Рабочая программа по предмету «Информатика» в 5 классе составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для 5-9 классов Босова Л.Л в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 5 классов общеобразовательной школы и реализуется по учебнику Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5 класс.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013».по предмету «Информатика» в 5 классе
Кол
во
часо
в
1
№
ур
ок
а
1
Наименование
тем
Техника
безопасности и
правила
поведения в
кабинете
информатики.
Понятие об
информации
2
Как устроен
компьютер.
1
Тип
урок
а
Урок
откр
ытия
ново
го
знан
ия
Урок
рефл
екси
и
4. Календарнотематическое планирование.
Дата проведения
По плану По факту Предметные
Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные
Повторе
ние
5А05.09
5Б03.09
5В02.09
5А
5Б
5В
познакомить учащихся с
учебником, дать
представление о предмете
изучения.
Правильное
поведение в
компьютерном
классе, правильно
сидеть за ПК
Личностные
5А21.09
5Б10.09
5В09.09
5А
5Б
5В
познакомить учащихся с
устройством компьютера,
сформировать
представления о
требованиях безопасности
и гигиены
Показывать основные
устройства компьютера.
Правильно располагать
пальцы на клавиатуре
Введение,
§1, §2(3)
§2
Действие
смыслообразования, т. е.
установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом,
другими словами, между
результатомпродуктом
учения, побуждающим
деятельность, и тем, ради чего
она осуществляется. Ученик
должен задаваться вопросом о
том, «какое значение, смысл
имеет для меня учение», и
уметь находить ответ на него.
действие
смыслообразования,
т. е. установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом, другими
словами, между
результатом
продуктом учения,
побуждающим
деятельность, и тем,
ради чего она
осуществляется.3
1
Ввод
информации в
память
компьютера.
Группы клавиш.
Основная
позиция пальцев
на клавиатуре.
5А19.09
5Б17.09
5В16.09
5А
5Б
5В
Урок
рефл
екси
и
Вводить символы с
клавиатуры
закрепить знания учащихся
об устройстве компьютера;
познакомить учащихся с
устройствами ввода
информации в память
компьютера; изучить
клавиатуру
§3
Ученик должен
задаваться вопросом
о том, «какое
значение, смысл
имеет для меня
учение», и уметь
находить ответ на
него.
действие
смыслообразования,
т. е. установление
учащимися связи
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом, другими
словами, между
результатом
продуктом учения,
побуждающим
деятельность, и тем,
ради чего она
осуществляется.
Ученик должен
задаваться вопросом
о том, «какое
значение, смысл
имеет для меня
учение», и уметь4
5
6
1
1
1
Клавиатурный
тренажер.
Практическая
работа №1
«Вспоминаем
клавиатуру»
Программы и
документы.
Клавиатурный
тренажер.
Практическая
работа №1
«Вспоминаем
клавиатуру»
Рабочий стол.
Управление
компьютером с
помощью мыши.
Практическая
работа №2
5А26.09
5Б24.09
5В23.09
5А
5Б
5В
Урок
рефл
екси
и
Вводить символы
основной позиции с
клавиатуры
дать представление о
принципе расположения
букв на клавиатуре,
познакомить учащихся с
правилами
квалифицированного
клавиатурного ввода
текстовой информации
5А03.10
5Б01.10
5В30.10
5А
5Б
5В
5А10.10
5Б08.10
5В07.10
5А
5Б
5В
Урок
откр
ытия
ново
го
знан
ия
Урок
рефл
екси
и
Вводить символы с
клавиатуры
дать учащимся общее
представление о
программном обеспечении
компьютера; ввести на
интуитивном уровне
понятие файла
Выполнять действия с
мышью
ввести на интуитивном
уровне первые понятия
графического интерфейса
рабочий стол, значок,
ярлык, показать, что
пользователь может
воздействовать с
находить ответ на
него.
Действие
нравственно
этического
оценивания
усваиваемого
содержания, исходя
из социальных и
личностных
ценностей.
Выделение морально
этического
содержания событий
и действий.
Действие нравственно
этического оценивания
усваиваемого содержания,
исходя из социальных и
личностных ценностей.
Выделение морально
этического содержания
событий и действий.
