По сказочным дорожкам конспект по развитию речи с использованием икт

  • docx
  • 11.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие речи конспект с икт
Иконка файла материала по сказочным дорожкам НОД.docx

НОД  с использованием ИКТ в старших группах № 3, 6

 «По сказочным дорожкам»       

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём  приобщения  к устному художественному творчеству и познание окружающего мира.

Задачи:

- учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев , разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или  явления, проводить комплексную аналогию;                                                                                                                  - использовать метод опорного моделирования;                                                                                                - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе;                                                                                                                                                                        - развивать речемыслительную деятельность;                                                                                                  - обогащать словарный запас многозначными словами:  глаголами, прилагательными, наречиями;                                                                                                                                                 - учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения;                                             - воспитывать представление о взаимопомощи , умение сопереживать и сочувствовать;                     - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение  работать в коллективе;                                                                                                                                                - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.

Направление развития: речевое.

Используемые методы, технологии и  приёмы: наглядно-словесный, игровой, практический, ТРИЗ-РТВ, мнемотехника.

Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка», рассматривание  иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой любимый сказочный герой», д/и.

Оборудование: ноутбук, презентация по теме, игрушки-герои сказок, чудесный мешочек, ёмкости с песком, декоративные стеклянные камни, совки по количеству детей, клубки тёплых и холодных цветов,  предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка», 4  пластмассовые корзины, ёмкости с мукой и солью, влажные салфетки,  воздушные шары, шерстяная ткань, декоративная подушка, книги по количеству детей.

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья  вокруг воспитателей.

 Елена Сергеевна - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие.  А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.

Презентация (волшебные предметы из сказок)

Екатерина Андреевна -Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей)

Александра Сергеевна -Где мы встречались с этими предметами? (ответы детей)

Е.С. - А вам нравятся сказки? Почему? (ответы детей)

Е.А.    У  СКАЗКИ  ЧИСТАЯ  ДУША,
           КАК  РУЧЕЁК  ЛЕСНОЙ.
          ОНА  ПРИХОДИТ НЕ  СПЕША
          В  ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС  НОЧНОЙ.

А.С.  РОДНОЙ  НАРОД  ЕЁ  ТВОРЕЦ,
        НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,
       В  НЕЁ  МЕЧТУ  СВОЮ  ВЛОЖИЛ,
       КАК  ЗОЛОТО  В  ЛАРЕЦ.

Игра «Волшебный мешочек» (проводит Елена Сергеевна)

Дети вынимают по очереди игрушки из мешочка.

- Из какой сказки этот герой? (поросёнок – «Три поросёнка»)

- Какую песенку пели поросята в сказке?

- Из какой сказки этот герой? (гном – «Белоснежка и семь гномов»)

- Из какой сказки этот герой? (козлёнок – «Волк и семеро козлят»)

- А какие слова говорила мама Коза своим детям, когда возвращалась домой?

- В названии всех этих сказок, используются цифры. А какие ещё вы знаете сказки, где в названии присутствуют цифры? (ответы детей)

Презентация (пришло письмо) (беседа Екатерина Андреевна)

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Презентация (мнемодорожка)

 

з

http://bestdocs.ru/pars_docs/refs/1200/d-1199168/1199168_html_m1d66f15d.gif

!

http://www.superedo.it/sfondi/sfondi/Sfondi%20Vari/Mani/mani_120.jpg

 

-А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал? (мачеха и две сестры)

- А как они это делали? (дали много заданий и работы по дому)

-Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери?(ответы детей)

-Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке?

1 задание. (Александра Сергеевна)

- Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала драгоценные камни с песком. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от песка.

-Это задание для девочек (мнемодорожка)

Д

 

-Это задание для мальчиков (мнемодорожка)

М

 

Презентация (появляется карета)

-Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал.

2 задание. (Елена Сергеевна)

-Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки.

Игра «Клубочек»

-Вот клубочек у меня,

В нем я спрятала слова.

Клубочек мы с вами сейчас размотаем.

Что в нем спрятано узнаем.

(Описание: В каждый  клубочек спрятана картинка с героем  или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в роде и числе.)

-А теперь смотайте пряжу в клубочек.

-Посмотрите внимательно на клубочки. Они у всех одинаковые?

-Положите в эту корзинку клубочки большого размера теплых цветов.

-Положите в эту корзинку  клубочки большого размера холодных цветов.

-Положите в эту корзинку клубочки маленького размера теплых цветов.

-Положите в эту корзинку клубочки маленького размера холодных цветов.

Презентация (появляется Золушка в платье для бала)

-Посмотрите, теперь у Золушки есть красивое платье для бала. Чего же ещё не хватает Золушке для поездки на бал?

3 задание. (Екатерина Андреевна)

- Злые сёстры перемешали соль и муку, а мачеха приказала  Золушке испечь торт. Если не разделить эти продукты, то торт получится какой? (ответы детей)

-А как же нам помочь Золушке? (ответы детей)

-Как вы думаете, как нам лучше это сделать? (ответы детей)

-Я хочу предложить вам один способ.

Опыт «Сортировка»

Описание опыта: Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце, потереть шариком о шерстяную ткань. Теперь подносим шарик поближе к смеси соли и муки.

-Что вы видите?

-Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику?

Объяснение: От трения   о шерстяную ткань, шарик  наэлектризовался. И стал, как магнит притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на полотенце.

 

Презентация (появляются туфельки на подушке)

-У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал.

Презентация (Золушка едет на бал)

-Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства  и эмоции вы сейчас испытываете? А это положительные или отрицательные эмоции? Почему?

Александра Сергеевна -Мы хорошо потрудились и теперь можем  отдохнуть.

Фонограмма (голос подушки).

- Я – хозяйка разных снов.
Про дельфинов и слонов ,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.

-Слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.

(Релаксация. Дети ложатся на подушку. Звучит музыка)
- Ребята, ну вот мы с вами и в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Трудолюбивая и добрая Золушка находит своего принца…

- Что же каждый из вас увидел в сказочной стране снов?

-Давай поблагодарим подушку за путешествие в страну сновидений.

Фонограмма (голос подушки).

-Подождите меня благодарить.

За вашу любовь к сказкам,

За то, что не осталась Золушка без бала,

За то, что принца своего она там повстречала,

За вашу выручку и доброту,

Вот эти книги вам дарю.

- Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок. А вы знаете такие слова?

-Итак, произносим: «Крекс-пекс-фекс!»

Подведение итогов занятия, рефлексия

Е.С.-Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

Е.А.- Где мы с вами побывали?

А.С. -Кому помогли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ Детский сад №31 Дзержинского района г.Волгоград

 

 

 

Конспект НОД

 по коммуникативно-речевому развитию с использованием ИКТ

 в старших группах № 3, 6

                                            «По сказочным дорожкам»

 

 

 

 

 

 

                                          Подготовили:

                                                           воспитатель группы № 6

                                          Алхутова Е.С

                                                           воспитатели группы № 3

                                          Сиротина Е.А.

                                        Князева А.С

 

 

 

                                                        2019-2020 учебный год