НОД с использованием ИКТ в старших группах № 3, 6
«По сказочным дорожкам»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира.
Задачи:
- учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев , разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию; - использовать метод опорного моделирования; - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе; - развивать речемыслительную деятельность; - обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями; - учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения; - воспитывать представление о взаимопомощи , умение сопереживать и сочувствовать; - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе; - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.
Направление развития: речевое.
Используемые методы, технологии и приёмы: наглядно-словесный, игровой, практический, ТРИЗ-РТВ, мнемотехника.
Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой любимый сказочный герой», д/и.
Оборудование: ноутбук, презентация по теме, игрушки-герои сказок, чудесный мешочек, ёмкости с песком, декоративные стеклянные камни, совки по количеству детей, клубки тёплых и холодных цветов, предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка», 4 пластмассовые корзины, ёмкости с мукой и солью, влажные салфетки, воздушные шары, шерстяная ткань, декоративная подушка, книги по количеству детей.
Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья вокруг воспитателей.
Елена Сергеевна - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.
Презентация (волшебные предметы из сказок)
Екатерина Андреевна -Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей)
Александра Сергеевна -Где мы встречались с этими предметами? (ответы детей)
Е.С. - А вам нравятся сказки? Почему? (ответы детей)
Е.А. У СКАЗКИ ЧИСТАЯ ДУША,
КАК РУЧЕЁК ЛЕСНОЙ.
ОНА ПРИХОДИТ НЕ СПЕША
В ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС НОЧНОЙ.
А.С. РОДНОЙ НАРОД ЕЁ ТВОРЕЦ,
НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,
В НЕЁ МЕЧТУ СВОЮ ВЛОЖИЛ,
КАК ЗОЛОТО В ЛАРЕЦ.
Игра «Волшебный мешочек» (проводит Елена Сергеевна)
Дети вынимают по очереди игрушки из мешочка.
- Из какой сказки этот герой? (поросёнок – «Три поросёнка»)
- Какую песенку пели поросята в сказке?
- Из какой сказки этот герой? (гном – «Белоснежка и семь гномов»)
- Из какой сказки этот герой? (козлёнок – «Волк и семеро козлят»)
- А какие слова говорила мама Коза своим детям, когда возвращалась домой?
- В названии всех этих сказок, используются цифры. А какие ещё вы знаете сказки, где в названии присутствуют цифры? (ответы детей)
Презентация (пришло письмо) (беседа Екатерина Андреевна)
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?
Презентация (мнемодорожка)
з |
|
! |
|
-А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал? (мачеха и две сестры)
- А как они это делали? (дали много заданий и работы по дому)
-Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери?(ответы детей)
-Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке?
1 задание. (Александра Сергеевна)
- Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала драгоценные камни с песком. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от песка.
-Это задание для девочек (мнемодорожка)
Д |
|
|
|
-Это задание для мальчиков (мнемодорожка)
М |
|
|
|
Презентация (появляется карета)
-Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал.
2 задание. (Елена Сергеевна)
-Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки.
Игра «Клубочек»
-Вот клубочек у меня,
В нем я спрятала слова.
Клубочек мы с вами сейчас размотаем.
Что в нем спрятано узнаем.
(Описание: В каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в роде и числе.)
-А теперь смотайте пряжу в клубочек.
-Посмотрите внимательно на клубочки. Они у всех одинаковые?
-Положите в эту корзинку клубочки большого размера теплых цветов.
-Положите в эту корзинку клубочки большого размера холодных цветов.
-Положите в эту корзинку клубочки маленького размера теплых цветов.
-Положите в эту корзинку клубочки маленького размера холодных цветов.
Презентация (появляется Золушка в платье для бала)
-Посмотрите, теперь у Золушки есть красивое платье для бала. Чего же ещё не хватает Золушке для поездки на бал?
3 задание. (Екатерина Андреевна)
- Злые сёстры перемешали соль и муку, а мачеха приказала Золушке испечь торт. Если не разделить эти продукты, то торт получится какой? (ответы детей)
-А как же нам помочь Золушке? (ответы детей)
-Как вы думаете, как нам лучше это сделать? (ответы детей)
-Я хочу предложить вам один способ.
Опыт «Сортировка»
Описание опыта: Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце, потереть шариком о шерстяную ткань. Теперь подносим шарик поближе к смеси соли и муки.
-Что вы видите?
-Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику?
Объяснение: От трения о шерстяную ткань, шарик наэлектризовался. И стал, как магнит притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на полотенце.
Презентация (появляются туфельки на подушке)
-У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал.
Презентация (Золушка едет на бал)
-Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? А это положительные или отрицательные эмоции? Почему?
Александра Сергеевна -Мы хорошо потрудились и теперь можем отдохнуть.
Фонограмма (голос подушки).
- Я – хозяйка разных
снов.
Про дельфинов и слонов ,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.
-Слышали, ребята? Если
положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные,
интересные, сказочные сны.
(Релаксация. Дети ложатся на подушку. Звучит музыка)
- Ребята, ну вот мы с вами и в сказочной стране снов. Каких только чудес не
происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские
яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Трудолюбивая и добрая Золушка
находит своего принца…
- Что же каждый из вас увидел в сказочной стране снов?
-Давай поблагодарим подушку за путешествие в страну сновидений.
Фонограмма (голос подушки).
-Подождите меня благодарить.
За вашу любовь к сказкам,
За то, что не осталась Золушка без бала,
За то, что принца своего она там повстречала,
За вашу выручку и доброту,
Вот эти книги вам дарю.
- Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок. А вы знаете такие слова?
-Итак, произносим: «Крекс-пекс-фекс!»
Подведение итогов занятия, рефлексия
Е.С.-Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?
Е.А.- Где мы с вами побывали?
А.С. -Кому помогли?
МОУ Детский сад №31 Дзержинского района г.Волгоград
Конспект НОД
по коммуникативно-речевому развитию с использованием ИКТ
в старших группах № 3, 6
«По сказочным дорожкам»
Подготовили:
воспитатель группы № 6
Алхутова Е.С
воспитатели группы № 3
Сиротина Е.А.
Князева А.С
2019-2020 учебный год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.