ПМ. 02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Оценка 4.9

ПМ. 02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Оценка 4.9
doc
28.03.2024
ПМ. 02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПМ. 02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.doc

 

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

 

 

ОДОБРЕНА

УМО преподавателей

ПМ дисциплин

Протокол № ___ от                    2023 г.

Председатель УМО _____Музаева З.З-А.

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. учебной частью

__________ Бахаева Х.Ш.

     «___»___________ 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

ПМ. 02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

 

по профессии:

09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации

 

 

на базе основного общего образования

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации

 

Организация-разработчик: ЧПОУ "Гуманитарный колледж "Эдельвейс""

 

Разработчики:

преподаватель _____________ Эльмурзаев И.Н.

 

 

Рассмотрена на заседании УМО преподавателей ПМ дисциплин

 

________________________________ Председатель УМО Музаева З.З-А.

 

Протокол №____________  от «____» __________2023 г.

 

Согласовано

 

Зав. учебной частью _____________            Бахаева Х.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

 

4

 

   6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

7

4.условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

название программы профессионального модуля

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 09.01.03.  Мастер по обработке цифровой информации, входящей в укрупненную группу 09.00.00. Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.   Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

2.   Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

3.   Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

4.   Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использо­вана в дополнительном профессиональном образовании и для повышения квалификации работников по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-    управления медиатекой цифровой информации;

-    передачи и размещения цифровой информации;

-    тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

-    осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

-    публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

-    обеспечения информационной безопасности;

 

уметь:

-   подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

-   создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

-   передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

-   тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

-   осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

-   создавать и обмениваться письмами электронной почты;

-   публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

-   осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

-   осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

-   осуществлять мероприятия по защите персональных данных.

-   вести отчетную и техническую документацию.

 

знать:

-   назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

-   принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

-   нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

-   структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

-   основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

-   принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

-   состав мероприятий по защите персональных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.            результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

ПК 2.3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации

ПК 2.4.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

 

 

                       

                       


3. СТРУКТУРА И содержание профессионального модуля

 

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1.

ПК 2.2.

Хранение, передача и публикация цифровой информации

1040

940

424

100

324

396

ПК 2.3.

ПК 2.4.

Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

320

220

100

100

 

 

 

Учебная практика

324

144

 

 

324

 

Производственная практика

392

392

 

 

 

396

 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

 

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.02

Хранение, передача и публикация цифровой информации

 

1040

 

МДК 02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

 

320

Тема 1.1. Структуризация накопленной информации

Содержание

72

1.

Организация системы управления базами данных. Назначение и область применения СУБД.  Интерфейс MS Access. Основы работы СУБД  MS Access: разработка таблиц баз данных, запросов, форм, отчетов; импорт, присоединение и экспорт данных; автоматизация работы с объектами баз данных (макросы, программные модули)

32

2

2.

Организация медиатеки цифровой информации. Назначение медиатеки. Способы структурирования медиатеки. Обзор программ – каталогизаторов. Пользовательский интерфейс программы IPhoto, функциональные возможности.

2

Лабораторные работы

40

 

1.

Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД  MS Access, их редактирование и модификация.

2.

Создание базы данных и работа с данными в СУБД  MS Access.

3.

Создание отчетов в СУБД  MS Access.

4.

Создание и управление медиатекой цифровой информации посредством программы-каталогизатора IPhoto.

Тема 1.2. Архивация и резервное копирование данных

Содержание

56

1.

Архивы и архивирование. Основные понятия об архивах и архивировании.

Способы сжфайлов с помощью архиваторов. Общие принципы работы программ - архиваторов. Понятие о степени упаковки архива.

Обзор программ – архиваторов.

Основные режимы работы архиваторов (добавление и извлечение файлов из архива, обновление архива, созд атия ание «самораскрывающихся» архивов, просмотр каталога архива).

Особенности архивации программных, служебных, графических и др. файлов. Архивация нескольких файлов одновременно. Общие методы для создания и распаковки архива.

34

2

2.

Архивации и разархивации файлов. Основные правила, этапы, последовательность. Виды архивов. Защита архивов.

2

3.

Резервное копирование информации. Назначение утилиты MS Backup. Режимы работы MS Backup. Автоматизация резервного копирования. Восстановление резервной копии.

2

4.

Запись  информации. Обзор программ для записи оптических дисков, функциональные возможности.

2

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

22

 

1

Создание, чтение архивов: обычный, многотомный, самораспаковывающийся, многотомный – самораспаковывающийся.

2

Проверка архива на целостность, извлечение информации из архива.

3.

