Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)
для специальности
40.02.01. Право и организация социального обеспечения
Екатеринбург
2024 год
|
Рабочая программа рассмотрена предметно-цикловой комиссией Правоведения Председатель предметно-цикловой комиссии ________________ А.В. Андреев
Протокол № 15/07-24
от «01» июля 2024г. |
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе примерной программы, размещенной в федеральном реестре ПООП СПО и в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения |
|
|
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УМР ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК» ________________ Ю.И. Гулидова «____» ____________ 2024 г. |
Разработчики: Ефремова Д.С. ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»
Согласование рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) пройдено.
СОГЛАСОВАНО:
|
Заведующий учебно-методической частью ГАПОУ СО "Уральский политехнический колледж-МЦК"
_________________ И.С. Чинёнова
«____» ____________ 2024 г.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящего в укрупненную группу специальностей 40.00.00 Юриспруденция
При реализации рабочей программы применяются современные педагогические технологии, в том числе технологии дистанционного обучения и электронные ресурсы.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организационно-техническое обеспечение деятельности суда и соответствующие ему общие, профессиональные компетенции, личностные результаты:
1.2.1 Перечень общих компетенций (из ФГОС)
|
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
|
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК-3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК-6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
ОК-7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
|
ОК-8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
ОК-9 |
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
|
ОК-11 |
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
|
ОК-12 |
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
|
ОК-13 |
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
1.2.2 Перечень профессиональных компетенций (из ФГОС)
|
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
|
ПК 2.1 |
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. |
|
ПК2.2 |
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. |
|
ПК 2.3 |
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
|
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
|
Иметь практический опыт |
по осуществлению полномочий соответствующего работника аппарата суда в соответствии с его должностным регламентом; |
|
Уметь |
- пользоваться нормативно-методическими документами по делопроизводству в суде; - вести работу с документами (регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа); - составлять и оформлять номенклатуру дел в суде; - формировать дела на стадии принятия и назначения к судебному рассмотрению и после их рассмотрения; - составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительные документы; - обращать к исполнению приговоры, решения, определения и постановления суда; - использовать информационные технологии при документировании и организации работы с документами; - осуществлять первичный учет статистической информации в суде на бумажном носителе и в электронном виде; - осуществлять формирование данных оперативной отчетности; - осуществлять справочную работу по учету судебной практики в суде; - осуществлять основные мероприятия направления организационного обеспечения деятельности суда |
|
Знать |
- нормативно-методические документы по документационному обеспечению работы суда; - классификации служебных документов и требований к ним в соответствии с ГОСТ; - компьютерную технику и современные информационные технологи в работе суда; - основы охраны труда и техники безопасности. |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 288 в том числе в форме практической подготовки: 184
Из них на освоение МДК 144
на практики:
учебную 36
производственную (по профилю специальности) 108
самостоятельная работа 48
|
Коды профессиональных и общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Суммарный объем нагрузки, час. |
В том числе в форме практической подготовки |
Занятия во взаимодействии с преподавателем, час |
Самостоятельная работа |
|||||||
|
Обучение по МДК |
Практики |
|||||||||||
|
Всего
|
Лабораторных и практических занятий |
Курсовых работ (проектов)* |
Учебная
|
Производственная |
||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
|
ОК1-8; ПК 2.1-2.3 ЛР 1-15 |
МДК.02.01Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) |
144 |
40 |
96 |
40 |
|
|
48 |
||||
|
ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4 ЛР 1-15
|
Учебная практика |
36 |
36 |
|
|
|
36 |
|
|
|||
|
ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4 ЛР 1-15
|
Производственная практика (по профилю специальности) |
108 |
108 |
|
108 |
|
||||||
|
|
Всего: |
288 |
184 |
96 |
40 |
0 |
36 |
108 |
48 |
|||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная учебная работа |
Объем, часов |
|
|
МДК.02.01Организация системы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) |
|||
|
Тема 1.1 Международное законодательство по вопросам социальной защиты населения. |
Содержание учебного материала: Характеристика международного законодательства по вопросам социальной защиты населения. |
2 |
|
|
Тема 1.2 Характеристика федерального законодательства по вопросам социальной поддержки различных категорий граждан |
Содержание учебного материала: Общая характеристика федерального законодательства по вопросам социальной поддержки различных категорий граждан (пожилых лиц и инвалидов, семьи, детей, оказавшиеся в ТЖС и др.) Характеристика законодательства о статусе Социального Фонда России и его территориальных органов
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Систематизировать нормативно-правовые акты по вопросам организации работы органов и учреждений социальной сферы. |
2 |
||
Тема 1.3 Государственная система социального обеспечения |