Построение системы
нравственных ценностей как
основания морального выбор
Нравственноэтическое
оценивание событий и
действий с точки зрения
моральных норм.
§4
§5
§6 (1)«Вспоминаем
приемы
управления
компьютером»
Главное меню,
Запуск
программ.
Практическая
работа №2
«Вспоминаем
приемы
управления
компьютером»
Запуск
программ.
Основные
элементы окна
программы.
1
1
7
8
программами и
устройствами компьютера
с помощью мыши; освоить
основные действия с
мышью
5А17.10
5Б15.10
5В14.10
5А
5Б
5В
Урок
рефл
екси
и
Открывать главное меню,
запускать программы
дать учащимся
представление о
компьютерных меню;
познакомить с
возможностью запуска
программ через главное
меню; ввести понятие окна
5А24.10
5Б22.10
5В21.10
5А
5Б
5В
Урок
рефл
екси
и
расширить представления
учащихся о меню и
управлении компьютером с
помощью меню
Использовать
контекстные меню
Ориентировка в моральной
дилемме и осуществление
личностного морального
выбора. Самопознание и
самоопределение:
Построение образа Я (Я
концепции), включая
самоотношение и самооценку.
Формирование идентичности
личности. Личностное,
профессиональное, жизненное
самоопределение и
построение жизненных планов
во временной перспективе
Построение системы
нравственных ценностей как
основания морального выбора.
Нравственноэтическое
оценивание событий и
действий с точки зрения
моральных норм.
Ориентировка в моральной
дилемме и осуществление
личностного морального
выбора. Самопознание и
самоопределение:
Построение образа Я (Я
концепции), включая
самоотношение и самооценку.
Формирование идентичности
личности. Личностное,
профессиональное, жизненное
самоопределение и
построение жизненных планов
во временной перспективе
Построение системы
нравственных ценностей как
основания морального выбор
Нравственноэтическое
оценивание событий и
действий с точки зрения
§6 (2)
§7 (1)Алгоритмы
действий.
Практическая
работа №2
«Вспоминаем
приемы
управления
компьютером»
9
1
Проверочная
работа№1 «Как
устроен
компьютер».
Управление
компьютером с
помощью меню.
5А14.11
5Б12.11
5В11.11
5А
5Б
5В
Урок
рефл
екси
и
расширить представления
учащихся о меню и
управлении компьютером с
помощью меню.
Использовать
контекстные меню.
§7 (2)
моральных норм.
Ориентировка в моральной
дилемме и осуществление
личностного морального
выбора. Самопознание и
самоопределение:
Построение образа Я (Я
концепции), включая
самоотношение и самооценку.
Формирование идентичности
личности. Личностное,
профессиональное, жизненное
самоопределение и
построение жизненных планов
во временной перспективе
Построение системы
нравственных
ценностей как
основания
морального выбора.
Нравственно
этическое оценивание
событий и действий с
точки зрения
моральных норм.
Ориентировка в
моральной дилемме и
осуществление
личностного
морального выбора.
Самопознание и
самоопределение:
Построение образа Я(Яконцепции),
включая
самоотношение и
самооценку.
Формирование
идентичности
личности.
Личностное,
профессиональное,
жизненное
самоопределение и
построение
жизненных планов во
временной
перспективе
Формирование понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов с
информационной
деятельностью человека;
актуализация сведений из
личного жизненного опыта
информационной
деятельности; формирование
готовности к продолжению
обучения с использованием
ИКТ; освоение типичных
ситуаций управления
персональными средствами
ИКТ, включая цифровую
бытовую технику.
Формирование критического
отношения к информации и
избирательности её
§8 (1, 2)
5А21.11
5Б19.11
5В18.11
5А
5Б
5В
1
Урок
откр
ытия
ново
го
знан
ия
дать учащимся
представление о древних и
современных носителях
информации, показать
разнообразие носителей
информации
Перечислять достоинства
и недостатки хранения
информации во
внутренней и внешней
памяти
10 Действия с
информацией.
Носители
информации.
Хранение
информации.
Практическая
работа №3
«Создаем и
сохраняем
файлы»11 Передача
1
информации.
