рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля
ПМ. 02
Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия
35.02.03 Технология деревообработки
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.03 Технология деревообработки
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уфимский лесотехнический техникум», Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мингажева, 126
Разработчики:
Рассмотрена и одобрена цикловой |
Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 35.02.03 Технология деревообработки
Зам. директора по УР
______________________Валеева В.Ф.
|
комиссией №2 |
|
|
|
Протокол №____от_______________ |
|
|
|
|
|
Председатель УЦК
________________Ковалева Е.А. |
Утверждена приказом ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум»
От _________ 2020 г. №____
1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт рабочей программы профессионального модуля
1.1 Область применения примерной программы
1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
2 Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3 Структура и содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю
4 Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2 Информационное обеспечение обучения
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
«Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия»
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.03 «Технология деревообработки» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. – Планировать и организовывать работу структурного подразделения
ПК 2.2. – Руководить работой структурного подразделения
ПК 2.3. – Обеспечивать взаимодействие сотрудников и смежных подразделений
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области деревообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования производства в рамках структурного подразделения;
руководства работой структурного подразделения;
анализа результатов деятельности подразделения;
участия в организации экологически безопасной деятельности подразделения;
управления качеством продукции
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
доводить до сведения персонала плановые задания по количеству и качеству выпускаемой продукции;
определять ответственность и полномочия персонала;
принимать и реализовывать управленческие решения;
давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;
сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
составлять документацию по управлению качеством продукции;
производить расчеты основных технико-экономических показателей при производстве продукции;
заполнять отчетную документацию и анализировать работу подразделения;
применять нормы правового регулирования; планировать ассортимент продукции;
планировать бюджет рабочего времени;
планировать численность работников и фонд заработной платы
знать:
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
принципы, формы и методы организации
производственного и технологического процессов;
требования законодательства в экологических вопросах;
принципы рационального природопользования;
проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов
основы промышленной экологии;
принципы делового общения в коллективе;
методы контроля и нормативную документацию по управлению качеством продукции;
понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита
основные принципы планирования;
основные методы планирования;
этапы планирования.
всего 306 часов
в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 236 часа, включая:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 124 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов;
учебной и производственной практики 54 часа
Результат м освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
КОД |
Наименование результатов обучения
|
ПК 2.1. |
Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
|
ПК 2.2. |
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
|
ПК 2.3. |
Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения.
|
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Код профессиональных компетенций |
Наименование разделов профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|
|||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
|
||||||||||||||
|
|
|
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа(проект), часов |
Учеб-ная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов |
|
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная ( по профилю специальности часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
||||||
|
Раздел ПМ. 02.01. Управление структурным подразделением (МДК 02.01.) |
69 |
46 |
16 |
- |
23 |
- |
- |
- |
|
||||||
|
Раздел ПМ. 02.02. Анализ производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения (МДК 02.02.) |
113 |
78 |
34 |
- |
35 |
|
- |
- |
|
||||||
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов |
54 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||||
|
Всего |
236 |
124 |
50 |
- |
58 |
- |
- |
- |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел ПМ. 02 Участие в организации управленческой структуры подразделения деревообрабатывающего производства |
||||
МДК. 02.01 Управление структурным подразделением |
46 |
|
||
Тема 02.01.01 Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм. |
Содержание |
2 |
|
|
1 |
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Понятие организации. Характеристика организации: ресурсы, вертикальное разделение труда, горизонтальное разделение труда, зависимость от внешней среды, необходимость управления. Организация как объект менеджмента. Миссия организации, ее структура. Особенности функционирования различных организационно-правовых форм |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа №1 |
3 |
3 |
||
Тема 02.01.02 Функции менеджмента
|
Содержание |
8 |
|
|
1 |
Характеристика функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций менеджмента. Принципы, формы и методы организации производственных и технологических процессов |
