Приложение
08.10.2014
«По дорогам словарных слов»
(Декада начальных классов: внеклассное занятие по русскому языку)
Цели:
1. Расширение словарно - образовательного пространства учащихся начальных классов.
2. Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных умений.
Вступление:
Не учебник, не брошюра,
Не азбука и не букварь,
Но всегда незаменимый
Орфографический …(словарь)
-Что значит словарные слова?
-Отчего они внесены в словарь?
- Какие бывают словари?
-(показ разных словарей)
** Разделились мы на команды. Каждой команде надо отгадать загадки, отгадки в которых являются словарными словами.
1 этап: «Загадочный»
*Строчки, точки, запятые,
Закорючки непростые…
И стоит оценка «Пять»-
Это Вовина…(тетрадь)
*По лугам автобус мчится,
Облаками пыль клубится:
Едет Ваня, мой приятель,
В пионерский летний…(лагерь)
*Кто встаёт пораньше всех,
Боевой имеет дух,
В сапогах и красной шапке?
Это курочкин…(петух)
*Хозяин книг
И книжный лекарь.
Так кто же это? (Библиотекарь)
2 этап: «Учительский»
-Почему словарные слова в словаре?
Ошибки, без сомнения,
Меняют слов значения.
Наташи, Пети, Веры,
Вот вам тому примеры.
- Сейчас вы все будете учителями. Каждой команде даны слова с ошибками, надо их исправить. Затем отдать жюри.
На это задание 3-5минут
3 этап: «Ребусный»
Ребусы. Кто больше и быстрее. Словарные слова в ребусах.
4 этап: «Проба пера».
Так говорят, когда человек впервые что-то пытается что-то придумать или сочинить сам. Вот и вы сейчас ненадолго побудете журналистами и попытаетесь составить стишок, используя словарные слова на выбор из учебника.
5 этап: «Ассоциативный»
Вам даны словарные слова, надо придумать на них ассоциации-проверки.
Берёза- белая
Сирень-синяя
Рябина-рябенькая
Собака-любит косточку
Снегирь- прилетает, когда выпадает снег
Мебель- здесь хранятся вещи
Капуста- любит, когда её поливают (кап-кап)
Москва- -мой город
Россия- моя Родина
6 этап: «Догадательный»
Посмотрите на данную запись и назовите два слова из словаря, с которыми вы знакомились на уроках.
а) Озабвтерадк (завтрак, обед); агкоруфьлепст (капуста, картофель);
б)Работа с нетбуками
* открыть, войти, русский язык 2 класс, урок 01 (03)- словарные слова проверить можно в учебнике
7 этап: «Сообразительный»
Я говорю объяснение, вы - словарное слово.
- Инструмент для труда (лопата)
-Участок земли под овощами (огород)
-Путь (дорога)
-Огородные плоды и зелень (овощи)
-Птица (ворона)
-Домашнее животное (корова)
-Огородное растение (горох)
-День недели (пятница)
-Орудие труда (лопата)
-Сшитые листы чистой бумаги (тетрадь)
-Слово благодарности (спасибо)
-Утренняя еда (завтрак)
Итоги занятия (рефлексия):
- Чем мы занимались сегодня?
-Зачем это надо?
-Какой этап понравился больше и чем?
-Что вас рассмешило сегодня?
Подведение итогов, объявление жюри
Использованная литература:
1. «Начальная школа») Методическая газета для учителей начальной школы/ №17(1-15) сентябрь, 2010
2. Педсовет, № 11, 2003
3. «Начальная школа») Методическая газета для учителей начальной школы/ №13(1-15) июль, 2010
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.