Практическая
работа №4
«работам с
электронной
почтой»
5А28.11
5Б26.11
5В25.11
5А
5Б
5В
Урок
рефл
екси
и
дать учащимся
представление об
информационном процессе
передачи информации;
ознакомить учащихся со
схемой передачи
информации
Применять метод
координат для
представления
графической
информации
восприятия, уважения к
информации о частной жизни
и информационным
результатам деятельности
других людей, основ правовой
культуры в области
использования информации.
Формирование навыков
создания и поддержки
индивидуальной
информационной среды,
навыков обеспечения защиты
значимой личной информации,
формирование чувства
ответственности за качество
личной информационной
среды; формирование умения
осуществлять совместную
информационную
деятельность, в частности,
при выполнении учебных
заданий, в том числе
проектов.
Формирование понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов с
информационной
деятельностью человека;
актуализация сведений из
личного жизненного опыта
информационной
деятельности; формирование
готовности к продолжению
обучения с использованием
ИКТ; освоение типичных
ситуаций управления
персональными средствами
ИКТ, включая цифровую
бытовую технику.
Формирование критического
отношения к информации и
§9 (3, 4)1
12 Кодирование
информации.
Практическая
работа №4
«работам с
электронной
почтой»
Урок
откр
ытия
ново
го
знан
ия
5А05.12
5Б03.11
5В02.11
5А
5Б
5В
показать учащимся
многообразие окружающих
человека кодов, отметить
роль кодирования
информации
Приводить
примеры текстов,
отличающихся по
размеру, по
оформлению, по
назначению
избирательности её
восприятия, уважения к
информации о частной жизни
и информационным
результатам деятельности
других людей, основ правовой
культуры в области
использования информации.
Формирование навыков
создания и поддержки
индивидуальной
информационной среды,
навыков обеспечения защиты
значимой личной информации,
формирование чувства
ответственности за качество
личной информационной
среды; формирование умения
осуществлять совместную
информационную
деятельность, в частности,
при выполнении учебных
заданий, в том числе
проектов.
Формирование понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов с
информационной
деятельностью человека;
актуализация сведений из
личного жизненного опыта
информационной
деятельности; формирование
готовности к продолжению
обучения с использованием
ИКТ; освоение типичных
ситуаций управления
персональными средствами
ИКТ, включая цифровую
бытовую технику.
Формирование критического
§9 (5)отношения к информации и
избирательности её
восприятия, уважения к
информации о частной жизни
и информационным
результатам деятельности
других людей, основ правовой
культуры в области
использования информации.
Формирование навыков
создания и поддержки
индивидуальной
информационной среды,
навыков обеспечения защиты
значимой личной информации,
формирование чувства
ответственности за качество
личной информационной
среды; формирование умения
осуществлять совместную
информационную
деятельность, в частности,
при выполнении учебных
заданий, в том числе
проектов.
Формирование понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов с
информационной
деятельностью человека;
актуализация сведений из
личного жизненного опыта
информационной
деятельности; формирование
готовности к продолжению
обучения с использованием
ИКТ; освоение типичных
ситуаций управления
персональными средствами
ИКТ, включая цифровую
бытовую технику.
§8 (6)
1
Урок
рефл
екси
и
5А12.12
5Б10.12
5В09.12
5А
5Б
5В
Решать задачи с помощью
таблиц. Определять
форму представления
информации
систематизировать и
обобщить сведения,
полученные на прошлом
уроке, объяснить, почему
выбирается та или иная
форма кодирования,
познакомить учащихся с
методом координат
13 Формы
представления
информации.
Метод
координат.
Практическая
работа №4
«работам с
электронной
почтой»Формирование критического
отношения к информации и
избирательности её
восприятия, уважения к
информации о частной жизни
и информационным
результатам деятельности
других людей, основ правовой
культуры в области
использования информации.
Формирование навыков
создания и поддержки
индивидуальной
информационной среды,
навыков обеспечения защиты
значимой личной информации,
формирование чувства
ответственности за качество
личной информационной
среды; формирование умения
осуществлять совместную
информационную
деятельность, в частности,
при выполнении учебных
заданий, в том числе
проектов.
Формирование понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов с
информационной
деятельностью человека;
актуализация сведений из
личного жизненного опыта
информационной
деятельности; формирование
готовности к продолжению
обучения с использованием
ИКТ; освоение типичных
ситуаций управления
персональными средствами
ИКТ, включая цифровую
§8 (7)
1
Урок
рефл
екси
и
5А19.12
5Б24.12
5В23.12
5А
5Б
5В
14 Текст как
форма
представления
информации.
