ПМ 03 Организация работы первичных трудовых коллективов. Рабочая программа.

  • doc
  • 07.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ.03 ТЭМ.doc

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля

ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВИЧНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ

23.02.04 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-тРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее -  СПО) 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Уфимский лесотехнический техникум», Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мингажева, 126  

 

Разработчики:

 

Хасанова А.Ф.    – преподаватель спец. дисциплин;

 

Рассмотрена и одобрена цикловой

Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности  23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

 

Зам. директора по УР

 

______________________Валеева В.Ф.

 

комиссией №2

 

Протокол №____от_______________

 

 

Председатель УЦК

 

________________Ковалева Е.А.

 

 

 

 

Утверждена приказом ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум»

От _________ 2020 г. №____

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

 

2. Результаты освоения профессионального модуля

 

3. Структура и содержание профессионального модуля

 

4. Условия реализации профессионального модуля

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля  (вида профессиональной деятельности)

 

 

 

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов

Область применения программы

Рабочая  программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)  базовая подготовка в части освоения основного вида деятельности: Организация работы первичных трудовых коллективов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

         1. Организовывать    работу   персонала    по    эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

         2. Осуществлять контроль  за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

         3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

         4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

 

   Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по специальности «Техническая эксплуатация  подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» и в  дополнительной подготовке на курсах повышения квалификации  работников дорожно-строительных организаций.

 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 

 

иметь практический опыт:

- организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- планирования и организации производственных работ в штатных и нештатных ситуациях;

- оценки экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, контроля качества выполняемых работ;

- оформления технической и отчетной документации о работе производственного участка;

уметь:

- организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ;

- составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка;

- разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии, обеспечивающие необходимую продолжительность и безопасность работы машин;

- участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;

- свободно общаться с представителями отечественных и иностранных фирм-производителей подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

 

 

 

знать:

- основы организации и планирования деятельности организации и управления ею;

- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;

- виды и формы технической и отчетной документации;

- правила и нормы охраны труда.

 

 

Рекомендуемое количество часов на освоение  программы профессионального модуля:

всего –169 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 133 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов, в том числе практических занятий – 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося –  11 часов;

          учебной практики – 36 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Организация работы первичных трудовых коллективов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Организовывать    работу    персонала    по    эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК 3.2

Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

ПК 3.3

Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

ПК 3.4

Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

ПК 3.5.

Определять потребность структурного подразделения в эксплуатационных и ремонтных материалах для обеспечения эксплуатации машин и механизмов.

ПК 3.6.

Обеспечивать приемку эксплуатационных материалов, контроль качества, учет, условия безопасности при хранении и выдаче топливно-смазочных материалов.

ПК 3.7.

Соблюдать установленные требования, действующие нормы, правила и стандарты, касающиеся экологической безопасности производственной деятельности структурного подразделения.

ПК 3.8.

Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

 

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.4

Раздел  1. Управление деятельностью коллектива структурного подразделения

131

120

50

 

11

 

-

-

 

Учебная практика, (по профилю специальности), часов

36

36

 

 

 

 

36

 

 

Всего:

169

156

50

 

11

 

36

-

 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

 (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 03.01 Организация работы и управление подразделением организации – 131 часа

Тема 1.1 Правовое регулирование производственно-хозяйственной деятельности-2 часа

Содержание

2

1

Правовое регулирование экономических отношений. Экономические отношения как предмет правового регулирования. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Правовое положение субъектов предпринимательской (хозяйственной) деятельности. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц. Индивидуальные предприниматели. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности. Правовое регулирование договорных отношений в сфере хозяйственной деятельности.

Самостоятельная работа №1

2

3

Тема 1.2.Общая характеристика управления структурным подразделением предприятия-4 часа

Содержание

2

1

Понятие, сущность, цели, задачи. Понятия «менеджмент» и «менеджер». Сущность менеджмента. Цели менеджмента. Планирование, прогнозирование и достижение намеченных целей бизнеса. Задачи менеджмента.

Практические занятия

 

 

Сущность и характерные черты современного менеджмента

4

2

Самостоятельная работа №2

2

3

Тема 1.3. Функции и принципы управления-6 часов

Содержание

2

1

Понятие «управление» как наука, которая зарождается одновременно с формированием рыночной экономики, развитием предпринимательства.

