По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
Оценка 4.9

По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
docx
математика
9 кл
07.05.2017
По математики  «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»
Перед учителем стоит задача разработки собственной методики, позволяющей отслеживать индивидуальный прогресс ученика в образовательном процессе, своевременно вносить корректировку в систему работы обучающихся и создавать ситуацию успеха для каждого ученика с учетом индивидуальных особенностей. Предложенная методика подготовки к ОГЭ 9 класс по математике позволит решить обозначенные задачи и будет способствовать формированию у учеников навыков самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля Представленная методика подготовки состоит из десяти этапов, апробирована в течение трех учебных лет и дала положительный результат.
подготовка к ОГЭ математика 9 класс.docx
«Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике» Выполнила:  Зуева Алла Фёдоровна, учитель математики  МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Пояснительная записка  Перед   учителем   стоит   задача   В соответствии с Законом об образовании РФ от 1 декабря 2013 года все обучающиеся 9 класса должны пройти итоговую аттестацию в форме ОГЭ. В связи с этим возникает проблема качественной подготовки выпускников к экзамену по   математике.    Математика   –   одна   из   самых   сложных   школьных   дисциплин   и   вызывает   трудности   у   многих обучающихся.   позволяющей   отслеживать индивидуальный прогресс ученика в образовательном процессе, своевременно вносить корректировку в систему работы обучающихся  и создавать ситуацию успеха для каждого ученика с учетом индивидуальных особенностей. Предложенная методика подготовки к ОГЭ по математике позволит решить обозначенные задачи и будет способствовать формированию у   учеников   навыков   самообразования,   критического   мышления,   самостоятельной   работы,   самоорганизации   и самоконтроля   разработки   собственной   методики,   Представленная методика подготовки состоит из десяти этапов, апробирована в течение трех учебных лет и дала положительный результат. Содержание: Первый  –  подготовительная работа по подготовке к ОГЭ: 1.  изучение демоверсии ОГЭ (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году); 2. оценивание готовности учащихся к ОГЭ, выявление проблем,   как для данного класса, так и индивидуально для  каждого ученика; 3.  планирование работы  по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания; 4.  психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ. Второй – повторение пройденного материала. Разработка плана подготовки к ОГЭ, который включает в себя список ключевых тем для повторения. Это позволяет  параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее. Использование, например,  таблицы: Ребята дома решают все задания,  сдают теорию, потом на зачете решают любые уравнения и неравенства  в присутствии  учителя. На выполнение заданий отводится  неделя. Если обучающийся  на зачете получил «незачет», то пересдача в  течение следующей недели. Результаты зачета доводятся до сведения классного руководителя и родителей. Третий – организация и проведение мониторингов.  Основная цель  – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и  организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях.       1   2   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17 18 9а   Алгебра Вариан т 1 2                                                                                                                         3 4 5 6 7 8 9                                                                                                                                                                                     Часть1 Часть2 Геометрия 1 1 0 11 2 Реальная математика 1 3 1 4 15 1 6 1 7 1 8 19 2 0 Алгебра 2 1 22 2 3 Геометрия 2 4 Итого 2  часть Общее 1  часть                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 2 5 26 Четвертый ­ устные  упражнения. В течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке  стараюсь отводить 5­7 минут для проведения  упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса, так как устные упражнения  активизируют мыслительную деятельность обучающихся, учат  эффективно использовать время на экзамене. Пятый – использование ИКТ при подготовке к ОГЭ Работа с сайтами, где собран теоретический материал, а также сайтами, где ученики могут самостоятельно проверить  уровень своей подготовки: 1.     сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).  Открытый банк заданий ОГЭ по  математике; 2.     сайт Ларина А.А. «Математика. Репетитор». Есть генератор вариантов ОГЭ; 3.     Д. Гущин "Решу ОГЭ".  4.     типовые экзаменационные варианты И.В.Ященко Шестой – дифференцированная работа с классом Для качественной подготовки школьников к экзамену определены две группы обучающихся: первая группа – учащиеся, которые имеют минимум знаний и рассчитывают лишь преодолеть порог успешности; вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить не очень высокие баллы.  Для каждой группы определена своя линия подготовки к ОГЭ. Учащимся первой группы необходимо преодолеть рубеж 3­алгебра, 2­геометрия, 2­реальная математика. Выявляются  сильные и слабые стороны математической подготовки каждого ученика, и проводится работа с теми заданиями, которые уже получаются, и  добавляются посильные задания из уже усвоенного материала.  Для второй группы необходимо  правильно выполнить 16­22 задания.  Для реализации принципа дифференциации мною сформирован банк упражнений по определенным заданиям первой и  второй частей контрольно­измерительных материалов с образцами решений, рекомендациями по их выполнению. Седьмой – временное ограничение. Все тренировочные тесты  проводятся с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать, за какое время и  сколько заданий они успевают решить. Восьмой – объективность контроля.  Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест  по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.    Девятое ­ поддержка ученика в учебном процессе. Данная система позволяет учитывать уровень подготовки каждого обучающегося, дает возможность формировать умения и  навыки в «зоне ближайшего развития»  через организацию индивидуальных заданий, что создает ситуацию успеха.  Десятое ­ взаимодействие с классными руководителями.  Для   достижения  индивидуального   прогресса   учеников   в   образовательном   процессе   осуществляю   взаимодействие   с классными руководителями.

По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

По математики  «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

По математики  «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

По математики  «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

По математики  «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

По математики  «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

По математики  «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

По математики «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»

По математики  «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по математике»