«По следам сказки»

  • Конкурсы
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект квест – игры Цель: Формирование знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • Расширить словарный запас; • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; • Развивать умение детей узнавать сказки по загадкам, по иллюстрациям, по отрывкам; • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Иконка файла материала Конспект квест.docx
Конспект квест – игры «По следам сказки» Цель: Формирование знаний детей о русских народных сказках. Задачи:   Расширить словарный запас;  Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;  Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к  народному творчеству;  Развивать умение детей узнавать сказки по загадкам, по иллюстрациям,  по отрывкам;  Развивать мышление, воображение, зрительную память,  наблюдательность. Предварительная работа:   Чтение русских народных сказок;  Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;  Разгадывание загадок;  Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто  тянул репку», дидактическая игра «Выкладывание сюжетных картинок  в определённой последовательности по сказке «Теремок». Ход квест – игры: Звучит музыка (в гостях у сказки композитор В. Дашкевич)  Воспитатель: В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Ребята, а вы любите сказки? (Да) А я вам принесла красивую книжку с  картинками русских народных сказок.Открываю её и удивляюсь, что в ней нет ничего, она пустая. Спрашиваю, что же произошло.(подул сильный ветер и  разорвал всю книжку и все странички разлетелись). Как вы думаете, что  мне теперь делать(нужно отыскать странички). Поможете, мне отыскать  страницы из книжки? Тогда мы узнаем какие сказки были в этой книжки. А  поможет нам в поисках наших страничек из книжки и сказочных персонажах  наши подсказки – загадки. Дети   берут   подсказку   –   загадку.   Читает   воспитатель,   а   дети отгадывают в какую мы попадём сказку.Первый путь: (колобок), А вы нигде не видите колобка. Дети находят  колобка, здороваются. (запись на диктофоне, озвучивание колобка).  Дорогие друзья, я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Ведь в каждой сказке живет какой­то герой, Мечтает герой подружиться со мной, А вы хотите со мной подружиться! Все больше хороших друзей у меня!  Сейчас расскажу вам, о них вам друзья. А вы знаете кто живёт из друзей в моей сказке! Обращаю внимание детей на мольберт с расставленными на магнитиках  персонажи сказки(колобок.)Хвалю по именам детей. Как только дети выполняют задание, они находят страницы из сказок,  обращаю внимание на иллюстрации и задаю вопрос из каких сказок страницы. (ответы детей) Второй путь: Дальше ребята выбирают следующую подсказку – загадку, и  отгадывают её(Теремок).  (Предлагаю поискать где, находится красивый теремок). (на столе стоит  красивый теремок, после поиска теремка, они находят лежащие карточки дидактической игры «Найди героя сказки»по сказкам «Теремок» После выполнения задания , дети находят страницы из сказок, обращаю  внимание на иллюстрации и спрашивают из каких сказок страницы. Третий путь: Дальше ребята выбирают следующую подсказку – загадку, и  отгадывают её (Репка).На столе разложены в разброс персонажи сказки «Репка». С ними  приключилась беда персонажи запутались, и забыли , кто за кем тянут репку.  Давайте поможем нашим героя вспомнить, кто за кем тянул репку.Дети сами  себе выберают кем они будут из персонажей и встают друг за другом , в  правильном порядке .А в конце проговаривают все вместе слова вытянули  репку. После выполнения задания , дети находят страницы из сказок, обращаю  внимание на иллюстрации и рассказывают из каких сказок страницы. Рефлексия:  Все   препятствия   мы   с   вами   преодолели   и   заветную   книгу   с   русскими народными сказками получили. В каких сказках мы сегодня были? Помогите мне пожалуйста вспомнить:  Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». Будем пальчики считать Будем сказки называть Три медведя, Теремок, Колобок – румяный бок! Репку мы не забываем, Знаем волка и козлят­ Этим сказкам каждый рад! Вы молодцы, хорошо знаете сказки. Воспитатель:  Чтобы сказки не обидеть – Надо их почаще видеть. Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее. Колобок: Ребята, а вы знаете, что сказки можно не только читать, но и самим  придумывать. Я дарю вам на волшебный коврик, на котором все звериоживают. Подвожу детей к коврику и даю пресонажей из пальчикового  театра. И они играют друг с другом с ними и придумывают свои сказки. .