Почему радуга разноцветная?
Оценка 4.8

Почему радуга разноцветная?

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
12.03.2019
Почему радуга разноцветная?
Цель урока: Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Личностные УУД: 1. Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. 2. Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей. 3. Развитие эстетических чувств и духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. Регулятивные УУД: 1. Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. 2. Вырабатывать способность различать способ и результат действия. 3. В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Урок 49 07.docx
Урок 49  07.03 Почему радуга разноцветная? Цель урока: Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.  Личностные УУД: 1. Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности. 2. Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей. 3. Развитие эстетических чувств и духовно­нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. Регулятивные УУД: 1. Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. 2. Вырабатывать способность различать способ и результат действия. 3. В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные УУД: 1. Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии,  запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок. 2. Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника.   Коммуникативные УУД: 1. Адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации. 2. Задавать вопросы, формулировать собственное мнение. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; 4. Оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности. Оборудование: Учебник: А. А. Плешаков «Окружающий мир»; Ход урока. 1. Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.           2.  Проверка домашнего задания. – А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на предыдущем уроке? ­ Почему звенит звонок? ­ Как рождается звук? Окружающий нас мир наполнен звуками. Мы слышим, как звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака, мычит корова, поют птицы и многое другое. Прослушивание звукового ролика. – Какие звуки издают различные предметы?  Практическая работа №1. Работа в парах. Ответить на вопросы теста. Взаимопроверка.      3.Актуализация знаний Однажды Муравей – Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо.  А какое? Отгадайте загадку: Что за чудо­красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни въехать, ни войти. ­Что появилось на небе? 3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса.      Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется и почему она разноцветная. Многие   писатели   и   поэты   посвящали   этому   природному   явлению     небольшие   произведения.   Можно   ли сказать: поставили радугу, построили. Красиво ли будет это звучать? Какое слово использовали авторы? (Воздвигли) Это слово очень торжественно. Оно ещё раз подчёркивает красоту зрелища, которое увидели авторы. ­Дети, а кто из вас видел радугу? ­ Какое настроение было, у Вас было? ­Что же означает слово «РАДУГА»? Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут ­ радуга. Мы привыкли видеть радугу в виде дуги, ведь мы смотрим на неё с земли. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.           4. Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.          До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! В одних трусиках! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо! Но вот дождь стихает. Уже кое­где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают... И вдруг кто­то радостно кричит: — Радуга! Смотрите — радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? ­Почему в воздухе возникло такое чудо? ­Кто строитель?  ­Вы уже догадались? ­ Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь) ­Вы правы, это интересное природное явление можно наблюдать, когда светит солнце и идёт дождь. ­ Почему? (Дети пытаются ответить на вопрос.) ­ На что попадают в небе солнечные лучи? (На капельки дождя) ­Что при этом образуется? (Радуга).    Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на землю, но из­за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.             5. Проблемный вопрос. Решение проблемной ситуации. ­А почему радуга разноцветная?   Причина этому солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их, как белый цвет. А когда на пути их встречается капля воды, она преломляет свет, как призма (Учитель показывает опыт с призмой на белом листе бумаги) Так и в капельке лучик распадается на семь цветов. Таким образом и получается радуга. Все цвета в радуге располагаются в чёткой последовательности и никогда не меняются местами. ­Чтобы не путать этот порядок люди придумали «запоминалку».  ­Повторим этот стишок. « Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». 6. Физминутка.                                                              А теперь, ребята, встали.                                                              Быстро руки вверх подняли,                                                              В стороны, вперед, назад.                                                              Повернулись вправо, влево,                                                              Тихо сели, вновь за дело. 7. Практическая работа. Муравьишка решил сам сделать радугу. Поможем ему. Расположите и наклейте цветные полоски так, чтобы у Вас получился кусочек радуги. Проверим работы Чтение стихотворения Н. Михайловой: Солнце светит и смеётся, А на Землю дождик льётся. И выходит на луга  Семицветная дуга.          Обычно солнечный луч и дождевые капли строят за раз одну радугу, и то нечасто. Но бывает, что всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Это бывает в тех случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды. Когда дождь стихает, будто кто–то стирает радугу с неба. Ещё реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг,­ такое случается только   над   большими   реками,   озёрами,   водопадами,   потому   что   тут   происходит   сложное   многократное отражение солнечных лучей от капелек воды. Природа очень изобретательна! 8. Творческая работа Радуга ­ природное явление. Она не может возникнуть по­нашему желанию, но мы можем и в солнечный день увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и поливать цветы. Если Вы встанете лицом к солнцу, то обязательно увидите радугу в водяных брызгах. ­Радугу можно увидеть в лужах на асфальте… ­В брызгах фонтана… ­Самые яркие радуги встретят нас у водопадов… ­Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу на листочках бумаги. С помощью мыльных пузырей мы увидим эффект радуги. 9. Практическая работа  «Радуга на мыльном пузыре» Дети на белый лист бумаги надувают мыльный пузырь, замечая на нём «радугу». ­ Мы с вами получили каждый свою радугу. Это явление называется дисперсией света, а набор цветов – спектром. 10. Проверка изученного материала У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы). Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают “да – нет”; Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет; Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет. 1 ­У радуги 7 цветов? 2 ­ Все цвета расположены в определённом порядке? 3 ­ В радуге есть коричневый цвет? 4 ­Строители радуги – солнце и дождь? 11. Рефлексия Разукрась смайлик, соответствующий твоему настроению на уроке. 12. Творческая работа Нарисуй радугу в альбоме 12. Итог урока. Рефлексия  ­Что узнали нового на уроке? ­Чему научились?

Почему радуга разноцветная?

Почему радуга разноцветная?

Почему радуга разноцветная?

Почему радуга разноцветная?

Почему радуга разноцветная?

Почему радуга разноцветная?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019