ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 23.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты 40.02.01.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

 

для специальности

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2024 год


Рабочая программа рассмотрена

предметно-цикловой комиссией Правоведения

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ А.В. Андреев

 

Протокол № 15/07-24

 

от «01» июля  2024г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УМР

 ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

________________ Ю.И. Гулидова

«____» ____________ 2024 г.

 

Разработчики: Ефремова Д.С. ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

Согласование рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) пройдено.

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий учебно-методической частью ГАПОУ СО "Уральский политехнический колледж-МЦК"

 

_________________ И.С. Чинёнова

 

«____» ____________ 2024 г.

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ    22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

 

 

1.1                  Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящего в укрупненную группу специальностей 40.00.00 Юриспруденция

 

При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.

 

            1.2 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организационно-техническое обеспечение деятельности суда и соответствующие ему общие, профессиональные компетенции, личностные результаты:

1.2.1 Перечень общих компетенций (из ФГОС) 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес                                                              

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК-3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК-6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК-8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК-9

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК-11

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК-12

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК-13

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

1.2.2 Перечень профессиональных компетенций (из ФГОС) 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 2.1

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК2.2

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

 

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

по осуществлению полномочий соответствующего работника аппарата суда в соответствии с его должностным регламентом;

Уметь

-   пользоваться нормативно-методическими документами по делопроизводству в суде;

-   вести работу с документами (регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа);

-   составлять и оформлять номенклатуру дел в суде;

-   формировать дела на стадии принятия и назначения к судебному рассмотрению и после их рассмотрения;

-   составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительные документы;

-   обращать к исполнению приговоры, решения, определения и постановления суда;

-   использовать информационные технологии при документировании и организации работы с документами;

-   осуществлять первичный учет статистической информации в суде на бумажном носителе и в электронном виде;

-   осуществлять формирование данных оперативной отчетности;

-   осуществлять справочную работу по учету судебной практики в суде;

-   осуществлять основные мероприятия направления организационного обеспечения деятельности суда

Знать

-   нормативно-методические документы по документационному обеспечению работы суда;

-   классификации служебных документов и требований к ним в соответствии с ГОСТ;

-   компьютерную технику и современные информационные технологи в работе суда;

-   основы охраны труда и техники безопасности.

 

 

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 288 в том числе в форме практической подготовки: 184

Из них   на освоение МДК 144

на практики:

учебную 36

производственную (по профилю специальности) 108

самостоятельная работа 48

                

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных и общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

В том числе в форме практической подготовки

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час

Самостоятельная работа

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)*

Учебная

 

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК1-8;

ПК 2.1-2.3

ЛР 1-15

МДК.02.01Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

144

40

96

40

 

 

48

ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4

ЛР 1-15

 

Учебная практика

36

36

 

 

 

36

 

 

ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4

ЛР 1-15

 

Производственная практика (по профилю специальности)

108

108

 

108

 

 

Всего:

288

184

96

40

0

36

108

48

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная учебная работа

Объем, часов

МДК.02.01Организация системы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

Тема 1.1 Международное законодательство по вопросам социальной защиты населения.

Содержание учебного материала: Характеристика международного законодательства по вопросам социальной защиты населения.

2

Тема 1.2 Характеристика федерального законодательства по вопросам социальной поддержки различных категорий граждан

Содержание учебного материала: Общая характеристика федерального законодательства по вопросам социальной поддержки различных категорий граждан (пожилых лиц и инвалидов, семьи, детей, оказавшиеся в ТЖС и др.)  Характеристика законодательства о статусе Социального Фонда России и его территориальных органов

 

2

Самостоятельная работа: Систематизировать нормативно-правовые акты по вопросам организации работы органов и учреждений социальной сферы.

2

Тема 1.3 Государственная система социального обеспечения

Содержание учебного материала: Общее понятие государственной системы социального обеспечения. Понятие и значение государственной пенсионной системы.  Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат.

2

 

Практическая работа№ 1. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Тема 1.4 Система социального обслуживания и социальных услуг.

