Плоские черки
Оценка 4.9

Плоские черки

Оценка 4.9
pptx
24.01.2023
Плоские черки
Урок по ФГОС 7 класс Плоские черви.pptx

Организационный этап урока. Какие сложности возникли в ходе выполнения домашнего задания?

Организационный этап урока. Какие сложности возникли в ходе выполнения домашнего задания?

1 этап. Организационный этап урока.

Какие сложности возникли в ходе выполнения домашнего задания?

Проверка домашнего задания. Рисунок 1

Проверка домашнего задания. Рисунок 1

2 этап. Проверка домашнего задания.

Рисунок 1. Внешнее строение гидры

1 2 3 4 5 5 6 6 2

1 2 3 4 5 5 6 6 2

1

2

3

4

5

5

6

6

2

Плоские черки

Плоские черки

Актуализация знаний Царство: Подцарство:

Актуализация знаний Царство: Подцарство:

3 этап. Актуализация знаний

Царство:
Подцарство:
Тип:
Класс:
Отряд:
Представитель:

Какова роль кишечнополостных в природе?

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

4 этап. Постановка цели и задач урока.

Рассмотрите иллюстрации животных на слайде. Кто лишний?

А

Б

В

Проблемный вопрос урока Мясо — источник железа, важного компонента гемоглобина, участвующего в транспортировке кислорода в организме

Проблемный вопрос урока Мясо — источник железа, важного компонента гемоглобина, участвующего в транспортировке кислорода в организме

Проблемный вопрос урока

Мясо — источник железа, важного компонента гемоглобина, участвующего в транспортировке кислорода в организме. Железо из мяса усваивается гораздо лучше, чем железо растительного происхождения.
Ученые выяснили, что употребление мяса, а значит, и большого количества белка, помогает укротить аппетит, дает чувство насыщения надолго, а также ускоряет метаболизм.



Почему необходимо хорошо прожаривать мясо перед его употреблением?

Прочитайте текст!

Цель урока - изучение представителей типа "Плоские черви"

Цель урока - изучение представителей типа "Плоские черви"

Цель урока - изучение представителей типа "Плоские черви".

Автор составитель: Сараева Диана Владимировна.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
(урок закрепления знаний).

Представители плоских червей Класс:

Представители плоских червей Класс:

Представители плоских червей

Класс: Ресничные черви.
Представитель: Молочно-белая планария.

Класс: Сосальщики.
Представитель: Печёночный сосальщик.

Класс: Ленточные черви.
Представитель: Бычий цепень.

У гидры радиальная симметрия тела

У гидры радиальная симметрия тела

У гидры радиальная симметрия тела

Внутренне строение плоских червей

Внутренне строение плоских червей

Внутренне строение плоских червей

Нервная система плоских червей в сравнении с кишечнополостными

Нервная система плоских червей в сравнении с кишечнополостными

Нервная система плоских червей в сравнении с кишечнополостными

Жизненные циклы паразитических червей

Жизненные циклы паразитических червей

Жизненные циклы паразитических червей

Класс Сосальщики Как все паразиты, сосальщики производят большое количество яиц

Класс Сосальщики Как все паразиты, сосальщики производят большое количество яиц

Класс Сосальщики

Как все паразиты, сосальщики производят большое количество яиц. Имеет место и живорождение. Развитие сосальщика осуществляется с чередованием поколений: то паразитирование в различных хозяевах, то свободный образ жизни.

Цикл развития печеночного сосальщика


Промежуточный хозяин
Окончательный (Основной) хозяин

Жизненный цикл бычьего цепня

Жизненный цикл бычьего цепня

Жизненный цикл бычьего цепня

Применение и добывание знаний

Применение и добывание знаний

4 этап. Применение и добывание знаний

Используя страницы параграфа "Тип плоские черви" и "Разнообразие плоских червей" заполните таблицу.

Тип

Класс

Представители

Среда обитания

Симметрия тела

Полость тела

Кожно-мускульный мешок

Нервная система

Дыхательная система

Кровеносная система

Пищеварительная система

Выделительная система

Система органов размножения

Вывод: Тип плоские черви представлен тремя классами: ресничные черви - наиболее высокоорганизованные, свободноживущие формы, ленточные черви и сосальщики - ведут паразитический образ жизни

Вывод: Тип плоские черви представлен тремя классами: ресничные черви - наиболее высокоорганизованные, свободноживущие формы, ленточные черви и сосальщики - ведут паразитический образ жизни

Вывод:

Тип плоские черви представлен тремя классами: ресничные черви - наиболее высокоорганизованные, свободноживущие формы, ленточные черви и сосальщики - ведут паразитический образ жизни. Плоские черви могут полноправно называться трехслойными животными.