Содержание учебного материала: Общее понятие государственной системы социального обеспечения. Понятие и значение государственной пенсионной системы. Государственная система социальных пособий и компенсационных выплат. |
2 |
|
Практическая работа№ 1. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
Тема 1.4 Система социального обслуживания и социальных услуг. |
Содержание учебного материала: Характеристика системы социального обслуживания и социальных услуг. Характеристика особенностей государственной системы охраны здоровья граждан. Характеристика системы государственной социальной помощи |
2 |
|
|
Практическая работа№ 2. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа: Негосударственная система социальной защиты населения. Подготовка докладов |
4 |
||
Тема 1.5 Особенности государственной системы охраны здоровья граждан. |
Содержание учебного материала: Характеристика государственной системы охраны здоровья граждан. Государственные и муниципальные системы здравоохранения. Частные учреждения здравоохранения |
2 |
|
Тема 1.6 Система государственной социальной помощи |
Содержание учебного материала: Характеристика системы государственной социальной помощи. Оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта (процедура подачи заявки) |
2 |
|
Тема 1.7 Министерство здравоохранения РФ |
Содержание учебного материала: Министерство здравоохранения РФ: понятие, цели, задачи, функции и направления деятельности. Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Минздраву РФ. |
2 |
|
Тема 1.8 Министерство здравоохранения Свердловской области |
Содержание учебного материала: Министерство здравоохранения Свердловской области: понятие, цели, задачи, функции и направления деятельности. |
2 |
|
Практическая работа№ 3. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа: Деятельность Министерства здравоохранения Свердловской области. Подготовка докладов |
4 |
||
Тема 1.9 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Содержание учебного материала: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: понятие, цели, задачи, функции и направления деятельности |
2 |
|
|
Практическая работа №4. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа: Составить схему «Структура Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации» |
2 |
||
|
Тема 1.10 Федеральное бюро медико-социальной экспертизы РФ |
Содержание учебного материала: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы: понятие, цели, задачи, функции и направления деятельности. Порядок и условия признания лица инвалидом |
2 |
|
|
Тема 1.11 Общая характеристика источников финансирования социальной защиты населения |
Содержание учебного материала: Понятие, цели и функции Социального фонда РФ (СФР). Источники формирования денежных средств СФР. Понятие, цели и функции Фонда обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС РФ) Источники формирования денежных средств ФОМС РФ. |
2 |
|
|
Практическая работа №5. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
Практическая работа №6. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию. Работа с конспектом лекций. Подготовка докладов и устных сообщений |
2 |
||
Тема 1.12 Органы Пенсионного фонда РФ |
Содержание учебного материала: Порядок образования, правовые основы деятельности и система управления Пенсионного фонда РФ. Структура Пенсионного фонда РФ. Территориальные органы Пенсионного фонда РФ. |
2 |
|
|
Практическая работа №7. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа: Составить схему «Пенсионная система РФ». |
4 |
||
Тема 1.13 Организация и ведение персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования. |
Содержание учебного материала: Организация и ведение персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования. |
2 |
|
|
Практическая работа №8. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
Тема 1.14 Негосударственные пенсионные фонды |
Содержание учебного материала: Правовые основы деятельности негосударственных пенсионных фондов. Создание негосударственных пенсионных фондов, государственная регистрация и лицензирование их деятельности. Цели и задачи создания и деятельности фондов. Функции и структура негосударственных пенсионных фондов. Формирование и расходование средств негосударственных пенсионных фондов. |
2 |
|
|
Практическая работа №9. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа: Составить перечень негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих свою деятельность в конкретном регионе. |
2 |
||
Тема 1.15 Органы, осуществляющие материальное обеспечение безработных граждан |
Содержание учебного материала: Федеральные органы государственной власти по материальному обеспечению безработных граждан и членов их семей. Органы государственной власти по обеспечению безработных граждан в субъектах. |
2 |
|
|
Практическая работа №10. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа Подготовка докладов «Органы, осуществляющие материальное обеспечение безработных граждан» |
4 |
||
Тема 1.16Органы занятости населения по материальному обеспечению безработных граждан в районах и городах субъектов РФ. |
Содержание учебного материала: Характеристика деятельности органов занятости населения по материальному обеспечению безработных граждан в районах и городах субъектов РФ. |
2 |
|
Тема 1.17 Характеристика органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения |
Содержание учебного материала: Общая характеристика органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения. Основные задачи органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения. |
2 |
|
|
Практическая работа №11. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию. Работа с конспектом лекций. |
4 |
||
Тема 1.18 Функции и структура органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения. |
Содержание учебного материала: Функции органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения. Структура органов исполнительной власти субъектов РФ по социальной защите населения. |
2 |
|
Тема 1.19 Характеристика районных (городских) органов социальной защиты населения |
