Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Л. Н. Толстой
Если говорить о выборе профессии, то что-то, наверно, передается нам от наших предков. Мой прапрадед был грамотным человеком, обладал организаторскими способностями. Он закончил духовную семинарию, трижды избирался атаманом станицы Букановской Донского Казачьего войска. Когда подросли его старшие сыновья, они так же закончили духовную семинарию. Мой прадед был не только священником, но и учителем пения в церковно - приходской школе. Моя бабушка (со слов мамы) с детства мечтала стать учителем, но ее мечта не осуществилась. Ее младшая дочь Попова Валентина Ивановна (моя тетя) реализовала мечту своей мамы. Она работала учителем начальных классов много лет, горячо любила свою профессию. Она была и есть творческой личностью, ушла на пенсию «Заслуженным учителем». Она - это пример преданности и любви к делу для меня. Поэтому вопрос о выборе профессии у меня не стоял.
Учитель начальных классов – профессия особая. Школа – это удивительный мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Мне нравится совершать маленькие и большие открытия со своими учениками, нравится преодолевать трудности и идти вперед. Я люблю детей, а без любви к детям невозможно стать учителем; люблю свою профессию, так как она предполагает рост профессиональный и духовный; люблю испытывать радость познания и открытия. Наверное, любовь и есть главное определяющее этой профессии.
Профессия учителя ко многому обязывает. Ведь учитель должен
сам постоянно учиться. Он должен мастерски преодолевать нестандартные ситуации, которые могут возникать чуть ли не каждый день. К тому же учитель не только обучает детей, дает знания по какому-либо предмету, но, самое главное, воспитывает их. Воспитывает ежедневно не только словами, но и своими поступками, своим внешним видом.
Непросто совмещать воспитательную и педагогическую деятельность. От учителя требуются особенные знания, навыки, талант, наконец. Благодаря его работе формируется личность, Человек с большой буквы. Учитель обязан не просто донести информацию, а научить ребенка самостоятельно ее искать, осваивать и делать выводы, то есть помочь ему овладеть навыками и умениями, которыми он будет пользоваться на протяжении всей жизни. Высшей наградой для меня звучит вопрос в конце урока: «Что, уже звонок? Как быстро кончился урок !»
В современной школе перед учителем стоит нелегкая задача – создать условия для развития творческих способностей учащихся. Школа призвана учить детей самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования в разных областях, в том числе и в научно-исследовательской деятельности. Именно учитель должен уметь разглядеть в ребенке потенциал, а не оценивать его по общепринятым критериям.
Если у учителя есть желание поделиться знаниями, ему необходимо построить свою работу так, чтобы у детей появилось желание получить эти знания и самостоятельно открыть их для себя, только тогда будет результат. Быть одним целым – дети и учитель – это цель, наверное, каждого учителя.
Я стараюсь строить свою работу так, чтобы учение пробуждало радость познания, чтобы ребенок испытывал радость успеха и положительные эмоции. Если не все получается, это не повод отчаиваться и грустить, это повод еще раз задуматься и работать, чтобы преодолеть трудность. Я стараюсь поддерживать ребёнка, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный успех. Учу преодолевать трудности, оценивать правильно результат своего труда и свои поступки. Отрадно было слушать от своей ученицы 2-го класс слова: «Хорошо быть хорошими детьми!».
Стараюсь воспитывать детей так, чтобы они радовались не только своим успехам, но и успехам товарищей. Мы вместе огорчаемся, если кто- то оступился; и вместе радуемся, если ребенок преодолел трудности и добился успеха. Мы вместе с детьми творим, ищем ответы на интересующие их вопросы. Они дарят мне возможность творить, вдохновляют на творчество. «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» - писал В. А. Сухомлинский.
Я радуюсь и горжусь успеху своих детей. Каждый мой выпуск детей заслуживает награду в конкурсе «Самый классный класс» по итогам года, проводимый в нашей школе. Конечно, успех наш невозможен без поддержки родителей. Я работаю в тесном контакте с родителями учеников. Только когда мы вместе «учитель-ученик-родитель» можно добиваться больших успехов. У нас много традиций в классе – походы, совместные поездки, мероприятия в школе, собрания и многое другое. Успехи и достижения моих детей - это награда за мой труд. Несколько выпусков моих учеников отмечены как «Самый читающий класс». Это особенно приятно, т. к. в последние годы меня заинтересовала и увлекла работа по формированию интереса к чтению.
Мотивировать ребенка к чтению, продвигать идею чтения в сознании детей, поддерживать его статус, убеждать каждого ребенка в личной значимости чтения, удивлять уникальностью этого процесса, «заражать» интересом, воспитывать увлеченного читателя – трудно, но увлекательно. «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». (В.А.Сухомлинский)
Я чувствую любовь своих учеников, наблюдаю за тем, как они взрослеют, дружат, становятся коллективом. Это поддерживает у меня желание работать в школе, совершенствоваться. Вот за это люблю свою профессию и не представляю себя ни в какой другой!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.