ПМ 03. Судебно- правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

  • docx
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ. 03 Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения.docx

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

8

4 условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

13

 


1.      паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Судебно- правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля Судебно- правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка), едина для всех форм обучения в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Судебно- правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы

ПК 3.2 Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем

ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

ПК 3.5. Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.

Программа профессионального модуля может быть использована при повышении квалификации специалистов учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, не имеющих высшего профессионального образования по специальности Право и организация социального обеспечения, а также при их специализации и аттестации.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 

иметь практический опыт:

-     проводить анализ правовых актов на основе использования информационных справочно- правовых систем;

-     составления и оформления организационно-распорядительных и процессуальных документов с использованием информационных справочно- правовых систем;

-     общения с гражданами по оказанию первой помощи с целью восстановления имущественных прав;

-     информирование граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве;

-      владение правовыми формами и способами защиты жилищных прав и интересов;

- разрешения правовых проблем и коллизий в области жилищного законодательства

 

уметь:

-осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов;

-пользоваться нормативными правовыми актами при разрешении практических ситуаций;

-анализировать различные практические ситуации, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по применению нормативных правовых актов, используя информационные справочно-правовые системы;

-составлять и оформлять организационно-распорядительные и процессуальные документы, используя информационные справочно-правовые системы;

-оказывать правовую помощь гражданам с целью восстановления нарушенных прав,

-используя информационные справочно-правовые системы;

-логично и грамотно излагать свою точку зрения по государственно-правовой тематике;

-информировать граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве;

-толковать нормы права, правильно их применяя при подготовке конкретных материалов в ходе заключения договоров, оформления иных сделок, оценке их исполнения, предъявления претензий и исков;

 

знать:

-       основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, регламентирующие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

-       основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

-       формы реализации правовых норм и особенности правоприменительной деятельности компетентных органов государства;

-       состав и виды правонарушений;

-       основания и виды юридической ответственности;

-       формы и способы защиты и восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц;

-       структуру и порядок формирования органов государственной власти и местного самоуправления;

-       кратко, логично и аргументированно излагать материал в выпускной квалификационной работе;

-       место и роль института социального жилья в системе норм, регулирующих решение жилищного вопроса в РФ;

-       природу отношений, возникающих по поводу предоставления и использования социального жилья в РФ;

-       роль государства в решении жилищного вопроса в РФ;

-       основные направления государственной политики в области социального жилья в РФ;

-       понятие и классификацию жилищного фонда, жилых помещений;

-       формы социального жилья, порядок и условия предоставления социального жилья в РФ.

 

 

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 373 часов,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 249 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 124 часа;

учебной и производственной практики – 72 часа.


 

2. РезультатЫ освоения профессионального модуля

           

            Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: судебно- правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения, в том числе, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы

ПК 3.2.

Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

ПК 3.3.

Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем

ПК 3.4.

Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

ПК 3.5.

Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

 

 


 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 03. Судебно- правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.5

Раздел 1. Обеспечение защиты прав и свобод граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

283

189

62

-

94

-

 

-

ПК 3.1- 3.5

Раздел 2. Социальная защита в жилищной сфере

90

60

20

 

30

 

 

 

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

 

-

72

 

Всего:

445

249

82

-

124

-

-

72

 

 

 

 


 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03. Судебно- правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 03. Судебно- правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

 

 

 

МДК 03.01. Осуществление защиты прав и свобод граждан

 

287

 

Раздел 1. Конституционно-правовые положения личности

170

 

Тема 1.1. Введение в курс

Содержание

2

1

1.

Цель, место и задачи дисциплины для подготовки специалиста социально-правовой сферы

2.

Связь дисциплины «Осуществление защиты прав граждан» с отраслями права

3.

Основные понятия, изучаемые в МДК 03.01. «Осуществление защиты прав

Тема 1.2. Основные положения Конституции Российской Федерации, регламентирующие права, свободы и обязанности человека и гражданина

Содержание

4

1

1.

Учение о свободе.

2.

История идеи прав и свобод человека.

3.

Перспективы формирования социального государства в России.

4.

Понятие и формы защиты прав и свобод человека и гражданина.

5.

Природа конституционных прав и свобод.

6.

Классификация прав и свобод.

7.

Формы государства

8.

Влияние международного права на российское конституционное право.

9.

Формы правления заграницей

10.

Формы государственно-территориального устройства заграницей

Практическая работа № 1

Формы государства

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Подготовка доклада по теме: «История развития Конституции в России»

3

 

Тема 1.3. Правовое положение человека и гражданина в Российской Федерации

Содержание

2

 

1.

Основные положения Конституции РФ, регламентирующие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

2.

Правоспособность и дееспособность граждан РФ.

