По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
docx
математика
9 кл
07.05.2017
Перед учителем стоит задача разработки собственной методики, позволяющей отслеживать индивидуальный прогресс ученика в образовательном процессе, своевременно вносить корректировку в систему работы обучающихся и создавать ситуацию успеха для каждого ученика с учетом индивидуальных особенностей. Предложенная методика подготовки к ОГЭ 9 класс по математике позволит решить обозначенные задачи и будет способствовать формированию у учеников навыков самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля
Представленная методика подготовки состоит из десяти этапов, апробирована в течение трех учебных лет и дала положительный результат.
подготовка к ОГЭ математика 9 класс.docx
«Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
Выполнила: Зуева Алла Фёдоровна,
учитель математики
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
Пояснительная записка
Перед учителем стоит задача
В соответствии с Законом об образовании РФ от 1 декабря 2013 года все обучающиеся 9 класса должны пройти
итоговую аттестацию в форме ОГЭ. В связи с этим возникает проблема качественной подготовки выпускников к экзамену
по математике.
Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих
обучающихся.
позволяющей отслеживать
индивидуальный прогресс ученика в образовательном процессе, своевременно вносить корректировку в систему работы
обучающихся и создавать ситуацию успеха для каждого ученика с учетом индивидуальных особенностей. Предложенная
методика подготовки к ОГЭ по математике позволит решить обозначенные задачи и будет способствовать формированию
у учеников навыков самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и
самоконтроля
разработки собственной методики,
Представленная методика подготовки состоит из десяти этапов, апробирована в течение трех учебных лет и дала
положительный результат.
Содержание:
Первый – подготовительная работа по подготовке к ОГЭ:
1. изучение демоверсии ОГЭ (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
2. оценивание готовности учащихся к ОГЭ, выявление проблем, как для данного класса, так и индивидуально для
каждого ученика;
3. планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
4. психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ. Второй – повторение пройденного материала.
Разработка плана подготовки к ОГЭ, который включает в себя список ключевых тем для повторения. Это позволяет
параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
Использование, например, таблицы: Ребята дома решают все задания, сдают теорию, потом на зачете решают любые уравнения и неравенства в присутствии
учителя. На выполнение заданий отводится неделя. Если обучающийся на зачете получил «незачет», то пересдача в
течение следующей недели. Результаты зачета доводятся до сведения классного руководителя и родителей. Третий – организация и проведение мониторингов.
Основная цель – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и
организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях.
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
9а
Алгебра
Вариан
т
1
2
3 4 5 6 7 8 9
Часть1
Часть2
Геометрия
1
1
0 11
2
Реальная математика
1
3
1
4 15
1
6
1
7
1
8 19
2
0
Алгебра
2
1 22
2
3
Геометрия
2
4
Итого
2
часть Общее
1
часть
2
5 26 Четвертый устные упражнения.
В течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке стараюсь отводить 57 минут для проведения
упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса, так как устные упражнения
активизируют мыслительную деятельность обучающихся, учат эффективно использовать время на экзамене. Пятый – использование ИКТ при подготовке к ОГЭ
Работа с сайтами, где собран теоретический материал, а также сайтами, где ученики могут самостоятельно проверить
уровень своей подготовки:
1. сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Открытый банк заданий ОГЭ по
математике;
2. сайт Ларина А.А. «Математика. Репетитор». Есть генератор вариантов ОГЭ;
3. Д. Гущин "Решу ОГЭ".
4. типовые экзаменационные варианты И.В.Ященко
Шестой – дифференцированная работа с классом
Для качественной подготовки школьников к экзамену определены две группы обучающихся:
первая группа – учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть порог успешности;
вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы.
Для каждой группы определена своя линия подготовки к ОГЭ.
Учащимся первой группы необходимо преодолеть рубеж 3алгебра, 2геометрия, 2реальная математика. Выявляются
сильные и слабые стороны математической подготовки каждого ученика, и проводится работа с теми заданиями, которые
уже получаются, и добавляются посильные задания из уже усвоенного материала.
Для второй группы необходимо правильно выполнить 1622 задания.
Для реализации принципа дифференциации мною сформирован банк упражнений по определенным заданиям первой и
второй частей контрольноизмерительных материалов с образцами решений, рекомендациями по их выполнению.
Седьмой – временное ограничение. Все тренировочные тесты проводятся с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать, за какое время и
сколько заданий они успевают решить.
Восьмой – объективность контроля.
Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест
по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Девятое поддержка ученика в учебном процессе.
Данная система позволяет учитывать уровень подготовки каждого обучающегося, дает возможность формировать умения
и навыки в «зоне ближайшего развития» через организацию индивидуальных заданий, что создает ситуацию успеха.
Десятое взаимодействие с классными руководителями.
Для достижения индивидуального прогресса учеников в образовательном процессе осуществляю взаимодействие с
классными руководителями.
По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.