2
|
1 |
|
2 |
Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования полномочий и ответственности. |
2 |
1 |
|
3 |
Система мотивации труда. Эволюция в понимании проблемы мотивации. Индивидуальная и групповая мотивация. Потребность и вознаграждение. Поведенческие аспекты контроля. |
2 |
1 |
|
Практические занятия |
|
|
||
1 |
Руководство работой структурное подразделения. Деловая игра «Определение ответственности и полномочий персонала» |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа № 2 |
3 |
3 |
||
Тема 02.01.03 Принятие решений |
Содержание |
4 |
|
|
1 |
Решения и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Этапы процесса принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения. Эффективность решения. Принципы принятия решения. |
2 |
1 |
|
Практические занятия |
|
|
|||
1 |
Мотивация работников на решение производственных задач. |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа №3 |
3 |
2 |
||||
Тема 02.01.04 Руководство организацией как социальной системой |
Содержание |
6 |
|
|||
1 |
Неформальные группы и управление ими. Лидерство, руководство, власть. Стили руководства |
2 |
1 |
|||
2 |
Природа конфликта. Особенности их протекания в организации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Стресс. |
2 |
1 |
|||
Практические занятия |
|
|
||||
1 |
Роль конфликта в организации. Тесты по определению конфликтности личности. Управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками. Тесты: «Самоконтроль в стрессовых ситуациях», «Определение стиля поведения К.Томаса» |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа №4 |
3 |
3 |
||||
Тема 02.01.05 Этика делового общения |
Содержание |
6 |
|
|||
1 |
Принципы делового общения в коллективе. Характеристика видов делового общения. Правила эффективного общения. Психологические закономерности делового общения. Компетентность в общении. Этикетные формулы делового общения |
2 |
2 |
|||
Практические занятия |
|
|
||||
1 |
Этикет телефонного разговора. Правила ведения диалога. Как сделать свою речь понятной слушателям. Как усовершенствовать свои речевые навыки. |
2
|
2 |
|||
2 |
Формирование позитивного отношения к окружающим людям. Мелочи, имеющие решающее значение в установлении деловых отношений. Искусство комплимента. Тесты. |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа №5 |
3 |
3 |
||||
Тема 02.0l.06 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
Содержание |
6 |
|
|||
1 |
Планирование работы менеджера. Потери рабочего времени. Планирование рабочего времени. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики. |
2 |
1 |
|||
Практические занятия |
|
|
||||
1 |
Корпоративная культура. Имидж делового человека. Формирование собственного имиджа. |
2 |
2 |
|||
2 |
Личностные и профессиональные характеристики менеджера. |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа №6 |
3 |
3 |
||||
Тема 02.01.07 Маркетинг: сущность и содержание |
Содержание |
4 |
|
|||
1 |
Маркетинг как экономическая категория. Основные понятия маркетинга. История развития маркетинга в концепции рыночной экономики. Принципы и цели маркетинга. Виды маркетинга. |
2 |
1 |
|||
Практические занятия |
|
|
||||
1 |
Отработка маркетинговых понятий и использование основных категорий маркетинга в практической деятельности |
2 |
2 |
|||
Тема 02.01.08 Инструменты маркетинга |
Содержание |
4 |
|
|||
1 |
Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия. Способы осуществления маркетинга: реклама, сбыт, обслуживание покупателя, гибкая политика цен, изучение потребностей и спроса, связь с потребителями и общественностью. |
2 |
1 |
|||
Практические занятия |
|
|
||||
1 |
Изучение инструментов маркетинга на строительном рынке |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа №7 |
3 |
3 |
||||
Тема 02.01.09 Функции маркетинга |
Содержание |
6 |
|
|||
1 |
Изучение потребностей и вкусов потребителей. Изучение внешней среды, изучение конкурентов, формирование товарной политики. Процесс установления цены на новый товар. |
2 |
1 |
|||
2 |
Организация товародвижения и сбыта товара. Конкурентоспособность товара. Сервис. Реклама. |
2 |
1 |
|||
Практические занятия |
|
|
||||
1 |
Установление факторов, влияющих на повышение и понижение цен на межкомнатные двери и столярно-строительные изделия на строительном рынке. |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа №8 |
3 |
3 |
||||
МДК 02.02. Анализ производственно– хозяйственной деятельности подразделения |
112 |
|
||||
Тема 02.02.01. Планирование производства в рамках структурного подразделения |
Содержание |
12 |
|
|||
1 |
Рынок и план. Классификация планов. Этапы, элементы и методы планирования |
2 |
1 |
|||
2 |
Планирование материально – технического снабжения. Выбор поставщиков. Планирование ассортимента продукции. Планирование выпуска и реализации продукции |
4 |
1 |
|||
3 |
Планирование бюджета рабочего времени |
2 |
1 |
|||
4 |
Планирование численности работников. |
2 |
1 |
|||
5 |
Планирование фонда зарплаты |
2 |
1 |
|||
Практические занятия |
10 |
|
||||
1 |
Планирование ассортимента продукции |
2 |
2 |
|||
2 |
Планирование объема выпуска и реализации продукции |
2 |
2 |
|||
3 |
Планирование бюджета рабочего времени |
2 |
2 |
|||
4 |
Планирование численности работников |
2 |
2 |
|||
5 |
Планирование фонда заработной платы |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа №1, 2, 3, 4, 5, 6 |
19 |
3 |
||||
Тема 02.02.02. Анализ производственно – хозяйственной деятельности структурного подразделения |
|
Содержание |
14 |
|
||
1 |
Понятие, содержание, роль и задачи анализа хозяйственной деятельности. Виды анализа хозяйственной деятельности . Методы анализа хозяйствования. |
2 |
1 |
|||
2 |
Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции. |
2 |
1 |
|||
3 |
Анализ выполнения ассортиментного |
2 |
1 |
|||
4 |
Анализ ритмичности работы подразделения предприятия. |