Практическая работа №2

Конституция как особый юридический документ

2

 

Практическая работа № 3

Правовая сущность конституционных прав и свобод человека и гражданина

2

 

Практическая работа № 4

Правоспособность и дееспособность граждан РФ

4

 

Тема 1.4 ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"

Содержание

2

1

1.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"

Практическая работа № 5

Конституционно-правовой статус человека и гражданина

2

 

Тема 1.5 Основные положения федеральных конституционных и федеральных законов, регламентирующие свободы и обязанности человека и гражданина

Содержание

4

1

1.

Гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ.

2.

Основные положения федеральных конституционных и федеральных законов, регламентирующие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Практическая работа №6

Субъекты и объекты правоотношений

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2

Подготовить кроссворд

2

 

Тема 1.6 Контрольно-надзорные гарантии защиты прав и свобод личности в РФ

Содержание

2

1

1.

Президентский контроль.

2.

Парламентский контроль.

3.

Административный контроль.

4.

Судебный контроль.

5.

Конституционный контроль.

Практическая работа №7

Конституционно-правовой статус Президента РФ и Федерального Собрания РФ

2

 

Практическая работа № 8

Решение ситуационных, проблемных задач

2

 

Тема 1.7 Государство и гражданское общество

Содержание

2

1

1.

Роль и значение государства в обеспечении беспрепятственной реализации защиты конституционных прав и свобод граждан.

2.

Понимание отношений человека и государства.

Практическая работа № 9

Защита гражданских прав

2

 

Тема  1.8 Органы государственной власти

Содержание

2

2

1.

Структура и порядок формирования органов государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной).

2.

Организация и осуществление деятельности различных органов государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной).

3.

Контроль и надзор за законностью деятельности органов государственной власти.

Практическая работа № 10

«Характеристика конституционного права»

4

 

Практическая работа № 11

Составление документов обжалования действий и решений органов государственной власти.

2

 

Тема  1.9. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления

Содержание

2

2

1.

Организация и осуществление деятельности органов местного самоуправления.

2.

Контроль и надзор за законностью деятельности органов местного самоуправления.

Тема 1.10 Законодательная база органов местного самоуправления

Содержание

2

1

1.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

2.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

3.

Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"

Тема 1.11 Международная правозащитная деятельность

Содержание

2

2

1.

Система органов международной защиты прав человека.

2.

ООН и контроль над реализацией государствами социально-экономических прав.

3.

Европейское право и социальное государство.

4.

Осуществление защиты прав и свобод человека и гражданина в Европейском суде.

5.

Защита прав лиц с ограниченными возможностями на международном уровне.

Европейский суд по правам человека.

Практическая работа № 12

Осуществление защиты прав и свобод человека и гражданина в Европейском суде.

2

 

Тема 1.12 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Содержание

2

2

1.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Тема 1.13 Всеобщая декларация прав человека

 

Содержание

2

1

1.

Всеобщая декларация прав человека, принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

Тема  1.14 Конституционный

статус иностранцев, лиц без

гражданства, беженцев и

вынужденных переселенцев

Содержание

2

1

1.

Правовой статус иностранцев, лиц без гражданства.

2.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

Тема  1.15 Защита прав и свобод иностранцев, лиц без

гражданства, беженцев и

вынужденных переселенцев

Содержание

2

1

1.

Защита прав и свобод иностранцев и лиц без гражданства

2.

Защита прав беженцев и вынужденных переселенцев

Тема 1.16 ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"

Содержание

2

2

1.

Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"

Тема 1.17 Личные права и

свободы человека и гражданина

 

Содержание

2

2

1.

Право на жизнь.

2.

Достоинство личности.

3.

Право на свободу и личную неприкосновенность.

4.

Право на частную жизнь.

5.

Неприкосновенность жилища.

6.

Свобода передвижений и места жительства.

7.

Свобода мысли и слова.

Практическая работа № 13

Право собственности и ее защита

4

 

Практическая работа № 14

Решение ситуационных проблемных задач по теме 1.17

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Подготовьте презентацию

5

 

Тема 1.18 Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

Содержание

2

1

1.

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

Тема 1.19 Европейская конвенция о защите прав человека.

Содержание

2

1

1.

Европейская конвенция о защите прав человека

Тема  1.20 Политические

права и свободы

человека и гражданина

 

Содержание

2

1

1.

Свобода печати и информации.

2.

Право на объединение и принадлежность  к  общественным объединениям.

3.

Право на мирные собрания.

4.

Право участвовать в управлении делами государства.

5.

Право избирать и быть избранным.

6.

Право участвовать в отправлении правосудия.

7.

Свобода печати и информации.

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

Подготовка реферата

7

 

Тема 1.21 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Содержание

2

1

1.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Тема 1.22 ФЗ "О политических партиях"

Содержание

2

1

2.

Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях"

Тема 1.23 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Содержание

2

2

3.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Внеаудиторная самостоятельная работа № 5

Подготовить кроссворд по изученным темам

3

 

Тема 1. 24 Экономические

права граждан

Содержание

2

1

1.

