По сказочным дорожкам конспект по развитию речи с использованием икт
Оценка 4.9

По сказочным дорожкам конспект по развитию речи с использованием икт

Оценка 4.9
docx
11.06.2020
По сказочным дорожкам конспект по развитию речи с использованием икт
Развитие речи конспект с икт
по сказочным дорожкам НОД.docx

НОД  с использованием ИКТ в старших группах № 3, 6

 «По сказочным дорожкам»       

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём  приобщения  к устному художественному творчеству и познание окружающего мира.

Задачи:

- учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев , разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или  явления, проводить комплексную аналогию;                                                                                                                  - использовать метод опорного моделирования;                                                                                                - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе;                                                                                                                                                                        - развивать речемыслительную деятельность;                                                                                                  - обогащать словарный запас многозначными словами:  глаголами, прилагательными, наречиями;                                                                                                                                                 - учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения;                                             - воспитывать представление о взаимопомощи , умение сопереживать и сочувствовать;                     - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение  работать в коллективе;                                                                                                                                                - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.

Направление развития: речевое.

Используемые методы, технологии и  приёмы: наглядно-словесный, игровой, практический, ТРИЗ-РТВ, мнемотехника.

Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка», рассматривание  иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой любимый сказочный герой», д/и.

Оборудование: ноутбук, презентация по теме, игрушки-герои сказок, чудесный мешочек, ёмкости с песком, декоративные стеклянные камни, совки по количеству детей, клубки тёплых и холодных цветов,  предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка», 4  пластмассовые корзины, ёмкости с мукой и солью, влажные салфетки,  воздушные шары, шерстяная ткань, декоративная подушка, книги по количеству детей.

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья  вокруг воспитателей.

 Елена Сергеевна - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие.  А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.

Презентация (волшебные предметы из сказок)

Екатерина Андреевна -Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей)

Александра Сергеевна -Где мы встречались с этими предметами? (ответы детей)

Е.С. - А вам нравятся сказки? Почему? (ответы детей)

Е.А.    У  СКАЗКИ  ЧИСТАЯ  ДУША,
           КАК  РУЧЕЁК  ЛЕСНОЙ.
          ОНА  ПРИХОДИТ НЕ  СПЕША
          В  ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС  НОЧНОЙ.

А.С.  РОДНОЙ  НАРОД  ЕЁ  ТВОРЕЦ,
        НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,
       В  НЕЁ  МЕЧТУ  СВОЮ  ВЛОЖИЛ,
       КАК  ЗОЛОТО  В  ЛАРЕЦ.

Игра «Волшебный мешочек» (проводит Елена Сергеевна)

Дети вынимают по очереди игрушки из мешочка.

- Из какой сказки этот герой? (поросёнок – «Три поросёнка»)

- Какую песенку пели поросята в сказке?

- Из какой сказки этот герой? (гном – «Белоснежка и семь гномов»)

- Из какой сказки этот герой? (козлёнок – «Волк и семеро козлят»)

- А какие слова говорила мама Коза своим детям, когда возвращалась домой?

- В названии всех этих сказок, используются цифры. А какие ещё вы знаете сказки, где в названии присутствуют цифры? (ответы детей)

Презентация (пришло письмо) (беседа Екатерина Андреевна)

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Презентация (мнемодорожка)

 

з

http://bestdocs.ru/pars_docs/refs/1200/d-1199168/1199168_html_m1d66f15d.gif

!

http://www.superedo.it/sfondi/sfondi/Sfondi%20Vari/Mani/mani_120.jpg

 

-А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал? (мачеха и две сестры)

- А как они это делали? (дали много заданий и работы по дому)

-Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери?(ответы детей)

-Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке?

1 задание. (Александра Сергеевна)

- Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала драгоценные камни с песком. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от песка.

-Это задание для девочек (мнемодорожка)

Д

 

-Это задание для мальчиков (мнемодорожка)

М

 

Презентация (появляется карета)

-Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал.

