ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?
Оценка 5

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?

Оценка 5
Документация +3
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
12.02.2017
ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?
ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ? Первый урок, первый звонок, первый класс. Наверное, нет родителей, которые не гордились бы своими детьми в этот день. Как они выросли! Какими самостоятельными стали! А главное, что они так ждали праздника знаний и в школу идут с удовольствием, а значит, все будет хорошо и за учебу можно не беспокоиться. К сожалению, радужные сентябрьские надежды на поверку часто оказываются иллюзорными. Проходит от нескольких месяцев до года, и любовь ребенка к школьным занятиям улетучивается, как не бывало. В основном, неприятная перемена происходит в начале второго класса, когда возрастает учебная нагрузка, и требования учителей к усвоению материала становятся жестче. Но иногда подобное случается уже через 3-4 недели регулярных уроков или, наоборот, трудности неожиданно возникают в пятом – шестом классе, несмотря на безоблачность предыдущих лет. 1.Первое место среди причин нежелания заниматься уроками по праву занимает отсутствие мотивации. “Зачем мне сдалась эта ваша учеба?” – кидает непослушное чадо родителям во время семейной ссоры. Ребенку сложно понять, ради какой такой высокой цели он должен почти все свое время отдавать школе и домашним заданиям, когда вокруг столько всего интересного – игры, компьютер, телевизор. Особенно, если речь идет о младшем школьном возрасте. Дело в том, что дети до 13-14 лет не воспринимают долгосрочную перспективу и строят планы лишь на ближайшее будущее. Взросление, поступление в институт, профессия кажутся для них чем-то совершенно далеким, а помощь и забота родителей – вечной. Такое упрощенное отношение к действительности обычно проходит с возрастом, но у подростков также возможна утрата учебной мотивации. В ее основе – оценка реалий современного общества, где деньги и успех совсем не обязательно достигаются высоким интеллектом, а люди с высшим образованием нередко живут в бедности. 2.Разгадывая загадку, почему дети не хотят учиться, следует обратить внимание на их школьное окружение. Возможно, ответ кроется в конфликте с одноклассниками. Дети бывают довольно жестокими, и не исключено, что вашего ребенка постоянно задразнивают или даже бьют более сильные и сплоченные сверстники. В современных учебных заведениях не одиноки случаи, когда старшеклассники запугивают и унижают младшеньких, отбирая у них карманные деньги, а учителя и родители остаются в неведении. Иногда конфликтные отношения складываются между ребенком и педагогом. В начальных классах, где один преподаватель ведет сразу несколько уроков, это особенно опасно, поскольку ребенок пребывает в стрессовой ситуации длительное время, рискуя не только успеваемостью, но и психическим здоровьем. Если же в школе все в порядке, задумайтесь о делах семейных: у подростков плохие оценки могут быть протестом против вашей линии поведения. 3.Все дети устают на занятиях, но физические силы легко восстановить полноценным питанием и здоровым сном. Значительно хуже, если речь идет об эмоциональной или интеллектуальной усталости, которые преодолеть не так-то просто, а часто и невозможно без помощи квалифицированного психолога. Спровоцировать истощение душевных и умственных резервов могут учебные перегрузки, желание родителей, чтобы ребенок был первым по всем предметам, да еще и в нескольких кружках занимался. Иногда сами дети, особенно девочки, стремятся к интеллектуальному лидерству и все время вкладывают в занятия. Сперва учение идет хорошо, но в какой-то момент происходит срыв, психика не выдерживает, и способность воспринимать новую информацию резко снижается, ухудшаются память и концентрация. Интеллектуальное переутомление усугубляется эмоциональным. Ребенок, привыкший быть успешным, очень болезненно воспринимает неудачи. Провалы в учебе бьют по его самооценке, как и следующая за ними критика родителей. Постепенно ребенок утверждается во мнении, что он плохой и бездарный, а значит и стремится к чему-либо не имеет смысла – все равно не получится. Так первоначальная активность в школьных занятиях, продиктованная собственными амбициями, либо желанием угодить родителям, сменяется полной апатией и равнодушием.Первый урок, первый звонок, первый класс. Наверное, нет родителей, которые не гордились бы своими детьми в этот день. Как они выросли! Какими самостоятельными стали! А главное, что они так ждали праздника знаний и в школу идут с удовольствием, а значит, все будет хорошо и за учебу можно не беспокоиться. К сожалению, радужные сентябрьские надежды на поверку часто оказываются иллюзорными. Проходит от нескольких месяцев до года, и любовь ребенка к школьным занятиям улетучивается, как не бывало. В основном, неприятная перемена происходит в начале второго класса, когда возрастает учебная нагрузка, и требования учителей к усвоению материала становятся жестче. Но иногда подобное случается уже через 3-4 недели регулярных уроков или, наоборот, трудности неожиданно возникают в пятом – шестом классе, несмотря на безоблачность предыдущих лет.
ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.docx
ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ? Первый урок, первый звонок, первый класс. Наверное, нет родителей, которые не гордились бы своими детьми в этот день. Как они выросли! Какими самостоятельными стали! А главное, что они так ждали праздника знаний и в школу идут с удовольствием, а значит, все будет хорошо и за учебу можно не беспокоиться. К сожалению, радужные сентябрьские надежды на поверку часто оказываются иллюзорными. Проходит от нескольких месяцев до года, и любовь ребенка к школьным занятиям улетучивается, как не бывало. В основном, неприятная перемена происходит в начале второго класса, когда возрастает учебная нагрузка, и требования учителей к усвоению материала становятся жестче. Но иногда подобное случается уже через 3-4 недели регулярных уроков или, наоборот, трудности неожиданно возникают в пятом – шестом классе, несмотря на безоблачность предыдущих лет. 1.Первое место среди причин нежелания заниматься уроками по праву занимает отсутствие мотивации. “Зачем мне сдалась эта ваша учеба?” – кидает непослушное чадо родителям во время семейной ссоры. Ребенку сложно понять, ради какой такой высокой цели он должен почти все свое время отдавать школе и домашним заданиям, когда вокруг столько всего интересного – игры, компьютер, телевизор. Особенно, если речь идет о младшем школьном возрасте. Дело в том, что дети до 13-14 лет не воспринимают долгосрочную перспективу и строят планы лишь на ближайшее будущее. Взросление, поступление в институт, профессия кажутся для них чем-то совершенно далеким, а помощь и забота родителей – вечной. Такое упрощенное отношение к действительности обычно проходит с возрастом, но у подростков также возможна утрата учебной мотивации. В ее основе – оценка реалий современного общества, где деньги и успех совсем не обязательно достигаются высоким интеллектом, а люди с высшим образованием нередко живут в бедности. 2.Разгадывая загадку, почему дети не хотят учиться, следует обратить внимание на их школьное окружение. Возможно, ответ кроется в конфликте с одноклассниками. Дети бывают довольно жестокими, и не исключено, что вашего ребенка постоянно задразнивают или даже бьют более сильные и сплоченные сверстники. В современных учебных заведениях не одиноки случаи, когда старшеклассники запугивают и унижают младшеньких, отбирая у них карманные деньги, а учителя и родители остаются в неведении. Иногда конфликтные отношения складываются между ребенком и педагогом. В начальных классах, где один преподаватель ведет сразу несколько уроков, это особенно опасно, поскольку ребенок пребывает в стрессовой ситуации длительное время, рискуя не только успеваемостью, но и психическим здоровьем. Если же в школе все в порядке, задумайтесь о делах семейных: у подростков плохие оценки могут быть протестом против вашей линии поведения. 3.Все дети устают на занятиях, но физические силы легко восстановить полноценным питанием и здоровым сном. Значительно хуже, если речь идет об эмоциональной или интеллектуальной усталости, которые преодолеть не так-то просто, а часто и невозможно без помощи квалифицированного психолога. Спровоцировать истощение душевных и умственных резервов могут учебные перегрузки, желание родителей, чтобы ребенок был первым по всем предметам, да еще и в нескольких кружках занимался. Иногда сами дети, особенно девочки, стремятся к интеллектуальному лидерству и все время вкладывают в занятия. Сперва учение идет хорошо, но в какой-то момент происходит срыв, психика не выдерживает, и способность воспринимать новую информацию резко снижается, ухудшаются память и концентрация. Интеллектуальное переутомление усугубляется эмоциональным. Ребенок, привыкший быть успешным, очень болезненно воспринимает неудачи. Провалы в учебе бьют по его самооценке, как и следующая за ними критика родителей. Постепенно ребенок утверждается во мнении, что он плохой и бездарный, а значит и стремится к чему-либо не имеет смысла – все равно не получится. Так первоначальная активность в школьных занятиях, продиктованная собственными амбициями, либо желанием угодить родителям, сменяется полной апатией и равнодушием.

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017