ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?
Первый урок, первый звонок, первый класс. Наверное, нет родителей, которые не гордились бы своими детьми в этот день. Как они выросли! Какими самостоятельными стали! А главное, что они так ждали праздника знаний и в школу идут с удовольствием, а значит, все будет хорошо и за учебу можно не беспокоиться.
К сожалению, радужные сентябрьские надежды на поверку часто оказываются иллюзорными. Проходит от нескольких месяцев до года, и любовь ребенка к школьным занятиям улетучивается, как не бывало. В основном, неприятная перемена происходит в начале второго класса, когда возрастает учебная нагрузка, и требования учителей к усвоению материала становятся жестче. Но иногда подобное случается уже через 3-4 недели регулярных уроков или, наоборот, трудности неожиданно возникают в пятом – шестом классе, несмотря на безоблачность предыдущих лет.
1.Первое место среди причин нежелания заниматься уроками по праву занимает отсутствие мотивации. “Зачем мне сдалась эта ваша учеба?” – кидает непослушное чадо родителям во время семейной ссоры. Ребенку сложно понять, ради какой такой высокой цели он должен почти все свое время отдавать школе и домашним заданиям, когда вокруг столько всего интересного – игры, компьютер, телевизор. Особенно, если речь идет о младшем школьном возрасте.
Дело в том, что дети до 13-14 лет не воспринимают долгосрочную перспективу и строят планы лишь на ближайшее будущее. Взросление, поступление в институт, профессия кажутся для них чем-то совершенно далеким, а помощь и забота родителей – вечной. Такое упрощенное отношение к действительности обычно проходит с возрастом, но у подростков также возможна утрата учебной мотивации. В ее основе – оценка реалий современного общества, где деньги и успех совсем не обязательно достигаются высоким интеллектом, а люди с высшим образованием нередко живут в бедности.
2.Разгадывая загадку, почему дети не хотят учиться, следует обратить внимание на их школьное окружение. Возможно, ответ кроется в конфликте с одноклассниками. Дети бывают довольно жестокими, и не исключено, что вашего ребенка постоянно задразнивают или даже бьют более сильные и сплоченные сверстники. В современных учебных заведениях не одиноки случаи, когда старшеклассники запугивают и унижают младшеньких, отбирая у них карманные деньги, а учителя и родители остаются в неведении.
Иногда конфликтные отношения складываются между ребенком и педагогом. В начальных классах, где один преподаватель ведет сразу несколько уроков, это особенно опасно, поскольку ребенок пребывает в стрессовой ситуации длительное время, рискуя не только успеваемостью, но и психическим здоровьем. Если же в школе все в порядке, задумайтесь о делах семейных: у подростков плохие оценки могут быть протестом против вашей линии поведения.
3.Все дети устают на занятиях, но физические силы легко восстановить полноценным питанием и здоровым сном. Значительно хуже, если речь идет об эмоциональной или интеллектуальной усталости, которые преодолеть не так-то просто, а часто и невозможно без помощи квалифицированного психолога. Спровоцировать истощение душевных и умственных резервов могут учебные перегрузки, желание родителей, чтобы ребенок был первым по всем предметам, да еще и в нескольких кружках занимался. Иногда сами дети, особенно девочки, стремятся к интеллектуальному лидерству и все время вкладывают в занятия. Сперва учение идет хорошо, но в какой-то момент происходит срыв, психика не выдерживает, и способность воспринимать новую информацию резко снижается, ухудшаются память и концентрация.
Интеллектуальное переутомление усугубляется эмоциональным. Ребенок, привыкший быть успешным, очень болезненно воспринимает неудачи. Провалы в учебе бьют по его самооценке, как и следующая за ними критика родителей. Постепенно ребенок утверждается во мнении, что он плохой и бездарный, а значит и стремится к чему-либо не имеет смысла – все равно не получится. Так первоначальная активность в школьных занятиях, продиктованная собственными амбициями, либо желанием угодить родителям, сменяется полной апатией и равнодушием.Первый урок, первый звонок, первый класс. Наверное, нет родителей, которые не гордились бы своими детьми в этот день. Как они выросли! Какими самостоятельными стали! А главное, что они так ждали праздника знаний и в школу идут с удовольствием, а значит, все будет хорошо и за учебу можно не беспокоиться.