Содержание учебного материала: Управления социальной защиты населения: понятие, основные задачи и функции, организация деятельности. Центры социального обслуживания: понятие, основные задачи и функции, организация деятельности. |
2 |
|
|
Практическая работа №12. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию. Работа с конспектом лекций. |
4 |
||
Тема 1.20 Центры социальной помощи семье и детям: понятие, основные задачи и функции, организация деятельности |
Содержание учебного материала: Характеристика деятельности центров социальной помощи семье и детям: понятие, основные задачи и функции, организация деятельности. |
2 |
|
|
Практическая работа №13. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
Тема 1.21 Координация и взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ с органами местного самоуправления, профсоюзными и другими общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями |
Содержание учебного материала: Основные направления сотрудничества и координации органов социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ с отраслевыми министерствами и ведомствами, предприятиями и учреждениями, профсоюзными организациями, Советами ветеранов войны и труда, благотворительными фондами. |
2 |
|
|
Практическая работа №14. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа: Взаимодействие органов Социального фонда РФ с коммерческими финансово-кредитными учреждениями, государственными органами исполнительной власти. Подготовка докладов. |
4 |
||
Тема 1.22 Участие органов социальной защиты населения в решении вопросов местного самоуправления. |
Содержание учебного материала: Участие органов социальной защиты населения в решении вопросов градостроительства, создания рабочих мест на производстве, бытового обслуживания пенсионеров и инвалидов. |
2 |
|
Тема 1.23Организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной сферы |
Содержание учебного материала: Функциональные обязанности специалиста социальной сферы при работе с различными категориями нуждающихся граждан. |
2 |
|
|
Практическая работа №15. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию. Работа с конспектом лекций. |
4 |
||
Тема 1.24 Права, обязанности и ответственность специалиста социальной сферы при работе с различными категориями нуждающихся граждан |
Содержание учебного материала: Характеристика прав, обязанностей и ответственности специалистов социальной сферы при работе с различными категориями нуждающихся граждан |
2 |
|
|
Практическая работа №16. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
Тема 1.25 Кодекс профессиональной этики специалиста социальной сферы |
Содержание учебного материала: Ценности социальной работы. Принципы социальной работы Стандарты этического поведения |
2 |
|
|
Практическая работа №17. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию. Работа с конспектом лекций. Подготовка докладов
|
2 |
||
Тема 2.1. Основы социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации |
Содержание учебного материала: Понятие трудной жизненной ситуации. Категории лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Основы работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, по оказанию им помощи. |
2 |
|
|
Практическая работа №18. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа: Порядок выявления лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной защите. Подготовка докладов |
2 |
||
Тема. 2.2. Организация работы органов социальной защиты населения по материально-бытовому и социальному обслуживанию нуждающихся категорий граждан. |
Содержание учебного материала: Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов. Организация работы органов социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания. |
2 |
|
Практическая работа №19. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию. Работа с нормативными актами. Разработать договор о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов |
4 |
||
Тема. 2.3 Организация работы органов социальной защиты населения по материально-бытовому и социальному обслуживанию нуждающихся категорий граждан. |
Содержание учебного материала: Организация работы органов социальной защиты населения с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними. Организация работы органов социальной защиты населения по защите материнства, отцовства и детства. |
2 |
|
Практическая работа №20. Выполнение профессиональных ситуационных заданий по теме. |
2 |
||
|
|
|
||
Промежуточная аттестация МДК.02.01 - экзамен |
|
||
УП.02.01 Учебная практикаВиды работ:- анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; - определение права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала; - определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; - определение перечня документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, ведение учета обращений; - составление проектов решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя - информационные справочно-правовые системы |
36 |
||
ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности)Виды работ:- поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; - выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите; - участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями; - сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности; - выявление по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий; - принятие решений об установлении опеки и попечительства; - осуществление контроля и учета за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью; - направление сложных или спорных дел по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; - разграничение компетенции органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определение их подчиненности, порядка функционирования; |
108 |
||
Промежуточная аттестация по ПМ.01 – комплексный экзамен по модулю |
|||
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие помещения:
Реализация программы Профессионального модуля требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: специальная мебель (парта, стул, учительский стол), доска. Технические средства обучения: ПК, проектор.
