Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы "Was machen unsere deutschen Freunde in der Schule ?" по УМК Бим И.Л., 6 класс под редакцией /авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомова
Учитель |
Тюрина Л.С. |
||
Образовательное учреждение |
МБОУ «Дмитриевская СОШ» |
||
Тема урока |
Лексика. Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. |
||
Цель раздела |
формирование коммуникативной компетенции у учащихся в рамках раздела темы «Что делают наши немецкие друзья в школе». |
||
Цель урока |
введение и употребление новой лексики по теме «Расписание» |
||
Задачи урока |
Образовательные: -знакомство и тренировка в речи новых лексических единиц по теме «Расписание». -развитие умений и навыков практического владения немецким языком в раках темы. Развивающие: - развивать образовательный кругозор; -развивать познавательную активность. Воспитательные: -создать положительный фон на уроке, способствующий повышению интереса к изучению немецкого языка; -развитие толерантности к культуре других народов. |
||
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ |
||
Планируемые результаты
|
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Личностные: формирование мотивации изучения немецкого языка; формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности; развитие инициативности и трудолюбия.
|
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение устной речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка . Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; развивать логическое мышление, воображение, познавательные и речевые умения, фонематический слух. |
Предметные: - знать лексику по теме; уметь воспринимать на слух текст, содержащий новую лексику и употреблять в речи.
|
|
Основные понятия (речевой материал) |
Слова: Der Stundenplan, Deutsch, Russisch, Englisch, Mathe, Kunst, Religion, Textilarbeit, Werken, Sachkunde, Sport, Musik, Informatik |
||
Междисциплинарные связи |
Немецкий язык + Русский язык |
||
Ресурсы |
Информационный материал: УМК«Deutsch.» 6 кл И.Л.Бим, Демонстрационный материал: раздаточные материалы-предметные картинки, презентация, мультимедиапроектор, памятки, материал для рефлексии. Интерактивный материал: звуковое пособие (зад.№…. ), видео для фонетической зарядки и физкультминутки. |
||
Организация пространства |
Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
I . Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.
II . Актуализация знаний в учебном действии. Выявление места и причины затруднений. Реализация учебного проекта.
III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.
V. Включение в систему знаний и повторение.
VI. Рефлексия .
VII. Домашнее задание.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Формируемые УУД |
I |
Этап мотивации к учебной деятельности цель: настроить учащихся на учебную деятельность |
Begrüßung. Guten Tag, Schüler! Seid ihr zur Stunde fertig? Sind alle Schulsachen auf dem Tisch? Eure Lehrbücher, Hefte, Wörterbücher und Tagebücher? Sehr gut. Wie geht’s? Wollen wir unsere Stunde beginnen. На доске написано стихотворение: Auf unserem Stundenplan Stehen viele Faecher Russisch, Deutsch, Mathematik, Englisch, Zeichnen und Physik.
|
Приветствие. Отвечают на вопросы учителя. Эмоциональный настрой на работу на занятии.
|
Фронтальная
фонетическая разминка парная |
Личностные УУД: -адекватная мотивация учебной деятельности. Коммуникативные УУД: -чтение стихотворения с пониманием основного содержания |
II |
Этап Целеполагание цель: подведение детей к формированию темы и постановке задач урока, составление плана работы. |
Seht die Tafel an, lest das Gedicht und sagt, wie das Thema unserer heutigen Stunde heissen kann? Wie meint ihr? Sehr gut, richtig, Stundenplan Сложное слово! Die Stunde + der Plan = der Stundenplan. Unser heutiges Thema heißt der Stundenplan!
Noch eine Frage? Was werden wir auf heutige Stunde machen? Wie ist unsere Ziele? Nun, beginnen wir! |
читают про себя стихотворение и предлагают возможные варианты темы и задачи урока.