 Функции управления, их классификация, неразрывная связь и взаимосвязь. Принципы менеджмента

Практические занятия

4

2

Менеджмент: сущность и характерные черты


 

Тема 1.4. Структура менеджмента. Организация как хозяйствующий субъект-4 часа

Содержание

2

1

Организация как объект управления. Сущность управленческой структуры. Основные типы структур управления, их достоинства и недостатки. Взаимосвязь организационной и управленческой структур.

Практические занятия

2

2

Организация работы предприятия

Тема 1.5. Система методов управления персоналом предприятия в системе рыночных отношений-4 часа

Содержание

 

 

Сущность и классификация методов управления. Необходимость сочетания всех методов управления.

Информационное обеспечение системы менеджмента. Управленческая информация и её классификация. Источники управления информацией. Восприятие информации человеком.

2

1

Практические занятия

 

 

Выбор наиболее эффективных методов управления организацией

2

2

Самостоятельная работа №3

1

3

Тема1.6. Руководитель коллектива. Управленческие решения-12 часов

Содержание

10

1

Общие понятия о стилях управления «Одномерные» стили руководства: авторитарный (директивный), демократический и либеральный. «Многомерные» стили управления: ориентация на создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата; ориентация на создание надлежащих организационных и технических условий. Руководитель и его роль в системе менеджмента. Менеджер и основные требования к нему: «Решетка» менеджмента.

Сущность решения в менеджменте и требования, предъявляемые к ним. Классификация управленческих решений. Методы принятия решений. Организация выполнения решения и его контроль.

 

 

Практические занятия

 

 

Процесс управления. Цикл менеджмента

2

2

Коммуникативность и деловое общение

2

2

Упражнения по выбору вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях

2

2

Самостоятельная работа №№6-10

10

3


 

Тема 1.7. Планирование в системе менеджмента-6 часов

Содержание

 

 

Цели организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Сущность планирования в организации. Стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования. Тактическое (текущее) планирование. Стратегическое управление организаций и факторы влияющие на стратегию управления

4

1

Практические занятия

 

 

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

2

2

Самостоятельная работа №4

2

3

Тема 1.8. Основы психологии личности-4 часа

Содержание

2

1

Понятие личности, её качества. Формирование трудового коллектива, этапы его развития. Морально-психологический климат

Практические занятия

 

 

Морально-психологический климат группы

2

2

Самостоятельная работа №13

2

3

Тема 1.9. Мотивация деятельности в менеджменте-4 часа

Содержание

2

1

Мотивация как стимулирование к деятельности. Сущность мотивации. Потребности как основа мотивации: первичные и вторичные потребности 

Экономические методы мотивации труда в условиях рынка. Современные теории мотивации. Критерии мотивации

Практические занятия

 

 

Мотивация, потребности и делегирование

2

2

Тема 1.10. Управление конфликтами в коллективе-4 часа

Содержание

2

1

Сущность и классификация конфликтов. Причины конфликтов и пути их решения. Переговоры как способ разрешения конфликта. Виды, основные стадии и методы ведения переговоров

Практические занятия

 

 

Управление конфликтами  стрессами

2

2


 

Тема 1.11. Планирование и организация личной работы руководителя-14 часов

Содержание

6

1

Руководитель как основной организатор коллектива. Основные способы и качества личности руководителя. Авторитет руководителя  Профессиональная этика руководителя. Культура общения как норма деловой и профессиональной этики. Культура речи. Правила общения с подчинёнными. Планирование индивидуальной работы руководителя. Составление индивидуальных планов на день, неделю. Основные требования к организации рабочего места руководителя. Проведение переговоров, совещаний, встреч, бесед.

Практическое занятие

 

 

Решение ситуационных задач определения стилей управления

2

2

Руководство: власть и партнерство

2

2

Составление плана проведения совещания, переговоров, бесед

2

2

Составление индивидуальных планов

2

2

Тема 1.12. Управление производством технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин-20 часов