К сожалению, радужные сентябрьские надежды на поверку часто оказываются иллюзорными. Проходит от нескольких месяцев до года, и любовь ребенка к школьным занятиям улетучивается, как не бывало. В основном, неприятная перемена происходит в начале второго класса, когда возрастает учебная нагрузка, и требования учителей к усвоению материала становятся жестче. Но иногда подобное случается уже через 3-4 недели регулярных уроков или, наоборот, трудности неожиданно возникают в пятом – шестом классе, несмотря на безоблачность предыдущих лет.
ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?
Первый урок, первый звонок, первый класс. Наверное, нет родителей, которые
не гордились бы своими детьми в этот день. Как они выросли! Какими
самостоятельными стали! А главное, что они так ждали праздника знаний и в
школу идут с удовольствием, а значит, все будет хорошо и за учебу можно не
беспокоиться.
К сожалению, радужные сентябрьские надежды на поверку часто
оказываются иллюзорными. Проходит от нескольких месяцев до года, и
любовь ребенка к школьным занятиям улетучивается, как не бывало. В
основном, неприятная перемена происходит в начале второго класса, когда
возрастает учебная нагрузка, и требования учителей к усвоению материала
становятся жестче. Но иногда подобное случается уже через 3-4 недели
регулярных уроков или, наоборот, трудности неожиданно возникают в пятом –
шестом классе, несмотря на безоблачность предыдущих лет.
1.Первое место среди причин нежелания заниматься уроками по праву
занимает отсутствие мотивации. “Зачем мне сдалась эта ваша учеба?” –
кидает непослушное чадо родителям во время семейной ссоры. Ребенку
сложно понять, ради какой такой высокой цели он должен почти все свое
время отдавать школе и домашним заданиям, когда вокруг столько всего
интересного – игры, компьютер, телевизор. Особенно, если речь идет о
младшем школьном возрасте.
Дело в том, что дети до 13-14 лет не воспринимают долгосрочную
перспективу и строят планы лишь на ближайшее будущее. Взросление,
поступление в институт, профессия кажутся для них чем-то совершенно
далеким, а помощь и забота родителей – вечной. Такое упрощенное
отношение к действительности обычно проходит с возрастом, но у подростков
также возможна утрата учебной мотивации. В ее основе – оценка реалий
современного общества, где деньги и успех совсем не обязательно
достигаются высоким интеллектом, а люди с высшим образованием нередко
живут в бедности.
2.Разгадывая загадку, почему дети не хотят учиться, следует обратить
внимание на их школьное окружение. Возможно, ответ кроется в конфликте с
одноклассниками. Дети бывают довольно жестокими, и не исключено, что
вашего ребенка постоянно задразнивают или даже бьют более сильные и
сплоченные сверстники. В современных учебных заведениях не одиноки
случаи, когда старшеклассники запугивают и унижают младшеньких, отбирая
у них карманные деньги, а учителя и родители остаются в неведении.
Иногда конфликтные отношения складываются между ребенком и педагогом.
В начальных классах, где один преподаватель ведет сразу несколько уроков,
это особенно опасно, поскольку ребенок пребывает в стрессовой ситуации
длительное время, рискуя не только успеваемостью, но и психическим
здоровьем. Если же в школе все в порядке, задумайтесь о делах семейных: у
подростков плохие оценки могут быть протестом против вашей линии
поведения.3.Все дети устают на занятиях, но физические силы легко восстановить
полноценным питанием и здоровым сном. Значительно хуже, если речь идет
об эмоциональной или интеллектуальной усталости, которые преодолеть не
так-то просто, а часто и невозможно без помощи квалифицированного
психолога. Спровоцировать истощение душевных и умственных резервов
могут учебные перегрузки, желание родителей, чтобы ребенок был первым по
всем предметам, да еще и в нескольких кружках занимался. Иногда сами
дети, особенно девочки, стремятся к интеллектуальному лидерству и все
время вкладывают в занятия. Сперва учение идет хорошо, но в какой-то
момент происходит срыв, психика не выдерживает, и способность
воспринимать новую информацию резко снижается, ухудшаются память и
концентрация.
Интеллектуальное переутомление усугубляется эмоциональным. Ребенок,
привыкший быть успешным, очень болезненно воспринимает неудачи.
Провалы в учебе бьют по его самооценке, как и следующая за ними критика
родителей. Постепенно ребенок утверждается во мнении, что он плохой и
бездарный, а значит и стремится к чему-либо не имеет смысла – все равно не
получится. Так первоначальная активность в школьных занятиях,
продиктованная собственными амбициями, либо желанием угодить
родителям, сменяется полной апатией и равнодушием.