Содержание учебного материала: Характеристика системы социального обслуживания и социальных услуг. Характеристика особенностей государственной системы охраны здоровья граждан. Характеристика системы государственной социальной помощи

2

 

Практическая работа№ 2. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа: Негосударственная система социальной защиты населения. Подготовка докладов

4

Тема 1.5 Особенности государственной системы охраны здоровья граждан.

Содержание учебного материала: Характеристика государственной системы охраны здоровья граждан. Государственные и муниципальные системы здравоохранения. Частные учреждения здравоохранения

2

Тема 1.6 Система государственной социальной помощи

Содержание учебного материала: Характеристика системы государственной социальной помощи. Оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта (процедура подачи заявки)

2

Тема 1.7 Министерство здравоохранения РФ

Содержание учебного материала: Министерство здравоохранения РФ: понятие, цели, задачи, функции и направления деятельности. Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Минздраву РФ.

2

Тема 1.8 Министерство здравоохранения Свердловской области

Содержание учебного материала: Министерство здравоохранения Свердловской области: понятие, цели, задачи, функции и направления деятельности.

2

 

Практическая работа№ 3. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа: Деятельность Министерства здравоохранения Свердловской области. Подготовка докладов

4

Тема 1.9 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Содержание учебного материала: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: понятие, цели, задачи, функции и направления деятельности

2

 

Практическая работа №4. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа: Составить схему «Структура Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации»

2

Тема 1.10 Федеральное бюро медико-социальной экспертизы РФ

Содержание учебного материала: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы: понятие, цели, задачи, функции и направления деятельности. Порядок и условия признания лица инвалидом

2

Тема 1.11 Общая характеристика источников финансирования социальной защиты населения

 

Содержание учебного материала: Понятие, цели и функции Социального фонда РФ (СФР). Источники формирования денежных средств СФР. Понятие, цели и функции Фонда обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС РФ) Источники формирования денежных средств ФОМС РФ.

2

 

Практическая работа №5. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Практическая работа №6. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию. Работа с конспектом лекций. Подготовка докладов и устных сообщений

2

Тема 1.12 Органы Пенсионного фонда РФ

Содержание учебного материала: Порядок образования, правовые основы деятельности и система управления Пенсионного фонда РФ. Структура Пенсионного фонда РФ. Территориальные органы Пенсионного фонда РФ.

2

 

Практическая работа №7. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа: Составить схему «Пенсионная система РФ». 

4

Тема 1.13 Организация и ведение персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования.

Содержание учебного материала: Организация и ведение персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования.

2

 

Практическая работа №8. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Тема 1.14 Негосударственные пенсионные фонды

Содержание учебного материала: Правовые основы деятельности негосударственных пенсионных фондов.  Создание негосударственных пенсионных фондов, государственная регистрация и лицензирование их деятельности. Цели и задачи создания и деятельности фондов. Функции и структура негосударственных пенсионных фондов. Формирование и расходование средств негосударственных пенсионных фондов.

2

 

Практическая работа №9. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа: Составить перечень негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих свою деятельность в конкретном регионе.

2

Тема 1.15 Органы, осуществляющие материальное обеспечение безработных граждан

Содержание учебного материала: Федеральные органы государственной власти по материальному обеспечению безработных граждан и членов их семей. Органы государственной власти по обеспечению безработных граждан в субъектах.

2

 

Практическая работа №10. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа Подготовка докладов «Органы, осуществляющие материальное обеспечение безработных граждан»

4

Тема 1.16Органы занятости населения по материальному обеспечению безработных граждан в районах и городах субъектов РФ.

Содержание учебного материала: Характеристика деятельности органов занятости населения по материальному обеспечению безработных граждан в районах и городах субъектов РФ.

2

Тема 1.17 Характеристика органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения

Содержание учебного материала: Общая характеристика органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения. Основные задачи органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения.

2

 

Практическая работа №11. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию. Работа с конспектом лекций.