Право граждан на экономическую деятельность.

2.

Право частной собственности.

Тема 1.25 Социальные и

культурные права

Содержание

2

1

1.

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

2.

Право на благоприятную окружающую среду.

3.

Право граждан на жилище.

4.

Право на образование.

Тема 1.26 Внутригосударственная защита прав человека и гражданина

Содержание

2

1

1.

Понятие государственной защиты прав и свобод человека

2.

Соотношение внутригосударственного и международного прав в области прав и свобод человека

3.

Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав человека

4.

Способы защиты прав человека

Тема 1.27 Права и свободы человека в экстремальных условиях

Содержание

2

1

1.

Особенности правового статуса гражданина в условиях чрезвычайного положения

2.

Нормативно-правовые акты, обеспечивающие безопасность

3.

Причины и порядок ограничения прав и свобод человека

4.

Гарантии имущественных и социальных прав граждан и организаций в период действия чрезвычайного положения

5.

Права военнослужащих, военнопленных, интернированных лиц и гражданского населения в зоне военных действий

Тема 1. 28 Права ребенка в Российской Федерации

Содержание

2

1

1.

Правовое положение ребенка в РФ

2.

НПА, регулирующие права детей в РФ

3.

ФЗ от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Тема 1.29 Международные стандарты в области прав ребенка

Содержание

2

2

1.

Международные акты по защите прав детей

2.

Декларация прав ребенка 1959 г.

3.

Конвенция о правах ребенка 1990г.

Практическая работа №15

Анализ способов защиты прав детей

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 6

Анализ Конвенции по правам ребенка

6

 

Тема 1.30 Права женщин

Содержание

2

1

1.

Нормативно-правовые акты, в области защиты женщин в РФ

2.

Международные стандарты в области защиты прав женщин

3.

Конвенция о политических правах женщин 1952 год

4.

Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 год

Тема 1.31 Права лиц, лишенных свободы и содержащихся в исправительных учреждениях

Содержание

2

1

1.

Право на получение информации о своем положении, возможностях и обязанностях, а также о порядке и условиях отбывания наказания в целом

2.

Право на уважение человеческого достоинства

3.

Право на социальное обеспечение, в том числе на получение различных видов пенсий и пособий (по возрасту, по инвалидности, а также по беременности и родам).

4.

Право на образование

5.

Право на свидания и переписку

6.

Права осужденных в зависимости от вида исправительной колонии

Тема 1.32 Международные организации в области социальной защиты

Содержание

2

1

1.

Международные организации: понятие и виды

2.

Универсальные международные организации в реализации социальной политики

3.

Региональные международные организации в реализации социальной политики

4.

Международные социальные организации

Практическая работа №16 Анализ деятельности организаций в области социальной защиты

4

 

Тема  1.33 Правоотношения в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

Содержание

2

1

1.

Пенсионное законодательство.

2.

Социальные пособия.

Тема 1.34 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

Содержание

2

1

1.

ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».

Практическая работа № 17

Социальное обслуживание граждан

2

 

Практическая работа № 18

Решение ситуационных задач

2

 

Тема 1.35 Правонарушения в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения: понятие, классификация

Содержание

2

2

1.

Понятие правонарушений в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

2.

Классификация правонарушений в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

Тема 1.36 Состав правонарушений в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

Содержание

2

1

1.

Субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона

Внеаудиторная самостоятельная работа № 7

Найти и проанализировать судебную практику по делам о нарушении выплат социальных льгот гражданам

8

 

Тема 1.37 Криминологическая характеристика преступности в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

Содержание

2

1

1.

Преступления, совершаемые лицами, нуждающимися в пенсионном обеспечении

2.

Должностные преступления

Практическая работа № 19

Правовой анализ правонарушений и преступлений в сфере социального обеспечения

2

 

Тема 1.38 Латентность преступлений в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

Содержание

2

1

1.

Скрытая преступность

2.

Скрываемая преступность

Практическая работа № 20

Решение ситуационных задач

4

 

Тема 1.39 Юридическая ответственность субъектов правоотношений в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

Содержание

2

1

1.

Понятие юридической ответственности в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

2.

Виды юридической ответственности в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

Раздел 2. Осуществление внесудебной защиты граждан.

56

 

Тема 2.1. Порядок рассмотрения обращений граждан органами государственной власти и местного самоуправления

Содержание

2

2

1.

Обращение граждан: понятие, виды

2.

Порядок и сроки рассмотрения обращений

3.

Нормативно-правовые акты, регулирующие обращение граждан

Практическая работа № 21

Составление проектов ответов на письменные обращения граждан

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 8

Составить обращение гражданина в органы местного самоуправления

8

 

Тема 2.2. Государственный контроль (надзор): понятие, цели, задачи

Содержание

2

1

1.

Понятие, цель, задачи государственного контроля

2.

Виды государственного контроля

3.