Содержание

12

1

Нормативно-техническая документация по системе технического обслуживания и ремонта  машин. Группы стандартов, относящихся к системе  технического обслуживания и ремонта машин.  Нормы и правила технического обслуживания и текущего ремонта. Производственный процесс и его элементы. Технологический процесс и его элементы. Тип производства. Единичное, серийное и массовое производство. Основы организации производственного процесса на авторемонтном предприятии. Поточный, централизованный, децентрализованный методы. Основы организации рабочих мест. Рабочее место. Оснащение рабочего места. Организационная оснастка. Технологическая оснастка. Схемы технологических процессов капитального ремонта автомобиля и его составных частей. Учет технического обслуживания и текущий ремонт парка строительных машин. Годовой план технического обслуживания  и ремонта машин. Месячные планы-графики технического обслуживания  и ремонта машин. Законы РФ  о промышленной  безопасности. Законы РФ и постановления Правительства о лицензировании деятельности. Полномочия Ростехнадзора. Перечень документов, необходимых для получения лицензии. Ответственность за нарушение эксплуатации производственных объектов


 

 

Практические занятия

 

 

Определение типа производства

2

2

Изучение схемы технологических процессов капитального ремонта автомобиля и его составных частей

2

2

Определение числа технических обслуживаний и ремонта машины.

2

2

Составление годового плана технического обслуживания  и ремонта машин.

2

2

Тема 1.13. Учет и контроль технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин-12 часов

Содержание

 

 

Контроль как функция управления. Контроль как процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Функции контроля. Виды контроля: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль. Процесс контроля: установление стандартпоставление достигнутых результатов с  установленными стандартами, выбор подходящей линии поведения. Характеристики эффективного контроля. Организация контроля за деятельностью подчиненных. Учет и контроль ТО и ремонт  машин. Журнал учета технических обслуживаний и ремонтов машин. Правила его оформления.  Паспорт машины. Учет мероприятий, выполненных по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей. Контроль за соблюдением сроков остановки машины на техническое обслуживание и ремонт.  Технологическая дисциплина. Контроль за соблюдением технологической дисциплиной при выполнении работ.

8

1

Практические занятия

 

 

Контроль и его виды

2

2

Методы эффективного контроля

2

2


 

Тема 1.14 Трудовые ресурсы.  Организация, нормирование и оплата труда-18 часов

 

Содержание

12

1

Производственный персонал организации (предприятия). Планирование численности и состава персонала. Баланс рабочего времени работника (бюджет рабочего  времени). Производительность труда; Классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Нормирование труда в организации (предприятии): цели и задачи. Основные виды норм затрат труда. Методы нормирования труда в зависимости от типа и формы производства. Техническое нормирование ремонтных работ. Техническое нормирование станочных работ. Расчет основного (машинного) времени. Нормирование разборочно-сборочных работ. Нормирование операций контроля. Нормирование слесарных работ.Нормирование работ, связанных с обработкой металлов давлением. Нормирование паяльных, жестяницких и лудильных работ. Нормирование сварочных и наплавочных работ. Нормирование работ газотермического напыления поверхностей. Нормирование гальванических работ. Нормирование работ, связанных с использованием полимерных материалов.Сущность заработной платы, принципы  и методы ее начисления и планирования. Тарификация труда.  Формы и системы заработной платы. Надбавки и доплаты.

Практические занятия

 

 

Определение  заработной платы на ремонтном предприятии

2

2

Определение  потребности в кадрах ремонтного  предприятия.

2

2

Определение норм времени на выполнение заданных операций.

2

2

Тема 1.15.  Технико-экономические

 показатели и оценка экономической эффективности производственной деятельности -10 часов

Содержание

6

1

Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные. Производственная мощность предприятия, порядок се расчета в организации.  Технико-экономические показатели использования оборудования. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета. Показатели экономической эффективности  капитальных вложений в новую технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупаемости. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов


 

 

Практические занятия

2

2

Определение экономической эффективности  капитальных вложений в новую технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупаемости

Учебная практика

Виды работ: Инструктаж

Организация выполнения технического обслуживания

Организация выполнения текущего ремонта транспортных средств

Составление документации на ремонт детали

Организация режима труда и отдыха

Составление должностной инструкции мастера производственного участка

Мотивирование рабочих

Составление и оформление акта приема-передачи транспортных средств

Оформление отчета

36

 

Дифференцированный зачет

 

 

Максимальная нагрузка

169

 

В том числе:

        обязательная нагрузка

        самостоятельная работа

 

120

11

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 


4.условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета управления качеством и персоналом

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

-компьютеры с лицензионным программным обеспечением

-мультимедиа-проектор;

-интерактивная доска;

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

 

1.                  Исаева, О. М.  Управление персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 168 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07215-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode

2.                  Михалева, Е. П.  Менеджмент: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5662-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode

 

Дополнительная литература

 

1.                  Круглик, В.М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта [Текст]: учебное пособие / В.М. Круглик, Н.Г. Сычев. - Москва: Инфра-М, 2019.- 260 с.: ил.

Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / соавт. А.Я. Кибанов. - Москва: Инфра-М, 2015.- 238 с.

2.                  Базаров, Т. Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник для СПО. - Москва: Академия, 2015.

- 320 с.

3.                  Туревский, И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт [Текст]: учебник. - Москва: Форум: Инфра, 2015.- 288 с.

4.                  Драчева, Е.Л. Менеджмент: Практикум [Текст]: учебное пособие для СПО. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2014.- 304 с.

5.                  Казначевская, Г.Б. Менеджмент [Текст]: учебник для СПО. - изд.15-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.- 347 с.          

6.                  Драчева, Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник для СПО. - 12-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2012.- 304 с.      

7.                  Грибов, В.Д. Менеджмент [Текст]: учебное пособие. - 3-е изд., стер. - Москва: Кнорус, 2009. –

280 с.

Попова, А.А. Менеджмент. Практикум [Текст]: учебное пособие для СПО. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 252 с.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Недельная нагрузка для очной формы обучения – 36 часов.

Студентам предоставляется право ознакомления с содержанием курса, требования к результату обучения, с условием прохождения  производственной практики.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются  в форме комплексного экзамена.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация работы первичных трудовых коллективов».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов  «Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений», «Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов», « Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации»,   «Организация работы и управление подразделений», а также общепрофессиональных дисциплин «Охрана труда» и «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать    работу    персонала    по    эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

составляет  оперативные планы деятельности работы персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

сравнение с эталоном

экспертная оценка  по критериям

участвует  в подготовке производства

проводит  производственные инструктажи по ТБ, пожарной безопасности

проводит расстановку рабочих на производственном участке

организовывает   работы на посту, производственном участке

обеспечивает  безопасность труда на рабочих местах

Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ.

контролирует  выполнения технологических процессов технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

сравнение с эталоном

структурированное  наблюдение

 контролирует соблюдение производственной дисциплины;

контролирует качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

 разрабатывает и оформляет техническую и отчетную  документацию структурного подразделения

сравнение с эталоном

принимает участие в оформлении и разработке документов контроля качества для  процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

собирает и анализирует  информацию с целью подготовки документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;

структурированное  наблюдение

сравнение с эталоном

принимает участие  в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 - наличие положительных отзывов по итогам прохождения  производственной практики;

- демонстрация интереса к будущей профессии (участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях, участие в профориентационной работе ОУ);

- проявление творческой инициативы в выполнении проектов

Анализ выполненных работ по дневнику производственной практики;

 

Портфолио личных достижений

 

 

 

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 

 

Компетентностно-ориентированные тесты

 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-  планирование деятельности для достижения поставленной цели;

- выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессиональных задач в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами;

- выбор и применение современных  форм самоуправления собственной деятельностью;

- обоснованная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- определение проблем и их причин на основе анализа рабочей ситуации по самостоятельно заданным критериям смоделированной и обоснованной идеальной ситуации;

- выбор способов разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями;

-  оценка и прогноз последствия принятых решений;

- анализ рисков;

- предложение способов предотвращения и нейтрализации рисков.

Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 - определение задачи информационного поиска;

- эффективный поиск необходимой информации;

- сравнительный анализ полученной информации в соответствии с задачей информационного поиска;

- систематизация информации в рамках самостоятельно  избранной структуры

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- владение программами, сопряженными с профессиональной деятельностью;

- выбор и использование различных информационных источников, включая электронные

 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- демонстрация современных форм устного делового общения во взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения, с поставщиками и потребителями товаров и услуг;

- владение жанрами письменной коммуникации сложной структуры;

- владение способами управления конфликтными ситуациями;

- соблюдение этики поведения в коллективе

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- организация работы членов команды;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- анализ и коррекция  результатов самостоятельной работы членов команды;

- адекватная оценка полученных результатов

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- анализ собственных мотивов профессионального и личностного развития;

- анализ внутренних ресурсов для решения профессиональных задач;

- анализ внешней ситуации при принятии решения по своему продвижению;

- создание системы приемов для занятий самообразованием

 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

- анализ инноваций в области профессиональной деятельности;

- оптимальная адаптация инновационных технологий в области профессиональной деятельности

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru