Согласовано Утверждаю
зам.директора по ВР директор МБОУ ООШ № 34
_________Суслова М.В. __________Б.И.Чернобай ____________2016года _______________2016г.
План воспитательной работы
во 4 классе
классный руководитель
Чевардакова Дарья Владимировна
Дата |
Проверяющий |
Замечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2021 – 2022 уч. год
Анализ воспитательной работы во
4 классе
за 2019-2020 учебный год.
I. Воспитательные цели и задачи.
Целью воспитательной работы на 2020-2021 год было воспитание индивидуума.
Задачи, поставленные в этом учебном году:
· Развитие личности ребёнка;
· Формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;
· Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;
· Овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;
· Овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.
2.Краткая характеристика коллектива.
В классе 11 мальчиков и 9 девочек. 4 девочки класса посещает хореографический кружок, 6 мальчиков посещает спортивную секцию «Футбол», 1 человек занимается в Школе искусств.
Многодетная семья 8 (Губарь Андрей ,Савченко Михаил, Никулина Арина, Матющенко Карина, Фоменко Дмитрий, Соколов Олег). Неполных семей 3: Бычков Олег, Чупахина Вероника, Гляненко Анна
Класс очень активный, дружный, очень редко случаются конфликты, как между мальчиками, так и между мальчиками и девочками, хотя коллектив и проходит ещё стадию становления. В коллективе многому надо научить ребят: не обижать словом, обращаться друг к другу только по имени, дарить маленькие радости (комплименты, поздравления с успехом в каком-либо деле и т.д.) Большинство ребят имеют неплохую память, умеют логически излагать свои мысли, но мало читают. Ребята проводят вместе и внеурочное время, поэтому они хорошо знают и семьи своих одноклассников. Родители удовлетворены отношениями своих детей с учителями – предметниками и классным руководителем, они всегда в курсе событий в жизни класса и школы, т.к. дома дети обсуждают с ними классные дела. В семьях отношения дружеские, основанные на доверии и взаимопонимании. Класс старается участвовать во всех школьных мероприятиях. Есть уже опыт побед в школьных соревнованиях, викторинах и конкурсах. Радость победы удивительно объединяет, но появляется другая задача – научить детей не терять чувство коллективизма и при неудачах, не осуждать, не обвинять друг друга, а поддерживать, проанализировать причину неудач.
3.Содержание воспитания.
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
· Я и моё Отечество
· Я – человек
· Я и природа
· Я и мой мир знаний
· Я и мой класс
· Я и моя семья
· Я и моё здоровье
· Я и красота вокруг меня
Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений. Важной задачей воспитательной работы школы наряду с семьёй – это развитие эмоциональной сферы учащихся, умение управлять отрицательными эмоциями.
3.Использованные формы и методы воспитательной работы.
В своей работе я использую различные формы воспитательной работы:
Проводились классные часы по следующим темам: «О доброжелательности и равнодушии», «Тепло родного очага», «Мы и наше здоровье», «В помощь пернатым друзьям» и др. В этом учебном году проводилась большая просветительская работа, посвящённая Победе в Великой Отечественной войне. Ребята вместе с родителями посетили участников и ветеранов Великой Отечественной войны, поздравили с праздником и подарили подарки, возлагали цветы к Вечному огню у станичного Обелиска Памяти и Обелиска Памяти ст. Каневской, участвовали в общешкольных мероприятиях, конкурсе рисунка.
Ребята участвовали в различных школьных мероприятиях и конкурсах:
· Общешкольные мероприятия «Здравствуй школа!», «Осенняя ярмарка», «Здравствуй Новый год!», «Последний звонок» и др.
· Интеллектуальная игра Брейн-ринг «Великолепная семёрка» в рамках предметной недели начальных классов
· Конкурс по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения»
· Конкурс рисунка «Правила движения достойны уважения», «Мы – дети Галактики», «Сила России в единстве народов» и др.
«Весёлые старты», посвящённые Всемирному Дню здоровья
Праздник «Приглашаем на блины!»
· Районные соревнования «Весёлые старты» под девизом «Кубань навстречу играм в Сочи!»
· Месячник безопасности детей
· Школьные соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья»
Праздничный концерт «Славлю имя матери!»
· Конкурс стихов о родном языке.
· Экскурсии, поездки
После каждого проведённого мероприятия совместно с детьми мы обсуждаем, что получилось, а что не получилось, находим ошибки и намечаем пути их исправления, а также намечаем перспективу в будущих делах.
В воспитательной работе личный пример классного руководителя положительно сказывается на отношениях учащихся с учителем, поэтому во многих мероприятиях лично принимала участие. Каждодневно, в зависимости от ситуаций проводились различные беседы со всем классом и индивидуально. Учащиеся уже привыкают быть ответственными за какое-то данное им поручение: в классе налажена система дежурства по классу и по столовой, а также взаимопомощь в учёбе и спорте.
4. Условия воспитания.
При организации процесса воспитания учащихся большую роль играют условия воспитания как внешние, так и внутришкольные. Поэтому моя работа прежде всего направлена на формирование культуры личности, культуру жизненного самоопределения: экономическую и политическую, демократическую и правовую, нравственную и экологическую, художественную и физическую, культуру семейных отношений. Большинство проводимых мероприятий направлены на выполнение именно этой цели воспитательной работы. Привлекались к участию в мероприятиях и родители учеников: родители Лысак Эльвиры и Сидоренко Владислава участвовали в спортивных соревнованиях «Мама, папа и я – спортивная семья»; многие родители помогают в организации поездок детей на экскурсии. Родители учащихся активно принимают участие в школьной и внешкольной жизни детей. Родительский комитет в этом году организовывал поездку в Ейск в парк им. Поддубного, а также родители стараются организовать детям хорошие условия для учёбы и спорта (ремонт кабинета, организация поездок на спортивные соревнования в Каневскую и т.д.).
5. Средства воспитания.
Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания, которыми в этом году наш класс был оснащён в полной мере.
Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения – это и мультимедийный проектор, магнитофон, DVD диски.
6.Анализ результативности воспитательной работы.
Ребята продолжают учиться жить в коллективе, дети разные. Каждый со своим характером и накопленным жизненным опытом. Девочек в классе больше, чем мальчиков, и порой им очень трудно найти общий язык и с мальчиками, и даже между собой, поэтому так часты ссоры и недопонимание между ними. Но в этом году меньше драк между мальчиками. В классе есть явные лидеры – Игнатенко Дима, Сидоренко Владик, Лысак Эльвира. Есть и отверженные – Чупахин Витя. С детьми ведутся постоянные воспитательные беседы и классным руководителем, и психологом школы. По этому направлению необходимо продолжать вести работу и в новом 2014-2015 уч. Году, когда ребята перейдут в 5 класс.
На последнем родительском собрании проведено анкетирование среди родителей учащихся класса. Анкетирование показало, что большая часть родителей удовлетворена учебно-воспитательной работой в классе. В новом учебном году больше внимания уделить патриотическому воспитанию учащихся. Привлечь к этому и родителей класса, и социального работника.
В этом году была проделана большая воспитательная работа, но чтобы решить поставленные воспитательные задачи, надо продолжить работу в 5 классе.
Основные направления воспитания и социализации:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной
ответственности и компетентности, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Приоритетным направлением
в 2020 – 2021 учебном году является
«Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания».
Цели и задачи:
· Сформировать у учащихся представления о базовых национальных ценностях российского общества.
· Вовлекать учащихся в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
· Максимальное количество учащихся включать в систему дополнительного образования, которая направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
6. Проводить больше времени с ребенком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12. Принимать индивидуальность ребенка.
13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.
14. Демонстрировать оптимизм.
Телефон доверия
при районном центре социальной защиты
« Радуга» среди школьных коллективов
4-41-05
План-сетка на год
№ п/п |
Направления воспитания
|
Основные мероприятия за год |
1. |
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Кл.час «На что имеем право?» Встреча с ветераном Вов «Вы отстояли, как смогли!» ко Дню героев Отечества.
|
2. |
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания. |
Кл.час «Ежели вы вежливы» Кл.час «Твори добро» Беседа "Маленькое дело лучше большого безделья". |
3. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. |
Выставка фотографий «Мои родители на работе» Встреча с тружениками села. Трудовые десанты. |
4. |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. |
Праздник мудрости, внимания и любви.«Мама, папа и я – спортивная семья»
|
5. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). |
Акция «Поможем птицам перезимовать!» Праздник «Земля наш общий дом» |
6. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). |
Посещение картинной галереи в ст.Привольной. Посещение театра «Премьера» в г.Краснодаре. Посещение детских представлений в РДК ст.Каневской. |
7. |
Семья (работа с родителями) |
Совместный праздник «Масленица». Поездка в цирк.
|
Характеристика класса
Состав классного коллектива.
Возрастной состав класса это дети 2006 - 2008 года рождения.
В классе детей -
Мальчиков – 200г. –
Девочек – 200г. – 200г. –
Полные семьи –
Неполные семьи –Многодетные семьи –
Микрорайон проживания-
Анализ психофизического здоровья учащихся.
Медицинские группы: 1 группа –, 2 группа –, 3 группа –
Дети, нуждающиеся в пристальном внимании учителей-предметников: Сплоченность класса
1. У учащихся друг к другу доброжелательное отношение. С ответственностью относятся к делам класса, сопереживают друг другу.
2. Учащиеся любят вместе проводить время в школе и вне ее. Многие дети класса даже в свободное от школьных занятий время проводят друг с другом.
3. Мальчики и девочки между собой дружны. Не дерутся.
4. Ребята класса защищают друг друга.
5. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса. Болеют ли за свой коллектив.
6. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Организованность класса
1. Учащиеся ещё не умеют сами организовываться для выполнения коллективных дел.
2. Не умеют распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять.
3. Пока не умеют учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел)
4. Не все ещё могут подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц (командир класса, ответственный дежурный).
Общественное мнение в классе
1. Одобряются детьми такие поступки как защита младших по возрасту от обидчика, добросовестное отношение к порученному делу. С осуждением относятся к хулиганству, курению, пьянству, воровству.
2. Свое одобрение и неодобрение они выражают в открытой форме.
3. Иногда бывает расхождение между тем, что учащиеся говорят и что они делают. (Несоблюдение правил личной гигиены, выполнение правил дорожного движения)
Характер товарищеских связей в коллективе
1. Дети в классе общаются по месту жительства. Группы нашего класса сформированы так, чтобы детям было не скучно добираться одним.
2. Дети класса дружат не только в школе, но и за её пределами.
3. Внимательны к товарищам класса , стараются им помочь. Если ребёнок заболел, то проведывают его. Стараются помочь с уроками.
4. Не в достаточной степени школьники проявляют требовательность к своим друзьям. Не умеют указать на недостатки.
5. Ревностно относятся к активу класса. Многим учащимся кажется, что они бы смогли сделать это лучше. С уважением относятся к тем детям, которые хорошо учатся. Со слабоуспевающими детьми отношения не совсем удачно складываются.
Структура классного коллектива.
Микрогруппы учащихся по месту жительства для проведения классных дел.
Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
1. Следует провести в классе диагностические исследования в целях изучения особенностей классного коллектива, а в целях сплочения классного коллектива провести следующие мероприятия:
Трудовой десант в классе и школе.
Праздничный концерт ко Дню матери.
Ярмарка «Дары осени».
Кл.час «Как мы выполняем поручения?»
Кл.час «Ты и твои друзья»
Кл.час «Добрые дела»
Игра-путешествие «Лидер»
«Весёлые старты»
Викторины.
Интеллектуальный марафон – игра.
«Учись быть добрым!» кл.час.
«Друг. Дружба» беседа.