Функции государственного контроля

Тема 2.3. Прокурорский надзор: понятие, цели, задачи.

Содержание

2

1

1.

Понятие, цели, задачи прокурорского надзора

2.

Предмет прокурорского надзора

3.

Место прокуратуры в системе государственных органов

Практическая работа № 22

Анализ прокурорского надзора

2

 

Тема 2.4.

Уполномоченный по правам человека

Содержание

4

1

1.

Правовое регулирование статуса уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: содержание, полномочия и организация деятельности.

2.

Порядок обращения граждан за защитой прав и свобод к уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

3.

Формы взаимодействия уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с государственными органами и органами местного самоуправления, должностными лицами по исполнению рекомендаций и предложений о восстановлении нарушенных прав и свобод.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 9.

С помощью ИКТ найти доклад уполномоченного по правам человека и проанализировать его

10

 

Тема 2.5. Уполномоченный по правам ребенка в РФ, в субъектах РФ.

Содержание

2

1

1.

Понятие об Уполномоченном по правам ребенка в РФ и ее субъектах.

2.

Его правовой статус.

Практическая работа № 23

Анализ деятельности института Уполномоченного по правам человека

2

 

Тема 2.6. Советы по правам человека

Содержание

4

1

1.

Совет по правам человека ООН

2.

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

Внеаудиторная самостоятельная работа № 10

Составить таблицу на тему: «Структура Совета по правам человека»

10

 

Тема 2.7. Самозащита, как вид защиты прав и свобод граждан

Содержание

2

1

1.

Понятие самозащиты прав

2.

Содержание права на самозащиту

Практическая работа № 24

Судебные и несудебные способы защиты прав и свобод граждан

4

 

Раздел 3. Осуществление судебно-правовой защиты граждан.

61

 

Тема 3.1. Судебная защита прав и свобод граждан в Российской Федерации.

Содержание

2

1

1.

Защита прав и свобод – обязанность государства.

2.

Порядок и условия обращения в суд за защитой прав и свобод.

3.

Проблемы реализации защиты прав и свобод человека и гражданина в судах общей юрисдикции.

Тема 3.2. Подсудность споров в сфере социального обеспечения

Содержание

2

1

1.

Система судов общей юрисдикции.

2.

Дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 000 рублей

3.

Дела по спорам, не подлежащим оценке

4.

Особенности споров в сфере социального обеспечения, рассматриваемых судами общей юрисдикции.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 11

Подготовить кроссворд по изученным темам

6

 

Тема 3.3. Гражданское судопроизводство в сфере защиты прав личности

Содержание

2

1

1.

Порядок рассмотрения и разрешения гражданских дел, вытекающих из споров в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

2.

Участники гражданского процесса.

3.

Исковая форма защиты прав и свобод.

4.

Порядок обжалования решений суда.

Тема 3.4. Административное судопроизводство в сфере защиты прав личности

Содержание

2

1

1.

Понятие и виды административно-юрисдикционной деятельности

2.

Участники производства по делам об административных правонарушениях

3.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

4.

Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях.

5.

Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.

6.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

7.

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Внеаудиторная самостоятельная работа 12

Реферат на тему: «Стадии административного судопроизводства»

18

 

Тема 3.5. Процессуальные документы в обеспечении правозащитной деятельности

Содержание

2

1

1.

Процессуальные документы в уголовном процессе.

2.

Процессуальные документы в гражданском процессе.

3.

Смежные процессуальные документы, которые встречаются и в тех, и в тех процессах.

Тема 3.6. Гарантии и компенсации при заключении и расторжении трудового договора

Содержание

4

1

1.

Гарантии при заключении трудового договора.

2.

Запрещение требовать выполнение работы, не обусловленной трудовым договором при переводе на другую работу.

3.

Основные государственные гарантии по оплате труда работников.

4.

Обеспечение социальных гарантий при нормировании труда (продолжительность рабочего времени, отдыха, ежегодного отпуска).

5.

Гарантии и компенсации работникам при расторжении трудового договора.

Тема 3.7. Защита прав потребителей в РФ.

Содержание

2

2

1.

Понятие потребителя, его правовой статус.

2.

Защита прав потребителей в РФ.

Практическая работа № 25

Решение практических задач

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 13

Подготовить доклад на тему защита прав потребителей услуг общественного питания

8

 

Тема 3.8. Право на квалифицированную юридическую помощь как разновидность гарантий правовой защиты

Содержание

4

2

1.

Понятие квалифицированной юридической помощи

2.

Субъекты квалифицированной юридической помощи

3.

Особенности оказания квалифицированной юридической помощи в различных видах судопроизводства

Тема  3.9. Обжалование

судебных решений

Содержание

4

1

1.

Апелляционный, кассационный и надзорный порядок обжалования судебных решений о трудовых спорах.

2.

Организация судебной деятельности в арбитражных судах, регулирующих трудовые отношения,

денежное содержание и меры социально-правовой защиты судей, судей в отставке.

3.

Кассационное производство в суде субъекта РФ.

4.

Надзорное производство в суде субъекта РФ.

Консультация к экзамену

3

 

МДК 03.02. Социальная защита в жилищной сфере

 

90

 

Тема 1. Сущность социальной защиты населения

Содержание

2

1

1.

Подходы к определению понятия «социальная защита населения».

2.

Сходства и различия в трактовке понятия «социальная защита населения».

3.

Виды социальных рисков и особенности их компенсации

4.

Классификационные признаки, характеризующие различия в определениях социальной защиты населения

5.

Виды социальной защиты населения.

6.

Объекты и субъекты социальной защиты населения России

7.

Соотношение понятий «социальная защита», «социальная помощь», «социальная поддержка».

Тема 2. Функции системы социальной защиты населения

Содержание

2

1

1.

Профилактически-предупредительная функция социальной защиты

2.

Экономическая функция социальной защиты

3.

Социально-реабилитационная функция социальной защиты

4.

Политическая функция социальной защиты

5.

Уровни проявления гуманизма в системе социальной защиты населения России

Тема 3. Принципы системы социальной защиты населения

Содержание

2

1

1.

Принципы системности и комплексности; принцип превентивных мер по социальной защите

2.

Адресность

3.

Трудности реализации принципа адресности в социальной защите населения и пути их решения

4.

Принцип адаптивности

5.

Многосубъектность, доступность и бесплатность информации, принцип всеобщности

Тема 4. Формы социальной защиты населения в РФ

Содержание

2

2

1.

Виды форм социальной защиты населения.

2.

Социальное обеспечение

3.

Виды групп общественных отношений по социальному обеспечению граждан

4.

Признаки социального обеспечения

5.

Функции социального обеспечения граждан

6.

Формы социального обеспечения граждан

7.

Личная материальная самозащита; общественная благотворительность; обязательное социальное страхование; государственное социальное обеспечение и помощь; фирменные (предприятий) системы социальной защиты

Тема 5. Защита населения РФ от социальных рисков в жилищно-коммунальной сфере

Содержание

2

1

1.

Понятие жилищно-коммунальная сфера

2.

Социальные риски в жилищно-коммунальной сфере: понятие и виды, классификация

Тема 6. Социальная защита населения в жилищно-коммунальной сфере

Содержание

2

1

1.

Понятие социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере

2.

Основания и формы социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере

Тема 7. Жилые помещения

Содержание

2

1

1.

Жилые помещения как объект правоотношений в жилищном праве

2.

Понятие, назначение и виды жилых помещений

Тема 8. Жилищные фонды

Содержание

2

1

1.

Жилищные фонды РФ: понятие и состав

2.

Виды жилищных фондов и их назначение

3.

Государственный учет жилищного фонда

Практическая работа № 1.

Действие жилищного законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1

4

 

Задание 1. Подготовка к практической работе. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Жилищные фонды», «Жилищные помещения»

Тема 9. Социальное жилье

Содержание

2

 

2

1.

Социальное жилье: понятие, виды

2.

Пути становления и развития в РФ

Тема 10. Предоставление жилья по договору социального найма

Содержание

2

2

1.

Основания предоставления жилых помещений по договору социального найма

2.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма

Практическая работа № 2-3.

Условия и основания предоставления жилых помещений по договору социального найма

4

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2

6

 

Задание 1. Подготовка к практической работе. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Предоставление жилья по договору социального найма»

Тема 11. Порядок предоставления социального жилья

Содержание

2

2

1.

Порядок предоставления жилья по договору социального найма

2.

Требования, предъявляемые к предоставляемому жилому помещению

3.

Права и обязанности сторон по договору социального найма

Тема 12. Договор социального найма

Содержание

2

2

1.

Содержание договора социального найма: понятие, стороны, форма, срок, содержание

2.

Права, обязанности и ответственность наймодателя жилого помещения по договору социального найма

3.

Права, обязанности и ответственность нанимателя и членов его семьи по договору социального найма

4.

Изменение и прекращение договора социального найма

Практическая работа № 4-5

Составление типового договора социального найма жилого помещения

4

 

Практическая работа №6-7.

Сравнительная характеристика договоров коммерческого и социального найма

4

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 3

8

 

Задание 1. Подготовка к практической работе № 4-5. Ответьте письменно на вопросы для устного проведения контроля знаний по теме: «Договор социального найма», «Порядок предоставления жилья»

Тема 13. Выселение из жилых помещений

Содержание

2

1

1.

Выселение из жилых помещений, предоставленных по договору социального найма.

2.

Виды выселения

Тема 14. Обеспечение жильем в системе социальной защиты населения

Содержание

2

1

1.

Малообеспеченность как основание предоставления жилья по договору социального найма

2.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда: понятие

Тема 15. Специализированные жилые помещения

Содержание

2

1

1.

Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими

2.

Возникновение права на служебное помещение

3.

Договор найма специализированного жилого помещения: понятие, форма, содержание

Тема 16. Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения

Содержание

2

1

1.

Назначение и специфика предоставления отдельных видов жилых помещений

2.

Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения и фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами

Практическая работа №8-9.

Составление типового договора найма специализированных жилых помещений

4

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 4

6

 

Задание 1. Подготовка к практической работе № 8-9. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Специализированные жилые помещения», «Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения»

Тема 17. Прекращение договора найма специализированного фонда

Содержание

2

2

1.

Прекращение договора найма специализированного жилого помещения

2.

Выселение граждан из специализированных жилых помещений

Тема 18. Обеспечение доступным пользованием жильем и коммунальными услугами

Содержание

2

2

1.

Понятие льготы по оплате жилья и коммунальных услуг

2.

Виды льгот по оплате жилья и коммунальных услуг

3.

Основания назначения и категории населения. имеющих право на назначение льгот по оплате коммунальных услуг

Практическая работа № 10.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 5

4

 

Задание 1.  Подготовка к практической работе № 10. Ответьте письменно на вопросы для проведения устного контроля знаний по теме: «Обеспечение доступным пользованием жильем и коммунальными услугами»

Тема 19. Субсидии

Содержание

2

2

1.

Понятие субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг

2.

Основания назначения и категории населения. имеющих право на назначение льгот по оплате коммунальных услуг

3.

Порядок предоставления и начисления субсидий

4.

Отличие компенсации от субсидии

5.

Компенсация: понятие, основания

Внеаудиторная самостоятельная работа № 6

2

 

Задание 1. Составить кроссворд по всем темам

Тема 20. Социальные программы

Содержание

1

1

Объективные предпосылки многообразия социальных технологий и технологий социальной работы. Уровни и типы технологий социальной работы.

Принципы и основания классификации технологий социальной работы. Характеристика основных типов социальных технологий. Структурная модель типов технологий и технологий социальной работы

Консультация к экзамену

1

1

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

1.    Анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих социальную политику государства с целью выполнения установленных видов работ учебной практики

2.  Анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан с целью выполнения установленных видов работ производственной практики:

а.    Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих работу социальных учреждений.

б.    Анализ правовой основы деятельности данных учреждений, его цели и задачи.

в.     Определение организационной структуры учреждений Оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы.

3.Выявление и изучение специфики применения специалистами учреждения различных технологий социальной работы с различными категориями клиентов:

-  технологию социальной диагностики (осуществить информативно-целевой анализ документов, информационное обследование конкретного социума;  диагностирование личности: анкетирование, тестирование, биографический метод и др);

-  технологию социальной профилактике (составить план социальной профилактической работы с индивидуумом, группой или определенным негативным явлением; осуществить запланированные мероприятия);

-  технологию социальной адаптации (составить и оказать помощь в реализации индивидуальной программы адаптации определенного социального объекта);

-  технологии социальной реабилитации (составить индивидуальную программу реабилитации (ИПР) социального объекта. Провести мониторинг реализации ИПР);

-  технологии социального посредничества и партнерства (посещение, установление связей с другими социальными учреждениями;  принять участие в организации беседы, ведении переговоров с представителями партнерских организаций;  консультирование представителей других организаций; посредничество, отстаивание интересов клиента);

-  технологию социального консультирования (провести конкретное консультирование клиента или группы, семьи; программное консультирование учреждения или организации);

-  технологии социальной коррекции (применить методы психосоциальной коррекции на конкретной группе или клиенте);

-  технологии социального обслуживания и обеспечения (определить возможность предоставления пенсий, льгот, пособий, возможных социальных услуг клиенту или его семье);

-  других технологий социальной работы (определить компоненты технологии, целесообразность применения, реализовать на практике).

4. Составить в дневнике таблицу «Технологии социальной работы, применяемые с различными категориями клиентов социальной службы». Привести примеры применяемых технологий, методов, используемых в процессе оказания социальной помощи клиентам (отдельно по каждой категории клиентов). Оценить эффективность воздействия.

5. .Участие в составлении плана работы с клиентом, помощь в организации индивидуальной и групповой работы с клиентами, решение задач, поставленных руководителем практики и пр.

7.  Самостоятельная работа с клиентом:

-выявление информации и подбор фактов для составления социальной истории клиента;

-составление и обоснование плана- программы помощи клиенту;

-определение методов, форм и технологий социальной работы с данным клиентом;

-установление и поддержание профессиональных контактов с различными специалистами для оказания всесторонней помощи клиенту;

- вовлечение клиента в решение его проблемы;

-отработка роли посредника между клиентом и социумом (в лице различных организаций);

- реализация разработанной программы помощи.

72

 

Всего

404

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета право и организация социального обеспечения.

Оборудование учебного кабинета:

- стол и стул для преподавателя.