4

Тема 1.18 Функции и структура органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения.

Содержание учебного материала: Функции органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения. Структура органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения.

2

Тема 1.19 Характеристика районных (городских) органов социальной защиты населения

Содержание учебного материала: Управления социальной защиты населения: понятие, основные задачи и функции, организация деятельности. Центры социального обслуживания: понятие, основные задачи и функции, организация деятельности.

2

 

Практическая работа №12. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию. Работа с конспектом лекций.

4

Тема 1.20 Центры социальной помощи семье и детям: понятие, основные задачи и функции, организация деятельности

Содержание учебного материала: Характеристика деятельности центров социальной помощи семье и детям: понятие, основные задачи и функции, организация деятельности.

2

 

Практическая работа №13. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Тема 1.21 Координация и взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ с органами местного самоуправления, профсоюзными и другими общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями

Содержание учебного материала: Основные направления сотрудничества и координации органов социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ с отраслевыми министерствами и ведомствами, предприятиями и учреждениями, профсоюзными организациями, Советами ветеранов войны и труда, благотворительными фондами.

2

 

Практическая работа №14. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа: Взаимодействие органов Социального фонда РФ с коммерческими финансово-кредитными учреждениями, государственными органами исполнительной власти. Подготовка докладов.

4

Тема 1.22 Участие органов социальной защиты населения в решении вопросов местного самоуправления.

Содержание учебного материала: Участие органов социальной защиты населения в решении вопросов градостроительства, создания рабочих мест на производстве, бытового обслуживания пенсионеров и инвалидов.

2

Тема 1.23Организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной сферы

Содержание учебного материала: Функциональные обязанности специалиста социальной сферы при работе с различными категориями нуждающихся граждан.

2

 

Практическая работа №15. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию. Работа с конспектом лекций.

4

Тема 1.24 Права, обязанности и ответственность специалиста социальной сферы при работе с различными категориями нуждающихся граждан

Содержание учебного материала: Характеристика прав, обязанностей и ответственности специалистов социальной сферы при работе с различными категориями нуждающихся граждан

2

 

Практическая работа №16. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Тема 1.25 Кодекс профессиональной этики специалиста социальной сферы

Содержание учебного материала: Ценности социальной работы. Принципы социальной работы Стандарты этического поведения

2

 

Практическая работа №17. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию. Работа с конспектом лекций. Подготовка докладов

 

2

Тема 2.1. Основы социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Содержание учебного материала: Понятие трудной жизненной ситуации.  Категории лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Основы работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по оказанию им помощи.

2

 

Практическая работа №18. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа: Порядок выявления лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной защите. Подготовка докладов

2

Тема. 2.2. Организация работы органов социальной защиты населения по материально-бытовому и социальному обслуживанию нуждающихся категорий граждан.

Содержание учебного материала: Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов. Организация работы органов социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания.

2

Практическая работа №19. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию. Работа с нормативными актами. Разработать договор о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов

4

Тема. 2.3 Организация работы органов социальной защиты населения по материально-бытовому и социальному обслуживанию нуждающихся категорий граждан.

Содержание учебного материала: Организация работы органов социальной защиты населения с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними. Организация работы органов социальной защиты населения по защите материнства, отцовства и детства.

2

 

Практическая работа №20. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме.

2

 

 

Промежуточная аттестация МДК.02.01 - экзамен

 

УП.02.01 Учебная практика

Виды работ:

-     анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

-     определение права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

-     определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

-     определение перечня документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-     составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, ведение учета обращений;

-     составление проектов решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя

-     информационные справочно-правовые системы

36

ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

-      поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

-      выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

-      участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

-      взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;

-      сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности;

-      выявление по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

-      принятие решений об установлении опеки и попечительства;

-      осуществление контроля и учета за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;

-      направление сложных или спорных дел по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

-      разграничение компетенции органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определение их подчиненности, порядка функционирования;

108

Промежуточная аттестация по ПМ.01 – комплексный экзамен по модулю


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие помещения:

Реализация программы Профессионального модуля требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: специальная мебель (парта, стул, учительский стол), доска. Технические средства обучения: ПК, проектор.

 

Оснащение базы учебной и производственной практики:

Производственная практика осуществляется в органах и учреждениях социальной защиты населения на основании прямых договоров. В период прохождения практики на студентов распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка суда.

Кадровое обеспечение.  Руководство производственной практикой осуществляется преподавателем профессионального модуля и, а также работниками баз практики.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

 

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

 

3.2.1. Печатные издания

Основные источники:

1.         Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: учебник/ Галаганов В.П. - М.: Издательский центр «Академия», 2019 г. - 192 стр.

2.         Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты: учебник / А.Н. Савинов. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 224 с.


Дополнительные источники:

1.           Денисова И.П. Социальная политика: учебное пособие / Денисова И.П. - М.: Изд. Феникс, 2021. – 211 с.

2.           Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: учебное пособие / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 274 с.

3.           Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие / П.Д. Павленок. – М.: Дашков и К, 2021. – 189 с.

4.           Фирсов М.В. 300 лет. История российских социальных служб. Хронограф / М.В. Фирсов и др. - М.: Первая образцовая типография, 2019. - 226 c.

5.           Асхаков, С.И. Справочник социального работника / С.И. Асхаков. - М.: Феникс, 2019. - 131 c.

6.           Болотина, Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях / Т.В. Болотина. – М.: РГГУ2021. - 166 c.

7.           Василенко, Л. А. Социальная динамика. Российский контекст. Преодоление социальной несправедливости / Л.А. Василенко, Н.И. Миронова, А.М. Севастьянов. – М.: Огни, 2020. - 200 c.

8.           Григорьева, И.А. Пожилые в современной России. Между занятостью, образованием и здоровьем / И.А. Григорьева. - М.: Алетейя, 2019. - 323 c.

9.           Гусаков, Д. Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России: моногр. / Д.Б. Гусаков. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2019. - 260 c.

10.       Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы / М.Н. Гуслова. - М.: Издательский центр «Академия»2019. - 160 c.

11.       Доскин, В.А. Реабилитация детей в домах ребенка / В.А. Доскин. - М.: Владос, 2019. - 961 c.

12.       Дубровская, Т. А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие / Т.А. Дубровская, М.В. Воронцова, В.С. Кукушин. - М.: РГСУ, 2019. - 364 c.

13.       Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты / Н.П. Жигарева. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 216 c.

14.       Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2019. - 480 c.

15.       Кравцова, Т.В. Модернизация института социальной ответственности / Т.В. Кравцова. - М.: Содействие - XXI век, 2020. - 991 c.

16.       Логунов, А.П. Сценарии социальной инклюзии в развивающихся социальных государствах. РФ и страны СНГ / А.П. Логунов. - Москва: РГГУ, 2019.267 c.

17.       Махнач, А.В. Проблема сиротства в современной России. Психологический аспект / А.В. Махнач. - М.: Институт психологии (ИП) РАН, 2020. - 678 c.

18.       Медушевский, Н.А. Социальная ответственность государства в политических практиках стран Центральной Азии / Н.А. Медушевский. – М.: ИЛ, 2020. - 915 c.

19.       Нагаев, В. В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы / В.В. Нагаев. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. - 256 c.

20.       Никитин, В. А. Социальная работа. Проблемы теории и подготовки специалистов / В.А. Никитин. - М.: МПСИ, 2019. - 236 c.

21.       Обучение практике социальной работы: Международный опыт и перспективы. - М.: Аспект пресс2019. - 224 c.

22.       Петюкова, О.Н. Социальная защита семьи. Совершенствование механизма правового регулирования / О.Н. Петюкова. - М.: Деловой двор, 2020. 961 c.

23.       Поддубная, Татьяна Николаевна Социальная защита семьи и детства в Российской Федерации. Справочник социального педагога и социального работника / Поддубная Татьяна Николаевна. - М.: Феникс, 2019. - 565 c.