Практическая
работа №5
«вводим текст»
Редактировать текст в
программе Word
углубить представление
учащихся о формах
представления
информации,
акцентировать внимание
учащихся на тексте как на
одной из наиболее
распространенных форм
представления
информациибытовую технику.
Формирование критического
отношения к информации и
избирательности её
восприятия, уважения к
информации о частной жизни
и информационным
результатам деятельности
других людей, основ правовой
культуры в области
использования информации.
Формирование навыков
создания и поддержки
индивидуальной
информационной среды,
навыков обеспечения защиты
значимой личной информации,
формирование чувства
ответственности за качество
личной информационной
среды; формирование умения
осуществлять совместную
информационную
деятельность, в частности,
при выполнении учебных
заданий, в том числе
проектов.
Формирование
понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов
с информационной
деятельностью
человека;
актуализация
сведений из личного
жизненного опыта
§9 (1)
1
Урок
рефл
екси
и
5А26.12
5Б24.12
5В23.12
5А
5Б
5В
15
Текст как
форма
представления
информации
Практическая
работа №5
«вводим текст»
Редактировать текст в
программе Word
расширить представления
учащихся о возможностях
компьютера по обработке
текстовой информации;
дать представление о
возможностях
редактирования текста как
наиболее важном
изменении в технологии
подготовки текстовых
документовинформационной
деятельности;
формирование
готовности к
продолжению
обучения с
использованием ИКТ;
освоение типичных
ситуаций управления
персональными
средствами ИКТ,
включая цифровую
бытовую технику.
Формирование
критического
отношения к
информации и
избирательности её
восприятия,
уважения к
информации о
частной жизни и
информационным
результатам
деятельности других
людей, основ
правовой культуры в
области
использованияинформации
.Формирование
навыков создания и
поддержки
индивидуальной
информационной
среды, навыков
обеспечения защиты
значимой личной
информации,
формирование
чувства
ответственности за
качество личной
информационной
среды;
формирование
умения осуществлять
совместную
информационную
деятельность, в
частности, при
выполнении учебных
заданий, в том числе
проектов.
Формирование понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов с
информационной
деятельностью человека;
актуализация сведений из
§9 (2)
1
16 Текст как
форма
представления
информации
Практическая
5А09.01
5Б14.01
5В13.01
5А
5Б
5В
Урок
рефл
екси
и
дать представление о
фрагменте текстового
документа, расширить
представления и
сформировать навыки
учащихся по
Редактировать текст в
программе Wordработа №6
«Редактируем
текст».
Проверочная
работа№2
«Клавиатура»
редактированию текста
1
17 Текст как
форма
представления
информации
Урок
рефл
екси
и
5А16.01
5Б21.01
5В20.01
5А
5Б
5В
дать представление о
фрагменте текстового
документа, расширить
представления и
сформировать навыки
Редактировать текст в
программе Word
личного жизненного опыта
информационной
деятельности; формирование
готовности к продолжению
обучения с использованием
ИКТ; освоение типичных
ситуаций управления
персональными средствами
ИКТ, включая цифровую
бытовую технику.
Формирование критического
отношения к информации и
избирательности её
восприятия , уважения к
информации о частной жизни
и информационным
результатам деятельности
других людей, основ правовой
культуры в области
использования информации
Формирование навыков
создания и поддержки
индивидуальной
информационной среды,
навыков обеспечения защиты
значимой личной информации,
формирование чувства
ответственности за качество
личной информационной
среды; формирование умения
осуществлять совместную
информационную
деятельность, в частности,
при выполнении учебных
заданий, в том числе
проектов.
Формирование понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов с
информационной
деятельностью человека;
§10 (1, 2)Практическая
работа №7
«работаем с
фрагментами
текста»
учащихся по
редактированию текста
18 Текст как
форма
представления
1
Урок
рефл
екси
5А23.01
5Б28.01
5В27.01
5А
5Б
5В
расширить представление
учащихся по
редактированию
документов;
Редактировать текст в
программе Word
актуализация сведений из
личного жизненного опыта
информационной
деятельности; формирование
готовности к продолжению
обучения с использованием
ИКТ; освоение типичных
ситуаций управления
персональными средствами
ИКТ, включая цифровую
бытовую технику.