- столы и стулья для студентов;

- доска;

- толковые словари;

- стенды;

- плакаты;

- учебно-методические пособия;

- нормативно-правовые акты.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.      Бурджалов, Ф.Э. Современная социальная политика: между планом и рынком /  Ф.Э. Бурджалов. – М., 2016.

2.      Взаимосвязь социальной работы и социальной политики / под ред. Ш.Рамон. – М., 2015. – 256 с.

3.      Волгин, Н.А.Социальное государство: учебник Н.А. Волгин, Н.Н. Гриценко, Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2015. – 416 с.

4.      Гейц, И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в РФ (по материалам ФЗ №122) /  И.В. Гейц. – М.: Дело и сервис, 2005. -  640 с.

5.      Гонтмахер, Е. Социальная политика: уроки 90-х / Е. Гонтмахер. - М.: Гелиос АРВ, 2015.

6.      Калашников, С.В. Функциональная теория социального государства. – М.: экономика, 2015.  

7.      Право социального обеспечения России: учебник / по ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2015. – 488 с.

8.      Социальная политика: энциклопедический словарь / под ред. Н.А. Волгина. – М.: Академический проект, 2005. – 688 с.

9.      Социальная политика: толковый словарь / под ред. Н.А. Волгина. – М.: Академический проект, 2015. – 456 с.

10.  Социальная политика / под ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2016. – 736 с.

11.  Социальная работа: теория и практика: учебное пособие / под ред. Холостовой Е.И. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 427 с.

12.  Холостова Е.И.  Социальная политика и социальная работа / Е.И. Холостова. – М.: Дашков и К, 2015. – 216 с.

13.  Технология социальной работы. Учебное пособие./ Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: «Владос». 2015.

 

Дополнительные источники:

1.      Консультант Плюс

2.      ФЗ от 26.11.1996г.№138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранным в ОМСУ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс

3.      ФЗ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс

4.      ФЗ от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс

5.      ФЗ  от 31.05.2002г. №63-ФЗ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс

6.      Основы законодательства о нотариате в РФ от 11.02.1993г. №4462-1 (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс

7.      Закон РСФСР от 08.07.1981г. «О судоустройстве в РСФСР» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс

8.      Закон РФ от 26.06.1992г. «О статусе судей в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс

9.      Закон РФ от 06.07.1991г. №1550-1 «О МСУ в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс

10.  Закон РФ от 07.02.1992г №2300-1 «О защите прав потребителей в РФ» (с изм. и доп.)//СПС Консультант Плюс

11.  Регламент Конституционного суда РФ от 01.03.1995г. №2-1/6//СПС Консультант Плюс

12.  Регламент арбитражных судов в РФ от 05.06.1996г. №7 (с учетом последних изм. и доп. от 22.06.2006г.)

13.  «Правоохранительные органы»: учебник/В.Г. Бессарабов, Л.А. Воскобитова, Т.С. Дворянкина; отв. редактор Ю.К. Орлов – 2-ое изд., перераб. и доп –Москва: Проспект», 2016 год

14.     Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06 1999 г.

15.     Постановление правительства РФ «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» от 27.11.2000. № 896.

16.     Постановление минтруда  и социального развития РФ «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр социальной помощи семье и детям» от 19.07.2000. № 52.

17.     Постановление минтруда  и социального развития РФ «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению» от 19.07.2000. № 53.

18.     Лепихов М.И. Право и социальная защита населения. – М., 2015.

19.     Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых. – М.,2005г.

20.     Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты. – М., 2016.

21.     Пинкус и Минахан. Практика социальной работы. Формы и методы. – М. Союз. РГСИ, 2015.

22.     Социальная работа./ Под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2015.

23.     Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб, 2015.

24.     Социальная работа с пожилыми. – М.,2016г.

25.     Холостова Е.И. Социальная политика. – М., 2016.

26.     Примерное положение о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. // Организация работы органов социальной защиты. – М., 2016.

27.     Примерное положение о Центре социальной помощи семье и детям. // Организация работы органов социальной защиты. – М., 2015.

28.     Как создать кризисный центр для женщин. – М., 2015.

29.     Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2015.

30.     Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 2016.

31.     Кудрявцева Л.А. Некоторые аспекты социальной помощи безработным. – М., 2015.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Реализация программы профессионального модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечному фонду. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной литературы по элементам учебного плана.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 40 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы по освоению профессионального модуля.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 часов в неделю.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков профессиональным модулем предусмотрены практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующей темы и закрепляются самостоятельной внеаудиторной работой студентов по рекомендуемым преподавателем источникам. Практические занятия с обучающимися проводятся в лабораториях.

Выполнение обучающимися практических занятий направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по профессиональному модулю;

- формирование профессиональных компетенций;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность.

Обучающимся оказывается консультационная помощь, формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, устные, письменные) определяются преподавателем в зависимости от индивидуальных способностей обучающихся.

Для развития навыков самостоятельной работы предусмотрена организация самостоятельной работы студентов на занятиях при освоении нового материала посредством работы с законодательными документами, иными нормативно-правовыми актами и учебниками.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по уровню сформированности компетенций.

Промежуточная аттестация по профессиональному модулю проводится в форме квалификационного экзамена.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является прохождение всех контрольных точек профессионального модуля:

- МДК 03.01 Осуществление защиты прав и свобод граждан (комплексный экзамен);

- МДК 03.02 Социальная защита в жилищной сфере (комплексный экзамен);

- Производственная практика (дифференцированный зачет).

Процедура проведения экзамена (квалификационного) позволяет оценить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций

 

 

4.4. Требования к созданию специальных условий для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация программы ПМ.03 Судебно- правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения требует дополнительного обеспечения специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- использование в образовательном процессе компьютерной техники с акустическим усилителем и(или) колонками, видеотехники (мультимедийного проектора, телевизора), мультимедийной системы;

- учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала;

- использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, дистанционных образовательных технологий (сетевого кабинета педагога).

 

4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля; наличие квалификационной категории (первая, высшая).

 

 

 

 


 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы

- Точность и скорость поиска нормативных правовых актов в соответствии  с решаемой задачей

- Корректность ссылок на нормативно-правовые акты при решении профессиональных задач

- Устанавливает признаки правонарушений в практических ситуациях, дает им правовую (юридическую) квалификацию;

- Оформляет юридическое решение по данной ситуации на основе подробного анализа законодательства в сфере защиты прав и свобод граждан, а также в жилищной сфере

- Профессиональное толкование нормативных правовых актов

Текущий контроль

Отчет по производственной практике руководителем практики от организации

Экзамен

ПК 3.2.  Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

-   Выявлять нарушенные права, свободы и законные интересы граждан

-   Правильность и грамотность принятия решения о необходимых мерах к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан

-   Общение с гражданами по оказанию первой помощи с целью восстановления имущественных прав

- Разрешение правовых проблем и коллизии в области жилищного законодательства

 

Текущий контроль

Отчет по производственной практике руководителем практики от организации

Экзамен.

 

ПК 3.3.  Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем

-      Аккуратность, грамотность и правильность составления заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы;

-       Грамотность и правильность использования информационных справочно-правовых систем при составлении заявлений, запросов, процессуальных документов;

- Результативность аргументированного информирования граждан и должностных лиц об изменениях в законодательстве

Текущий контроль

Отчет по производственной практике руководителем практики от организации

Экзамен

ПК 3.4.  Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

-Точность и аккуратность формирования пакета документов, необходимого для принятия решения правомочным органом, должностным лицом;

Результативность формирования пакета документов с использованием информационных справочно-правовых систем, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом

Текущий контроль

Отчет по производственной практике руководителем практики от организации

Экзамен

ПК 3.5 Проводить мониторинг судебной практики Конституционного, Верховного, Высшего арбитражного судов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства, с использованием информационных справочно-правовых систем

-                    Результативность проведения анализа и проведения мониторинга судебной практики в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства

-                    Аргументирование проведенного мониторинга судебной практики в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения в целях единообразного применения законодательства;

- Результативность использования информационных справочно-правовых систем при проведении мониторинга;

Текущий контроль

Отчет по производственной практике руководителем практики от организации

Экзамен

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-     наличие положительных отзывов с мест производственной практики;

-     активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

 

- Наблюдение и оценка в процессе обучения на

аудиторных занятиях и при выполнении

самостоятельной работы

- Мониторинг поведения в коллективе: с сокурсниками,

с преподавателями и иными сотрудниками колледжа

- Мониторинг активности в

общественной работе

группы, колледжа

- Мониторинг активности при проведении научно-

практических конференций,

олимпиад, конкурсов, в том числе профессиональных, как

на уровне колледжа, так и на других уровнях

- Мониторинг участия в

кружках, секциях

- Мониторинг устремлений студента

- Наблюдение и оценка

поведения во время учебной тревоги

- Наблюдение и оценка

поведения юношей в период воинских сборов

- Экспертная оценка общих компетенций при

выполнении работ на

производственной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- проводить диагностику ситуации;

- определять адекватные варианты решения возникающих проблем;

- выявлять возможные риски;

- обосновывать принятие решения;

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- точность и скорость поиска необходимой для решения задачи информации;

- полнота использования различных источников, включая электронные при выполнении самостоятельной работы;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- составление перечня официальных сайтов нормативно – правовой базы в области права и организации социального обеспечения на федеральном, региональном, местном уровнях;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- своевременно и качественно выполняет самостоятельные работы при изучении профессионального модуля

- активно участвует в конкурсе профессионального мастерства, олимпиадах по профессиональному модулю

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой правовой базы

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

- готовность использовать новые отраслевые технологии в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.