1.das Gedicht lesen 2.neue Wörter lernen 3.den Stundenplan besprechen 4.über die Liblingsfächer erzählen |
Групповая
объявление темы и целей урока
Фронтальная |
Регулятивные УУД: умение определять тему и формулировать задачи урока. |
III |
Этап актуализации знаний цель: организовать актуализацию знаний лексики по теме. |
Was braucht jeder Schüler in der Schule? Der Stundenplan! Woraus besteht den Stundenplan? Welche Assoziationen habt ihr? Welche Stunden könnt ihr nennen? Deutsch, Russisch, Englisch, Mathe, Kunst, Religion, Textilarbeit, Werken, Sachkunde, Sport, Musik, Informatik! Lehrerin: . Wollen wir zuerst unsere Aussprache üben. Seht, bitte, an die Tafel. Hier sind unsere Schulfächer. Sprecht mir nach, bitte. Sehr gut. Jetzt, wollen wir diese Wörter richtig lesen und, natürlich, übersetzen. ассоциация с картинками, и созвучное произношение слова с русским языком
|
Отвечают на вопрос учителя.
семантизация ЛЕ с опорой на иллюстрации
|
Фронтальная
Организация введения нового лек-го материала
Коллективная
|
Познавательные УУД: Умение ориентироваться в лексике, ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV |
Этап первичная проверка усвоения знаний цель: организовать проверку выполнения заданий на употребление лексики |
Schlagt eure Tagebücher auf. Welche Fächer habt ihr am Montag, am Dienstag, am Mittwoch, am Donnerstag, am Freitag, am Samstag? грамм-я сказка 3 предлога um, am. im um- точное время am- дата. день недели,время суток im- время года, месяц 1. работа по дневнику Wir haben am Montag …
2. беседа · Wieviel Stunden habt ihr täglich? · Wann habt ihr Deutsch? Geschichte? · Was machst du in den Deutschstunden gern? · Welche Fremdsprache lernst du? · Gefällt dir die Erdkunde? · Wie ist deine Muttersprache? · Was ist dein Lieblingsfach? |
Учащиеся называют свое расписание по дневнику
1.записывают свое расписание письменно
2. беседа
|
Фронтальная
тренировка и употребление новых ЛЕ
|
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, работа на результат. Регулятивные УУД: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
V |
Этап самостоятельная работа с самопроверкой цель: проверить уровень усвоения изученного материала |
Монологическая речь. Erzählt mir, bitte, über eure Lieblingsfächer. Ich gebe euch 2 Minuten. Seht, bitte, an dem Muster in euren Karten. Benützt, bitte, die Wörter in euren Karten zu Hilfe. [Приложение 2] Muster: Mein Lieblingsfach ist Mathematik. Ich habe Mathematik drei Mal in der Woche. Ich rechne und zähle in der Mathematikstunde. Ich mache auch Rechenaufgaben sehr gern.
|
Учащиеся рассказывают о своем любимом предмете, используя текст опору
|
Индивидуальная
|
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах. |
|
|
|
|
Фронтальная
Коллективная |
Коммуникативные УУД: владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. |
VI. |
Этап повторения |
In welchem Fach macht ihr das? Wir lesen und antworten auf die Fragen.
Sie
sprechen Englisch in der Schule. – In … |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
|
Фронтальная
|
Познавательные УУД: Умение перерабатывать информацию (обобщение и классификация) Регулятивные УУД: Соотносить результат своей деятельности с целью. |
VII. |
Этап рефлексии
|
Подведение итога урока. Was haben wir heute auf heutige Stunde gemacht? Welche haben wie Ziel heute gestellt? Достигли цели_? Freut mich, dass ihr in der Stunde aktiv und fleissig gearbeitet habt. Ich bin mit euch zufrieden und gebe euch folgende Noten… Die Hausaufgabe: составить свое расписание уроков на немецком языке! Steht bitte auf, auf Wiedersehen! Alles Gute! |
-Участвуют в беседе по обсуждению достижений. .
|
Фронтальная
Индивидуальная |
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результатам; умение адекватно понимать оценку учителя/одноклассника. Личностные УУД: умение развивать способность к самооценке. Регулятивные УУД: контроль и оценка своих действий. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.