ПМ 02 Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия. Рабочая программа

  • doc
  • 07.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ.02. МДК 02.02..doc

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля

ПМ. 02

 

Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия

 

35.02.03 Технология деревообработки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее -  СПО) 35.02.03 Технология деревообработки

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Уфимский лесотехнический техникум», Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мингажева, 126  

 

Разработчики:

 

 

Рассмотрена и одобрена цикловой

Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности  35.02.03 Технология деревообработки

 

Зам. директора по УР

 

______________________Валеева В.Ф.

 

комиссией №2

 

Протокол №____от_______________

 

 

Председатель УЦК

 

________________Ковалева Е.А.

 

 

 

 

Утверждена приказом ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум»

От _________ 2020 г. №____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                             1

 


СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт рабочей программы профессионального модуля. 4

1.1 Область применения примерной программы.. 4

1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: 4

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля: 5

2 Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 6

3 Структура и содержание профессионального модуля. 7

3.1 Тематический план профессионального модуля. 7

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю.. 8

4 Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 14

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 14

4.2 Информационное обеспечение обучения. 14

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса. 14

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 15

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Паспорт рабочей программы профессионального модуля

 

«Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия»

 

1.1 Область применения примерной программы

 

Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей  основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.03 «Технология деревообработки» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. – Планировать и организовывать работу структурного подразделения

ПК 2.2. – Руководить работой структурного подразделения

ПК 2.3. – Обеспечивать взаимодействие сотрудников и смежных подразделений

 

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области деревообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 

иметь практический опыт:

планирования производства в рамках структурного подразделения;

руководства работой структурного подразделения;

анализа результатов деятельности подразделения;

участия в организации экологически безопасной деятельности подразделения;

управления качеством продукции

 

уметь:

рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

доводить до сведения персонала плановые задания по количеству и качеству выпускаемой продукции;

определять ответственность и полномочия персонала;

принимать и реализовывать управленческие решения;

давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;

сохранять среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности;

мотивировать работников на решение производственных задач;

управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

составлять документацию по управлению качеством продукции;

  производить расчеты основных технико-экономических показателей при производстве продукции;

  заполнять отчетную документацию и анализировать работу подразделения;

применять нормы правового регулирования; планировать ассортимент продукции;

планировать бюджет рабочего времени;

планировать численность работников и фонд заработной платы

 

знать:

 

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

принципы, формы и методы организации

производственного и технологического процессов;

требования законодательства в экологических вопросах;

принципы рационального природопользования;

проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов

основы промышленной экологии;

принципы делового общения в коллективе;

методы контроля и нормативную документацию по управлению качеством продукции;

понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита

основные принципы планирования;

основные методы планирования;

этапы планирования.

 

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 306 часов

в том числе:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 236 часа, включая:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 124 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов;

учебной и производственной практики 54 часа

 

 

 


2 Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результат м освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

КОД

Наименование результатов обучения

 

ПК 2.1.

Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

 

ПК 2.2.

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

 

ПК 2.3.

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения.

 

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать  на себя ответственность  за работу членов команды

 ( подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 


3 Структура и содержание профессионального модуля

3.1 Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных

компетенций

Наименование разделов

профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

 

 

 

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект),

часов

Всего, часов

в т.ч., курсовая работа(проект), часов

Учеб-ная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов

 

 

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная ( по профилю специальности

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

Раздел ПМ. 02.01.

Управление структурным подразделением (МДК 02.01.)

69

46

16

-

23

-

-

-

 

 

Раздел ПМ. 02.02.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения (МДК 02.02.)

113

78

34

-

35

 

-

-

 

 

Производственная практика (по профилю специальности),

часов

54

-

-

-

-

-

-

-

 

 

Всего

236

124

50

-

58

-

-

-

 

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю

                                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 02 Участие в организации управленческой структуры подразделения деревообрабатывающего производства

МДК. 02.01 Управление структурным подразделением

46

 

Тема 02.01.01

Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм.

Содержание

2

 

1

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Понятие  организации.  Характеристика   организации: ресурсы, вертикальное разделение труда, горизонтальное разделение   труда,   зависимость   от   внешней   среды, необходимость управления. Организация как объект менеджмента. Миссия организации, ее структура. Особенности функционирования различных организационно-правовых форм

2

1

Самостоятельная работа №1

3

3

Тема 02.01.02

Функции менеджмента

 

Содержание

8

 

1

Характеристика    функций менеджмента: планирование, организация,    мотивация,    контроль.    Взаимосвязь    и взаимообусловленность функций менеджмента. Принципы, формы и методы организации производственных и технологических процессов

2

 

 

1

2

Сущность делегирования. Правила и принципы делегирования полномочий и ответственности.