В отличие от кишечнополостных (двухслойных, у которых есть только эктодерма и энтодерма), у плоских червей, между эктодермой и энтодермой возникает третий зародышевый листок - мезодерма (от греч. mesos - средний + derma - кожа).

Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор) 1

Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор) 1

5 этап. Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор)

1. Как я реагировал на предложенные задания?







1. Мне понравились задания, они легко выполнимы. Я доволен уроком.

3. Задания были сложными, я не смог их выполнить. Тема урока сложна для понимания.

2. Задания понятными, но сложными к выполнению. В целом тема урока понятна.

Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор) 2)

Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор) 2)

Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор)

2) Из каких отдельных действий состояло решение задачи поставленной в ходе выполнения предложенных заданий?

1.

2.

3.

Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор) 3)

Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор) 3)

Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор)

3) Какие примеры из опыта вспоминаются, как я могу применять полученные знания в жизни?

Домашнее задание П. Плоские и Круглые черви прочитать, устно ответить на вопросы

Домашнее задание П. Плоские и Круглые черви прочитать, устно ответить на вопросы

Домашнее задание

П. Плоские и Круглые черви прочитать, устно ответить на вопросы. Знать отличие плоских червей от круглых, какие системы органов присутствуют.

Организационный этап урока. Какие сложности возникли в ходе выполнения домашнего задания?

Организационный этап урока. Какие сложности возникли в ходе выполнения домашнего задания?

1 этап. Организационный этап урока.

Какие сложности возникли в ходе выполнения домашнего задания?

Общая характеристика типа Все плоские черви – паразиты

Общая характеристика типа Все плоские черви – паразиты

Общая характеристика типа


Все плоские черви – паразиты.
У плоских червей трехслойное тело.
Плоские черви имеют двустороннюю симметрию тела.
Промежутки между органами у плоских червей заполнены жидкостью.
Все плоские черви имеют одинаковую пищеварительную систему.
Плоские черви дышат всей поверхностью тела.
Выделительная система плоских червей представлена почками.
Нервная система плоских червей – диффузная.
В основном плоские черви – гермафродиты.



Представители плоских червей Класс:

Представители плоских червей Класс:

Представители плоских червей

Класс:
Представитель:

Класс:
Представитель:

Класс:
Представитель:

3) появление в процессе развития третьего зародышевого листка (мезодермы), закладывающегося между экто- и энтодермой; это привело к развитию мышечной системы а значит, к увеличению двигательной…

3) появление в процессе развития третьего зародышевого листка (мезодермы), закладывающегося между экто- и энтодермой; это привело к развитию мышечной системы а значит, к увеличению двигательной…

3) появление в процессе развития третьего зародышевого листка (мезодермы), закладывающегося между экто- и энтодермой; это привело к развитию мышечной системы а значит, к увеличению двигательной активности;

4) наличие кожно-мускульного мешка, т. е. стенки тела, образованной кожным эпителием и мышцами, которые представляют собой обособленные образования.

энтодерма

мезодерма

эктодерма

Признаки плоских червей, характерные для всех классов червей

Признаки плоских червей, характерные для всех классов червей

Признаки плоских червей, характерные для всех классов червей.

наличие переднего конца тела, с расположенными на нем основными органами чувств: зрения, осязания, обоняния и др., что позволяет этим животным лучше ориентироваться в пространстве и совершать направленные движения.

....... симметрия тела;

Системы органов плоских червей

Системы органов плоских червей

Системы органов плоских червей

Планарии — гермафродиты, т. е. одна и та же особь несет как мужские, так и женские половые органы

Планарии — гермафродиты, т. е. одна и та же особь несет как мужские, так и женские половые органы

Планарии — гермафродиты, т. е. одна и та же особь несет как мужские, так и женские половые органы.
Основной способ размножения — половой.
Оплодотворение у планарий перекрестное.

Половая система

мужская половая система.

мужская половая система.

женская половая
система.

Органы дыхания. Специальные органы дыхания отсутствуют

Органы дыхания. Специальные органы дыхания отсутствуют

Органы дыхания.
Специальные органы дыхания отсутствуют. Свободноживущие черви и эктопаразиты дышат через покровы, эндопаразиты, живущие в среде бедной кислородом, получают энергию за счет гликолиза.
Кровеносная система
отсутствует. Кишечник у подавляющего большинства червей сильно разветвлен, питательные вещества из стенок кишечника диффундируют по тканевой жидкости в клетки органов.

