Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения.
В игре участвуют четыре команды по восемь человек. На старте происходит представление команд: название, эмблема, девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы с названиями пяти станций – остановок. На каждой остановке в течении семи минут команды выполняют задания, за которые им начисляются баллы. Переход на следующую станцию производится по сигналу свистка.
1) ОСТАНОВКА “ГОЛОВОЛОМКИНО”
Задание №1. Сложите фразу из отдельных слов (на карточках) – 3 балла.
Знай сигналы светофора подчиняйся им без спора.
Тема: Путешествие по городу Светофорску. 3 класс
Сценарий игровой конкурсной программы по ПДД для обучающихся 3 классов
Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения.
В игре участвуют четыре команды по восемь человек. На старте происходит представление
команд: название, эмблема, девиз. Капитанам вручаются маршрутные листы с названиями
пяти станций – остановок. На каждой остановке в течении семи минут команды выполняют
задания, за которые им начисляются баллы. Переход на следующую станцию производится
по сигналу свистка.
1) ОСТАНОВКА “ГОЛОВОЛОМКИНО”
Задание №1. Сложите фразу из отдельных слов (на карточках) – 3 балла.
Знай сигналы светофора подчиняйся им без спора.
Задание 2. Решите кроссворды.
Кроссворд №1. (7 баллов)
По горизонтали:
2. Устройство, регулирующее движение.
5. Пересечение дорог.
7. Часть дороги, по которой ходят люди.
По вертикали:
1. Человек, идущий пешком.
3. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть.
4. Часть улицы.
5. Человек, который едет в автобусе.
6. Человек, регулирующий движение.
Кроссворд №2. (5 баллов)
По горизонтали:
3. Вид общественного транспорта.5. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него.
По вертикали:
1. Вид транспорта, работающий от электричества.
2. Человек, управляющий автобусом или автомобилем.
4. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества.
Реквизит:
разрезные листы со словами фразы;
карандаш для заполнения кроссворда;
бланки с кроссвордами (по одному для каждой команды).
2) ОСТАНОВКА “ЗАГАДКИНО” (по 2 балла за каждую загадку)
Задание – отгадать загадки о дорожных знаках. Найди отгадку среди знаков.
1)
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружится с этим знаком
Вам придётся всё равно.
Без него не попадёте
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдёте...
Знак дорожный угадай!
2)
Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
3)
Что за зебра развалилась на дороге?
Почему по этой зебре ходят ноги?
А водитель резко жмёт на тормоза,
Если зебра попадает на глаза.4)
Едет мальчик Федя
На велосипеде.
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
Покажите знак дорожный –
Где кататься Феде можно?
5)
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ:
Здесь знак, водители, для вас.
Вот так знак – глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
6)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар –
Дело всё в дорожном знаке.
7)
Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад вперёд?
8)
Вот большой зелёный сквер,
А напротив – буква Р.
Не простая буква Р,
А в квадрате буква Р.
Неужели возле сквера
Р нельзя произносить?
Реквизит:
листы с загадками; дорожные знаки.
3) ОСТАНОВКА “СКОРОСТНАЯ” (по 1 баллу за правильный ответ)
На этой станции ребятам зачитываются тезисы, требующие подтверждения или
опровержения.