2

1

3

Система мотивации труда. Эволюция в понимании проблемы мотивации. Индивидуальная и групповая мотивация. Потребность и вознаграждение. Поведенческие аспекты контроля.

2

1

Практические занятия

 

 

1

Руководство работой структурное подразделения. Деловая игра «Определение ответственности и полномочий персонала»

2

2

Самостоятельная работа № 2

3

3

Тема 02.01.03

 Принятие решений

Содержание

4

 

1

Решения и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Этапы процесса принятия решений: установление проблемы, выявление факторов и условий, разработка решений, оценка и принятие решения. Эффективность решения. Принципы принятия решения.

2

1


 

 

Практические занятия

 

 

1

Мотивация работников на решение производственных задач.

2

2

Самостоятельная работа №3

3

2

Тема 02.01.04 Руководство организацией как социальной системой

Содержание

6

 

1

Неформальные группы и управление ими. Лидерство, руководство, власть. Стили руководства

2

1

2

Природа конфликта. Особенности их протекания в организации. Правила поведения в конфликте. Методы управления конфликтами. Стресс.

2

1

Практические занятия

 

 

1

Роль конфликта в организации. Тесты по определению конфликтности личности. Управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками. Тесты: «Самоконтроль в стрессовых ситуациях», «Определение стиля поведения К.Томаса»

2

2

Самостоятельная работа №4

3

3

Тема 02.01.05

Этика делового общения

Содержание

6

 

1

Принципы  делового  общения  в  коллективе. Характеристика видов делового общения.   Правила эффективного общения. Психологические закономерности делового общения. Компетентность в общении. Этикетные формулы делового общения

2

2

Практические занятия

 

 

1

Этикет телефонного разговора. Правила ведения диалога. Как сделать свою речь понятной слушателям. Как усовершенствовать свои речевые навыки.

2

 

2

2

Формирование позитивного отношения к окружающим людям. Мелочи, имеющие решающее значение в установлении деловых отношений. Искусство комплимента. Тесты.

2

2

Самостоятельная работа №5

3

3

Тема 02.0l.06 Особенности менеджмента в области профессиональной

деятельности

Содержание

6

 

1

Планирование работы менеджера. Потери рабочего времени. Планирование рабочего времени. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики.

2

1

Практические занятия

 

 

1

Корпоративная культура. Имидж делового человека. Формирование собственного имиджа.

2

2

2

Личностные и  профессиональные характеристики менеджера.

2

2

Самостоятельная работа №6

3

3

Тема 02.01.07 Маркетинг: сущность и содержание

Содержание

4

 

1

Маркетинг как экономическая категория. Основные понятия маркетинга. История развития маркетинга в концепции рыночной экономики. Принципы и цели маркетинга. Виды маркетинга.

2

1

Практические занятия

 

 

1

Отработка маркетинговых понятий и использование основных категорий маркетинга в практической деятельности

2

2

Тема 02.01.08 Инструменты маркетинга

Содержание

4

 

1

Роль маркетинга  в деятельности промышленного предприятия. Способы осуществления маркетинга: реклама, сбыт, обслуживание покупателя, гибкая политика цен, изучение потребностей и спроса, связь с потребителями и общественностью.

2

1

Практические занятия

 

 

1

Изучение инструментов маркетинга на строительном рынке

2

2

Самостоятельная работа №7

3

3

Тема 02.01.09

Функции маркетинга

Содержание

6

 

1

Изучение потребностей и вкусов потребителей. Изучение внешней среды, изучение конкурентов, формирование товарной политики. Процесс установления цены на новый товар.

2

1

2

Организация товародвижения и сбыта товара. Конкурентоспособность товара. Сервис. Реклама.

2

1

Практические занятия

 

 

1

Установление факторов, влияющих на повышение и понижение цен на межкомнатные двери и столярно-строительные изделия на строительном рынке.

2

2

Самостоятельная работа №8

3

3

МДК 02.02. Анализ производственно– хозяйственной деятельности подразделения

112

 

Тема 02.02.01.

Планирование производства в рамках структурного подразделения

Содержание

12

 

1

Рынок и план. Классификация планов. Этапы, элементы и методы планирования

2

1

2

Планирование материально – технического снабжения. Выбор поставщиков. Планирование ассортимента продукции. Планирование выпуска и реализации продукции

4

1

3

Планирование бюджета рабочего времени

2

1

4

Планирование численности работников.

2

1

5

Планирование фонда зарплаты

2

1

Практические занятия

10

 

1

Планирование ассортимента продукции

2

2

2

Планирование объема выпуска и реализации продукции

2

2

3

Планирование бюджета рабочего времени

2

2

4

Планирование численности работников

2

2

5

Планирование фонда заработной платы

2

2

Самостоятельная работа №1, 2, 3, 4, 5, 6

19

3

Тема 02.02.02.