Формирование критического
отношения к информации и
избирательности её
восприятия, уважения к
информации о частной жизни
и информационным
результатам деятельности
других людей, основ правовой
культуры в области
использования информации.
Формирование навыков
создания и поддержки
индивидуальной
информационной среды,
навыков обеспечения защиты
значимой личной информации,
формирование чувства
ответственности за качество
личной информационной
среды; формирование умения
осуществлять совместную
информационную
деятельность, в частности,
при выполнении учебных
заданий, в том числе
проектов.
Формирование понятия связи
различных явлений,
процессов, объектов с
информационной
§10 (3)и
информации
Практическая
работа №8 «
Форматируем
текст»
акцентировать внимание на
поиске информации как
разновидности обработки
информации
19 Табличная
форма
представления
1
Урок
откр
ытия
5А30.01
5Б04.02
5В03.02
5А
5Б
5В
Предметные
акцентировать внимание
учащихся на достоинствах
Редактировать текст в
программе Word
деятельностью человека;
актуализация сведений из
личного жизненного опыта
информационной
деятельности; формирование
готовности к продолжению
обучения с использованием
ИКТ; освоение типичных
ситуаций управления
персональными средствами
ИКТ, включая цифровую
бытовую технику.
Формирование критического
отношения к информации и
избирательности её
восприятия, уважения к
информации о частной жизни
и информационным
результатам деятельности
других людей, основ правовой
культуры в области
использования информации.
Формирование навыков
создания и поддержки
индивидуальной
информационной среды,
навыков обеспечения защиты
значимой личной информации,
формирование чувства
ответственности за качество
личной информационной
среды; формирование умения
осуществлять совместную
информационную
деятельность, в частности,
при выполнении учебных
заданий, в том числе
проектов.
готовность к повышению
своего образовательного
уровня и продолжению
§11 (1)информации.
Практическая
работа №9
«Создаем
простые
таблицы»
ново
го
знан
ия
и недостатков текстовой
формы представления
информации, дать
представление о таблице
как очень удобной форме
структурирования
определенной текстовой
информации
20 Табличная
форма
представления
информации.
Практическая
работа №9
«Создаем
простые
таблицы»
1
Урок
рефл
екси
и
5А06.02
5Б11.02
5В10.02
5А
5Б
5В
Приводить примеры
систематизации
информации
дать представление об
этапе форматирования при
подготовке документов на
компьютере; расширить
представления учащихся о
возможности компьютера
по обработке текстовой
информации
обучения с использованием
средств и методов
информатики и ИКТ; интерес
к информатике и ИКТ,
стремление использовать
полученные знания в процессе
обучения другим предметам и
в жизни; основы
информационного
мировоззрения – научного
взгляда на область
информационных процессов в
живой природе, обществе,
технике как одну из
важнейших областей
современной
действительности способность
увязать учебное содержание с
собственным жизненным
опытом и личными смыслами,
понять значимость подготовки
в области информатики и
ИКТ в условиях развития
информационного общества;
готовность к
повышению своего
образовательного
уровня и
продолжению
обучения с
использованием
средств и методов
информатики и ИКТ;
интерес к
информатике и ИКТ,
стремление
§11 (2)использовать
полученные знания в
процессе обучения
другим предметам и
в жизни; основы
информационного
мировоззрения –
научного взгляда на
область
информационных
процессов в живой
природе, обществе,
технике как одну из
важнейших областей
современной
действительности
способность увязать
учебное содержание с
собственным
жизненным опытом и
личными смыслами,
понять значимость
подготовки в области
информатики и ИКТ
в условиях развития
информационного
общества.
готовность к повышению
своего образовательного
уровня и продолжению
§11 (1, 2)
21 Наглядные
формы
представления
1
Урок
откр
ытия
5А13.02
5Б18.02
5В17.02
5А
5Б
5В
Предметные
подчеркнуть роль
наглядной формы
Работать в
разных программах с
разными открытымиинформации.