Общие сведения о классе
Всего учащихся:
мальчиков-
девочек –
Многодетные семьи
№п/п |
ФИ ребёнка год рождения |
ФИО родителей |
Кол-во детей |
Место работы родителей |
Домашний адрес |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Неполные семьи
№п/п |
ФИ ребёнка год рождения |
ФИО родителей |
Кем воспитывается |
Место работы родителей |
Домашний адрес |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
Дети с ослабленным здоровьем:
№п/п |
ФИО |
Особенности здоровья |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Личностные особенности учащихся (увлечения)
Танцы |
Театр, искусство |
Музыка |
Спорт |
Худ. труд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети особой заботы
№п/п |
ФИ ребёнка |
В чём нужна помощь |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
Ученическое самоуправление
№п/п |
ФИО ребёнка |
Поручения |
1. |
|
Книголюб |
2. |
|
Санитар |
3. |
|
Цветовод |
4. |
|
Командир класса |
5. |
|
Организатор игр |
6. |
|
Организатор игр |
7. |
|
Цветовод |
8. |
|
Организатор игр |
9. |
|
Санитар |
10. |
|
Организатор игр |
11. |
|
Книголюб |
12. |
|
Физорг класса |
13. |
|
Учебный сектор |
14. |
|
Староста класса |
15. |
|
Организатор игр. |
16. |
|
Санитар |
17. |
|
Организатор игр. |
18. |
|
Командир группы |
19. |
|
Командир группы |
20. |
|
Цветовод |
21. |
|
Книголюб |
22. |
|
Цветовод |
23. |
|
Организатор игр. |
Родительский актив класса
Председатель родительского комитета
Члены классного родительского комитета
Член школьного родительского комитета -
План работы родительского комитета класса
на 2014-2015 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
Август |
Организация школьного питания.
|
Сентябрь |
Организация экскурсии детей в Каневскую.
|
Январь |
Организация поездки детей в Краснодарский театр «Премьера»
|
Май |
Совместный поход к реке.
|
Участие класса в жизни школы
Месяц |
Традиционные дела школы |
Традиционные дела класса |
Дни открытых дверей |
Сентябрь
|
День Знаний. |
Поход. |
Контроль за питанием учащихся. |
Октябрь
|
Осенняя ярмарка. |
День именинника. |
Контроль за питанием учащихся. |
Ноябрь
|
Праздник «Вот они какие наши мамы!» |
|
Контроль за питанием учащихся. |
Декабрь
|
Новогодний утренник. |
Мастерская Деда Мороза |
Контроль за питанием учащихся. |
Январь
|
|
Поездка в театр. |
Контроль за питанием учащихся. |
Февраль
|
Утренник «Служу Отчизне!» |
День именинника. |
Контроль за питанием учащихся. |
Март
|
Праздник «Поздравляем наших мам!» |
Концерт - поздравление |
Контроль за питанием учащихся. |
Апрель
|
Праздник «Встреча птиц» |
День именинника. |
Контроль за питанием учащихся. |
Май
|
День Победы. |
Поход. |
Контроль за питанием учащихся. |
Июнь
|
День защиты детей. |
|
|
Планирование работы с родителями
Месяц |
Родительские собрания |
Тематические консультации |
Индивидуальные консультации |
Совместные дела с классом |
Сентябрь
|
Родительское собрание: 1.«Наши дети первоклассники!» 2.Режим дня школьника. 3. Выборы РК. 4. Организация совместных мероприятий. |
Организация рабочего распорядка ребёнка. |
По мере необходимости |
Поход на речку «Осенние изменения в природе» |
Октябрь
|
Родительское собрание: 1.«Питание глазами родителей» 2. «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома» |
|
По мере необходимости |
Осенняя ярмарка |
Ноябрь
|
Родительское собрание: 1. «Взаимоотношения детей и взрослых в семье. 2.«Толерантность: терпение и самоуважение» |
Знаете ли Вы своего ребёнка? |
По мере необходимости |
|
Декабрь
|
Родительское собрание: 1.Итоги 1 полугодия 2014-2015уч.г. 2. Питание школьников. 3.Организация совместной поездки в театр. |
|
По мере необходимости |
Новогодний утренник.
|
Январь
|
Поощрения и наказания в семье. |
|
По мере необходимости |
Поездка в Краснодарский театр «Премьера» |
Февраль
|
Что могут сделать родители для безопасности ребёнка? |
Встреча со школьным милиционером |
По мере необходимости |
День защитника Отечества |
Март
|
«Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний» |
Встреча с мед. работником. |
По мере необходимости |
Международный женский День |
Апрель
|
«Как научить ребёнка планировать свои действия, прогнозируя их последствия.» |
Встреча с психологом |
По мере необходимости |
|
Май
|
1.Итоги медицинских осмотров детей. 2. Итоги 2014-2015 уч. года и задачи на новый учебный год. 3. Школьник и лето. |
|
По мере необходимости |
Праздник Весны и Труда Праздник Победы |
Июнь
|
Как уберечь ребёнка в летний период. |
Встреча с соц.педагогом |
По мере необходимости |
Поход |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.