Анализ производственно – хозяйственной деятельности структурного подразделения

 

Содержание

14

 

1

Понятие, содержание, роль и задачи анализа хозяйственной деятельности. Виды анализа хозяйственной деятельности . Методы анализа хозяйствования.

2

1

2

Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции.

2

1

3

Анализ выполнения ассортиментного

2

1

4

Анализ ритмичности работы подразделения предприятия.

2

1

5

Анализ использования основных средств

2

1

6

Анализ себестоимости продукции

2

1

7

Анализ использования материальных ресурсов

2

1

Практические занятия:

16

 

1

Анализ выполнения плана производства и реализации продукции

2

2

2

Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции

2

2

3

Расчет и анализ показателей эффективности капиталовложений

2

2

4

Анализ выполнения ассортиментного плана

2

2

5

Анализ ритмичности производства

2

2

6

Анализ себестоимости продукции

2

2

7

Анализ производительности труда

2

2

8

Анализ финансовых результатов деятельности

2

2

Самостоятельная работа №7, 8, 9, 10, 11

16

3

 

Тема 02.02.03

Организация экологически безопасной деятельности предприятия

Содержание

14

 

1

Основы экологии: природоохранительный потенциал, природные ресурсы и рациональное природопользование; экосистемы; круговорот веществ в экосистемах

2

1

2

Организация охраны окружающей среды

2

1

3

Основные принципы природопользования и охраны окружающей среды

2

1

4

Охрана земель. Использование минеральных, энергетических ресурсов и отходов.

2

1

5

Охраны вод и атмосферного воздуха.

2

1

6

Шум, вибрация. Охрана растительного и животного мира

2

1

7

Мониторинг окружающей среды

2

1

Практические занятия

4

 

1

«Экологическое состояние моей малой родины»

- Ознакомиться с рекомендуемой литературой по экологии Республики Башкортостан.

- Определить экологическое состояние своего родного района каждого студента  по литературным данным и атласу Республики Башкортостан.

- Выписать основные данные для последующего оформления реферата:

·         геоморфологическое районирование;

·         почвенное районирование;

·         лесорастительное районирование;

·         биологическое разнообразие;

·         ООПТ района;

·         промышленные предприятия.

Дается задание на оформление реферативной работы по своему району,  используя рекомендуемые литературные данные, посещение местного музея, школы, лесничества и сбор данных по интернету, живому общению с ветеранами – «старожилами».

2

2

2

«Изучение эродированных почв Республики Башкортостан»

- изучение видов эрозии почв;

- изучение по атласу и карте почв эродированные земли Республики Башкортостан;

- определение процентное соотношение видов эрозии на территории Республики Башкортостан.

2

2

Самостоятельная работа №12, 13, 14, 15, 16

16

3

 

Тема 02.02.04

Управление качеством продукции

Содержание

4

 

1

Методологические основы управления качеством. Методы контроля качества

2

1

2

Нормативные документы по управлению качеством продукции

2

1

Практическое занятие

 

 

1

Составление документации по управлению качеством продукции

4

3

Самостоятельная работа №17,18

5

3

 

 

 

 

Самостоятельная работа при изучении МДК 02.02.

Систематическая проработка конспектов занятий ,  учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя; оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

57

20

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Планирование производства в рамках структурного подразделения

Стратегическое планирование  -  составной элемент стратегического менеджмента

Текущее планирование. План развития производства.

Оперативное планирование

Финансовый план предприятия. Планирование себестоимости

17

4

4

5

4

 

2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности структурного подразделения

Анализ положения товаров на рынке сбыта

Анализ качества продукции

Анализ конкурентоспособности продукции

Анализ факторов и резервов выполнения плана производства и реализации продукции

Анализ использования фонда зарплаты

10

2

2

2

2

2

 

3. Организация экологически безопасной деятельности предприятия

Структура современной экологии. Основные науки, которые входят в экологию

Основные экологические проблемы в Республике Башкортостан

Природоохранительный контроль на территории Республики Башкортостан

Влияние движения «Гринпис» на экологическую политику государств

Наиболее известные экологические катастрофы мира Российской Федерации, Республики Башкортостан. Работа ученых – экологов

Изучение природоохранительных организаций (ЮНЕСКО, ЮНЕП, МАГАТЭ, ФАО, ВОЗ, ВМО, ГЭФ, МСОП)

Твердые бытовые отходы, их состав. Утилизация твердых отходов в Республике Башкортостан

Европейские варианты утилизации твердых бытовых отходов

16

2

2

2

2

2

 

2

2

2

 

4. Управление качеством продукции

Анализ результативности основных методов оценки уровня качества продукции

Методы управления качеством продукции наиболее распространенных для анализа хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

4

2

2

 

Всего:

236

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


4 Условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета управления качеством и персоналом

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

-компьютеры с лицензионным программным обеспечением

-мультимедиа-проектор;

-интерактивная доска;

4.2 Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основная литература

1.      Анализ производственно-хозяйственной деятельности струк-турного подразделения деревообрабатывающего предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО т/д. /А.В. Мехренцев, Е. Н. Стариков, В.В. Мезенова, Н.К. Прядилина. – Екатеринбург: УГЛТУ, 2017. – 524 Кб

2.      Анализ производственно-хозяйственной деятельности структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия : учебное пособие / А. В. Мехренцев, Е. Н. Стариков, В. В. Мезенова, Н. К. Прядилина. — Екатеринбург : УГЛТУ, 2017. — 120 с. — ISBN 978-5-94984-647-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book

 

Дополнительная литература

 

3.      Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / под ред. Л.И. Гончаренко. - Москва: Кнорус, 2018.- 240 с.

4.      Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник для СПО / соавт. И.И. Томилина Е.П., Герасимов А.Н., Углицких О.Н. и др. Глотова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015.- 377 с.

5.      Перекрестова, Л.В. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник для СПО. - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2014.- 368 с.

6.      Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебник для СПО.-10-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012.- 384 с.

7.      Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник для СПО. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва: Инфра-М, 2010.- 345 с.

 

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Недельная нагрузка для очной формы обучения – 36 часов.

Студентам предоставляется право ознакомления с содержанием курса, требования к результату обучения, с условием прохождения  производственной практики.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются  в форме комплексного экзамена.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия». Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов  «Лесопильное производство», «Мебельное и столярно – строительное производство», «Фанерное и плитное производство», «Спичечное и тарное производство», «Управление структурным подразделением», «Анализ производственно – хозяйственной деятельности подразделения», », а также общепрофессиональных дисциплин «Охрана труда» и «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».


5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Участвовать в планировании работы структурного подразделения

планирует ассортимент продукции;

сравнение с эталоном

экспертная оценка  по критериям

планирует бюджет рабочего времени;

планирует численность работников и фонд заработной платы

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

 

 

дает оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;

сравнение с эталоном

структурированное  наблюдение

сохраняет среду обитания живой природы при осуществлении профессиональной деятельности;

мотивирует работников на решение производственных задач;

управляет конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

рационально организовывает рабочие места

участвует в расстановке кадров, обеспечивает их предметами и средствами труда;

доводит до сведения персонала плановые задания по количеству и качеству выпускаемой продукции;

определяет ответственность и полномочия персонала;

принимает и реализовывает управленческие решения;

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения.

составляет документацию по управлению качеством продукции;

сравнение с эталоном

 

производит расчеты основных технико-экономических показателей при производстве продукции;

 

заполнять отчетную документацию и анализировать работу подразделения;

 

применяет нормы правового регулирования;

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 - наличие положительных отзывов по итогам прохождения  производственной практики;

- демонстрация интереса к будущей профессии (участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях, участие в профориентационной работе ОУ);

- проявление творческой инициативы в выполнении проектов

Анализ выполненных работ по дневнику производственной практики;

 

Портфолио личных достижений

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 

Компетентностно-ориентированные тесты

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-  планирование деятельности для достижения поставленной цели;

- выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами;

- выбор и применение современных  форм самоуправления собственной деятельностью;

- обоснованная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- определение проблем и их причин на основе анализа рабочей ситуации по самостоятельно заданным критериям смоделированной и обоснованной идеальной ситуации;

- выбор способов разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями;

-  оценка и прогноз последствия принятых решений;

- анализ рисков;

- предложение способов предотвращения и нейтрализации рисков.

Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 - определение задачи информационного поиска;

- эффективный поиск необходимой информации;

- сравнительный анализ полученной информации в соответствии с задачей информационного поиска;

- систематизация информации в рамках самостоятельно  избранной структуры

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- владение программами, сопряженными с профессиональной деятельностью;

- выбор и использование различных информационных источников, включая электронные

 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- демонстрация современных форм устного делового общения во взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения, с поставщиками и потребителями товаров и услуг;

- владение жанрами письменной коммуникации сложной структуры;

- владение способами управления конфликтными ситуациями;

- соблюдение этики поведения в коллективе

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- организация работы членов команды;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- анализ и коррекция  результатов самостоятельной работы членов команды;

- адекватная оценка полученных результатов

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- анализ собственных мотивов профессионального и личностного развития;

- анализ внутренних ресурсов для решения профессиональных задач;

- анализ внешней ситуации при принятии решения по своему продвижению;

- создание системы приемов для занятий самообразованием

 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

- анализ инноваций в области профессиональной деятельности;

- оптимальная адаптация инновационных технологий в области профессиональной деятельности

 


Скачано с www.znanio.ru