Резервное копирование и восстановление данных.

4.

Работа с накопителями информации (CD-R, CD-RW, DVR-R, DVD-RW, флеш-накопители). Запись, копирование, удаление информации.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 02.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

60

 

Примерная тематика домашних заданий

Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

Работы в СУБД  MS Access: разработка таблиц баз данных, запросов, форм, отчетов; импорт, присоединение и экспорт данных.

Структурирование медиатеки

 

Учебная практика

Виды работ

Создание базы данных и работа с данными в СУБД  MS Access.

Создание медиатеки цифровой информации посредством программы-каталогизатора IPhoto.

Создание архивов.

Управление медиатекой цифровой информации.

 

180

 

Раздел ПМ 2.

Передача цифровой информации

 

 

140

 

МДК 1. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

 

 

93

 

Тема 2.1. Работа в компьютерных сетях

Содержание

12

1.

Вычислительные сети. Понятие, разновидности, назначение, функции, масштаб, перспективы. Разновидности сетей. Технологические отличия локальных и глобальных сетей, их основные характеристики.

12

2

2.

Локальные компьютерные сети. Понятия, характеристики, возможности. Топология сетей. Сети с централизованным управлением: модели. Основные методы доступа. Системы передачи данных: основные сведения. Понятия о протоколах и передачи данных. Аппаратные средства локальных сетей: состав, конфигурация, функции. Сетевое программное обеспечение: термины, определения, состав, структура. Сетевые операционные системы: разновидности, функции. Сетевые приложения: виды, применение. Ответственность пользователей за функционирование сети. Правила работы в локальных компьютерных сетях, основные этапы, последовательность.

2

3.

Глобальная компьютерная сеть Интернет (Internet). Термины, определения, масштаб, возможности, предоставляемые услуги, структура, информационные ресурсы, условия подключения.

World Wide Web (WWW): основные сведения о системе. Web-браузер: виды, функции. WAP-браузеры. Принципы адресации в Интернете.

Работа в Интернете: основные этапы, навигация, правила, приемы. WEB-сайты, страницы: общие сведения, правила работы, использование.

Правила работы в основных почтовых системах. Почтовая система и документооборот. Общение в Интернете в реальном времени. Определение маршрута прохождения  информации. Определение скорости передачи информации. Определение IP-адресов компьютера. Понятие о тематических новостных группах (телеконференциях). Общие принципы работы телеконференций. Иные способы общения при помощи сети (форумы, чаты и др.)

 

2

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

40

 

1.

Работа со средой браузера Internet Explorer.

2.

Прием файлов из Интернета.

3.

Создание электронного ящика. Работа с электронной почтой.

4.

Размещение цифровой информации в хранилищах локальной и глобальной компьютерных сетей.

5.

Публикация мультимедиа контента  в сети Интернет.

6.

Тираж цифровой информации.

Тема 2.2. Основы защиты информации

Содержание

12

1.

Основы информационной безопасности. Концепция национальной безопасности. Концепция государственной информационной политики. Доктрина информационной безопасности. Правовое регулирование отношений в сфере информатизации общества и деятельности органов внутренних дел. Основные принципы многорубежной защиты информационных ресурсов.

Понятие компьютерного преступления. Компьютер как средство и объект преступления. Уголовное законодательство и компьютерная преступность. (Ст. 272-274 УК РФ). Принципы лицензирования и модели распространения цифровой информации.

12

2

2.

Методы и средства  защиты компьютерной информации. Понятие компьютерного преступления. Понятие несанкционированного доступа. Уязвимые места компьютерных систем. Методы защиты информации. Компьютерные вирусы: понятие, многообразие, среда обитания, категории. Вирусные программы: пути и механизмы распространения, действия, формы проявлений. Профилактические меры.

2

3.

Антивирусные программы разновидности, принципы действия, способы настройки, порядок работы в них. Мероприятия для улучшения защищенности вычислительных систем (организационные, технические, программные).

2

Практические занятия

29

 

1.

Установка паролей с целью повышения безопасности информации.

2.

Работа с антивирусными программами. Установка, обновление.

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 02.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

 

119

Примерная тематика домашних заданий

Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

Аппаратные средства локальных сетей: состав, конфигурация, функции.

Сетевое программное обеспечение: термины, определения, состав, структура.

Виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет.

Учебная практика.  Виды работ

Виды работ:

Введение отчетной документации.

1.     Подключение кабельной системы ПК.

2.     Работа  с мультимедийными  контентами.

3.     Управление  с программами  для  публикации  мультимедиа  контента.

4.     Управление  с  музыкой  на  персональном  компьютере.