2 |
1 |
|||
5 |
Анализ использования основных средств |
2 |
1 |
|||
6 |
Анализ себестоимости продукции |
2 |
1 |
|||
7 |
Анализ использования материальных ресурсов |
2 |
1 |
|||
Практические занятия: |
16 |
|
||||
1 |
Анализ выполнения плана производства и реализации продукции |
2 |
2 |
|||
2 |
Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции |
2 |
2 |
|||
3 |
Расчет и анализ показателей эффективности капиталовложений |
2 |
2 |
|||
4 |
Анализ выполнения ассортиментного плана |
2 |
2 |
|||
5 |
Анализ ритмичности производства |
2 |
2 |
|||
6 |
Анализ себестоимости продукции |
2 |
2 |
|||
7 |
Анализ производительности труда |
2 |
2 |
|||
8 |
Анализ финансовых результатов деятельности |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа №7, 8, 9, 10, 11 |
16 |
3 |
||||
Тема 02.02.03 Организация экологически безопасной деятельности предприятия |
Содержание |
14 |
|
|||
1 |
Основы экологии: природоохранительный потенциал, природные ресурсы и рациональное природопользование; экосистемы; круговорот веществ в экосистемах |
2 |
1 |
|||
2 |
Организация охраны окружающей среды |
2 |
1 |
|||
3 |
Основные принципы природопользования и охраны окружающей среды |
2 |
1 |
|||
4 |
Охрана земель. Использование минеральных, энергетических ресурсов и отходов. |
2 |
1 |
|||
5 |
Охраны вод и атмосферного воздуха. |
2 |
1 |
|||
6 |
Шум, вибрация. Охрана растительного и животного мира |
2 |
1 |
|||
7 |
Мониторинг окружающей среды |
2 |
1 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
||||
1 |
«Экологическое состояние моей малой родины» - Ознакомиться с рекомендуемой литературой по экологии Республики Башкортостан. - Определить экологическое состояние своего родного района каждого студента по литературным данным и атласу Республики Башкортостан. - Выписать основные данные для последующего оформления реферата: · геоморфологическое районирование; · почвенное районирование; · лесорастительное районирование; · биологическое разнообразие; · ООПТ района; · промышленные предприятия. Дается задание на оформление реферативной работы по своему району, используя рекомендуемые литературные данные, посещение местного музея, школы, лесничества и сбор данных по интернету, живому общению с ветеранами – «старожилами». |
2 |
2 |
|||
2 |
«Изучение эродированных почв Республики Башкортостан» - изучение видов эрозии почв; - изучение по атласу и карте почв эродированные земли Республики Башкортостан; - определение процентное соотношение видов эрозии на территории Республики Башкортостан. |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа №12, 13, 14, 15, 16 |
16 |
3 |
||||
Тема 02.02.04 Управление качеством продукции |
Содержание |
4 |
|
|||
1 |
Методологические основы управления качеством. Методы контроля качества |
2 |
1 |
|||
2 |
Нормативные документы по управлению качеством продукции |
2 |
1 |
|||
Практическое занятие |
|
|
||||
1 |
Составление документации по управлению качеством продукции |
4 |
3 |
|||
Самостоятельная работа №17,18 |
5 |
3 |
||||
|
|
|
|
|||
Самостоятельная работа при изучении МДК 02.02. Систематическая проработка конспектов занятий , учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя; оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. |
57 20 |
3 |
||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
||||||
1. Планирование производства в рамках структурного подразделения Стратегическое планирование - составной элемент стратегического менеджмента Текущее планирование. План развития производства. Оперативное планирование Финансовый план предприятия. Планирование себестоимости |
17 4 4 5 4 |
|
||||
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности структурного подразделения Анализ положения товаров на рынке сбыта Анализ качества продукции Анализ конкурентоспособности продукции Анализ факторов и резервов выполнения плана производства и реализации продукции Анализ использования фонда зарплаты |
10 2 2 2 2 2 |
|
||||
3. Организация экологически безопасной деятельности предприятия Структура современной экологии. Основные науки, которые входят в экологию Основные экологические проблемы в Республике Башкортостан Природоохранительный контроль на территории Республики Башкортостан Влияние движения «Гринпис» на экологическую политику государств Наиболее известные экологические катастрофы мира Российской Федерации, Республики Башкортостан. Работа ученых – экологов Изучение природоохранительных организаций (ЮНЕСКО, ЮНЕП, МАГАТЭ, ФАО, ВОЗ, ВМО, ГЭФ, МСОП) Твердые бытовые отходы, их состав. Утилизация твердых отходов в Республике Башкортостан Европейские варианты утилизации твердых бытовых отходов |
16 2 2 2 2 2
2 2 2 |
|
||||
4. Управление качеством продукции Анализ результативности основных методов оценки уровня качества продукции Методы управления качеством продукции наиболее распространенных для анализа хозяйственной деятельности предприятий и организаций. |
4 2 2 |
|
||||
Всего: |
236 |
|
||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета управления качеством и персоналом
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
-компьютеры с лицензионным программным обеспечением
-мультимедиа-проектор;
-интерактивная доска;
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности струк-турного подразделения деревообрабатывающего предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО т/д. /А.В. Мехренцев, Е. Н. Стариков, В.В. Мезенова, Н.К. Прядилина. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2017. – 524 Кб
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия : учебное пособие / А. В. Мехренцев, Е. Н. Стариков, В. В. Мезенова, Н. К. Прядилина. — Екатеринбург : УГЛТУ, 2017. — 120 с. — ISBN 978-5-94984-647-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book
Дополнительная литература
3. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / под ред. Л.И. Гончаренко. - Москва: Кнорус, 2018.- 240 с.
4. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник для СПО / соавт. И.И. Томилина Е.П., Герасимов А.Н., Углицких О.Н. и др. Глотова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015.- 377 с.
5. Перекрестова, Л.В. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник для СПО. - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2014.- 368 с.
6. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебник для СПО.-10-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012.- 384 с.
7. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник для СПО. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва: Инфра-М, 2010.- 345 с.
Недельная нагрузка для очной формы обучения – 36 часов.
Студентам предоставляется право ознакомления с содержанием курса, требования к результату обучения, с условием прохождения производственной практики.
Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме комплексного экзамена.
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия». Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов «Лесопильное производство», «Мебельное и столярно – строительное производство», «Фанерное и плитное производство», «Спичечное и тарное производство», «Управление структурным подразделением», «Анализ производственно – хозяйственной деятельности подразделения», », а также общепрофессиональных дисциплин «Охрана труда» и «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Участвовать в планировании работы структурного подразделения |
планирует ассортимент продукции; |
сравнение с эталоном экспертная оценка по критериям |
планирует бюджет рабочего времени; |
||
планирует численность работников и фонд заработной платы |
||
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
|
дает оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов; |
сравнение с эталоном структурированное наблюдение |
сохраняет среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности; |
||
мотивирует работников на решение производственных задач; |
||
управляет конфликтными ситуациями, стрессами и рисками; |
||
рационально организовывает рабочие места |
||
участвует в расстановке кадров, обеспечивает их предметами и средствами труда; |
||
доводит до сведения персонала плановые задания по количеству и качеству выпускаемой продукции; |
||
определяет ответственность и полномочия персонала; |
||
принимает и реализовывает управленческие решения; |
||
Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения. |
составляет документацию по управлению качеством продукции; |
сравнение с эталоном |
|
производит расчеты основных технико-экономических показателей при производстве продукции; |
|
заполнять отчетную документацию и анализировать работу подразделения; |
||
|
применяет нормы правового регулирования; |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- наличие положительных отзывов по итогам прохождения производственной практики; - демонстрация интереса к будущей профессии (участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях, участие в профориентационной работе ОУ); - проявление творческой инициативы в выполнении проектов |
Анализ выполненных работ по дневнику производственной практики;
Портфолио личных достижений
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Компетентностно-ориентированные тесты |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- планирование деятельности для достижения поставленной цели; - выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами; - выбор и применение современных форм самоуправления собственной деятельностью; - обоснованная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- определение проблем и их причин на основе анализа рабочей ситуации по самостоятельно заданным критериям смоделированной и обоснованной идеальной ситуации; - выбор способов разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями; - оценка и прогноз последствия принятых решений; - анализ рисков; - предложение способов предотвращения и нейтрализации рисков. |
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- определение задачи информационного поиска; - эффективный поиск необходимой информации; - сравнительный анализ полученной информации в соответствии с задачей информационного поиска; - систематизация информации в рамках самостоятельно избранной структуры |
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- владение программами, сопряженными с профессиональной деятельностью; - выбор и использование различных информационных источников, включая электронные |
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- демонстрация современных форм устного делового общения во взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения, с поставщиками и потребителями товаров и услуг; - владение жанрами письменной коммуникации сложной структуры; - владение способами управления конфликтными ситуациями; - соблюдение этики поведения в коллективе |
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
- организация работы членов команды; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - анализ и коррекция результатов самостоятельной работы членов команды; - адекватная оценка полученных результатов |
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- анализ собственных мотивов профессионального и личностного развития; - анализ внутренних ресурсов для решения профессиональных задач; - анализ внешней ситуации при принятии решения по своему продвижению; - создание системы приемов для занятий самообразованием |
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
- анализ инноваций в области профессиональной деятельности; - оптимальная адаптация инновационных технологий в области профессиональной деятельности |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.