Нервная система напоминает решетку

Нервная система напоминает решетку

Нервная система напоминает решетку. Состоит из парного мозгового ганглия и идущих от него нервных стволов, соединенных кольцевыми перемычками.
Обычно особого развития достигают два продольных ствола. Органы чувств наиболее хорошо развиты у свободноживущих. Некоторые имеют органы равновесия — статоцисты, почти всегда имеются глаза. Есть рецепторы для восприятия механических и химических раздражений.

Мозговой ганглий

нервные стволы,

кольцевые перемычки

Какие утверждения не правильные? 1

Какие утверждения не правильные? 1

Какие утверждения не правильные?

1. Все представители типа Плоские черви ведут паразитический образ жизни.
2. Бычьего цепня относят к ленточным червям.
3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение.
4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система, и он активно питается.
5. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.
6. Им можно заразиться через не мытые руки.

Верны ли следующие утверждения?

Верны ли следующие утверждения?

Верны ли следующие утверждения?

А. Выделительные функции в организме планарии осуществляет система канальцев.
Б. Плоские черви имеют замкнутую кровеносную систему.

Выбрать верный ответ Нервная система у плоских червей: отсутствует; диффузного типа; в форме нервной трубки; лестничного типа (ортогон)

Выбрать верный ответ Нервная система у плоских червей: отсутствует; диффузного типа; в форме нервной трубки; лестничного типа (ортогон)

Выбрать верный ответ

Нервная система у плоских червей:
отсутствует;
диффузного типа;
в форме нервной трубки;
лестничного типа (ортогон).

Постановка цели и задач урока

Постановка цели и задач урока

Постановка цели и задач урока

А

Б

В

Рассмотрите иллюстрации животных на слайде. Кто лишний?

Тип Круглые черви

Тип Круглые черви

Тип Круглые черви

Общая характеристика Около 20 тыс

Общая характеристика Около 20 тыс

Общая характеристика

Около 20 тыс. видов.
Обитают в водной, почвенной и организменной средах; ведут свободноживущий и паразитический образ жизни.
Трехслойные; двустороннесимметричные; вытянутые, в поперечном сечении круглые; тело покрыто кутикулой; на переднем конце – ротовое отверстие, на заднем – анальное отверстие.
4. Тело покрыто кожно-мускульным мешком. Кожно-мускульный мешок состоит из продольных мышц.
5. Внутри – полость тела, заполненная жидкостью.

Основной представитель Аскарида человеческая

Основной представитель Аскарида человеческая

Основной представитель

Аскарида человеческая

Внутреннее строение

Внутреннее строение

Внутреннее строение

Внутреннее строение 1 – многослойная кутикула 2 – продольные мышцы 3 –яичник 4 – стенка кишки 5 – просвет кишки 6 – полость тела 1…

Внутреннее строение 1 – многослойная кутикула 2 – продольные мышцы 3 –яичник 4 – стенка кишки 5 – просвет кишки 6 – полость тела 1…

Внутреннее строение

1 – многослойная кутикула
2 – продольные мышцы

3 –яичник

4 – стенка кишки
5 – просвет кишки
6 – полость тела

1

2

3

4

5

6

Жизненный цикл

Жизненный цикл

Жизненный цикл

Приспособления к паразитическому образу жизни:

Приспособления к паразитическому образу жизни:

Приспособления к паразитическому образу жизни:

Огромная плодовитость (несколько сотен тысяч яиц в сутки)
Сложный жизненный цикл
Отсутствие органов пищеварения (иногда)
Гермафродиты

Независимо от присутствия самцов, самка ежедневно откладывает в кишечнике до 200 тысяч (!) яиц, оплодотворенных или неоплодотворенных

Независимо от присутствия самцов, самка ежедневно откладывает в кишечнике до 200 тысяч (!) яиц, оплодотворенных или неоплодотворенных

Независимо от присутствия самцов, самка ежедневно откладывает в кишечнике до 200 тысяч (!) яиц, оплодотворенных или неоплодотворенных.

В почве яйца могут сохраняться до 20 и более лет.

Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор) 1

Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор) 1

5 этап. Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор)

1. Как я реагировал на предложенные задания?







1. Мне понравились задания, они легко выполнимы. Я доволен уроком.

3. Задания были сложными, я не смог их выполнить. Тема урока сложна для понимания.

2. Задания понятными, но сложными к выполнению. В целом тема урока понятна.

Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор) 2)

Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор) 2)

Рефлексия (по типу дебрифинг - разбор)

2) Из каких отдельных действий состояло решение задачи поставленной в ходе выполнения предложенных заданий?

1.

2.

3.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023