Форма проведения: урок-исследование
Цель урока: содействовать созданию активной самостоятельной позиции учащихся; развитию общеучебных, исследовательских, рефлексивных, самооценочных умений и навыков по определению плотности твердого тела.
Задачи урока:
- направить знания и умения учеников на самостоятельное получение ответов на поставленные вопросы;
- организовать групповые формы создания коллаборативной среды на уроке;
- использовать технологию PBL при постановке и решении исследовательской задачи;
- развивать навыки дизайн мышления на этапе определения плотности яблока;
- организовать рефлексию урока с целью определения его результативности;
- использовать элементы внутри предметной интеграции с предметом биология;
- развивать функциональную грамотность учащихся, основанную на примерах из
жизни.
Должность: учитель физики
Предметное направление: физика
Квалификационная категория: учитель
Тема: Определение плотности твердого тела.
Класс: 7
Форма проведения: урокисследование
Цель урока: содействовать созданию активной самостоятельной позиции учащихся;
развитию общеучебных, исследовательских, рефлексивных, самооценочных умений и
навыков по определению плотности твердого тела.
Задачи урока:
направить знания и умения учеников на самостоятельное получение ответов на
поставленные вопросы;
организовать групповые формы создания коллаборативной среды на уроке;
использовать технологию PBL при постановке и решении исследовательской задачи;
развивать навыки дизайн мышления на этапе определения плотности яблока;
организовать рефлексию урока с целью определения его результативности;
использовать элементы внутри предметной интеграции с предметом биология;
развивать функциональную грамотность учащихся, основанную на примерах из
жизни.
использованные на уроке,
Методы и приемы,
способствуют развитию
познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные
способности детей, соответствуют возрастным особенностям учащихся. Работая в
группах, учащиеся имеют возможность генерировать идеи, отстаивать свою точку
зрения, и имеют возможность не только проявлять лидерские качества, но и
развивать их. Успешность обучения и преподавания заключается в создании
атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в
процессе обучения.Прием: психологическая рефлексия.
Данный прием проводится в начале и в конце урока и позволяет учителю определить
психологический настрой учащихся на урок и предупредить накопление
эмоционального дискомфорта, сняв тем самым барьер между учителем и учеником.
Этап вызова урока.
На данном этапе учащиеся вовлекаются в активный процесс повторения и
систематизации знаний и проявления интереса к изучаемой проблеме.
Экспериментальная площадка
Для создания коллаборативной среды очень хорошо помогает работа в группах. Она
позволяет ученикам сблизиться, учит терпимее относиться друг к другу, учит
умению слышать и слушать собеседника. Кроме этого происходит формирование
мыслительных операций, таких как: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Именно на этом этапе происходит создание образовательной среды, где учащиеся
могут понять мысли друг друга с целью более эффективного выполнения задания и
интереса к изучаемой теме.
Учащиеся приходят к решению поставленной проблемы, используя диаграмму FILA.
Вычленяя из поставленной задачи факты, а именно, один картофель более вкусный и
его употребляют в пищу люди, а другой идет на корм скоту, учащиеся предлагают
идеи, ставят перед собой задачи и составляют план действий по определению
плотности картофеля. Рассматривают и предлагают различные методы для
определения плотности мыла и яблока.
Определение плотности яблока требует от учащихся навыков дизайнмышления,
именно групповые формы работы предполагают генерирование интересных идей
исследовательского характера от более подготовленных учащихся. Поэтому данное
задание имеет дифференцированный характер. Кроме этого, учащиеся применяют
свои знания из биологии о наличии питательных веществ в картофеле и яблоке и х
влиянии на здоровье человека.
Оценивание
При оценивании очень важно помнить, что оценивается не ученик, а его работа. А
при оценивании работы, акцент делается на положительные стороны.
Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать процесс
продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать
учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать большую степень
ответственности за свое образование.
2Определив плотности трех тел: картофеля, мыла и яблока, учащиеся обсуждают с
другими группами результаты своих исследований и используемые для этого методы.
Сравнивая результаты с табличными данными, учащиеся делают умозаключения и
взаимооценивают работу групп в соответствии с предложенными дескрипторами.
3План урока
4долгосрочного
Раздел 7.2.:
Раздел
плана:
Плотность.
Школа: NIS Актобе
Дата:
Класс: 7
Тема урока
Цели урока
ФИО учителя: Щелыкалина Л.Г.
отсутствующих:
Количество
присутствующих:
Определение плотности твердого тела.
использовать различные методы измерения объема тела;
развивать навыки работы с табличными данными;
продолжить формирование ключевых компетенций
учащихся: анализировать, обобщать, делать выводы;
развивать функциональную грамотность учащихся,
основанную на примерах из жизни.
Критерии
оценивания
определять массу и объем тел неправильной формы;
определять массу и объем тел правильной формы;
планировать эксперимент, анализировать и собирать данные
в таблицу;
Привитие ценностей воспитание дисциплинированности в классе; внимательность
на уроках.
Межпредметные
связи
развитие памяти учащихся; развитие познавательного
интереса; формирование умений прослеживать причинно
следственные связи и выявлять признаки понятий «объем и
масса и плотность»
Межпредметная связь с математикой при вычислении
плотности тела и переводе единиц в СИ, с химией –
молекулярное строение вещества, с биологией – плотности
картофеля, яблока – как углеводов и плотность мыла – как
жиров.
Навыки
использования ИКТ
Сбор информации, анализ и презентация собранной
информации, использование на уроке калькуляторов,
компьютера с интерактивной доской.
Предварительные
знания
цена деления, правило определения цены деления, единицы
измерения физических величин, методы измерения объема и
массы тела
5Приложение
Задание:
Спланировать и провести эксперимент по определению плотности твердых тел:
картофеля, мыла и яблока.
Критерии оценивания
Дескрипторы
Учащиеся
планировать
эксперимент,
анализировать и собирать данные для
определения плотности картофеля,
мыла и яблока, объяснять методы
исследования
распределяют обязанности в группе
выбирают необходимое оборудование
составляют диаграмму FILA
проводят эксперимент
составляют таблицу для сбора данных
измерений
вычисляют плотность
обосновывают методы исследования для
каждого тела
используют таблицу плотностей для
сравнения полученных результатов
объясняют влияние питательных веществ
на здоровье человека
67