Практическая
работа №10
«Строим
диаграммы»
ново
го
знан
ия
представления
информации
документами
1
Урок
рефл
екси
и
5А20.02
5Б25.02
5В24.02
5А
5Б
5В
подчеркнуть роль
наглядной формы
представления
информации .
составление
таблиц и
построение
диаграмм в
программе Word
22 Наглядные
формы
представления
информации.
Практическая
работа №10
«Строим
диаграммы».
Проверочная
работа№3
«Информация
вокруг нас»
обучения с использованием
средств и методов
информатики и ИКТ; интерес
к информатике и ИКТ,
стремление использовать
полученные знания в процессе
обучения другим предметам и
в жизни; основы
информационного
мировоззрения – научного
взгляда на область
информационных процессов в
живой природе, обществе,
технике как одну из
важнейших областей
современной
действительности способность
увязать учебное содержание с
собственным жизненным
опытом и личными смыслами,
понять значимость подготовки
в области информатики и
ИКТ в условиях развития
информационного общества;
готовность к повышению
своего образовательного
уровня и продолжению
обучения с использованием
средств и методов
информатики и ИКТ; интерес
к информатике и ИКТ,
стремление использовать
полученные знания в процессе
обучения другим предметам и
в жизни; основы
информационного
мировоззрения – научного
взгляда на область
информационных процессов в
живой природе, обществе,
технике как одну из
§12 (1, 2)5А27.02
5Б04.03
5В03.03
5А
5Б
5В
1
Урок
ново
го
знан
ия
Метапредметные
открывать программу
Paint и использовать
имеющиеся в ней
инструменты.
обобщить представления
учащихся об этапах
создания текстовых
документов; расширить
представления о видах
задач по обработке
информации, связанных с
изменением формы ее
представления за счет
графики; акцентировать
внимание на графических
возможностях компьютера.
23 Компьютерная
графика. Знако
мство с
инструментами
рисования
графического
редактора.
Практическая
работа №11
«Изучаем
инструменты
графического
редактора»
§12 (2)
важнейших областей
современной
действительности способность
увязать учебное содержание с
собственным жизненным
опытом и личными смыслами,
понять значимость подготовки
в области информатики и
ИКТ в условиях развития
информационного общества
готовность к
повышению своего
образовательного
уровня и
продолжению
обучения с
использованием
средств и методов
информатики и ИКТ;
интерес к
информатике и ИКТ,
стремление
использовать
полученные знания в
процессе обучения
другим предметам и
в жизни; основы
информационного
мировоззрения –
научного взгляда на
область
информационныхпроцессов в живой
природе, обществе,
технике как одну из
важнейших областей
современной
действительности
способность увязать
учебное содержание с
собственным
жизненным опытом и
личными смыслами,
понять значимость
подготовки в области
информатики и ИКТ
в условиях развития
информационного
общества.
готовность к повышению
своего образовательного
уровня и продолжению
обучения с использованием
средств и методов
информатики и ИКТ; интерес
к информатике и ИКТ,
стремление использовать
полученные знания в процессе
обучения другим предметам и
в жизни; основы
информационного
мировоззрения – научного
взгляда на область
информационных процессов в
живой природе, обществе,
технике как одну из
§12 (3)
1
Урок
рефл
екси
и
5А06.03
5Б11.03
5В10.03
5А
5Б
5В
открывать программу
Paint и использовать
имеющиеся в ней
инструменты .
систематизировать
представления учащихся
об обработке информации,
состоящей в изменении
формы ее представления
без изменения содержания;
закрепить навыки работы в
графическом редакторе
Paint.
24 Компьютерная
графика. Знако
мство с
инструментами
рисования
графического
редактора.
Практическая
работа №11
«Изучаем
инструменты
графического
редактора»1
Урок
рефл
екси
и
5А13.03
5Б18.03
5В17.03
5А
5Б
5В
закрепить навыки
обработки графической
информации; дать
представление о
программном средстве для
создания движущихся
изображений
открывать программу
Paint и использовать
имеющиеся в ней
инструменты
25 Компьютерная
графика. Знако
мство с
инструментами
рисования
графического
редактора.
Практическая
работа №12
«Работаем с
графическими
фрагментами»
26 Компьютерная
графика. Знако
мство с
1
Урок
рефл
екси
5А20.03
5Б01.04
5В24.03
5А
5Б
5В
закрепить навыки
обработки графической
информации; дать
представление о
открывать программу
Paint и использовать
имеющиеся в ней
инструменты
важнейших областей
современной
действительности способность
увязать учебное содержание с
собственным жизненным
опытом и личными смыслами,
понять значимость подготовки
в области информатики и
ИКТ в условиях развития
информационного общества
готовность к повышению
своего образовательного
уровня и продолжению
обучения с использованием
средств и методов
информатики и ИКТ; интерес
к информатике и ИКТ,
стремление использовать
полученные знания в процессе
обучения другим предметам и
в жизни; основы
информационного
мировоззрения – научного
взгляда на область
информационных процессов в
живой природе, обществе,
технике как одну из
важнейших областей
современной
действительности способность
увязать учебное содержание с
собственным жизненным
опытом и личными смыслами,
понять значимость подготовки
в области информатики и
ИКТ в условиях развития
информационного общества.
готовность к повышению
своего образовательного
уровня и продолжению
обучения с использованием
§12 (4)
§12 (5)и
программном средстве для
создания движущихся
изображений
инструментами
рисования
графического
редактора.
Практическая
работа №13
«Планируем
работу в
графическом
редакторе»
5А03.04
5Б08.04
5В07.04
5А
5Б
5В
1
27 Обработка
текстовой и
графической
информации.
Практическая
работа №14 «
Создаем
списки»
Урок
откр
ытия
ново
го
знан
ия
акцентировать внимание
учащихся на достоинствах
и недостатков текстовой
формы представления
информации, дать
представление о таблице
как очень удобной форме
структурирования
определенной текстовой
информации.
работа в программах
Paint и Word.
средств и методов
информатики и ИКТ; интерес
к информатике и ИКТ,
стремление использовать
полученные знания в процессе
обучения другим предметам и
в жизни; основы
информационного
мировоззрения – научного
взгляда на область
информационных процессов в
живой природе, обществе,
технике как одну из
важнейших областей
современной
действительности способность
увязать учебное содержание с
собственным жизненным
опытом и личными смыслами,
понять значимость подготовки
в области информатики и
ИКТ в условиях развития
информационного общества;
готовность к повышению
своего образовательного
уровня и продолжению
обучения с использованием
средств и методов
информатики и ИКТ; интерес
к информатике и ИКТ,
стремление использовать
полученные знания в процессе
обучения другим предметам и
в жизни; основы
информационного
мировоззрения – научного
взгляда на область
информационных процессов в
живой природе, обществе,
технике как одну из
важнейших областей
§12 (6)1
Урок
рефл
екси
и
28 Поиск
информации.
Практическая
работа №15
«Ищем
информацию в
сети Интернет»
5А10.04
5Б15.04
5В14.04
5А
5Б
5В
дать представление о
правилах поиска
информации в интернете.
Осуществлять поиск
информации в учебнике,
словаре, интернете.
1
29 Преобразование
информации
путем
рассуждения
Урок
рефл
екси
и
5А17.04
5Б22.04
5В21.04
5А
5Б
5В
расширить представления
о задачах обработки
информации; дать
представление о
преобразовании
Решать логические
задачи
современной
действительности способность
увязать учебное содержание с
собственным жизненным
опытом и личными смыслами,
понять значимость подготовки
в области информатики и
ИКТ в условиях развития
информационного общества
готовность к повышению
своего образовательного
уровня и продолжению
обучения с использованием
средств и методов
информатики и ИКТ; интерес
к информатике и ИКТ,
стремление использовать
полученные знания в процессе
обучения другим предметам и
в жизни; основы
информационного
мировоззрения – научного
взгляда на область
информационных процессов в
живой природе, обществе,
технике как одну из
важнейших областей
современной
действительности способность
увязать учебное содержание с
собственным жизненным
опытом и личными смыслами,
понять значимость подготовки
в области информатики и
ИКТ в условиях развития
информационного общества
способность к избирательному
отношению к получаемой
информации за счет умений ее
анализа и критичного
оценивания; ответственное
§12 (7)
§12 (7)информации путем
рассуждений как еще
одном способе обработки
информации, ведущем к
получению нового
содержания, новой
информации.