24.       Рогожин, М.Ю. Справочник руководителя (специалиста) учреждения социального обслуживания / М.Ю. Рогожин. - М.: Альфа-пресс, 2018. - 885 c.

25.       Роик, В. Д. Социальное страхование в меняющемся мире. Каким будет выбор России? / В.Д. Роик. - СПб.: Питер, 2020. - 352 c.

26.       Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования. Под ред. Петюковой О.Н. / Под ред. О.Н. Петюковой. - Москва: СПб.: Питер, 2020. - 220 c.

27.       Старобина, Е. М. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья / Е.М. Старобина, Е.О. Гордиевская, И.Е. Кузьмина. - М.: Форум, Инфра-М, 2019. - 352 c.

28.       Старобина, Е.М. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости / Е.М. Старобина. - М.: Форум, 2019. - 382 c.

29.       Технология социальной работы. - М.: Владос, 2018. - 240 c.Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов / В.С. Ткаченко. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 384 c.

30.       Топчий, Л. В. Социальное обслуживание населения. Ценности, теория, практика / Л.В. Топчий. - М.: РГСУ, 2020. - 322 c.

31.       Холостова, Е. И. Социальный контракт. От заключения до исполнения. Учебно-методическое пособие: моногр. / Е.И. Холостова, Г.И. Климантова. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 164 c.

32.       Холостова, Е.И. Энциклопедия социальных практик / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и К°, 2020. - 304 c.

33.       Холостова, Е.И. Энциклопедия социальных практик поддержки инвалидов в Российской Федерации / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и К°, 2019. - 265 c.

34.       Холостова, Е.И. Энциклопедия социальных практик поддержки пожилых людей в Российской Федерации / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и К°, 2019. - 738 c.

 

3.2.2 Нормативные акты:

Конституция Российской Федерации: [принята 12 дек. 1993г., в ред. от 21.07.2014.] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 09.09.2024)

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 01.07.2024)

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 01.07.2024)

Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 №75-ФЗ. // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 09.09.2024)

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 №442-ФЗ // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 01.07.2024)

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 «181-ФЗ. // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 01.07.2024)

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ. // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 01.07.2024)

Закон РФ «О занятости населения» от 19.04.1991 1032-1 // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 01.07.2024)

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 7 января 2002 г. - №1 (часть I) - Ст. 3. // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 01.07.2024)

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ //"Парламентская газета" от 20 декабря 2001 г. N 238-239, в "Российской газете" от 20 декабря 2001 г. N 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832. // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 01.07.2024)

Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. № 1499-1. // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 01.07.2024)

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 №608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации». // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 01.07.2024)

Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 №610 «Об утверждении положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 01.07.2024)

Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 №857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования». // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/  (дата обращения: 01.07.2024)

 

3.2.3 Электронные издания (электронные ресурсы)

1.         http://www.kremlin.ru/ - официальный сайт Президента РФ

2.         http://www.council.gov.ru/ - официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

3.         http://www.duma.gov.ru/ - официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

4.         http://government.ru/ - официальный сайт Правительства Российской Федерации

5.         http://base.consultant.ru/cons/cgi/online - «КонсультантПлюс» Некоммерческая интернет-версия [Электронный ресурс] Справочная правовая система [установленные информационные банки: законодательство, судебная практика, финансовые и кадровые консультации, консультации для бюджетных организаций, комментарии законодательства, формы документов, проекты правовых актов, международные правовые акты, правовые акты по здравоохранению, технические нормы и правила]

6.         http://www.aero.garant.ru/ - «Гарант» Некоммерческая интернет-версия [Электронный ресурс] Справочная правовая система [установленные информационные банки: законодательство, судебная практика, комментарии законодательства, формы документов, проекты правовых актов, международные правовые акты, правовые акты по здравоохранению, технические нормы и правила].