Оснащение базы учебной и производственной практики:
Производственная практика осуществляется в органах и учреждениях социальной защиты населения на основании прямых договоров. В период прохождения практики на студентов распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка суда.
Кадровое обеспечение. Руководство производственной практикой осуществляется преподавателем профессионального модуля и, а также работниками баз практики.
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: учебник/ Галаганов В.П. - М.: Издательский центр «Академия», 2019 г. - 192 стр.
2. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты: учебник / А.Н. Савинов. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 224 с.
Дополнительные
источники:
1. Денисова И.П. Социальная политика: учебное пособие / Денисова И.П. - М.: Изд. Феникс, 2021. – 211 с.
2. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: учебное пособие / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 274 с.
3. Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие / П.Д. Павленок. – М.: Дашков и К, 2021. – 189 с.
4. Фирсов М.В. 300 лет. История российских социальных служб. Хронограф / М.В. Фирсов и др. - М.: Первая образцовая типография, 2019. - 226 c.
5. Асхаков, С.И. Справочник социального работника / С.И. Асхаков. - М.: Феникс, 2019. - 131 c.
6. Болотина, Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях / Т.В. Болотина. – М.: РГГУ, 2021. - 166 c.
7. Василенко, Л. А. Социальная динамика. Российский контекст. Преодоление социальной несправедливости / Л.А. Василенко, Н.И. Миронова, А.М. Севастьянов. – М.: Огни, 2020. - 200 c.
8. Григорьева, И.А. Пожилые в современной России. Между занятостью, образованием и здоровьем / И.А. Григорьева. - М.: Алетейя, 2019. - 323 c.
9. Гусаков, Д. Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России: моногр. / Д.Б. Гусаков. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2019. - 260 c.
10. Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы / М.Н. Гуслова. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 160 c.
11. Доскин, В.А. Реабилитация детей в домах ребенка / В.А. Доскин. - М.: Владос, 2019. - 961 c.
12. Дубровская, Т. А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие / Т.А. Дубровская, М.В. Воронцова, В.С. Кукушин. - М.: РГСУ, 2019. - 364 c.
13. Жигарева, Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты / Н.П. Жигарева. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 216 c.
14. Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2019. - 480 c.
15. Кравцова, Т.В. Модернизация института социальной ответственности / Т.В. Кравцова. - М.: Содействие - XXI век, 2020. - 991 c.
16. Логунов, А.П. Сценарии социальной инклюзии в развивающихся социальных государствах. РФ и страны СНГ / А.П. Логунов. - Москва: РГГУ, 2019. - 267 c.
17. Махнач, А.В. Проблема сиротства в современной России. Психологический аспект / А.В. Махнач. - М.: Институт психологии (ИП) РАН, 2020. - 678 c.
18. Медушевский, Н.А. Социальная ответственность государства в политических практиках стран Центральной Азии / Н.А. Медушевский. – М.: ИЛ, 2020. - 915 c.
19. Нагаев, В. В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы / В.В. Нагаев. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2019. - 256 c.
20. Никитин, В. А. Социальная работа. Проблемы теории и подготовки специалистов / В.А. Никитин. - М.: МПСИ, 2019. - 236 c.
21. Обучение практике социальной работы: Международный опыт и перспективы. - М.: Аспект пресс, 2019. - 224 c.
22. Петюкова, О.Н. Социальная защита семьи. Совершенствование механизма правового регулирования / О.Н. Петюкова. - М.: Деловой двор, 2020. - 961 c.
23. Поддубная, Татьяна Николаевна Социальная защита семьи и детства в Российской Федерации. Справочник социального педагога и социального работника / Поддубная Татьяна Николаевна. - М.: Феникс, 2019. - 565 c.
24. Рогожин, М.Ю. Справочник руководителя (специалиста) учреждения социального обслуживания / М.Ю. Рогожин. - М.: Альфа-пресс, 2018. - 885 c.
25. Роик, В. Д. Социальное страхование в меняющемся мире. Каким будет выбор России? / В.Д. Роик. - СПб.: Питер, 2020. - 352 c.
26. Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования. Под ред. Петюковой О.Н. / Под ред. О.Н. Петюковой. - Москва: СПб.: Питер, 2020. - 220 c.
27. Старобина, Е. М. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья / Е.М. Старобина, Е.О. Гордиевская, И.Е. Кузьмина. - М.: Форум, Инфра-М, 2019. - 352 c.
28. Старобина, Е.М. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости / Е.М. Старобина. - М.: Форум, 2019. - 382 c.
29. Технология социальной работы. - М.: Владос, 2018. - 240 c.Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов / В.С. Ткаченко. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 384 c.
30. Топчий, Л. В. Социальное обслуживание населения. Ценности, теория, практика / Л.В. Топчий. - М.: РГСУ, 2020. - 322 c.
31. Холостова, Е. И. Социальный контракт. От заключения до исполнения. Учебно-методическое пособие: моногр. / Е.И. Холостова, Г.И. Климантова. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 164 c.
32. Холостова, Е.И. Энциклопедия социальных практик / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и К°, 2020. - 304 c.
33. Холостова, Е.И. Энциклопедия социальных практик поддержки инвалидов в Российской Федерации / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и К°, 2019. - 265 c.
34. Холостова, Е.И. Энциклопедия социальных практик поддержки пожилых людей в Российской Федерации / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и К°, 2019. - 738 c.
3.2.2 Нормативные акты:
Конституция Российской Федерации: [принята 12 дек. 1993г., в ред. от 21.07.2014.] // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.09.2024)
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2024)
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2024)
Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 №75-ФЗ. // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.09.2024)
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 №442-ФЗ // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2024)
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 «181-ФЗ. // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2024)
Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ. // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2024)
Закон РФ «О занятости населения» от 19.04.1991 1032-1 // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2024)
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 7 января 2002 г. - №1 (часть I) - Ст. 3. // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2024)
Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ //"Парламентская газета" от 20 декабря 2001 г. N 238-239, в "Российской газете" от 20 декабря 2001 г. N 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 51 ст. 4832. // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2024)
Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. № 1499-1. // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2024)
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 №608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации». // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2024)
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 №610 «Об утверждении положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2024)
Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 №857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования». // [Электронный источник]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.07.2024)
3.2.3 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://www.kremlin.ru/ - официальный сайт Президента РФ
2. http://www.council.gov.ru/ - официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
3. http://www.duma.gov.ru/ - официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
4. http://government.ru/ - официальный сайт Правительства Российской Федерации
5. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online - «КонсультантПлюс» Некоммерческая интернет-версия [Электронный ресурс] Справочная правовая система [установленные информационные банки: законодательство, судебная практика, финансовые и кадровые консультации, консультации для бюджетных организаций, комментарии законодательства, формы документов, проекты правовых актов, международные правовые акты, правовые акты по здравоохранению, технические нормы и правила]
6. http://www.aero.garant.ru/ - «Гарант» Некоммерческая интернет-версия [Электронный ресурс] Справочная правовая система [установленные информационные банки: законодательство, судебная практика, комментарии законодательства, формы документов, проекты правовых актов, международные правовые акты, правовые акты по здравоохранению, технические нормы и правила].