2 задание. (Елена Сергеевна)

-Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки.

Игра «Клубочек»

-Вот клубочек у меня,

В нем я спрятала слова.

Клубочек мы с вами сейчас размотаем.

Что в нем спрятано узнаем.

(Описание: В каждый  клубочек спрятана картинка с героем  или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в роде и числе.)

-А теперь смотайте пряжу в клубочек.

-Посмотрите внимательно на клубочки. Они у всех одинаковые?

-Положите в эту корзинку клубочки большого размера теплых цветов.

-Положите в эту корзинку  клубочки большого размера холодных цветов.

-Положите в эту корзинку клубочки маленького размера теплых цветов.

-Положите в эту корзинку клубочки маленького размера холодных цветов.

Презентация (появляется Золушка в платье для бала)

-Посмотрите, теперь у Золушки есть красивое платье для бала. Чего же ещё не хватает Золушке для поездки на бал?

3 задание. (Екатерина Андреевна)

- Злые сёстры перемешали соль и муку, а мачеха приказала  Золушке испечь торт. Если не разделить эти продукты, то торт получится какой? (ответы детей)

-А как же нам помочь Золушке? (ответы детей)

-Как вы думаете, как нам лучше это сделать? (ответы детей)

-Я хочу предложить вам один способ.

Опыт «Сортировка»

Описание опыта: Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце, потереть шариком о шерстяную ткань. Теперь подносим шарик поближе к смеси соли и муки.

-Что вы видите?

-Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику?

Объяснение: От трения   о шерстяную ткань, шарик  наэлектризовался. И стал, как магнит притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на полотенце.

 

Презентация (появляются туфельки на подушке)

-У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал.

Презентация (Золушка едет на бал)

-Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства  и эмоции вы сейчас испытываете? А это положительные или отрицательные эмоции? Почему?

Александра Сергеевна -Мы хорошо потрудились и теперь можем  отдохнуть.

Фонограмма (голос подушки).

- Я – хозяйка разных снов.
Про дельфинов и слонов ,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.

-Слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.

(Релаксация. Дети ложатся на подушку. Звучит музыка)
- Ребята, ну вот мы с вами и в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Трудолюбивая и добрая Золушка находит своего принца…

- Что же каждый из вас увидел в сказочной стране снов?

-Давай поблагодарим подушку за путешествие в страну сновидений.

Фонограмма (голос подушки).

-Подождите меня благодарить.

За вашу любовь к сказкам,

За то, что не осталась Золушка без бала,

За то, что принца своего она там повстречала,

За вашу выручку и доброту,

Вот эти книги вам дарю.

- Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок. А вы знаете такие слова?

-Итак, произносим: «Крекс-пекс-фекс!»

Подведение итогов занятия, рефлексия

Е.С.-Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

Е.А.- Где мы с вами побывали?

А.С. -Кому помогли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ Детский сад №31 Дзержинского района г.Волгоград

 

 

 

Конспект НОД

 по коммуникативно-речевому развитию с использованием ИКТ

 в старших группах № 3, 6

                                            «По сказочным дорожкам»

 

 

 

 

 

 

                                          Подготовили:

                                                           воспитатель группы № 6

                                          Алхутова Е.С

                                                           воспитатели группы № 3

                                          Сиротина Е.А.

                                        Князева А.С

 

 

 

                                                        2019-2020 учебный год


 

НОД с использованием ИКТ в старших группах № 3, 6 «По сказочным дорожкам»

НОД с использованием ИКТ в старших группах № 3, 6 «По сказочным дорожкам»

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья вокруг воспитателей

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья вокруг воспитателей

А вспомните, кто в сказке мешал

А вспомните, кто в сказке мешал

Описание: В каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в…

Описание: В каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в…

Презентация (Золушка едет на бал) -

Презентация (Золушка едет на бал) -

Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок

Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок

МОУ Детский сад №31 Дзержинского района г

МОУ Детский сад №31 Дзержинского района г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020