7.         http://www.kodeks.ru/ - «Кодекс» Некоммерческая интернет-версия [Электронный ресурс] Справочная правовая система [установленные информационные банки: законодательство, судебная практика, комментарии законодательства, формы документов, проекты правовых актов, международные правовые акты, правовые акты по здравоохранению, технические нормы и правила].

8.      сайт Журнала российского права www. norma-verlal.ru/  

9.      юридический портал «Правопорядок» www. oprave. ru/

10.  портал «Юридическая Россия» http//law. edu. ru/

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Код и наименование общих, профессиональных компетенций, личностных результатов, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес            

-     демонстрирует интерес к будущей профессии, проявляет к ней устойчивую творческую инициативу

 

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций

Отзывы

руководителей

практики

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-       демонстрирует навыки  самостоятельного изучения практики рассмотрения и разрешения типовых ситуаций в сфере социального обеспечения граждан и выработки собственного понимания проблематики данных вопросов

 

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций

Отзывы

руководителей

практики

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-     демонстрирует умение решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области

 организации работы органов социальной защиты населения;

-     демонстрирует способность адекватно оценить ситуацию и возможный риск при решении профессиональных задач как в стандартных, так и нестандартных ситуациях.

 

 

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций

Отзывы

руководителей

практики

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- демонстрирует навыки эффективного

поиска необходимой информации из различных источников, включая электронные;

- демонстрирует навыки анализа, структурирования информации, выделения в ней главного для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

 

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций

Отзывы

руководителей

практики

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-      демонстрирует навыки делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности;

-      демонстрирует способность следовать этическим правилам, нормам и принципам профессиональной деятельности

 

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций

Отзывы

руководителей

практики

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- демонстрирует способности в полном объеме в соответствующие сроки выполнять свои обязанности, мотивировать, аргументировано побуждать других к выполнению обязанностей в соответствии с их распределением, нести ответственность не только за свои действия и поступки, но и за поступки, результаты деятельности членов команды

 

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций

Отзывы

руководителей

практики

ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-        демонстрирует способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций

Отзывы

руководителей

практики

ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

демонстрирует способность регулярного анализа нормативных правовых актов в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

- проявляет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности;

- демонстрирует готовность использовать новые отраслевые технологии в профессиональной деятельности.

 

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций

Отзывы

руководителей

практики

ОК 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

-    демонстрирует навыки применения приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности;

-    демонстрирует понимание и осознанное соблюдение культуры, этических норм общения, правил поведения, выбор тактики поведения, ведущей к бесконфликтному сотрудничеству или компромиссному решению конфликтной ситуации;

-    демонстрирует способность использовать знания психологических

-    основ, правил общения с различными категориями граждан, нуждающихся в социальной защите

 

 

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций

Отзывы

руководителей

практики

ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

-  демонстрирует личную нетерпимость к коррупционному поведению, знание нормативных и моральных требований по антикоррупционному поведению.

 

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций

Отзывы

руководителей

практики

ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

-  демонстрирует навыки работы с базами данных, созданными в органах социальной защиты населения;

-  демонстрирует умение использовать

-  информацию, содержащуюся в базах данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот для оказания социальной помощи нуждающимся гражданам;

-  демонстрирует навыки внесения изменений в базы данных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в соответствии с изменениями действующего законодательства

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций

Отзывы

руководителей

практики

ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

- демонстрирует навыки выявления и учета лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с использованием современных информационных технологий;

 

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций

Отзывы

руководителей

практики

ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

-   демонстрирует навыки грамотно квалифицировать трудную жизненную ситуацию и разграничивать категории нуждающихся граждан;

-   демонстрирует навыки планирования мероприятий, проводимых в отношении различных категорий граждан, а также семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;

-   демонстрирует способность распределения функциональных обязанностей в зависимости от плана проводимых мероприятий;

-   демонстрирует навыки корректировки плана проводимых мероприятий в зависимости от изменения жизненных обстоятельств, нуждающихся в социальной защите граждан

 

Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций

Отзывы

руководителей

практики

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru