Конспект квест – игры
Цель: Формирование знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
• Расширить словарный запас;
• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
• Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
• Развивать умение детей узнавать сказки по загадкам, по иллюстрациям, по отрывкам;
• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Конспект квест.docx
Конспект квест – игры «По следам сказки»
Цель: Формирование знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Расширить словарный запас;
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к
народному творчеству;
Развивать умение детей узнавать сказки по загадкам, по иллюстрациям,
по отрывкам;
Развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок;
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Разгадывание загадок;
Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто
тянул репку», дидактическая игра «Выкладывание сюжетных картинок
в определённой последовательности по сказке «Теремок».
Ход квест – игры:
Звучит музыка (в гостях у сказки композитор В. Дашкевич)
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребята, а вы любите сказки? (Да) А я вам принесла красивую книжку с
картинками русских народных сказок.Открываю её и удивляюсь, что в ней нет
ничего, она пустая. Спрашиваю, что же произошло.(подул сильный ветер и
разорвал всю книжку и все странички разлетелись). Как вы думаете, что
мне теперь делать(нужно отыскать странички). Поможете, мне отыскать
страницы из книжки? Тогда мы узнаем какие сказки были в этой книжки. А
поможет нам в поисках наших страничек из книжки и сказочных персонажах
наши подсказки – загадки.
Дети берут подсказку – загадку. Читает воспитатель, а дети
отгадывают в какую мы попадём сказку. Первый путь: (колобок), А вы нигде не видите колобка. Дети находят
колобка, здороваются. (запись на диктофоне, озвучивание колобка).
Дорогие друзья, я так рад, что вы пришли ко мне в гости.
Ведь в каждой сказке живет какойто герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
А вы хотите со мной подружиться!
Все больше хороших друзей у меня!
Сейчас расскажу вам, о них вам друзья.
А вы знаете кто живёт из друзей в моей сказке!
Обращаю внимание детей на мольберт с расставленными на магнитиках
персонажи сказки(колобок.)Хвалю по именам детей.
Как только дети выполняют задание, они находят страницы из сказок,
обращаю внимание на иллюстрации и задаю вопрос из каких сказок страницы.
(ответы детей)
Второй путь: Дальше ребята выбирают следующую подсказку – загадку, и
отгадывают её(Теремок).
(Предлагаю поискать где, находится красивый теремок). (на столе стоит
красивый теремок, после поиска теремка, они находят лежащие карточки
дидактической игры «Найди героя сказки»по сказкам «Теремок»
После выполнения задания , дети находят страницы из сказок, обращаю
внимание на иллюстрации и спрашивают из каких сказок страницы.
Третий путь: Дальше ребята выбирают следующую подсказку – загадку, и
отгадывают её (Репка). На столе разложены в разброс персонажи сказки «Репка». С ними
приключилась беда персонажи запутались, и забыли , кто за кем тянут репку.
Давайте поможем нашим героя вспомнить, кто за кем тянул репку.Дети сами
себе выберают кем они будут из персонажей и встают друг за другом , в
правильном порядке .А в конце проговаривают все вместе слова вытянули
репку.
После выполнения задания , дети находят страницы из сказок, обращаю
внимание на иллюстрации и рассказывают из каких сказок страницы.
Рефлексия:
Все препятствия мы с вами преодолели и заветную книгу с русскими
народными сказками получили.
В каких сказках мы сегодня были?
Помогите мне пожалуйста вспомнить:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Три медведя, Теремок,
Колобок – румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Вы молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Колобок: Ребята, а вы знаете, что сказки можно не только читать, но и самим
придумывать. Я дарю вам на волшебный коврик, на котором все звери оживают. Подвожу детей к коврику и даю пресонажей из пальчикового
театра. И они играют друг с другом с ними и придумывают свои сказки.
.
«По следам сказки»
«По следам сказки»
«По следам сказки»
«По следам сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.