7. http://www.kodeks.ru/ - «Кодекс» Некоммерческая интернет-версия [Электронный ресурс] Справочная правовая система [установленные информационные банки: законодательство, судебная практика, комментарии законодательства, формы документов, проекты правовых актов, международные правовые акты, правовые акты по здравоохранению, технические нормы и правила].
8. сайт Журнала российского права www. norma-verlal.ru/
9. юридический портал «Правопорядок» www. oprave. ru/
10. портал «Юридическая Россия» http//law. edu. ru/
|
Код и наименование общих, профессиональных компетенций, личностных результатов, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
|
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- демонстрирует интерес к будущей профессии, проявляет к ней устойчивую творческую инициативу
|
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций Отзывы руководителей практики |
|
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- демонстрирует навыки самостоятельного изучения практики рассмотрения и разрешения типовых ситуаций в сфере социального обеспечения граждан и выработки собственного понимания проблематики данных вопросов
|
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций Отзывы руководителей практики |
|
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- демонстрирует умение решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области организации работы органов социальной защиты населения; - демонстрирует способность адекватно оценить ситуацию и возможный риск при решении профессиональных задач как в стандартных, так и нестандартных ситуациях.
|
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций Отзывы руководителей практики |
|
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- демонстрирует навыки эффективного поиска необходимой информации из различных источников, включая электронные; - демонстрирует навыки анализа, структурирования информации, выделения в ней главного для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций Отзывы руководителей практики |
|
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- демонстрирует навыки делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности; - демонстрирует способность следовать этическим правилам, нормам и принципам профессиональной деятельности
|
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций Отзывы руководителей практики |
|
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
- демонстрирует способности в полном объеме в соответствующие сроки выполнять свои обязанности, мотивировать, аргументировано побуждать других к выполнению обязанностей в соответствии с их распределением, нести ответственность не только за свои действия и поступки, но и за поступки, результаты деятельности членов команды
|
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций Отзывы руководителей практики |
|
ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- демонстрирует способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций Отзывы руководителей практики |
|
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
демонстрирует способность регулярного анализа нормативных правовых актов в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; - проявляет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности; - демонстрирует готовность использовать новые отраслевые технологии в профессиональной деятельности.
|
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций Отзывы руководителей практики |
|
ОК 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
- демонстрирует навыки применения приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности; - демонстрирует понимание и осознанное соблюдение культуры, этических норм общения, правил поведения, выбор тактики поведения, ведущей к бесконфликтному сотрудничеству или компромиссному решению конфликтной ситуации; - демонстрирует способность использовать знания психологических - основ, правил общения с различными категориями граждан, нуждающихся в социальной защите
|
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций Отзывы руководителей практики |
|
ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
- демонстрирует личную нетерпимость к коррупционному поведению, знание нормативных и моральных требований по антикоррупционному поведению.
|
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций Отзывы руководителей практики |
|
ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. |
- демонстрирует навыки работы с базами данных, созданными в органах социальной защиты населения; - демонстрирует умение использовать - информацию, содержащуюся в базах данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот для оказания социальной помощи нуждающимся гражданам; - демонстрирует навыки внесения изменений в базы данных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в соответствии с изменениями действующего законодательства |
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций Отзывы руководителей практики |
|
ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. |
- демонстрирует навыки выявления и учета лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с использованием современных информационных технологий;
|
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций Отзывы руководителей практики |
|
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
|
- демонстрирует навыки грамотно квалифицировать трудную жизненную ситуацию и разграничивать категории нуждающихся граждан; - демонстрирует навыки планирования мероприятий, проводимых в отношении различных категорий граждан, а также семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке; - демонстрирует способность распределения функциональных обязанностей в зависимости от плана проводимых мероприятий; - демонстрирует навыки корректировки плана проводимых мероприятий в зависимости от изменения жизненных обстоятельств, нуждающихся в социальной защите граждан
|
Текущий контроль в форме проведения практических занятий: выполнения профессиональных заданий, тестирования по темам; подготовки и выступления с докладом; оценки выполнения конспекта лекций Отзывы руководителей практики
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.