Блицвопросы:
1. Одно из опасных мест для пешеходов –
перекрёсток._______
2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно
играть с мячом._____
3. Если опаздываешь на урок, то можно разок
перебежать дорогу._____
4. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой
стороны._____
5. Запрещающие знаки – круглой формы с
красной каймой._____
6. Нельзя цепляться за машину или автобус, даже
ели они едут медленно._____
7. Флажки в колонне нужны, чтобы её
украсить._____
8. В общественном транспорте, чтобы не упасть,
нужно держаться за поручни._____
9. В автобус нельзя запрыгивать на ходу, а нужно
ждать полной остановки._____
10. Никогда не перебегайте дорогу в
неположенном месте, если даже нет
машин._____
11. По тротуару пешеходы должны двигаться,
придерживаясь левой стороны._____
12. На тротуаре, рядом с проезжей частью играть
нельзя._____
13. Когда автобус подходит к остановке, скорей
подбегай к нему._____
14. Игра рядом с проезжей частью опасна._____
15. Знак “Дети” означает специально
оборудованное место для перехода детей через
проезжую часть._____16. За пределами города можно идти по обочине
навстречу транспорту._____
17. На жёлтый сигнал светофора можно
переходить проезжую часть улицы, так как
транспорт стоит.____
18. Если горит красный сигнал светофора, а
машины далеко, то можно быстро перебежать
дорогу._____
19. При движении по тротуару идти можно как
вдумается.______
20. При переходе дороги разговаривать
нельзя._____
21. Загородную дорогу переходить можно в любом
месте._____
22. Информационноуказательные знаки – красного
цвета._____
23. Переходить дорогу можно только на зеленый
свет светофора._____
24. Когда дойдете до середины проезжей части,
нужно остановиться и посмотреть по сторонам
– нет ли машины._____
25. Если машина не видна, но слышно, что она
приближается, не надо переходить
дорогу._____
26. Если транспорт едет медленно, то не стоит
ждать зеленого сигнала светофора._____
27. При повороте у машины загорается световой
сигнал с той стороны, в какую она
поворачивает._____
28. По дороге на велосипеде разрешается ездить в
любом возрасте._____
29. Независимо от сигнала светофора спецмашинам
с горящим маячком проезд разрешён._____
30. Если человек не успел перейти дорогу на
зеленый сигнал светофора, ему нужно
вернуться на тротуар._____
31. Когда автобус подходит к остановке, нужно
подойти близко к дороге, чтобы приготовиться
к посадке._____32. После выхода из общественного транспорта
нужно дождаться, когда он уедет, и только
потом переходить проезжую часть._____
33. Чтобы водить машину, нужно сначала сдать
экзамены а ГАИ и получить права._____
34. На желтый сигнал светофора можно
переходить проезжую часть._____
35. Велосипед является транспортным
средством._____
Реквизит:
листы с вопросами.
4) ОСТАНОВКА “ПРОСПЕКТ ЗНАНИЙ” (по 1 баллу за правильный ответ)
Задание: выбери правильный ответ.
1) Пешеход – это
1. Человек, производящий работы на дороге;
2. Лицо, идущее по тротуару.
2) Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожнотранспортных
происшествий:
1. Переход дороги в неустановленном месте;
2.Игры на проезжей части;
3.Хождение по проезжей части дороги.
3) Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?
1.Можно начинать переход.
2.Скоро будет включен зеленый сигнал.
4) Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1.Светофор не исправен;
2.Время зеленого сигнала истекает;
3.Движение запрещено.
5) Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?1.По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту;
2.По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
6) Где разрешается кататься на санках?
1.По дороге, предназначенной для пешеходов;
2.По правой стороне проезжей части;
3.В парках, скверах, стадионах.
7) Что такое тротуар?
1.Дорога для велосипедистов;
2.Дорога для пешеходов;
3. Дорога для транспорта.
8) Опасно ли ходить по краю тротуара?
1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов;
2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;
3.Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
Реквизит:
бланки для команд;
карандаш.
5) ОСТАНОВКА “ПУТАНИЦА”
Задание: найдите ошибки художника.
Детям показывают три дорожных знака, выполненные с ошибками:
запрещающий знак “Въезд запрещён” (вместо красного круга – красный квадрат);
знак сервиса “Телефон” (вместо синего прямоугольника – синий круг;
информационноуказательный знак “Место стоянки” (вместо синего прямоугольника –
жёлтый круг).
Система оценки: 3 балла.
Реквизит: три дорожных знака, выполненные с ошибками.
Подведение итогов, вручение грамот.