5.     Демонстрация  фильмов с  помощью  проектора и копирование  их на различные  носители.

6.     Распространение  мультимедийного  контента.

7.     Создание  цифровой  информации  на  ПК.

8.     Хранение цифровой  информации на  носителях,  на  жестком  диске.

9.     Создание,  передача  и  размещение  цифровой  информации  на  дисках  ПК.

10. Создание передача  и  размещение  цифровой  информации   на дисковых  хранилищах. 

11. Создание  цифровой  информации  и передача по беспроводной  сети. 

12. Тиражирование  мультимедиа  контент  на  различных  съемных  носителях  информации.

13. Скопирование  мультимедиа  контент на  диски. 

14. Демострация мультимедийной  информации.

15. Открытие  домашних  страничек в ПК.

16. Сеансовое  и  постоянонное подключение к  сети.

17. Создание  своей электронной  почты.

18. Использование форм  публикации мультимедиа  контент  на  различных сервисах  в  сети Интернет.

19. Проверка жесткого  диска с  помощью  специальных  программ. 

20. Установка антивирусной  программы.

21. Очистка ПК от  компьютерных  вирусов  и  шпионских  программ.

22. Создание  отчетной и технической документации.

23.     Работа в локальных компьютерных сетях, основные этапы, последовательность.

24.     Работа в глобальных компьютерных сетях, основные этапы, последовательность.

25.     Передача и размещение цифровой информации.

26.     Защита персональных данных.

27.     Публикация мультимедиа контента в сети Интернет.

28.     Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации

29.     Ведение отчетной и технической документации

324

Производственная практика итоговая (концентрированная) по модулю

396

Виды работ

  1. Настройка  параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования.
  2. Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции.
  3. Создание и управление медиатекой цифровой информации.
  4. Передача и размещение цифровой информации.
  5. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет.

6.      Обеспечение информационной безопасности.

7.    Подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

8.    Создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

9.    Передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

10.  Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

11.  Осуществлять навигацию по веб-ресурсам интернета с помощью веб-браузера;

12.  Создавать и обмениваться письмами электронной почты;

13.  Публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети интернет;

14.  Осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

15.  Осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

16.  Осуществлять мероприятия по защите персональных данных.

17.  Вести отчетную и техническую документацию.

  1. Программы  для  публикации  мультимедиа  контента.
  2. Ввод  мультимедийной  информации в  копььтер.
  3. Создание  галерии рисунков  живописи  и фотографий  на  компакт-дисках.
  4. Передача  и  размещение  цифровой  информации   на дисковых  хранилищах  локальной   и  глобальной  компьютерной  сети.
  5. Тиражирование  мультимедиа  контент  на  различных  съемных  носителях  информации.
  6. Публикация      мультимедиа  контент  на  различных  сервисах  в  сети  Интернет.
  7. Хранение цифровой  информации.      
  8. Создание  своей электронной  почты в  различных  поисковых  серверах.
  9. Обслуживание  дисков.  Проверка жесткого  диска. Дефрагментация жесткого  диска.
  10. Воостановление удаленных  данных, потерянных  данных.

   28.  Очистка копьютерных  вирусов с  антивирусными  программами.

   29.  Создание  и  скопирование мультимедиа  контент  на ВЗУ.

   20. Установка  на  ПК ОС, прикладные, антивирусные  и  специальные  программы.

 

Всего

1040


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬ­НОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению кабинета мультимедиа-технологий

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета мультимедиа-технологий

 

               Оборудование кабинета мультимедиа-технологий:

  1. Персональный компьютер – рабочее место преподавателя
  2. Персональные компьютеры – рабочие места учащихся (по количеству учащихся)
  3. Экран (на штативе или настенный)
  4. Мультимедиа проектор
  5. Принтер лазерный
  6. Источник бесперебойного питания
  7. Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы
  8. Наушники с микрофоном
  9. Внешний накопитель информации  (жесткий диск)
  10. USB 2.0
  11. Мобильное устройство для хранения информации
    (флэш-память)
  12. Комплект учебно-методической документации
  13. Программное обеспечение

 

               Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  1. Компьютеры (рабочие станции)
  2. Сервер
  3. Локальная сеть
  4. Выход в глобальную сеть Интернет

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол­нительной литературы

Основные источники:

  1. Гохберг Г.С, Зафиевский А.В., Короткин А.А. «Информационные технологии» Издательский центр «Академия», 2015 – 208с.
  2. Михеева Е.В. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», стер.- М.: Издательский центр «Академия» 2016 – 384с.
  3. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. «Пакет прикладных программ» 3-е издание, стер.-М.: Издательский центр «Академия» 2018 – 352с.