повторить материал по
созданию информационных
объектов средствами
текстового процессора и
графического редактора;
познакомить учащихся с
приемами создания
комбинированных
документов; дать
представление об
одновременной работе в
двух приложениях
Открывать программу
Калькулятор и
использовать её
5А24.04
5Б29.04
5В28.04
5А
5Б
5В
Урок
рефл
екси
и
5А01.05
5Б06.05
5В07.05
5А
5Б
5В
Урок
рефл
екси
и
создавать движущиеся
изображения.
обобщить материал,
касающийся получения
новой информации;
проверить уровень
усвоения основных
теоретических положений,
отношение к информации с
учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
развитие чувства личной
ответственности за качество
окружающей информационной
среды; способность и
готовность к принятию
ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных
гигиенических
эргономических и
технических условий
безопасной эксплуатации
средств ИКТ.
способность к избирательному
отношению к получаемой
информации за счет умений ее
анализа и критичного
оценивания; ответственное
отношение к информации с
учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
развитие чувства личной
ответственности за качество
окружающей информационной
среды; способность и
готовность к принятию
ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных
гигиенических
эргономических и
технических условий
безопасной эксплуатации
средств ИКТ.
способность к
избирательному
отношению к
получаемой
§12 (8)
§12 (8)
1
1
30 Практическая
работа №16
«Выполняем
вычисления с
помощью
программы
Калькулятор»
Проверочная
работа №4
«Информация и
информационны
е процессы»
31 Компьютерная
графика. Практ
ическая работа
№17 «Создаем
анимацию»изученных в течение
учебного года; дать
представление о
простейших способах
создания движущихся
изображений .
32 Компьютерная
1
Урок 5А08.05
5Б13.05
5А
5Б
обобщить материал,
касающийся получения
создавать движущиеся
изображения
информации за счет
умений ее анализа и
критичного
оценивания;
ответственное
отношение к
информации с учетом
правовых и этических
аспектов ее
распространения;
развитие чувства
личной
ответственности за
качество
окружающей
информационной
среды; способность и
готовность к
принятию ценностей
здорового образа
жизни за счет знания
основных
гигиенических
эргономических и
технических условий
безопасной
эксплуатации средств
ИКТ.
способность к избирательному
отношению к получаемой
Повторить
§112графика. Практ
ическая работа
№17 «Создаем
анимацию»
5В12.05
5В
рефл
екси
и
1
33 Компьютерная
графика.
Практическая
работа №18
«Создаем
слайдшоу»
5А15.05
5Б20.05
5В19.05
5А
5Б
5В
Урок
рефл
екси
и
новой информации;
проверить уровень
усвоения основных
теоретических положений,
изученных в течение
учебного года; дать
представление о
простейших способах
создания движущихся
изображений.
обобщить материал,
касающийся получения
новой информации;
проверить уровень
усвоения основных
теоретических положений,
изученных в течение
учебного года; дать
представление о
простейших способах
создания движущихся
изображений .
работа в программе
PowerPoint.
информации за счет умений ее
анализа и критичного
оценивания; ответственное
отношение к информации с
учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
развитие чувства личной
ответственности за качество
окружающей информационной
среды; способность и
готовность к принятию
ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных
гигиенических
эргономических и
технических условий
безопасной эксплуатации
средств ИКТ.
способность к
избирательному
отношению к
получаемой
информации за счет
умений ее анализа и
критичного
оценивания;
ответственное
отношение к
информации с учетом
правовых и этических
аспектов ее
распространения;
развитие чувства
личной
Введение,
§1, §2(3)34 Подведение
итогов за год
1
5А22.05
5Б27.05
5В26.05
5А
5Б
5В
Урок
рефл
екси
и
обобщить
пройденный
материал 5-го класса
.
повторить
программы в
которых работали
учебный год.
ответственности за
качество
окружающей
информационной
среды; способность и
готовность к
принятию ценностей
здорового образа
жизни за счет знания
основных
гигиенических
эргономических и
технических условий
безопасной
эксплуатации средств
ИКТ.
способность к избирательному
отношению к получаемой
информации за счет умений ее
анализа и критичного
оценивания; ответственное
отношение к информации с
учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
развитие чувства личной
ответственности за качество
окружающей информационной
§2