрю (появляется кукла Катя)

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?

Кукла:  Катя!

Воспитатель: Поздоровайтесь. Ребята, с Катей (дети здороваются)

К нам пришла в нарядном платье

С красным бантом кукла Катя,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать!

 

- какая ты нарядная! Какое красивое платье у тебя! А что есть у платья, ребята? (юбка, кофта, пояс…)

(Кукла  показывает детям картинку с изображением куклы-подружки)

- А у моей подружки нет платья.

Воспитатель:  Катя, у нас есть необычное платье, посмотри какое…

Упражнение для пальчиков:

(платье без пробок-горошин)

Воспитатель: чего не хватает на платье? (узоры)

-Что надо сделать, чтобы узоры появились на этом платье? (прикрутить пробки0

Дети подходят к развивающему тренажеру и прикручивают пробки.

- Молодцы, пальчики разогрели!

 

Кукла:  Это платье готово, какое красивое получилось, оно обязательно понравится моей подружке!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат белые платья,

                     которые мы с вами будем украшать! Как вы думаете, чем можно рисовать? Кисточек нет, мы будем рисовать пальчиками. У вас на столе в розетках краска. Какого цвета краска? (красная, желтая, синяя)

- начнем рисовать!

 

Демонстрация и объяснение способа выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этих платьях нет узора. Мы с вами сделаем узор пальчиками. Будем пальцем набирать краску и наносить на платье.  Как только мы сделаем узор, надо пальчик вытереть салфеткой.

 

( Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка)

 

Дети начинают творческую работу. Воспитатель помогает тем. Кто в этом нуждается.

 

- готовые платья оставим на столе сушиться.

Воспитатель: Катя, посмотри, какие нарядные платья разукрасили ребята!

 

Кукла:  Молодцы!

Воспитатель: Платья подсыхают, а мы с вами немного отдохнем. Хотите поиграть с куклой Катей? Становитесь в кружок!

 

Дети хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют, вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Дети топать все умеют, вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

А теперь мы все пойдем

И дружно все плясать начнем!

(дети танцуют под музыку)

Рисунки детей выставляются на мольберт.


 

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»

Ход занятия Воспитатель:

Ход занятия Воспитатель:

Игровая мотивация учебной и познавательной деятельности (раздается стук в дверь) -

Игровая мотивация учебной и познавательной деятельности (раздается стук в дверь) -

Демонстрация и объяснение способа выполнения работы

Демонстрация и объяснение способа выполнения работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2023