Дополнительные источники:

  1. Гребенюк Е.И. «Технические средства информатизации» 4-е издание Образовательно-издательский центр «Академия» 2015г.
  2. Виталий Леонтьев «Новейший самоучитель, компьютер+Интернет» ОЛМА-ПРЕСС 2019г.
  3. Виталий Леонтьев «Новейшая энциклопедия ПК» ОЛМА-ПРЕСС Образование 2006г.
  4. Косцов А.С. «Железо ПК»
  5. Ляхович В.Ф. «Основы информатики» Росто-на-Дону,2015г.
  6. Симонович С.В. «Базовый курс» 2-е издание Питер, 2015г
  7. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» 3-е издание. БИНОРМ. Лаборатория знаний 2019г.
  8. Фигурнов В.Э. «IBM PC для пользователя», ИНФРА-М 2016г.

 

Интернет ресурсы:

1.      http://www.rsl.ru (Российская Государственная библиотека)

2.      http://www.library.ru (Информационно-справочный портал)

3.      http://www.elibrary.ru (научная электронная библиотека)

4.      http\\www.edu.sety.ru (Образовательный портал)

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации».

Обязательным условием допуска к освоению модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации» является освоение профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации».

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин «Основы информационных технологий», «Основы электротехники», «Основы электроники и цифровой схемотехники», «Охрана труда и техника безопасности», «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности». Либо перечисленные дисциплины изучаются параллельно освоению модуля.

Условием допуска к учебной практике является освоение междисциплинарного курса «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации» в рамках профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации».

Учебная практика проводится в  кабинете мультимедиа-технологий.

Условием допуска к производственной (итоговой (концентрированной)) практике в рамках профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации» является освоение учебной практики.

 

4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

               Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации».

               Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

               - инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

               - мастера: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации» с обязательной стажировкой  в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт  деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.                                                                                                   

 

 


5.      Контроль и оценка результатов освоения профес­сионального модуля (вида профессиональной дея­тельности)

 

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателями в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в форме квалифицированного экзамена. Его проводит экзаменационная комиссия.

В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций.

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетен­ции)

Основные показатели оценки результата

Формы и ме­тоды контроля и оценки

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

- сформированность медиатеки;

- функционирование медиатеки;

-  оценка на практических занятиях;

- экспертная оценка при прохождении производственной (итоговой) практики

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

- правильность выполнения размещения цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети

- оценка на  практических занятиях;

- оценка при прохождении учебной практики;

- экспертная оценка при прохождении производственной (итоговой) практики.

 

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации

- правильность выполнения тиражирования мультимедиа контента на различных съемных носителях информации

- оценка на  практических занятиях;

- оценка при прохождении учебной практики.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет

- правильность выполнения публикации мультимедиа контента в сети Интернет.

- оценка на  практических занятиях;

- оценка при прохождении учебной практики;

- экспертная оценка при прохождении производственной (итоговой) практики/

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

 

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля;

Социологический опрос

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля;

Характеристика с производственной практики

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- адекватность оценки собственной деятельности;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИТК

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

- участие в планировании организации групповой работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля;

Социологический опрос;

Характеристика с производственной практики

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- проявление   готовности к исполнению воинской обязанности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля

 


Скачано с www.znanio.ru

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

Рабочая программа профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Интернета с помощью веб-браузера; - создавать и обмениваться письмами электронной почты; - публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети

Интернета с помощью веб-браузера; - создавать и обмениваться письмами электронной почты; - публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА И содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

резервное копирование данныхСодержание 56

резервное копирование данныхСодержание 56

Создание базы данных и работа с данными в

Создание базы данных и работа с данными в

Определение скорости передачи информации

Определение скорости передачи информации

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Использование форм публикации мультимедиа контент на различных сервисах в сети

Использование форм публикации мультимедиа контент на различных сервисах в сети

Виды работ Настройка параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования

Виды работ Настройка параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования

ПРОФЕССИОНАЛЬ­НОГО МОДУЛЯ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬ­НОГО МОДУЛЯ 4

Интернет ресурсы: 1. http://www

Интернет ресурсы: 1. http://www

Контроль и оценка результатов освоения профес­сионального модуля (вида профессиональной дея­тельности)

Контроль и оценка результатов освоения профес­сионального модуля (вида профессиональной дея­тельности)

Результаты (освоенные общие компетенции)

Результаты (освоенные общие компетенции)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024